Заветная тетрадь

 
                Татьяна Есауленко


                Заветная тетрадь


     Петр Гвоздиков устало вытянул гудящие ноги, откинулся на спинку стула и прикрыл глаза. Солнце нещадно било слепящими лучами в зарешеченное окошко его кабинета. – Лето, время отпусков, когда к услугам отдыхающих море, реки, горы, леса, и только он, бедный участковый Гвоздиков, поджаривается в знойных солнечных лучах в тесном закрытом от внешнего мира помещении, словно грешник в адовых кругах Данте. Вместо отпуска ему предложили поступление на заочное отделение юридического ВУЗа, и вот теперь он вынужден подтягивать запущенные дела, всю эту бумажную волокиту для передачи коллеге на период сдачи экзаменов. – Он бы еще долго жалел себя, бедного, обделенного радостями жизни, но его размышления прервал телефонный звонок. С обреченным вздохом потянулся Петр Гвоздиков к телефону и нехотя поднял  трубку.
- Петенька, это Анастасия Валерьяновна из 123 квартиры, помните, я жаловалась вам, что в мое отсутствие кто-то вскрывает замок моей квартиры и роется в моих вещах, а вы пытались убедить меня, что всему виной мое богатое воображение?
Она замолчала, ожидая ответа.
- Конечно, помню, Анастасия Валерьевна, что на этот раз, вскрыли очередной новый замок?
- Мне показалось, или действительно в вашем голосе прозвучала скрытая ирония, - осведомилась женщина.
- Ну что вы, Анастасия Валерьевна, я к вашим услугам, правда, время у меня ограничено, потому что я передаю дела другому участковому, однако ваше заявление я запишу и передам  своему коллеге.
- Как, Петенька, вы нас покидаете, мы же без вас пропадем, кому нужны мы, забытые всеми старики, - голос женщины задрожал, выдавая волнение.
-Я покидаю вас не надолго, направляют на учебу, так что через месячишко увидимся.
- Ох, я так на вас надеялась, - расстроено произнесла Анастасия Валерьевна, - а вы не могли бы заскочить ко мне сегодня или завтра, дело в том, что у меня пропала очень важная вещь, можно сказать, речь идет о моей жизни.
Как пропажа какой-то вещи может повлиять на жизнь пожилой женщины Петр не понимал, но наученный опытом общения со своими подопечными не стал ничего выяснять и уточнять, руководствуясь поговоркой – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, -  ибо непосредственный  разговор с заявительницей принесет больше пользы, чем сухая запись ее слов по телефону.
- Так и быть, сейчас подойду, - пообещал он, - только скажите, что пропало-то.
-Тетрадь, -выдохнула Анастасия Валерьевна и положила трубку.
Петр Гвоздиков, привыкший к чудачествам своих пенсионеров, лишь пожал плечами, он давно перестал чему-либо удивляться. Время такое настало, темп жизни возрос, и многое из того, что прежде выглядело чудом, превратилось в реалии.
Дверь квартиры 123 оказалась незапертой, и это насторожило участкового, по спине Петра словно прошел прохладный ветерок. Он осторожно, стараясь не производить лишнего шума, вошел в просторную прихожую и замер…
Сквозь арку хорошо просматривалась комната, обстановкой и интерьером напоминающая музей: старинная резная мебель, множество коллекционных украшений, по стенам развешаны картины , но не это привлекло внимание Петра – на большом красивом ковре прямо по центру помещения женская фигурка в трико изгибалась по-змеиному, продевая голову между ног и вдруг, увидев наблюдавшего за ней Петра, испуганно вскрикнула, резко выпрямилась и в несколько прыжков покинула комнату, скрывшись где-то в глубине квартиры.
- Странно, - Петр не заметил, что заговорил вслух, - Анастасия Валерьевна сетовала на одиночество, да и я всегда заставал ее одну, откуда взялась эта девушка?
Он  не успел договорить эту фразу, как изнутри квартиры медленно выплыла фигура пожилой женщины, опирающейся на палку и слегка прихрамывающая.
- Извините, Анастасия Валерьевна, за вторжение, но дверь не заперта, я боялся, что это может быть последствием нового проникновения в квартиру незваных гостей и позволил себе  поэтому войти бесшумно.
- Все в порядке, Петенька, большое спасибо, что уважили старуху, сейчас молодые не придают просьбам стариков значения, приходится долго ожидать, пока они вспомнят о своих обещаниях. Да вы проходите, проходите, что же вы встали на пороге, старость, конечно, не красит, но не до такой же степени, чтобы превращать молодых людей в соляные столпы. Располагайтесь, я сейчас вас чайком побалую с разными вкусностями.
Она засуетилась, хромая, поспешила на кухню, откуда донеслось громыхание посуды, потом запел чайник. Петр между тем устроился за круглым вычурным столиком на одной ножке и стал осматривать картины. Ему внезапно пришла в голову одна мысль, которую он решил во что бы то ни стало прояснить – уж не кисти ли местного художника они принадлежат, тому, кто недавно с помощью своих картин задержал вора в его кабинете.
- Интересно, почему Анастасия Валерьевна ничего не говорит о девушке, занимавшейся гимнастикой, на нее это не похоже, обычно она даже слишком разговорчива, - подумал Петр, не выдержал десятиминутного ожидания и направился на кухню на помощь хозяйке, понимая, что той трудно управляться, припадая на одну ногу.
Вдвоем они быстро накрыли стол к чаю. – Ну вот теперь и побеседовать можно. – Анастасия Валерьевна тяжело опустилась на стул. – Как у вас со временем, Петенька, я не слишком вас задерживаю?
- Ничего, еще пару дней, и я отправлюсь на растерзание экзаменаторов, зато вы от меня отдохнете, - засмеялся Петр.
Его собеседница замахала руками, - что  вы, что вы, мне ваши посещения в радость, так сложно жить одной, особенно в таком преклонном возрасте и с такой ногой впридачу.
- А как же…- у него чуть не сорвался с языка вопрос о девушке, но он вовремя прикусил язык, - а как же ваши приятельницы,  родственники, - нашелся он.
- Приятельницы тоже недалеко от меня ушли, а родственников у меня нет, позабирала их судьба, осталась я на всем белом свете одна, вот и маюсь.
Она кокетливо взглянула на Петра, - вот угадайте, милый мальчик, сколько мне лет настучало?
Петр смущенно отвел глаза в сторону, боясь обидеть пожилую женщину, назвав не ту цифру, которую она ожидала.
Хозяйка квартиры, хитро улыбаясь, погрозила ему пальцем, - а, вам, молодым, трудно определять возраст стариков, вот если бы на моем месте сидела симпатичная девушка, тогда дело другое, да?
И Петр решился, - вроде той, которая занималась здесь гимнастикой, когда я вошел в квартиру, кстати, а куда она делась и кто она вам?
- Какая девушка, - сделала большие глаза Анастасия Валерьевна, - вам показалось, Петенька. Такое бывает, зайдет человек со света в темное помещение, и мерещатся ему всякие фигуры. Лучше послушайте, что со мной приключилось. -_ И она, не давая участковому вставить даже слово, поспешила продолжить.
- Так вот, стала я замечать где-то с полгода назад, что в моей квартире кто-то орудует. Мы с вами на эту тему имели разговор, вы мне не поверили, но я отслеживала ситуацию, замки меняла, ловушки разные придумывала, ничего не помогало. В мое отсутствие злодей любым способом забирался в квартиру, я постоянно находила его следы: то сдвинет вещь невзначай, то забудет дверцу шкафа за собой захлопнуть, то вещи местами переставит. Поверьте, мы, старики, прекрасно замечаем подобные недочеты. – Она неожиданно засмеялась, - признайтесь, ведь молодежь считает, что все  старческое население – сплошные маразматики?
Петр поспешил разуверить ее, с аппетитом отхлебывая из красивой старинной чашки ароматный чай, - чай у вас особенный, Анастасия Валерьевна, нигде такого не пил.
- Да будет вам, обычный, просто надо уметь его заваривать, слушайте  дальше. Так вот, я уже отчаялась поймать этого вторженца.
- Кого? – не удержался от вопроса Петр.
- Вторженца, - повторила Анастасия Валерьевна, - вторгся незаконно в квартиру, значит вторженец. Не перебивайте, Петенька, а то мысль потеряю – даже с фонарем не найду. А тут вчера перед сном кинулась я к своей заветной тетради, а ее и след простыл. Тетрадь же эта необычна, потеря моя невосполнима, представьте, эта тетрадь давних времен и вписаны туда особые заклинания, молитвы утраченные, не говоря уже о целебных рецептах, особой гимнастике и многому другому, что позволяет удлинить жизнь, улучшить самочувствие, избежать многих болезней и неприятностей. У меня руки опустились, без нее мне не жить, я ведь не помню наизусть всего, что вместила в себя эта чудодейственная тетрадь.
- А как она выглядела?
- О, она тяжела по весу, заключена в металлическую шкатулку не шкатулку, обложку не обложку, закрывалась на замочек, а сбоку висел на ремешке ключик от этого замочка, так что поднять и унести ее мог не каждый.
- И где же вы хранили это сокровище?
- Тетрадь находилась у меня под замком в старинном сундуке, а сам сундук стоит у меня в спальне, сплю я чутко, квартиру покидаю редко и стараюсь отсутствовать недолго. Предполагаю, что вы, Петенька, собираетесь задать мне провокационный вопрос: кто меня навещал, кто знал об этой тетради? Правильно?
Петр с улыбкой кивнул головой, - вы, наверное, читаете много детективов?
- Есть такой грешок, и как  вы, Петенька, догадались? Последнее время читаю реже, глаза устают – возраст, знаете ли…
- А если не секрет, сколько же вам лет, Анастасия Валерьевна? Нет, ясно, что женщинам такие вопросы задавать не следует, - поспешил добавить Петр, увидев, как губы женщины раздвинулись в ехидной ухмылке, - но я спрашиваю не из простого любопытства, как-никак я при исполнении.
- Ага, ну тогда мне деваться некуда, придется признаться, что я не так стара, как давняя.
- Это как? – брови Петра поползли вверх.
- Это так, что если я назову вам свой возраст, вы сочтете меня ненормальной и перестанете со мной общаться, а мне, как сами понимаете, общение с вами необходимо, надо любой ценой найти мою тетрадь. Она ведь может наделать много бед, если попадет в руки к несведущему или глупому человеку.
- И все-таки?
-Думаю, будет справедливо, если я продемонстрирую вам свой паспорт, - она поднялась и, прихрамывая, направилась в другую комнату. Спустя пару минут она вернулась, держа в руках красную книжицу, прижимая ее к груди, женщина остановилась, не доходя несколько шагов до стола, и, испытующе глядя в глаза Петру, заявила, - знаете, Петенька, я вам так доверяю, что не могу вас обманывать, паспорт паспортом, однако на самом деле я значительно старше. Ну вот, теперь смотрите, - и она протянула ему книжицу, руки ее при этом почему-то дрожали.
Ее нервозность передалась и Петру, он осторожно принял из рук Анастасии Валерьевны паспорт, бережно открыл его и заглянул на первую страницу. Фотография не вызвала у него никаких сомнений, она принадлежала Анастасии Валерьевне, правда, выглядела на ней хозяйка квартиры намного моложе, но это и понятно, последний раз она меняла паспорт много лет назад, но вот его взгляд остановился на дате рождения, и Петр, несмотря на свое воспитание  и выдержку, присвистнул от удивления: выходило, что хозяйке паспорта сто лет.
-Однако вы хорошо сохранились, - задумчиво протянул он, - а на самом деле, по вашему утверждению вы еще старше?
Она согласно кивнула головой. – И все благодаря этой тетради, - почти шепотом тихо сказала она так серьезно, что он ей безоговорочно поверил.
- А кто знает правду о вашем возрасте?
- Смею надеяться – никто, - твердо сказала, как отрезала, Анастасия Валерьевна. – Ну что, вы мне поможете? Сразу скажу, я никого не подозреваю, близких друзей у меня несколько, они такого же возраста, как и я, все они зависят от этой тетради, поэтому я в них уверена, они умеют держать язык за зубами, поскольку это касается их напрямую, а кто же враг сам себе. В общем, нас пятеро: три женщины и двое мужчин. Я дам вам их координаты, вы сможете с ними связаться в любое удобное для вас, Петенька, время. Они не откажутся, предупреждены.
Участковый есть участковый, Петр незамедлительно достал свой потрепанный от постоянного использования блокнот, вытащил ручку и приготовился записывать.
-Пишите, Зайчикова Тамара Вениаминовна, Голодухина Пульхерия Ивановна, Забайкальский Модест Георгиевич, Кормчий Анастас Захарович. Их адреса…
Она продиктовала адреса приятелей, и Петр озадаченно поднял глаза на хозяйку квартиры, - это что же, они все живут в этом районе?
Анастасия Валерьевна развела руками, - ну что вы хотите, тетрадь нас всех заставила держаться вместе, мы каждый вечер собирались у меня, работая с этой тетрадью, а иначе как бы мы смогли так хорошо сохраниться. Вы же , я надеюсь, помните тех, кого я вам назвала, не правда ли?
Петр действительно лихорадочно вспоминал, - точно, он знал этих людей, безусловно, встречались они не так часто, но на зрительную память он никогда не жаловался. – Дда, -  с некоторой заминкой произнес он вслух, - помнить –то я их помню, просто прежде мне не приходилось задумываться об их возрасте. Мне предстоит их опросить, вы не против?
- А для чего, Петенька, я сообщила вам их данные? Спрашивайте все, что найдете нужным, они ответят на все ваши вопросы.
- Скажите, а та девушка, о которой я вас спрашивал, она кто?
-Не все сразу, спешка – прямая дорога в ад, всему свое время, вот найдете мою тетрадь, и я отвечу на все ваши вопросы.
Петр недоверчиво посмотрел на собеседницу, - а тетрадь на самом деле ваша? Или она принадлежит всем пятерым? А может быть, она принадлежит кому-то другому, поэтому ее и украли? Кстати, мне пришла в голову новая мысль – а что если хозяин сам забрал тетрадь, охотился за ней, охотился, улучил минутку и забрал?
Анастасия Валерьевна нахмурилась, - эк вы, Петенька, торопитесь с выводами, ранние выводы – поздние раскаяния, советую вам, Петенька, быть со словами поосторожнее, слова тоже жалить умеют.
Петр внезапно ощутил холодок, прошедший по позвоночнику, и это несмотря на летнюю жару, он медленно поднялся и посмотрел сверху вниз на Анастасию Валерьевну, - вы мне угрожаете?
Она тоже поднялась и стояла перед ним так, как будто внезапно стала выше ростом, - ни в коей мере, угрожают глупцы, умные люди предупреждают…
Когда Петр добрался до своего кабинета, солнце раскалилось добела,  в кабинете царила духота, не помогло даже открытое окно. В изнеможении опустился он на стул и замер, вспоминая свою встречу с Анастасией Валерьевной. – И где же искать эту заветную тетрадь, - проговорил он в полголоса, телефон зазвонил, словно в ответ на его вопрос.
- Петр Сергеевич? Вас беспокоит Забайкальский Модест Георгиевич, я сомневаюсь, что вы меня помните, но я проживаю…
- Как же, как же, конечно, я вас помню, - прервал его Петр, - что-то случилось?
- Да, у меня внучка пропала, вчера вечером ушла с друзьями гулять и не вернулась. В полицию звонить бесполезно, там заявление не принимают, говорят, надо подождать, а вдруг она сама вернется, говорят, с молодежью сейчас это часто случается, но я уверен, случилась беда, я хорошо знаю свою внучку, знаю, чего от нее можно ожидать.
- Понял, - Петр вздохнул, привычным жестом ухватил свой блокнот и поднялся со стула, - адрес ваш у меня есть, ждите, сейчас буду. – Он провел рукой по мокрому лбу и поспешил по новому вызову, - на ловца и зверь бежит, все равно надо побеседовать с этим Модестом Георгиевичем, хорошо хоть все мои дела связаны с этим микрорайоном, не надо пользоваться общественным транспортом.
- Эй, Петь, ты куда? Ты же собирался передавать мне дела? – окликнул его в коридоре коллега.
- Санек, я скоро приду, ты меня подожди, пожалуйста.
- А может мне пойти с тобой?
Петр остановился, подумал с минуту, затем покачал головой, - нет, ты все-таки меня подожди, надо же тебе привыкнуть к моему кабинету.
…Модест Георгиевич дожидался Петра на лестничной площадке. – Не могу находиться в квартире, так и кажется, что слышу ее голос, она зовет меня, плачет, умоляет о помощи…
- По-моему,  у вашего поколения воображение развито лучше, чем у нашего, - с улыбкой ответил Петр, - я предпочитаю беседовать в квартире, тем более, что я хотел бы с вашего разрешения осмотреть комнату вашей внучки.
- Пожалуйста, что угодно, лишь вы помогли ее отыскать, - со слезами в голосе заявил Модест Георгиевич. Он провел участкового в квартиру. Петра поразила обстановка, своим интерьером под старину она походила на квартиру Анастасии Валерьевны.
- Не удивлюсь, если этот приятель моей заявительницы тоже является выходцем из старины глубокой, - подумал Петр.
Он быстро прошел в комнату девушки, старик, убитый горем, брел за ним на полусогнутых ногах, как будто ему внезапно отказали мышцы.
- Расскажите мне о вашей внучке, - попросил Петр.
-О, она замечательная девушка, серьезная, не то что нынешние ветреницы, учится на историческом факультете, много занимается, практически не гуляет по вечерам. У нее есть несколько друзей, они учатся в одной группе, часто вместе готовятся к экзаменам, вчера у одного из них был день рождения, и они надумали отметить его на нашей даче. Я разрешил. Они обещали вернуться еще засветло, но когда сегодня внучка так и не появилась, я съездил на дачу и выяснил, что их там и в помине не было. Более того, я не застал ни одного из них дома, родители тоже волнуются.
- Так, это меняет возникшую ситуацию, - воскликнул Петр, - вы говорили, что пропала ваша внучка, а оказывается, она пропала вместе с друзьями. Скажите,  ее друзья случайно не имеют отношения к вашим приятелям, например,  к Зайчиковой, к Кормчему, к  Анастасии Валерьевне, к Голодухиной?
По мере перечисления фамилий лицо старика вытягивалось, на нем появилось упрямое выражение, он нахмурился и подозрительно уставился на участкового.
- Откуда вам известны эти фамилии? – вскричал он с непонятным возмущением, вы что, следите за нами? Кто вас нанял?
- На ваш вопрос очень просто ответить, - улыбнулся Петр, - у Анастасии Валерьевны пропала тетрадь, и она попросила меня заняться ее поисками.
- Тттттетрадь? – заикающимся голосом переспросил Модест Георгиевич,- и вдруг схватившись рукой за сердце, пошатнулся. Петр подставил ему стул, буквально силой усадил старика и стал искать глазами графин с водой, такового в комнате не оказалось. Он хотел выйти на кухню, но старик неожиданно схватил его за руку, - подождите, не обращайте на меня внимания, вы можете поподробнее рассказать, что случилось с тетрадью.
- Пожалуйста, - пожал плечами Петр, - несколько месяцев назад ваша приятельница обратилась ко мне с жалобой на действия каких-то злоумышленников, вторгавшихся в ее квартиру во время ее отсутствия, она меняла замки, применяла ловушки, но ничего не помогало, а вчера вечером она обнаружила, что исчезла ее заветная тетрадь и попросила меня найти пропажу.
- Таак, - глухо протянул старик, - это меняет дело, давайте вместе обыщем комнату внучки.-  Он вскочил настолько бодро и быстро, что Петр поразился, откуда у старика появилось вдруг это второе дыхание. Пока Модест Георгиевич обследовал ящики стола, Петр включил компьютер и сразу наткнулся на последнюю запись.
- Посмотрите, - обратился он к старику, - ваша внучка всегда зашифровывала свои послания?
Модест Георгиевич внимательно изучил запись, горько вздохнул и махнул рукой, - оправдываются мои самые мрачные предчувствия, а виновата Анастасия, если бы она позвонила мне, как только обнаружила, что кто-то заинтересовался ее квартирой, подобное не произошло бы. А теперь ситуация вышла из-под контроля.
- Может быть, хватит загадок, - вспылил Петр, - ну-ка собирайтесь, пойдем к Анастасии Валерьевне, пригласим остальных ваших приятелей и попробуем выяснить, куда испарились молодые люди вместе с тетрадью. Ведь это их рук дело, я правильно догадался?
- По всей вероятности, - прохрипел старик, трясущейся рукой запихивая под язык валидол.
- Если не секрет, друзья вашей внучки случайно не имеют родственных связей с вашими приятелями?
- Ну, в общем да, - нехотя признался старик, - внучатый племянник Кормчего и внук Голодухиной. Их трое.
- Рассказывайте, - потребовал Петр, усаживаясь на стул и всем своим видом словно говоря, что не тронется с места, пока не услышит подробностей.
- Не могу, - выдавил старик, держась за сердце, лучше пригласим ко мне остальных, пусть  Анастасия сама все объяснит.
- Тогда поясните такой феномен: сегодня, когда я пришел к Анастасии Валерьевне, дверь в квартиру была открыта, и я увидел девушку в черном трико, занимающуюся гимнастикой, я подобное выступление видел в цирке, там гимнастка, извиваясь змеей, изворачивалась под немыслимыми углами, ее гуттаперчевое тело словно не имело костей. Увидев меня, девушка испугалась и убежала в другую комнату. Анастасия Валерьевна пообещала объяснить все после того, как я найду тетрадь. Но в свете обнаружившихся фактов я считаю, что время для объяснений приспело.
- Ладно, - решился вдруг старик, - хуже уже все равно не будет, эта история началась веке в 19, именно тогда Анастасия получила от бабки в наследство эту заветную тетрадь. Сама она не смогла разобраться в записях и вынуждена была обратиться к нам. Надо сказать, что Кормчий и Голодухина родственники, а я дружил с Кормчим, мы учились в одном университете. Прошло немало времени, пока мы смогли кое в чем разобраться, записи сделаны на старославянском. Используя заклинания, старинные рецепты, основанные на травах и молитвах, мы продлили свои жизни; мало этого, мы имели возможность, возвращаясь в прошлое, выглядеть и чувствовать себя двадцатилетними. Существовало лишь одно условие – строгая тайна, мы не имели права раскрывать секрет записей, в противном случае, тетрадь подлежала уничтожению. И мы маскировались, даже от родных и близких, наши мужья и жены не подозревали о нашей тайне…
- Как же ваша внучка проникла в вашу тайну?
Модест Георгиевич пожал плечами, - спросите что-нибудь полегче, единственно, в чем я теперь уверен, это они выкрали тетрадь и своими неумелыми действиями накликали на себя беду, а как их теперь спасти – не ведаю.
- Они – это ваша внучка с друзьями? – Уточнил Петр.
- Ну а кто же? – раздраженно ответил вопросом старик.
- И где они в настоящее время, как вы думаете?
-А чего тут думать, отправились, конечно, в дни нашей молодости, именно так я поступил бы на их месте. Главное, как их заполучить назад, пока они окончательно дров не наломали. Вы же понимаете, что в прошлое так просто проникать не положено, мало ли каких бед можно наделать.
В этот момент затрезвонил мобильник Петра, - ну что еще стряслось? – пробурчал он сквозь зубы, нажимая на кнопку. Старик напряженно вслушивался в еле слышный голос из трубки.
- Понятно, задержи ее, ладно, мы сейчас подойдем. – Петр облегченно вздохнул и убрал мобильник в карман. – Нашлась ваша внучка, думаю, это она, одетая цыганкой, ворвалась ко мне в кабинет, перепугала моего коллегу и требует немедленно вернуть из прошлого двух ее приятелей. Коллега едва не вызвал скорую с санитарами и смирительной рубашкой, но вспомнил, что я говорил о жителях нашего микрорайона и решил сначала созвониться со мной.
Но Модест Георгиевич его уже не слушал, откуда только силы взялись, он бежал впереди Петра, который буквально через сто метров успел запыхаться и, дыша как паровоз, взбирающийся в гору, едва поспевал за стариком. Так они и ворвались в кабинет участкового: впереди старик, за ним, пыхтя и отдуваясь, спешил Петр. Уже на подходе они услышали женский возмущенный голос, этот голос что-то требовал, слышались какие-то стуки, мужской голос убеждал, затем добавляя децебел, требовал прекратить безобразие. – Ну все, конец моему кабинету, - успел подумать Петр, врываясь в помещение.
- Яночка, прекрати немедленно, как ты можешь?  - Крик старика произвел странное действие: все стихло, как по мановению волшебной палочки, наступившая тишина отозвалась звоном в ушах Петра. Девушка в цыганской одежде соскочила со стола и обернулась к вошедшим.
- Дедушка, - бросилась она к Модесту Георгиевичу, - дедушка, я еле прорвалась, а они остались там, я ничего не могла сделать, верни их, дедушка, ты же все можешь, верни их. Эта ттрадь,..
- Где тетрадь? – с трудом выдавил из себя старик; опускаясь в изнеможении на стул.
-Тттам, -махнула в неопределенном направлении рукой девушка, там же, где и они. Старая цыганка сказала, что мы неправильно выбрали заклинание, и что теперь делать, они что, останутся там навсегда?
- Я точно не знаю, по-моему, их можно вызволить, если туда отправится кто-нибудь из нас, придется, наверное, рискнуть мне, надо только вспомнить заклинание, а у меня от пережитого волнения память отшибло. Постараюсь вспомнить…
Санек забился в угол и оттуда с испугом следил за беседой девушки и старика. А Петр, не теряя времени даром, звонил Анастасии Валерьевне. Через десять минут, которые показались присутствующим часами, в кабинет вбежала испуганная Анастасия Валерьевна, забывшая о своей хромоте. Она довольно лихо подскочила к девушке и потрясла ее за плечи.
- Что с тетрадью? Куда вы ее дели? Ты хоть понимаешь, что натворила?
- Зззаклилнание, - заикаясь и дрожа всем телом, шептала девушка, потеряв весь свой апломб, прошу вас, помогите, они там погибнут, еще немного и их убьют.
- Куда они попали? – с трудом сдерживая себя, процедила Анастасия Валерьевна?
- Их должны казнить как декабристов, - плача призналась девушка, - цыганка сказала, что может помочь только одно заклинание.
- А тетрадь? – почти не разжимая губ спросила Анастасия Валерьевна.
- Она там, с ними, но они не знают, где искать это заклинание, мы еще не все в ней разобрали.
- Модест, давай вспоминать, надо выручать этих молодых олухов, - распорядилась пожилая женщина, которая в данный момент выглядела отнюдь не старой – плечи ее распрямились, глаза горели, стан выпрямился. Петр вспомнил девушку-гимнастку и, открыв от изумления рот, следил за ней восхищенным взглядом. Модест Георгиевич тоже помолодел. Они взялись за руки и, глядя друг другу в глаза, что-то зашептали в унисон, не слышно для окружающих. Они шептали минут пятнадцать-двадцать, и все это время Петр, Санек и девушка Яна, как завороженные следили за ними.
Не успели старики умолкнуть, как дверь с грохотом отворилась, и в комнату ввалились два оборванных молодца, босых, каждый с веревкой на шее. Девушка  с плачем бросилась к ним навстречу, но Анастасия Валерьевна отодвинула ее в сторону , как пушинку,  - тетрадь, где тетрадь?  - грозно закричала она, потрясая кулаками, - куда вы дели тетрадь?
Молодцы ошеломленно озирались и молчали, наконец, один из них сообразил, о чем  их спрашивают, - она осталась ттам, - промолвил он, с испугом глядя на разъяренную женщину.
- Все пропало, - женщина схватилась руками за голову и выбежала из помещения.
- Анастасия, вернись, - бросился следом за ней Модест Георгиевич, - мы что-нибудь придумаем.
Девушка Яна, бросаясь на колени перед осевшими на пол молодцами, тихо прошептала, - цыганка сказала, что тетрадь эта еще проявится, она не может исчезнуть навсегда, где-нибудь, когда-нибудь, но проявится.
Петр стоял, задумчиво разглядывая расположившуюся на полу живописную троицу, а Санек, с мольбой глядя на него, прошептал, - знаешь, я не смогу тебя замещать, ты уж как-нибудь сам, а?

--
2017.Татьяна Есауленко.


Рецензии
Хороший стиль, яркий язык, легкие диалоги. В целом - достойное произведение. Да и очень грамотно с точки зрения синтаксиса и орфографии. Спасибо!

Олег Майоров555   21.06.2017 21:14     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Олег. Благодарю за отзыв, надеюсь, остальные мои рассказы Вам тоже понравятся.

С уважением,
Татьяна Есауленко.

Татьяна Владиленовна Есауленко   21.06.2017 23:28   Заявить о нарушении