Печальная сказка про Париж

Давным-давно жили-были весёлые люди. Их звали парижане.

Они были добродушны и счастливы, потому что жили в самом красивом, самом известном городе мира. Их город называли то городом-парком, то городом-ансамблем, то городом-музеем, то городом влюблённых, то городом вечной весны.

В городе было много театров, концертных залов, кабаре, кафе и ресторанов. Поэтому жители города были веселы и беспечны. Они думали, что так будет продолжаться вечно.

Но однажды в город пришли странные люди. Они улыбались, жалели слабых и больных и обещали парижанам сделать их жизнь ещё лучше, если они поддержат социалистов на выборах в муниципальный совет.
Доверчивые парижане согласились. Социалисты пришли к власти.

Сначала они начали бурное строительство уродливых многоэтажных  зданий для самых бедных. Бедные  селиться в этих домах отказывались, а те, кто соглашался, быстро спивались или становились наркоманами.
 
Потом социалисты объявили, что начнут борьбу с автомобилями. Машины, мол, своими выхлопными газами загрязняют воздух,  мешают пешеходам.
 
С этой целью они стали намерено сужать улицы Парижа и, вместо разметки на мостовой для автобусных коридоров, стали возводить посреди улиц высокие бордюры.

В результате улицы Парижа приобрели несуразный вид, количество автомобильных пробок резко возросло, а с ними – загазованность города и раздражённость водителей. На перекрёстках стали постоянно возникать коллапсовые ситуации, из-за которых и пешеходам стало невыносимо.

Потом социалисты заключили договор с таинственным племенем людей-кротов.
Эти кроты перерыли все улицы Парижа с разных сторон одновременно.
Въехать в город или выехать из него стало практически невозможно.

Город-парк превратился в город-стройку. Бесконечную и бессмысленную. Передвигаться по Парижу стало совершенно невозможно не только на машине, но и пешком. Недоумевающим жителям города социалисты высокомерно говорили: «Мы стараемся, чтобы вам было лучше!»
 
Но почему-то становилось только хуже. Было такое ощущение, словно целая стая страшных огромных драконов впилась своими когтистыми лапами в беззащитное тело Парижа и терзает его, оставляя на нём глубокие раны.

Добродушные парижане успокаивали себя мыслью, что все эти проблемы преходящи. Се ля ви! – говорили они друг другу.

Но время шло, а проблем становилось всё больше. Складывалось ощущение, что город остался без хозяина. Каждый делал, что хотел. Огромные мусороуборочные машины выезжали на улицы в любое удобное для них время, мешая и без того напряжённому движению автомобилей с людьми, спешащими на работу или с работы.
 
Бездомные раскладывали свой вонючий скарб прямо в центре, у самых известных достопримечательностей города, пугая ничего не понимающих туристов.

Полиция, вместо того чтобы помочь движению транспорта в наиболее напряжённых местах города, занималась только выписыванием штрафов. Теперь она даже не утруждала себя предупреждающими мерами или проверкой документов. Сразу штраф! Не вылезая из машины! Причём об этих штрафах удивлённые жители города узнавали только спустя несколько дней. Оспаривать их было бесполезно.

Надо ли добавлять к этому, что цены в магазинах росли, налоги увеличивались, обслуживание повсеместно ухудшалось, а с работой становилось всё хуже и хуже.

Постепенно жизнерадостные парижане стали становиться всё озабоченнее и раздражительнее.
 
Ушла в прошлое их былая галантность за рулём. На улицах города стало появляться всё больше и больше мотоциклов и мотороллеров. Их владельцы, надев на головы шлемы, казалось, становились безбашенными. Им словно бы сносило головы. Они не считались ни с какими правилами: пролетали на красный свет светофоров, выезжали на тротуары, опасно мешая движению и  машин, и пешеходов.

Парижане ещё надеялись найти отдушину в ближайших и даже более отдалённых пригородах, но беспощадное племя людей-кротов проникло и туда, постепенно распространяясь по всей стране.

Наконец, на недавних президентских выборах люди решили положить конец этому строительно-дорожному беспределу. Сначала они решили голосовать против социалистов за женщину, называвшую себя наследницей Жанны Д'Арк. Но потом, словно из-под земли, явился некий принц симпатичной наружности, и парижане решили отдать свои голоса ему.
 
Вот только мэра Парижа будут переизбирать нескоро! Только в 2020-ом году.
Во что превратится прекрасный город за это время?!


Рецензии