В поисках призрачно-туманных музеев в Риге

Из серии: "Работы, что хотел удалить, но передумал и оставил. Пусть будут".

Часть 23.


В поисках призрачно-туманных музеев в родном городе (Рига, Латвия, Прибалтика)…
 

«Да, «Разящий», по мощи - не знает равных. Но с «Перехватчиком» ни один не сравнится по скорости».

«Э-э, нет. Есть один. Говорят, он быстроходен, даже неуловим… «Чёрная жемчужина».

«А-ха! Ну, из существующих, «Перехватчику» нет равных кораблей».

«Жемчужина» существует…».

«Нет, её нет».

«Есть, я её видел».

«Ты видел?».

«Да».

«Да не видел ты её!».

«Нет, видел!».

«Ты видел корабль с чёрными парусами, лихими бандитами, чей капитан мертвец, которого изрыгнула сама преисподняя?».

«Нет. Но я видел судно с чёрными парусами»…


«Пираты Карибского моря: Проклятие «Чёрной жемчужины» (США, 2003). 

Ах, классика. На века…

Но я неслучайно привёл здесь этот отрывок, так как любой большой город был бы не полон без своих тайн, секретов, загадок. А Рига, как раз из таких краёв…

Помимо существующих государственных музеев, а также любительских, частных, в городе есть и музеи-призраки. Так называемые помещения с густым туманом, куда попасть можно лишь ночью. А попав, услышать дикий рёв, жуткие стоны и гробовой голос, произносящий: «Нечего здесь рыться, сновать и копошиться… Будь моряк ты, иль турист – этот берег будет чист»…

Шутка… Ничего этого нет. Просто музеи трудно найти и, к сожалению, они больше не работают. Обидно, конечно, но так оно и есть…

А совесть моя чиста. Посвятив целый день таким «призракам», я, со спокойной душой могу идти дальше, по реально существующим учреждениям…

Однако не могу удержаться от того, чтобы не рассказать вам, как я искал, например, музей водки… Думая, что это либо частный музей, либо неплохая коллекция определённой группы людей, я, узнав адрес из одного российского сайта, пошёл туда. И… изрядно поплутал. Музей должен был быть на старой, рабочей, советской территории, в корпусе F, спрятанный подальше от всех любопытных. Обойдя все корпуса, а также расспросив местных работников одного автосервиса, я убедился, что такого здания здесь нет. Более того, никто о нём ничего не слышал, ссылаясь на то, что это липа. И что надо мной, таким неутомимым музейным посетителем, российский сайт просто подшутил.

Но я не был так прост! О, братцы… Я много путешествую по родному краю, а также по соседским странам и даже по Европе, и скажу, что если вы чего-то не видели и никогда не слышали, то это не означает, что данного объекта не существует! Просто нужно приложить усилия, поискать и реально убедиться, что этого нет. А для этого нужно было увидеть своими собственными глазами. Мол, как Джордж Клуни в «От заката до рассвета». «Я не знаю, что существует или не существует на этой земле, но я верю своим глазам». А стало быть… Надо было подумать…

Так… Корпус указан F, а здесь всего A, B, C, D, с их цифрами (A1, A2 и так далее). A, B, C, D, E, F…

E, F… Хм… Ещё двух корпусов не хватает. Выйдем из этой территории и обойдём её кругом. Если не найдётся, то можно быть полностью спокойным. Обошёл. Нет ни корпусов, ни музея… Ладно… Но не сдаюсь пока… Дойдя до жилых домов, расположенных за забором рабочей территории, я подумал: «А вдруг?» и вошёл во внутренний двор. Подъёмная дорога, много деревьев, пятиэтажки, длинный, одноэтажный корпус (похожий на советский гараж), связанный с электротехникой, мусорные баки. Нигде не видно и признаков музея… Обошёл территорию. Уже хотел было уходить и тут…

«Извините, вы не скажете, где здесь музей водки?» спросили меня по-английски. Бинго! Раз туристы (парень и девушка на велосипедах) его ищут, значит, он точно существует! Но вот только где? И тут, на моё счастье, из жилого дома вышла одна женщина средних лет. Окрылённый, что теперь не один, я смело подошёл к ней и задал тот же вопрос, что и иностранец мне минуту назад, только несколько красноречивее и театральнее, ссылаясь на таинственные корпуса. Ответ её меня поразил.

«Вон, видите корпус электротехники. Это E. Он не указан, но это E. А за ним, как его продолжение, следует F. И там, среди мастерской, где вы увидите мусорные баки, был раньше музей водки».

Поблагодарил, и со своими новыми знакомыми пошёл к тому место, где один советский, длинный, одноэтажный корпус, плавно переходил в другой. Глянули вдаль. Ничего нет. Только узкая дорога в ширину одной машины, сам корпус и мусорные баки у самого конца... Нет музея…

Иностранцы шли первыми, прошли мимо стеклянных дверей, ничего не заметили и двинулись дальше. Я, не спеша, осматривая корпус, шёл следом. И тут. Бетон, бетон, малоприметные стеклянные двери, бетон… Стоп! Так вот же он! Окликнул, подошли все, смотрим… И тут… Да! Это он! А как хорошо спрятан!.. Стеклянные двери были тёмного цвета с тонировкой. Наверху красовалась эмблема одной известной охранной фирмы. Также было сказано, что ведётся видеонаблюдение. Солидно. Помимо этого, была большая, но не сильно бросающаяся в глаза табличка – название самого музея. И наклейка графика работы… Э-э, пустая… Без указания часов и конкретных дней… Прислонившись и, создав руками бинокль, мы убедились, что лавочка больше не функционирует. Повсюду беспорядок, как при ремонте…

Ну, всё в порядке… Спросив, мол, откуда гости столицы прознали про такой туманный музей, мне показали тот же самый российский сайт, на который ссылался и я. Однако последняя информация о нём, равно, как и последний комментарий, датируются 2016-м годом, так что… Будем считать, что он временно закрыт. Но побывать там, после всего пережитого, было бы неплохо…

На этом всё. Туман остался туманом, корабль-призрак ушёл вдаль, на миг запечатлевшись в моей памяти, а я, со спокойной совестью, пошёл дальше своей дорогой…

Дальше… Навстречу дальнему горизонту и новым (существующим) музеям…

Благодарю за внимание!


Алекс Джей Лайт. 
 


Рецензии