Верное неправописание...

Есенин жил в стихии языка, как ласточки живут в стихии воздуха, и то, что учёным воронам могло казаться нарушением правил языка, было виртуозным владением им. Чтобы так «нарушать» правила языка, надо в совершенстве им владеть. Из мемуаров. // Язык – не только правила, но и множество исключений. Есть такой троп солецизм – заведомо неграмотное употребление (анаколуф и прочее). Есть такая фигура constructio ad sensum (синезис, «понятливость» по-гречески). Когда фраза, построенная грамматически неверно, понятнее, нежели то же самое сказать грамматически верно. // Не выглянет до время седина… Из пламя и света рождённое слово. Михаил Лермонтов. // Нельзя сказать: «Из пламя и света», – надо: из пламени. Но мне нравилась эта грамматическая ошибка: она приближала ко мне Лермонтова. Дмитрий Мережковский. // У одного бывает неверное правописание, у другого верное неправописание. Георг Лихтенберг. // Когда вы себе уже уясните, что автор пишет так, а не иначе, не потому, что не знает правил орфографии?! Если я пишу “phantasy” вместо “fantasy” (кстати, в словаре есть оба варианта написания), я хочу, чтобы осталось так, как я написала. Не надо мне на полях сентенций о грамматике! Люди разговаривают, а разговор каждого звучит по-своему. Он не может быть одинаковым у всех, как нет одинаковых человеческих существ. Агата Кристи. // Давно подмечено, что лучшие писатели подчас пренебрегают правилами риторики. Если писатель не уверен твёрдо, что пишет хорошо, лучше всё же следовать правилам. Уильям Странк. // Надёжней конь без узды, чем речь без связи. Теофраст.


Рецензии
Вновь удивили, Анатолий!
Неожиданный аспект...
Есенин, как "ласточка" в стихии;
Теофраст - "на коне"!
С признательностью,-

Ордина   21.06.2017 05:16     Заявить о нарушении
Рад быть полезен, Римма!

Анатолий Шуклецов   22.06.2017 00:46   Заявить о нарушении