Рассказ грибника

   Матвеич жил в этих краях с рождения и знал в лесу каждый кустик, каждую тропинку. Он любил летом встать до петухов, собраться - взять ломоть хлеба, несколько кусочков сала, фляжку с водой, корзину, и отправиться в лес за грибами. Больше всего ему нравилось собирать белые грибы. Он знал те грибные полян, на которых из года в год они росли.

   Сейчас он был уже на пенсии и мог ходить по лесу хоть целый день, времени на это было достаточно. Поэтому, когда наступало лето, он почти каждый день уходил пораньше в лес - любил он это дело с детства.

   Вообще-то, он - Алексей Матвеевич, а Матвеичем его стали звать ещё тогда, когда он работал механизатором в совхозе. И уважительно, и с почтением - обращались так к нему все, кто его знал.

   Была у Матвеича жена - Анна Семёновна. Она всю свою жизнь проработала учительницей в местной школе. Жили они вдвоём, детей у них не было. Сожалели об этом, но жили дружно, любили друг друга и поддерживали в трудные времена.

   Раньше и Анна Семёновна ходила с Матвеичем в лес, но, когда заболели ноги, она стала оставаться дома, заниматься хозяйством и ждать мужа. А когда он приносил грибочки или ягоды, перебирала их, мыла и перерабатывала. Грибы солила, мариновала и сушила, а из ягод варенье варила и компоты.

   По соседству с ними жили три друга Матвеича, которые тоже были уже пенсионерами. Они частенько собирались вместе, чтобы поиграть в домино или шашки и поговорить про жизнь.

   Дом Матвеича и Семёновны ( так сейчас называли её соседи) был небольшой, но в нём хозяева всегда были рады гостям. Вокруг него росли яблони, вишни, сливы и груши, был огород с грядками, где росли овощи, а ещё было много цветов. Под одной из яблонь стоял стол, а возле него, скамейки. Вот за ним и собирались друзья вместе, чтобы пообщаться. А по праздникам и по паре рюмочек наливки вишнёвой пропустить могли, а потом песни пели.

   Вот и в этот день, о котором речь пойдёт, Матвеич собрался в лес. Взял всё необходимое и рано утром вышел из дома. Пошёл по дороге между полями, засеянными овсом и горохом. Каждый раз он ел этот горох, хотя дома на грядках он тоже рос, но этот казался вкуснее. Так и в этот раз он зашёл на поле, сорвал несколько стручков, положил их в корзину и за время пути съел вкусные сочные горошины.

   При входе в лес, Матвеич исполнял целый ритуал: он доставал хлеб, отламывал от него кусочек, на него - немного сала, и такой бутерброд укладывал на землю, кланяясь и приговаривая: "Это для тебя, Хозяин лесной, и для зайчика!", и только после этого в лес заходил. Так делали его деды и отец, чтобы без боязни по лесу ходить и домой живыми вернуться.

  Так и в этот раз он исполнил свой обережный ритуал и пошёл по тропинке к тем грибным полянам, где его белые грибы поджидали. Вышел на первую полянку, а там этих грибов, хоть косой коси. Набрал их там сразу полкорзины, на другую пошёл, и там их много. Корзину доверху заполнил, а грибы  ещё есть. Снял он с себя рубаху, завязал рукава и ворот, получился мешок, вот в него и собрал оставшиеся грибы.

   Решил домой пойти, вышел на тропинку, которая в домашнюю сторону вела, слышит за спиной рычание какое-то. Обернулся, а в метрах двадцати от него волк стоит, рычит и зубы скалит, вот-вот на него бросится.

   "Смотрю я, что волк этот оскалился, думаю, что - всё, доходился один по лесам. Здесь и смерть свою принять придётся. А волк стал приближаться ко мне, я  на месте застыл, стою и думаю: " А, будь, что будет!". Волк остановился, на меня смотрит, а я молитвы вспоминаю и вспомнить никак не могу, стал своими словами Богу и всем Святым молиться и просить о спасении своём. Тут глаза наши встретились, и между нами какая-то искра пробежала. А в голове моей мысль родилась: "Я тебя не трогаю, и ты меня не тронь!". Так стояли мы глаза в глаза долго, как мне показалось - целую вечность. Потом волк повернулся и побежал по тропинке в обратную сторону. Я стоял и никак не мог тронуться с места. Когда очнулся, отправился по тропике, иду тихо, не оборачиваясь. Думаю, что, если оглянусь и волка увижу, то бегом побегу, вот тогда-то и он за мной погонится. Так потихоньку вышел из леса и домой поскорее направился. А выйдя из леса, я Бога и всех Святых за своё спасение поблагодарил, да ещё и Хозяина леса - и за грибы и за то, что волку не дал меня разорвать. А еду, что с собой брал, оставил на краю леса в знак благодарности. Вот так!".

   Закончил свой рассказ Матвеич, а друзья выслушали его и сказали, что больше ему одному в лес ходить не нужно.

   "А вы знаете, друзья, я ведь волка этого, когда глаза наши встретились, братом своим почувствовал. Не знаю, за кого он меня принял, но ведь не тронул же! Правду говорят, что мы все - твари Божьи!".

   К столу подошла Анна Семёновна. Она слышала рассказ мужа, на что сказала: "Да, Матвеич, не отпущу я тебя больше в лес!".

   "Что ты, милая, не беспокойся, в лес ходить я не перестану, только теперь туда мы вчетвером ходить будем. Вон Петрович, Кузьмич и Степаныч со мной туда пойти собираются. А с волком я, похоже, уже договорился, хоть и напугался очень. И вот ещё что я понял, когда грибы в рубаху свою собирал - понимал ведь, что сверх меры хочу из леса унести. Вот и явился мне Хозяин лесной в образе волка, как предупреждение - не жадничай!. Вот ведь, как в лесу бывает - идёт грибник мимо гриба и его не видит, а за ни другой проходит, и находит. Получается,что каждому свой гриб полагается! Значит за теми грибами, что я сверх меры набрал, должен был друзей своих привести, чтобы и они грибочкам порадовались. Теперь вместе в лес ходить будем. Я думаю, Хозяин леса этому только порадуется! Встретившись с волком, я природу по другому понимать стал, почувствовал её по новому. Понял, что всё, что Бог создал - едино. Надо только с любовью и с добром в душе к ней идти. Тогда и волк не тронет!".

   "Да уж, да уж! - подтвердили друзья слова Матвеича - Любовь и добро творят чудеса!"


Рецензии
Любовь и добро творят чудеса!

Спасибо за рассказ!

Лариса Потапова   15.11.2018 02:45     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Лариса, за отклик!
Рада, что понравилось!
С теплом душевным!

Вероника Сухоцкая   15.11.2018 04:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.