Мой Крестный ход

У меня есть именно такая икона старца Павла, она очень большая.
Однажды с ней произошла следующая история.
Жила я тогда в обычной коммунальной квартире Петербурга. В своей комнате эту большую икону поместить некуда было. И я поставила ее на небольшой посудный шкафчик на общей кухне. Чуть позже у нас в квартире появилась странная женщина, которая затем как-то и призналась без стеснения, что занимается магией, хотя при этом ходит в церковь и даже на Причастие/её уже нет, рассказали, что однажды, сразу после Причастия она упала замертво посреди храма/. Бог долготерпелив и многомилостив. И поругаем не бывает. Мне нет дела до грехов этой женщины. Пишу здесь об этом только в связи с иконой святого Павла. Так вот, вспомнив об этом, я позвонила в храм и рассказала, что икона стояла в общедоступном месте, нужно ли её заново освятить? Мне ответили, что лучше принести икону в храм, священник в алтаре ее освятит. Я так и сделала. Как раз наступили общероссийские зимние каникулы. Предварительно договорившись, я понесла икону в храм 31 декабря, утром. К слову - в пакет она не помещалась, слишком большая. Нести ее, опустив руку вниз - как-то неудобно, это ж икона. Пришлось нести, как на Крестном ходе - как бы перед собой, но прижав немного к себе. И тогда икона была мне от пояса и до головы , лицо мне даже немного прикрывала. Идти не далеко , но и не близко. Все люди смотрят на меня, кто-то улыбается, кто-то с интересом, кто-то с удивлением. Пришла я в храм, ждала священника, а у него было много вызовов - то освятить, то соборовать....и он не смог прийти. За время моего ожидания ко мне обращались люди и спрашивали - кто изображен на иконе? Я рассказывала, люди удивлённо слушали, никто не знал о таком святом...Ждала я долго, благодаря этому много людей узнали о святом Павле Таганрогском. Снова договорившись по телефону со священником, я пришла и на следующий день. Всё повторилось и 1 января - и мой личный Крестный ход с иконой святого, и удивление людей, и рассказы о нем...И снова я ушла, так как священник после многих треб не смог прийти на встречу со мной.
Уже улыбаясь этой забавной ситуации, понесла я икону и на третий день, 2 января. Как раз в Праздник святого Иоанна Кронштадтского! В храме была служба, я её отстояла вместе с иконой, ещё больше народу увидело святого Павла Таганрогского. И по окончании литургии улыбающийся священник освятил икону в алтаре/дежурная по храму рассказала ему о моем трехдневном хождении с иконой/. Обратно я шла домой, улыбаясь, рядом со мной на иконе улыбался святой Павел Таганрогский, капельки святой воды сверкали на его лике в лучах морозного солнца...Наверное, нужен был этот мой трёхдневный Крестный ход с иконой святого подвижника...Словно святой хотел таким образом что-то поведать людям да и побывать на Празднике о.Иоанна, который когда-то за тысячи вёрст приехал к старцу поклониться. К тому же и мне, видимо, с моей гордыней, нужно было такое "упражнение" в смирении три дня подряд.
И до сих пор я, вспоминая эту историю, улыбаюсь, представляя себя со стороны с большой иконой в руках и свой дерзновенный Крестный ход...Святый отче Павле, моли Бога о нас!

P.S. О жизни святого Павла Таганрогского можно прочесть в интернете, теперь он всероссийский святой. Знают и чтят старца даже в Америке.
СТАРЕЦ ПАВЕЛ БЫЛ КАК КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ, БЛАЖЕННЫЙ. ПРЕДСКАЗАЛ СВОЕМУ ДУХОВНИКУ - ИЕРОМОНАХУ ДАМИАНУ, ЧТО ТОТ БУДЕТ ПАТРИАРХОМ ИЕРУСАЛИМА...ЗА ТРИ ДНЯ ДО КОНЧИНЫ СТАРЦА ПАВЛА К НЕМУ В КЕЛЬЮ ПРИЕЗЖАЛ СВЯТОЙ ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ С ПОКЛОНОМ. Предание сохранило слова приветствия, которыми обменялись подвижники: «Здравствуй, столпе от земли до неба…», — сказал отец Иоанн, а Павел Павлович ответил: «Здравствуй и ты, солнце от запада на восток…».


Рецензии