Сопративление материала. часть третья

Тамада взял со столика микрофон и объявил: "Последний танец невесты с отцом."
Отец встал из-за своего стола и пригласил невесту.
 - Пойдем, Маша, потанцуем!
 Невеста взяла отца за руку и вывела  в центр ресторана. Заиграла музыка и они закружились в кольцах вальса.
 В это самое время в ресторан вбежал человек и спросил Василия Сергеевича.
 - Вы видите - он танцует!
Человек посмотрел на вальсирующего Андроникова и стал делать ему знаки, крутя пальцем у виска и показывая на выход.
 Андроников как будто бы не замечал, что ему пытались что-то сказать.
 Танец закончился, и весь ресторан захлопал в ладоши. Андроников с невестой поклонились залу и отошли в сторону.
 Василий Сергеевич аккуратно подозвал пришедшего к нему человека.
 - Садись, поешь, вон - на мое место!
Человек сел за стол, Андроников подвинул ему тарелку с салатом и положил вилкой большой кусок свинины с луком и сыром.
 Сквозь аппетитное почавкивание человек стал рассказывать Василию  Сергеевичу о чрезвычайном происшествии, случившемся в пятой психиатрии.
 - Нестерова привезли - у него рецедив. Финд вернулся и похитил Баена! Баена больше нет, мы его так и не смогли найти.
 - Так, сейчас дорога каждая минута, надо спешить, пока Финд и вправду не запрятал Баена так далеко, что его уже невозможно было бы найти.
Доедай скорей, поехали, Дима. Дима встал и, захватив с собой несколько тарталеток с икрой, направился к выходу вслед за уходящим Андрониковым.
 - Петр Аркадьевич, вы сейчас - Финд?
 - Да!
 - А где Баен?
 - Не помню, Финд помнит!
 - Вы сейчас где?
 - На Крифозаре.
 - Смотрите на меня! Я тоже на Крифозаре! Я тоже на Крифозаре! Я тоже на Крифозаре!
Андроников внимательно смотрел на Петра Аркадьевича и буквально входил в его подсознание.
 
1.  Холодом встретил Крифозар  Василия Сергеевича, страшным холодом. Ветры с огромной скоростью дули у подножья горы.
 - Куда бы укрыться? - пробормотал Андроников, - так, может в пещеру?
 И он стал пробираться сквозь узкую  щель в скале. В пещере светили светлячки, озаряя путь Василия Васильевича. Выйдя на центральную аллею, он завернул налево и оказался в обширной зале, сходной с гостиной. Андроников сразу заметил, что в небольшой нише на маленьком коврике спал человек в космической экипировке.
 - Кто вы? - спросил Андроников. - Вы Баен?
 - А ты кто такой? - послышалось в ответ.
 - Я - Доктор! Прилетел к вам с Земли из галактики "Млечный путь".
 - Ты ищешь Баена?
 - Да, мне очень нужно его видеть.
 - А зачем?
 - У меня к нему дело, очень важное дело!
 - Можешь мне говорить, я ему передам.
 - Это дело касается только Баена и никого больше.
 - Если оно касается Баена, то касается и меня, мы напарники.
 - В данном случае это только его дело.
 - Тогда я не смогу сказать где находится Баен. И вообще, Доктор, советую поскорее убираться с Крифозара. Очень скоро здесь будут большие перемены и посторонние люди здесь не нужны.
 - Ну хоть подскажите, где мне искать Баена.
 - Не подскажу! Ищи, вселенная маленькая, может и найдешь!
 Финд встал, выпрямился, свернул коврик и быстро пошёл по пещере в сторону выхода. Доктор последовал за ним, стараясь не упускать его за горизонт. Финд вышел наружу и побежал вниз на равнину. Там он зашёл в небольшую лесную чащу. Доктор последовал за ним. Финд выбежал на полянку, где стоял звездолет. Запрыгнул в люк и улетел.
 Андроников остался стоять на почве планеты, провожая взглядом синие огоньки космического корабля.
 Доктор гулял по планете, пытаясь поставить себя на место Баена, старался как-то соединиться с ним. И как-то незаметно для самого себя забрел в цветущий некрополь. Тёплый ветер поздоровался с ним, обогрев его промерзшее тело горячим дыханием пряных ароматов.
 - Лети на Лагуну! Только скорей, может быть уже поздно.
 Доктор выкинул руки вверх к небу, потом развел их по сторонам, улыбнулся и исчез.

2. Лагуна предстала перед Доктором   совершенно не такой, как её описывал Петр Аркадьевич. Она была наполнена всякими ползучими гадами, пауками и слизнями. Его встретила большая коричневая змея, в которой он узнал Финда.
 - Не надо было тебе сюда прилетать! Я тебя предупреждал, Доктор.
- Я тебя не боюсь, Финд! Где Баен?
- Он здесь, на Лагуне. Один из этих змей, а, может, и пауков! Я уже и не помню, - улыбнулся Финд.
- Ищи, Доктор. Но только тебе уже не улететь с Лагуны.
 Сказав это, Финд посмотрел на Доктора узкими жёлтыми глазами.
В это самое время тёплый ветер, такой же, как в Некрополе, окутал Андроникова со всех сторон, придав Доктору уверенности и сил.
 - Надо искать, я знаю, Баен здесь, на Лагуне, - сказал сам себе Доктор.
Он собрался с силами и полетел над чёрной планетой. Всякие разные сущности вопили снизу на летящего человека. Пытались поймать его за ноги своими длинными языками и паутинами.
 - Где Баен? Где Баен? Где искать?
Вдруг тёплый ветер стал поднимать Доктора выше над планетой, выводя  его на ее орбиту.
 - Что ты хочешь мне этим сказать, мой ласковый друг?
 Андроников посмотрел вниз и понял. Лагуна - это и есть Баен!
 Доктор обратился к черной планете и спросил:
 - Баен, ты хочешь спастись?
Черная планета отвечала:
 - Я не знаю! Всё, что было во мне хорошее, куда-то делось, а плохое разлилось океаном по моей поверхности.
 - Баен, если ты это осознаешь, то хорошего в тебе ещё много, только оно скрыто под черной корой, которая выросла на твоей поверхности!
 - Даже не говори, а просто подумай о том, что ты - прежний Баен, осознай себя им!
 Планета задрожала, затряслась и покрылась большими трещинами на черной поверхности, сквозь которые проглядовалось золотистое свечение.
 - Молодец, Баен! Теперь взрывайся!
Лагуна напряглась, затрещала и взорвалась вместе со всеми ее обитателями. Обломки астероидов разлетелись во все стороны.
 Рядом с Андрониковым в космосе парил Баен, весь сияя внутренним светом.
 - Держим курс на Крифозар, Доктор!
 - Держим.
 Люди улыбнулись и исчезли навсегда с той части вселенной, где раньше находилась Лагуна.
 
 Андроников отошёл от больничной кровати, на которой мирно спал Нестеров.
 - Дим, отвези меня в ресторан, пожалуйста!
 - Да, конечно, Василий Сергеевич.
Андроников приехал в ресторан на свадьбу дочери.
 - Пап, ты куда пропал? Мы уже не знали, что и думать.
 - Прости, срочно вызывали в больницу. Человеку было очень плохо.
 - Теперь ему хорошо?
 - Теперь хорошо.


Рецензии