Поколение Мне

Жили мы в большом итальянском дворе, не зная никаких замков цепочек и прочих средств предохранения квартир от воров и непрошенных гостей.
  Огромные железные ворота двора  на ночь запирались, и люди, в теплое время года (почти девять месяцев) спали на раскладушках во дворе, на свежем воздухе.
 Был такой негласный закон- своих не обижать, не красть и помогать в трудную минуту. Секретов от соседей не наблюдалось, все обсуждалось сообща, решения выносились, как в парламенте, большинством голосов.

Под бодрые бравурные мелодии делали зарядку, завтракали и расходились кто куда (работа, школа, сад, ясли), а вечером начиналась настоящая жизнь.
Детвора высыпала во двор, собственно она там жила во все времена года, и начиналась спортивная борьба по волейболу, баскетболу, настольному теннису. А у взрослых нарды, шахматы, домино. А когда с работы приходил дядя Вардо и, отдохнув, появлялся во дворе, и взрослые и дети усаживались за деревянной тахтой, специально предназначенной для игры в лото.

Это была арена деятельности несостоявшегося актера, дяди Вардо. Он изощрялся в остроумии, комментируя каждую извлеченную из мешочка «бочку», чем доставлял огромную радость окружающим, а его порой старые анекдоты, неизменно вызывали хохот и аплодисменты.
Современникам, возможно, это покажется преувеличением, но мы действительно росли здоровыми морально и физически.

Шли годы, на смену нам подрастало новое поколение, двор преображался, разъезжались по новостройкам, старики уходили в мир иной.

В небогатой семье служащих рос мальчик, славный такой ребенок, ласковый, послушный. Родители в нем души не чаяли.
С младенчества обращались, как с семейным божком: прихоти  удовлетворялись, желания исполнялись, он был окружен игрушками и всеми , возможными на то время удобствами. Ему достаточно было сказать: «хочу» или «не хочу», чтобы услужливые родители позволили поступать по-своему.
 По требованию бабушки, он был крещен, и пока была жива старушка, посещал с нею храм. Она знакомила его с иконами, учила молитвам, читала житие святых, и мальчик с удовольствием откликался бабушкины приобщения е Православию. Посещал церковь по великим престольным праздникам, причащался.

Казалось, родительское нежное воспитание принесло достойный плод. Мальчик вырос, окончил  институт, нашел престижную работу, естественно окружил себя тем же, к чему привык с детства: удобствами, развлечениями, игрушками для взрослых.
Общение со сверстниками начисто выветрили зерна, посеянные бабушкой.
Он стал тем, кем, собственно и должен был стать, представителем сегодняшней молодежи поколения «мне». Поколения, характеризуемого  обожанием самого себя.
Смысл жизни которого: живи сегодняшним днем, наслаждайся, расслабься.
 
Ему уже за 30, а он и не думает о серьезных отношениях. Зачем утруждать себя заботой о  жене, детях. Друзья разделяют его увлечения: ночные бары, бесконечные тусовки, путешествия.
Живи, радуйся, не думай о плохом. Однако за этим все отчётливей слышен другой, более мрачный обертон: забудь о Боге и любой другой жизни, кроме настоящей, изгони из души страх Божий и почитание святынь, смотри на тех, кто еще верит в Бога, как на врагов, в лучшем случае, как на «старомодных».
Сатанинская группа «Поцелуй сатаны» состоящая из бывших православных священников, стала его любимой группой, он даже принимал участие в ее организации.

 Ему и в голову не приходило, что христианин должен отличаться от мира, и это должно быть одной из основных непоколебимых устоев нормальной жизни.
 Атеизм процветал, заглушая заложенные генетически предками моральные основы. И хоть в доме были книги святых отцов, он не открывал их, считая  отжившим, отягчающим прогрессивное движение вперед балластом.

Наука с ее восхитительными гаджетами, мудреными телефонами, компьютерами, сверхскоростными автомобилями. Вот предмет поклонения и восхищения для современного героя.

В один прекрасный день, когда они с друзьями безмятежно попивали пиво, в дверь постучали полицейские. Появление их вызвало переполох во дворе. Как могло случиться, что к их, выросшему на глазах юноше, пришли представители полиции, да еще целый наряд.
Соседи готовы были защищать честь и достоинство невинного юноши, возлагая вину на коррумпированных полицейских, способных на всякие проделки.
Но, как выяснилось позже, компания друзей не только принимала наркотики, но и распространяла их.
Гогу посадили в тюрьму.

 Горю и отчаянию родителей не было предела. Чтоб нанять хорошего адвоката, они вынуждены были продать все, что имели и переехать в жалкую хибару на конце города.
Срок сократили, но освободить его не удалось.

Там в тюрьме пришлось столкнуться с такими зловещими устоями, которые нормальная психика  не способна выдержать. После очередной разборки, его пырнули ножом, и он пролежал в тюремной больнице несколько месяцев.

Вышел из тюрьмы глубоко травмированный и душевно и физически человек, слабо напоминающий прежнего Гогу. Жизнь потеряла смысл. Некоторое время он держался, из жалости к родителям, но однажды раздался выстрел. Жизнь была закончена.

Он так и не понял, что беззаботность, гоняющегося за развлечениями - самообман, ведущий к полному несчастью, путь, приводящий к различным психическим и духовным расстройствам.
Никто не объяснил ему, что Господь призывает нас  поработать в Его винограднике терпеливым участием в жизни близких и родных людей, деланием добрых поступков к больным, страждущим, и особенно к детям.
А муки старости, болезней, потерей близких или их страдания даны нам в очищение. И если понесем эти тяготы, то  нам вменится это в неизреченную радость, где забудутся все скорби земной жизни.
Преподобный Серафим Саровский чудотворец в согласии с древними св. Отцами говорил,: если бы человек знал, какие блаженства уготовлены спасающимся, то согласился бы тысячу лет жить в келии, наполненной гадами, грызущими его тело, только бы не лишиться будущего блага. Терпением вашим стяжите души ваши.
 Да поможет вам Господь до конца донести посланные вам кресты. Аминь


Рецензии