Дважды убитые поэты

Молодые поэты (в основном 20-25 лет) массово записывались добровольцами на фронт в Отечественную войну. Уходили зачастую целыми курсами из ИФЛИ. Многие не вернулись. Потом,(в 90-е) память о них стёрли…

Поэты редко ходят строем,
Творят себе в тиши квартир.
А за прикрытой плотно шторой
Шумит неугомонный мир.

От взрывов небо побледнело.
Июнь ворвался грозовой.
Так быстро муза повзрослела,
В шинель уткнувшись мне щекой.

Мой мир траншеей вспорот криво
Опять отходим на восток.
Затихнет бой и торопливо
Бросаю строки на листок.

Из жизни мирной – листик белый.
Мой голос - хриплый, но живой.
- В атаку! Штыковую! Смело!
Мой главный, но последний бой.

Ушли на запад батальоны.
Поэт не смог - покинул строй.
Мой стих читают перед боем
В газете мятой фронтовой.

Картинка - сайт Brea.gazelhmao.info


Рецензии
Понравилось. У меня на тему о смерти поэтов военной поры http://www.proza.ru/2010/11/29/1695

Юрий Бахарев   02.06.2018 15:41     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Юрий! Все эти ребята могли остаться дома, могли стать знаменитыми, но ушли. Их вина - они были идейными комсомольцами. Поэтому постарались затереть память о них. А без идеи, в том числе национальной, народ - толпа. Материя без энергии. А идея была прекрасна - правда, справедливость для всех. Хотя всеобщая тогда увлечёность интернационализмом несколько деформировала человеческие ценности. Реального равенства не была. Но в целом революции те (их было три) дали невиданный взрыв талантов и шедевров. Мне интересен этот период. Ведь ни одна "цветная революция" не дала ни одного писатели или поэта. Кроме Газманова, прыгающего на сцене, и вспомнить некого. Сегодня немного не в форме. Подскользнулся в ванне и чуть не пробил головой стену. Но череп крепкий - спасибо отцу. Завтра на свежую голову гляну. Хотя ссылку моут убрать. Пожалуй, зайду сегодня. Удачи и всего доброго!

Владимир Брусенцев   02.06.2018 22:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.