Короткие рассказы 4

  
   День рожденья Людки
  
   Эта пятница уже с утра набухала недобрыми знамениями. Сначала по телевизору в Москве ни за что пристрелили двух ментов, прибывших на место банальной, как им казалось, бытовой ссоры. Затем там же двое военных не правильно отвинтили что-то у 700-килограммовой ракеты списанной на запчасти, и погибли. Потом пошли сообщения про пожары и другие напасти...
   А в 4 часа подъехал Живухин: "Поехали, надо немного поработать! Садись, сначала побазарим. Уезжаю 2-го в санаторий, вот, дали путевку, и для Людки есть. Ну, на 9-е приеду в Слободской, потом еще вернусь доживать в Нижне-Ивкино три недели. А пока надо сегодня машину сдать на стоянку, вот список запчастей, прикупить поможешь. Но сначала надо в сберкассу заехать, денег снять. Посиди пока, посмотри, узнаешь штуку? Теперь такие делалают, заказов уже набралось штук шесть, зря не хочешь подработать..." После потери своего кабельного ТВ бывший шеф увлекся новым бизнесом, - установкой небольших тарелок для приема телепрограмм.
   Помотались с ним по магазинам пару часов. По пути взяли с собой вечного раба и халявщика Мясо, и уже в темноте с бутылками пива и водки забурились на новую квартирку Живухина, - небольшой закуток с печкой в старинном доме на Володарского. Его новая сожительница работала, а пока мы в троем устроили небольшой мальчишник. Мясо после пары рюмок ушел играть на компьютере, а мы продолжили полупьяный дружеский разговор...
   - Я уважаю всякие пряности, - рассуждал шеф, подкладывая мне для закуски пахучие листочки и веточки... - Не лишай нас нашего светлого капиталистического прошлого! - с тоской он вспоминал свои веселые 90-е. Разговор как-то вдруг перешел на божественную тему. - Церковь эта проклятая, сатанинская! Её одну при коммунистах не закрыли!
   - Ты, знаешь, что-то подобное я слышал от своей бабушки. Но дело не в здании, вся русская церковь была под контролем властей, и, не похоже, что они переменились вдруг. - Я уже изрядно приложился к бутылке водки 0,7 литра, сам Живухин перешел на крепкое пиво. А потому на глазах раскисал и под конец съехал на пол, и продолжал свои разговоры уже оттуда. Почему я всегда должен платить за всё!? - сокрушался он...
  
   На другой день часов в 10 утра у моего дома настойчмво двукратно прогудел знакомый сигнал. Мой бывший подрулил и нетерпеливо высунулся из окна. Поручкались, рядом сидел Димка, на заднем сиденье его симпатичная молодая жена.
   - На хрена так делать!? - сразу огорошил меня Живухин.
   - ?!
   - Ты знаешь, что я всю ночь в реанимации в коме был?! Кололи всю ночь, только оттуда. На скорой увезли. Мог и не проснуться! Еще не опохмелился.... - добавил он, отвинчивая пробку.
   - Да ты, вроде, похож на живого, - оглядел я лицо шефа.
   - Похож! Живучий просто. Людка с работы пришла, а я лежу на кровати и не дышу! Хорошо скоро приехали. Вторую-то бутылку (водки) надо было подальше спрятать. У меня сахар в крови упал.
   -Я когда уходил, ты силел на полу в кухне, вроде не больно пьяный был, - начал оправдываться я. - В бутылке оставалось грамм сто. Мясников на компе играл, ты его помнишь ли, пивом облил, он и обиделся чуток. Это тебя с пива почело! Ты всю полторашку выпил, кроме двух полстаканов, что в Мясо плеснул...
  
   - Собирайся, поехали! Ты ведь на крючке у Колеговой сидишь! - переключил он разговор.
   Его бывшая приживалка Жанна оставила по себе плохую память, набрала кредитов и долгов для развития своего торгового дела, а когда оно занеладилось, смылась в неизвестном направлении. Одним из поручителей в ее последнем кредите был и я. По просьбе шефа я пошел на это сомнительное одолжение. И теперь он чувствовал свою ответственность и всячески старался поправить положение. Приставы приезжали ко мне домой для описи имущества. Другими товарищами по несчастью оказались брат Жанны, ее мать и ее подружка. У последней была машина, а потому уже начали вычитать из зарплаты.
   Заметив моё прохладное отношение к этому призыву, он скорчил средним пальцем "фак" и продолжил.
   - Поехали Димке квартиру смотреть! Они свою двушку продадут, ее долю пустят на кредит, а сами с матерью разъедутся, поищем им недорогое жилье! - Шеф взялся за устройство проблемы.
   2004  


   Филиппыч
  
   Он работал до меня у Шадрина в музыкальной школе, с которым не поладил, заняв сторону противников во внутри школьной борьбе старших преподавателей за власть и доходы. Филиппыч, как его все здесь звали, был тогда еще крепеньким мужичком с располагающей физиономией довольного жизнью кота. Притчей во языцех была его задушевность и умение располагать к себе, а также, некоторая легкость общения, включая учениц, сходившая ему с рук. Впрочем, я с ним встречался нечасто. Пару раз он заглянул в свой бывший кабинетик в числе иных посетителей, обращавшихся ко мне в поисках редких фонограмм, вроде популярной песенки или канкана для танца. Как-то я предложил ему запись в исполнении Шадринского хора. "Насобачились!" - завистливо прокомментировал он классный уровень детского хорового пения. На улице при встрече я с ним поначалу здоровался, но потом как-то перестал...
   Филиппыч устроился киномехаником в Стуловском доме культуры. По инициативе Льва Николаевича школьный зал был оборудован для просмотра кино, а Филиппыча обучили этому делу. Но с началом 90-х этот киношный промысел захирел ввиду конкуренции с появившимися видео залами, где без лицензий гнали крутые иностранные фильмы типа Рэмбо, Эммануэль и Мухи. Поэтому неудачливый киномеханик начал подбивать клинья школьным бабам чтоб занять бывшее своё место. Директриса стала ко мне придираться, зарплату не прибавляла, а деньги тогда в 92-ом году таяли на глазах. Под расчет с учетом пропущенного отпуска мне выдали ровно на десяток бутылок дешевой водки.
   В общем, Филиппыч занял мой кабинетик, впрочем не надолго, вскоре его сослали в кинобудку при актовом зале. Лет десять спустя до меня дошел слух, что выйдя на пенсию он женился на молодой двадцатилетней девке. И точно, я увидел эту парочку летом на пути в загородный сад. Спустя год как положено, она родила дочку, и вскоре я уже мог любоваться всею семейкой! С годами дочка-внучка подросла, а Филиппыч стал ковылять за нею по стариковски в припрыжку. Меня он почему-то явно избегал. Однажды я догонял его из сада на велосипеде, он обернулся и наверно меня признал, но когда я поравнялся с тем местом, его как не бывало! Исчез бесследно. Больше не видал, наверно совсем состарился и сидит дома.
   Сосед по саду поведал мне о нем престранную вещь, будто тот всем известный колдун, и умеет привораживать баб, включая молодую жену. Кстати, старая жена с полгода мыкалась с ними втроем, но заметив растущий животик ушла куда-то не стерпев срама.
   2016
  
  
  
   Мама
  
   Трудно писать о самом близком человеке, даже когда уже его нет... Для каждого его мать самая лучшая, тут ничего нового не придумаешь. Поэтому расскажу только самое главное о ней. До пенсии она работала воспитателем детского сада в поселке Первомайский в 7 км за городом. Возила туда и меня, сначала на шестичасовом поезде, потом на "грузотакси" - трясучей бортовой открытой машине со скамейками из досок. Лишь последние пару лет моего дошкольного детства пустили автобусы. Однажды в пути нас застало полное солнечное затмение. На просторе это явление выглядело особо убедительно. Померкло солнце, поднялся вихрь, животные закричали, шофер от неожиданности притормозил на пару минут...
   С шести лет мама брала меня в поездки в Москву за одеждой и развлечением, главное из которых - поесть мороженого, которого у нас тогда не продавали. Однажды я съел за день 11 штук. Себе она брала самые дешевые по 7 или 9 копеек. Первый раз ехали в сентябре 1960-го вместе с тетей Граней. До Кирова добирались медленно на местном поезде, кружным путем через поселок Коминтерн и Гирсовский мост, а потом под берегом через весь тогдашний город Киров к железнодорожному вокзалу. Ехали до Москвы в общем вагоне: темные стены, запах сернистого дыма от паровоза, кусочки угля из приоткрытого окна, попадающие в глаза. Запомнилась девочка моего возраста, она то ли пела, то ли просто красиво говорила...
   В Москве помимо мороженого мама угощала меня сосисками с капустой, которые мне очень понравились, у нас их тогда не продавали... В другой раз, помню, по уже светлому и чистенькому вагону лотошницы разносили газеты и журналы. Торговали они и керамическими мышками на резинках с колесиком-катушкой внутри, если потянуть, то мышка шустро бежала по полу...
   Останавливались в коммунальной квартире у тети Сани на Горького вблизи центра. Из общей комнаты, если приоткрыть дверь одной из соседок, можно было увидеть телевизор, еще не ведомый у нас аппарат... Из окна открывался непривычный для провинциалов вид на шумную, гудящую сигналами десятков машин, улицу с многоэтажными домами напротив...
   Тетя Саня жила одна. Она привела меня к соседскому мальчику, немного старше. Он показывал свои игрушки. Особенно произвел на меня впечатление набор из 36 карандашей, среди которых выделялся невиданный ранее Белый карандаш. И я незаметно его похитил. Совершил первый свой грех. Как фокусник спрятал в рукав курточки. В комнате у тети я закатил его под шкаф, но при отъезде забыл взять. Наверно в последствии мой неблаговидный поступок открылся и карандаш вернули владельцу. Я потом еще иногда присваивал чужие вещи, но никогда это не шло мне на пользу. Так что пришел к выводу, лучше не делать этого.
   В 12 лет меня ужалила московская пчела свалившаяся с дерева за шиворот. Олин раз останавливались у родственника дяди Гены, работавшего в оркестре какого-то театра. Хорошая квартира, угощали и принимали неплохо, хотя мама старалась не надоедать хозяевам, весь день таская меня по столице, приходили уже вечером чтоб только переночевать...
   Летом с мамой ходили на реку, я любил нырять с маской и трубкой. Мама, стоя по колено в воде, сильно волновалась, когда я исчезал под водой. Вода мутная, только у самого дна можно что-то разглядеть. В Спировке, где тоже часто бывали, гораздо чище, и потому интереснее: в воде и на дне множество разных насекомых от жуков-плавунцов и пиявок до непонятных страшилищ. У нас там было свое любимое местечко - глубокая заводь с пологим песчаным бережком, а вокруг этого полуостровка кусты и травы. Однажды с двоюродным братом Сашей увели туда за километр вверх по руслу дощатый плотик. Мама сопровождала нас по берегу, опять переживая за глубокие места, кое-где было тогда больше метра...
   Наверно я доставил матери немало тяжелых минут и часов и дней. Своим сумасбродством и неумением жить, наплевательским отношением к окружающим. Вместо института попал в армию, когда письма задержались, мама заболела, три месяца не работала, не могла ходить, даже ослепла, но к счастью, справилась и выздоровела, убедив себя, что больная она уже не сможет мне помогать.
   Потом были хлопоты с внуком, часто болевшим. Теперь уже его она возила в Первомайский детсад у подножия Городища. Когда мой сын пошел в школу, она оставила работу, в 90-х устроилась уборщицей в физлечебнице, где ей было тяжело от излучения приборов. Перешла работать мойщицей посуды в ветеринарной аптеке на Шестаковской, где сейчас Гибдд. Потом занималась садоводством и огородничеством к чему имела призвание. Любовь к растениям, особенно к цветам, сохранилась у нее до самого последнего дня. "Растения как дети, требуют постоянный уход и заботу!" - говорила она.
   Мама любила устраивать семейные праздники: от Нового года и Рождества с Пасхой и Троицей до 7 ноября, совпадавшего с ее днем рождения. Отмечала также дни рождения и смерти родителей и многочисленные именинные дни всех родных. Последние годы праздничные застолья стали особо "шикарными": помимо салатов, пельменей и мантов, обязательным деликатесом были икра и красная рыба. Я поставлял водку, коньяк и вина. Погибшего на Курской дуге деда Александра как бондаря поминали пивом. В этот обычно жаркий июльский день при открытых окнах пили чай, смотрели виды Прохоровки, слушали рассказы мамы и ее сестер о военном детстве... Ничего этого уже не повторится...
   2016
  
  
   Рассказ пожилого человека
  
   В 41-ом отца взяли на фронт. Жили мы тогда в Чирках возле Первомайского, это тогда село было небольшое, Спасом звали. Мать в колхозе работала бригадиром, у нее недостачу нашли в конце года. Увезли нас с нею в город, сидели с месяц в подвале НКВД, иногда на допросы ее вызывали. Я, помню, бегал там по коридору за ней. Дом этот, одноэтажный, кирпичный, стоял где теперь Серый дом (администрация города), в нем потом библиотека была пока не снесли... Мать посадили, а меня отправили в детдом за Кировым. Кормили плохо, я подрался с кем-то, и меня отправили в Москву. Там кормили лучше, но держали как малолеток за решеткой, работать заставляли, а мне тогда 10 лет было. Два года с лишним я там отбыл и сбежал домой. Мать уже отпустили, она меня искала, но никто не знал, где я. Отец с войны не вернулся...
  
  
  
  
   Как я не стал художником
  
   В 12 лет мама привела меня поступать на художественное отделение детской музыкальной школы. Художникам был отведен самый светлый угловой класс в небольшом красивом здании на возвышенной части города. С собой взяли мои рисунки, в основном разная техника, самый приличный - с парусником. Я сидел один в пустом классе, ждал директора. Он появился - это был Лев Николаевич - я вскочил, тот в ответ приветствовал меня своей мягкой улыбкой... Посмотрел мои рисунки, - конечно, приняли.
   Первый год нас обучал искусству рисования Вячеслав Александрович Нелюбин, талантливый художник и хороший человек. На его лице постоянно была прописана добрая улыбка толстяка. Рассевшись вокруг, мы любили смотреть как он, непривычно держа карандаш, делал быстрые живые наброски с натуры или клал методом наложения аккуратные мазки краски на листе бумаги, приговаривая: "Видите, вот в этом красном есть чуть-чуть синего, а с края коричневатого..." Начинающим советовал рисовать гуашью, она меньше растекается. Группа была небольшая разновозрастная. Взрослый парень Николай после армии, который готовился поступать в художественное училище. У него неплохо получился натюрморт с бутылкой, предметом, видимо, ему хорошо знакомым... Розовощекая брюнетка Полина лет шестнадцати, скромная девушка Вера в очках и симпатичная Ольга (обе на год старше меня), паренек Витя и девочка Нина моего возраста. Я был молчуном, более слушал разговоры старших. Разговаривали меж собой о школе и прочем старшеклассницы Полина и Ольга, обе учились в девятой школе. "...И растянулась по коридору до самого женского туалета!" - рассказывала Ольга о каком-то школьном происшествии. "Мне сегодня хорошо, как котенку!" - жмурясь от весеннего солнца, светящего из окна, промурлыкала Полина... "Известно, куда забирают восемнадцатилетних пареньков..." - она же.
   У меня неплохо получались карандашные натюрморты и портреты. Рисовали друг друга. Мне выпала Вера: "Нарисуй очки - сразу станет похоже!" - пошутила она. Очки я пририсовал, но уже в самом конце работы. Нелюбин слегка подправил в тенях своим жирным карандашиком и сказал: "Даже сходство есть!" Карандаш 3М он мне потом подарил, за год я источил его до минимальной длины. Таких тогда у нас не продавали, художники покупали по удостоверению краски и прочее в специальном магазинчике в Кирове... Лучше других оценивали мои скульптуры из пластилина, - фигурки людей и животных. Помню как делал самодельной свинцовой лопаточкой ("методом выколупывания" по выражению Ольги) форму для гипсовой отливки герба Чехословакии со львом. А вот в живописи и композиции я страдал. Мои акварели получались грязными и невыразительными, уступая в этом даже неумехе Нине. Краски всем выдавали одинаковые. Скорее всего, дело было в моем природном дальтонизме, обнаруженном позже при мед обследовании для призыва...
   На другой год к нам прислали выпускницу из Кирова - худощавую девицу со своеобразными чертами лица, в вечно коротеньких юбочках из-под которых торчали ее нарочито стройные ноги. Об искусстве Наталья Алексеевна говорила правильно и красиво, и наверно нахваталась новых идей, далеких от соцреализма провинциальных мастеровых вроде Нелюбина. Как-то раз мы, наконец, вынудили ее показать на деле то, чему она нас учила. Она долго начинала и примеривалась, наконец, зачерпнула чистой красной краски, не добавив ни капли других цветов (как учил нас Нелюбин), живописно измазала ею белый лист. Получилась симпатичная красная клякса. Вот и всё!
   Старшие ученики к третьему году моего обучения исчезли, вместо них приняли новеньких девок, из которых выделялась вертлявая кокетка Люба. Хуже всего, что я остался один в этом малиннике! Опыта в общении с женским полом не имелось, зато комплексы в виду начавшегося полового созревания ощутимо развились. Любочка воспользовалась этим и стала всячески надо мною издеваться. Теперь я понимаю, что, вероятно, вызвал ее любопытство, а может даже симпатии. Но проявляла она это чисто детскими способами. Может быть даже и она мне нравилась, во всяком случае, я частенько бросал взгляд в ее сторону, меня как магнитом влекло. Она же могла вообразить, что я в нее влюблен. В общем, между нами что-то проскакивало, но совершенно несознаваемое, на уровне инстинкта. Помимо улыбочек и смешков в мой адрес, ее заигрывания выражались так. Мы сидели вокруг столика, листали толстый альбом с шедеврами мастеров прошлого. Как только попадалась обнаженная женщина, Люба нарочно с нескрываемым смехом придвигала раскрытую книгу ко мне, в надежде увидеть мое смущение. Мне бы надо, выждав момент, отплатить ей аналогично, подсунув какого-нибудь Давида без фигового листа. Но я как дурак молчал и краснел...
   В те времена колготок еще не существовало, женщины и девочки носили чулки (их одевали даже мальчикам дошкольного возраста). Для их поддержания использовали подтяжки прикрепленные к специальным поясам. Но чаще верх чулка держался на круглой резинке или подрезиненных рейтузах. Понятно, что в таком случае чулки держались на ноге ненадежно, часто сползали, требовалось их поправлять... Я сидел рядом с Ниной, доска мольберта упиралась о ноги выше колен. Нина вела себя по-детски неспокойно, то и дело выглядывая из-за края доски на заданную модель (кажется, это была гипсовая ваза или бюст). Под напором доски юбка постепенно задралась и обнажила теплые бледно голубые панталоны. В отличие от меня, моя соседка этого не замечала. Преподавательница же хорошо видела нас обоих, и мое смущение и мои ненарочные поглядывания, в том числе. Наконец, со вздохом ей пришла в голову мысль: "Нина, подойди ко мне!" - та вспорхнула, и платье тут же скрыло неприличное видение...
   В общем, такие смешные и кажущиеся мелкими теперь происшествия, привели к тому, что я стал пропускать занятия. Вместо них куда веселее было завалиться с другом Тебеньковым в киношку на французскую комедию. Помню, как последний раз шел в гору по Ленина, как представил, что сейчас войду в комнату с девками-художницами и скажу им "здравствуйте!" И это показалось мне ужасно глупым и даже диким, и я свернул в сторону...
   2017
  
  
   Сделка
  
   Однажды я был в гостях в одном доме. Оказался я тут случайно за компанию с другом, но попал на какой-то небольшой, может быть, семейный праздник. Хозяева были мне ранее совсем не знакомы. Девочка лет восьми, несколько тиха и, как я успел заметить, с какими-то засевшими в ее детскую головку впечатлениями. Ее отец имел вид вполне довольного жизнью здорового человека лет тридцати пяти с темными без седины волосами. Матери я совершенно не помню. Да, и была ли она вообще!?
   Гости довольно шумно разговаривали, а я рассматривал представленные семейные коллекции марок, монет и других мелких вещичек с разных концов Мира. Мне это всегда интересно, тем более, что таких я ранее не видел. И вот, не знаю почему, разговор зашел о сверхъестественном. Хозяин дома, по-видимому, был не равнодушен к данной теме, да, и у меня имелась своя точка зрения по этому вопросу. К нашему разговору стали прислушиваться некоторые из гостей.
   - Параллельно нашему материальному миру существуют другие, не материальные. Иногда, и довольно часто, эти миры соприкасаются друг с другом. Происходит обмен информацией и энергией. Любой человек может быть связующим звеном, необходима только известная готовность или исключительные обстоятельства. У кого-то это получается лучше, их психика справляется с неведомым. Другие могут просто сойти с ума.
   - Хотите сказать, есть сталкеры, проводники в иные миры? - уточнил я для поддержания беседы.
   - Можно и так, хотя само слово мне не нравится. - Его дочь слушала наш разговор и, как мне показалось, понимала.
   - Всё это отвлеченный разговор, или вы знаете такого человека? - несколько грубовато оборвал я.
   - А вы действительно хотите соприкоснуться с неведомым? - Особого желания у меня не было, но отступать после пары рюмок уже не представлялось возможным.
   - Должен вас предупредить, иные миры не свободны от зла, как и наш. Переходы контролируют существа не из приятных. Гости притихли...
   Девочка неожидонно подскочила ко мне и больно укусила за нос. В ту же секунду я увидел всё окружающее как бы из глазниц пустого черепа. Лицо ребенка отразило ужас увиденного. Я перевел свой взгляд на окружающих: они буквально увядали под моим взором. Самодовольный угрожающе-победный рык разорвал моё горло!
   В моих руках оказался кусок лиловой ткани скомканной в узел. Девочка стала торопливо разворачивать его. Я чувствовал, что там ничего нет, но когда она добилась своего, в ее лодони я увидел несколько таких же лилово-серых как ткань полупрозрачных с вкраплениями, вероятно, ценных с ювелирнрй точки зрения камешков. Один был продолговатый и крупнее других. Дочь хозяина, даже не рассмотрев, тут же спрятала их в шкатулку. В этот момент я почувствовал, что мир внутри меня и во вне стал прежним.
   - Вы заплатили за них своим страхом!? - догадался я.
   - Да, то, что ценится в нашем материальном мире, у них, возможно, валяется под ногами. А то, что у нас не имеет цены - для них предмет купли-продажи.
   Всё это я увидел во сне. Но не есть ли наши сны блуждания по неведомым мирам?..
   2002
  
  
  
  
   Последние радости
  
   Очередной краткосрочный отпуск с выездом на родину Чижиков удачно совместил с Троицей и перенесенным на июнь днем Слободского города. Из казачьих коммунячьих закромов привез какой-то дым-коньяк, да, голимый самогон, - продукты около ростовского винокурения. Пить можно, никто не помер. Надо сказать, накануне он прошел обследование в связи с удалением некого лишнего органа выросшего на спине. Получив результаты, стал искать в интернете, сколь ему осталось пожить. Там его не обрадовали: 5-7 лет при условии соблюдения режима. На родине он его, конечно, нарушил неоднократно.
   От подпитого Мясникова узнали подробности суда над Живухиным. Тот насчитал своему вечному должнику 350 тысяч, а под залог стал требовать дарственные права на комнату в квартире. Нанял неких Совинских бандитов (в прошлом году, когда всё это случилось, он так мне их и представил, когда заезжал занять 500 рублей), те выломали входную дверь и похитили бедного Мясо... По пути на кладбище он начал сопротивляться, за что был ткнут Живухиным ножом в правую задницу. После чего, истекая кровью, подписал бумагу и сбежал в больницу. Оттуда сообщили куда надо, и дело получило законный оборот... На суде прокурор Мошкин открыто потешался над показаниями сторон. Психическая экспертиза как могла смягчила вину старого инвалида (временами может не контролировать свои поступки), - дали полторашку... Мясников красочно зачитал нам решение суда. "Завтра поеду в Киров, отвезу ему из одежды (пришел на суд без всего), он мне целое письмо написал!"
   За неделю до того Живухин заехал ко мне на новом самоходном кресле. Смутно рассказал про всё приключившееся, жаловался на Мясникова, как тот подвел его с брусками во дворе роддома (мол, они ничейные), как набрал денег под обещание распилить дрова и прочие проделки... Выпили немного прямо у ворот на улице. Он угощал абрикосовкой (на дне плавали четыре плода), я вынес остатки сваренной еще в сентябре черноплодки. Заговорили о предстоящей экспертизе. "Сергей, ты нормальный человек, это мир вокруг тебя не нормальный!" Попрощались, и он укатил вверх по улице мимо шарахающихся от него автомашин... Мы с Чижом думаем, он в колонии не пропадет, авторитетом станет, если, конечно, вернется...
   В Троицу пили у нас коньяк (0,7 литра) оставшийся с дня рождения, который нынче не отметили по причине после операционного состояния супруги. Кроме Чижа были мои родичи: тетя с дядей и сестра с мужем, - "танцор диско" по меткому прозвищу Чижа. Ныне он не танцевал, а прихрамывал, подагра или какая иная немочь привязалась. Я, как народный историк, прояснил смысл праздника: "В этот день души умерших спускаются со своих высот и незримо присутствуют среди нас, радуются, что мы их помним и чтим!"
   К дню города приурочили открытие на старом кладбище нового памятника земляку Катаеву, командору с крейсера "Варяг". Чиж пришел туда накануне освежиться по привычке в купели, устроенной от источника в кладбищенском овраге. Испросив ключ у сторожихи, по пути увлек за собой шнырявших возле памятника курсантов, привезенных для торжества из Владимира. В купели он приказал им полностью оголиться чтоб потом не ходить с мокрыми трусами. Вода холодненькая, не больше 12 градусов. Голые пацаны расшалились, стали кидать в омут самых мелких (лет девяти). Чиж не смог их урезонить и пошел искать старшего дабы снять с себя ответственность в случае возможных жертв...
   Сам день города был подмочен налетевшей непогодой. После обеда ветер опрокинул палатку на площади и смочил аппаратуру. Но начало вечернего торжества состоялась посуху. Я прошел с велосипедом по Советской сквозь кардон охраны. У Чижа уже собралась компания: закодированный кофеинщик Зяна, хвостист Корейко, Коля с сестрой и новый сосед, - бодренький старичок из-под Москвы, наследник квартиры Вальтера, требующий отдельного описания. Пили чижиковский самогон. После рюмки я, представленный соседу как писатель, начал рассуждать о слободских авторах, начиная с Грина, хоть он и не местный. На втором месте, конечно, Ивакин, пишет патриотическое фэнтези. Потом Тарасов и краевед Серкин. Себя упомянул на почетном пятом месте, хотя книг у меня практически нет, всё в интернете... Пошли шататься по концлагерю на площади. Дым от шашлыков, грохот музыки. Обошли вокруг фонтана. У одноклассниц Чижа назначена была встреча, но он не больно стремился лобызать своих школьных девок, ныне шестидесятилетних бабуль. Сосед настойчиво приглашал нас в ресторан "Италия". Нам с трудом удалось отговорить его от этого предложения... Между тем, заморосило, и, не дождавшись салюта, я укатил домой...
   На другой день Чиж пропал, не отвечал на звонки. Нашелся только спустя сутки. Спал с глубокого похмелья, попивая остатки своего самогона... Соседу, все-таки, удалось заманить его в ночные приключения. Сначала ужинали в "Италии" тамошними острыми деликатесами, но запивали исключительно местной дешевой водкой "уржумкой". "Теперь я тебя не отпущу!" - приговаривал бывший хоккеист, цепко схватив Чижа за руку. Поехали в ночной притон на Ленина. Там начали играть в бильярд, страшные девки подносили прикурить в намерении снять выгодных клиентов-пенсионеров. Чиж вешал лапшу про дискотеку в "Севере" скучающим охранникам: "Твой отец к нам ходил!" Изображая знатока игры, раскритиковал стол: "Лузы широки!" Отправились на такси в "Пирамиду" на окраине города. С ними увязался "маклер" - разводящий на денежки подвыпивших лохов... Там Чиж показал свой класс: "Только третьим шаром!" - хоть не держал кия со времен ДК. Но один шар удалось вогнать... Чтоб продлить раж, неугомонный сосед сыпал деньгами. Когда вышли на улицу, - светит солнце, не поймешь, день или ночь. За двойной тариф увезли в центр. Сосед из кустов во дворе вынул припрятанную сумку с пивом... Дальнейшее помнится с трудом... Ругань с соседкой, поднятой пьяными выкриками и шумом рок-н-рола, суровые мужские поцелуи в засос... "Я так никогда не отдыхал!" - последние запомнившиеся слова соседа...
  2017, июнь


Рецензии