Рассказ прапорщика

              В начале 1978 года нашу часть, где я служил, перебросили со станции Туринская ( это окраина Тюмени), за Сургут, на строительство железной дороги, строящегося газопровода Уренгой – Помары – Ужгород. Мы ушли на север, где попали в лесотундру. В конце февраля, в 20-ти километрах от Сургута, был развернут временный военный городок. Чтобы не таяла вечная мерзлота, под насыпь железной дороги укладывали «дарнит» (искусственный войлок). Искусственных сооружений, на данной трассе, почти не было, поэтому, нашему путевому подразделению, только и оставалось уложить рельсо - шпальную решетку, затем, сделать балластировку и выправку пути. Короче говоря, работа закипела. В денежном отношении командный состав не обидели, то есть ввели «бамовские» льготы: год за полтора года, плюс паек и повышенные оклады, солдатам разрешили закрывать наряды в размере 15% выполненных работ, а не 7%, как на Тюмень - Сургуте и не 100%, как в стройбате. Всё было хорошо, но появились у нас офицеры и прапорщики, склонные к воровству. Ханты друг у друга никогда не воровали. А тут, было ограблено несколько хранилищ «ороч-яга» (ну, это, типа избушек бабы – яги на сваях), где пропало не много – ни мало, несколько сотен песцов и соболей.
          Приехали ханты на своих нартах в полевой лагерь, поговорили с командирами, предложили восстановить убытки, а получив отказ, сказали, что если кто приедет воровать, умрет. Не дошли умные речи до жадных дураков и поехали они, на ГТТ (гусеничный тракторный тягач), на новое воровское дело, да и пропали в тундре, то есть тягач стоит, а людей в нём нет. Долго разбиралась военная прокуратура в данном деле, да так и  не нашла ни трупов, ни виновных. Тундра, однако! Господ офицеров, виновных в этом преступном деле, списали как без вести пропавших, но, тем, не менее, в личных делах появились записи: «Погиб при исполнении служебных обязанностей». С одной стороны это – не правда, а с другой – судите сами, семьи-то, ни в  чём не виноваты. Вот и судите сами, кто прав, а кто виноват.


Рецензии