Терпение

-Потерпи, моя маленькая.. Потерпи, сейчас все пройдет…
Мама прижимает дочурку к себе в прививочном кабинете, а та разрывается от боли,  страха и бессилия. Медсестра ставит- таки укол и девочка визжит, вырываясь от матери, хотя ни ходить, ни стоять- то  толком еще не умеет.
-Все, все.. потерпи секундочку, моя крошка…

В садике было одиноко и очень шумно. Она не плакала. Она продумала что скажет маме. Как взрослая. “ Мамочка, мне там плохо, можно я не буду ходить в садик”?
-Надо потерпеть. Ты скоро привыкнешь. Там тебе будет хорошо. Появятся друзья. Просто потерпи немножко.

Бабушку поселили в ее комнате. Огромный облезлый комод поставили на место  ящика с игрушками. Бабушка была очень старенькая и из комнаты никогда не выходила. Мама меняла ей памперсы рано утром, до ухода на работу. И целовала дочь.
   - Потерпеть надо, родная. Наверно, недолго.
Учительница биологии кричала, что она тупая, и что никогда ей не поставит нормальную оценку, так как она распускает волосы и красит глаза. "Кого ты из себя возомнила?!"- махала руками Вера Петровна на классном часе еженедельно.
   - Моя хорошая, ну мы же решили, что ты в медицинский пойдешь. Тебе без биологии никак. Потерпи.
Он на курсе был самый красивый. И он был ее парнем. И настал момент, когда чувства зашкалили и она не смогла, не захотела сказать нет... В общежитии в его комнате было темно и голова кружилась от шампанского...Как же больно...
   - Чуточку потерпи. Ща все пройдет.. Я знаю.
Роды были тяжелыми. Мама приехала, но легче не стало. Четырнадцать часов страшных мучений. Почему- то ни обезболивания, ни кесарева нельзя было делать.
   - Не ты первая, не ты последняя роженица. Терпи, - бросали на ходу акушерки.
Маму хоронили в апреле. Вокруг сирень цветет. Ее любимая. А ее закапывают. Рак сожрал организм за три месяца. Она даже не знала, что болеет.
    Где взять терпения? Слезы лились рекой, не останавливаясь и кончаясь. Все падало из рук, но надо терпеть. Время все исправит- говорила  она уже сама себе.

   - Ну! Тихо.. Потерпи, мой котеночек, один укольчик и пойдем домой! Потерпи, моя хорошая.
Она шла из поликлинники,  держа за руку маленькую дочку и думала как же ее уговорить завтра пойти в ненавистный садик.
   - Терпи, родная. Терпи...


Рецензии
-Хороший рассказ! Мудрый. Мы живём и терпим, а у кого-то терпение лопнет скоро... Или уже нет сил терпеть! Хотя понимаешь, что надо терпеть! А для чего? Может там... Там будет лучше... и терпеть не надо будет.

Валерьян Акимов   30.05.2018 07:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.