Перекаты

                Река мая Мая, правый
                приток
                Алдана,
                длина 1053 км.
                Энциклопедический словарь    
                географических названий

        Перекат оказался мельче, чем я рассчитывал. Винт чиркнул по камням. Шпонка, естественно полетела. Все перекаты, да перекаты. Послать бы их по адресу…. Заменить шпонку дело плевое. Если она есть, конечно. Заменил. Намотал шнур на маховик. Дернул раз двадцать. Не заводится. Вот придурочный движок!  Надо было отрегулировать зажигание. Наконец, после очередного рывка, неожиданно завелся. Казанку  качнуло на волне и я потерял равновесие. Чтобы не выпасть за борт, инстинктивно схватился за мотор. Зря схватился. Крутящийся на больших оборотах маховик рассек ладонь. Движок опять заглох.

         На чем свет ругаясь, замотал руку тряпкой, чтобы унять кровь. Лилась она здорово. Забрызгала транец, мотор, банку. Ну, что дальше, растяпа? Может это последний твой перекат? До ближайшего поселка минимум сто километров. По карте, по прямой шестьдесят. Если не заведу мотор? По берегу не пройти. Прижимы. Притоки. Прямиком по тайге? Бурелом, снег по колено. Компаса нет. Жратвы на один день. С одной лапой и костер развести будет сложно. Остается река. Но по ней вот-вот пойдет шуга.

          Сам видел, как эта каша на глазах смерзается в льдины. Льдины смерзаются между собой. День ледоход. Два – ледостав. Но по этому льду идти нельзя. Наверняка провалишься. Надо ждать хотя бы неделю. А где у меня эта неделя? Все это я просчитал моментально. Остается одно – завести движок. Но как ? правая лапа не работает. Левой хорошего рывка не получается. Тогда шнур в зубы и дергай глупой башкой. Мотор, конечно, придурочный. Но и ты тоже придурок.  Знал ведь, что нельзя задерживаться. Ну   сектор газа в левую руку и вперед. Перекаты надо проскакивать сходу. Авось повезет. Сменить следующую шпонку одной рукой и завести еще раз мотор я вряд ли смогу.

            Мне повезло. Уже в полной темноте я добрался до поселка (райцентр Усть-Мая). Ввалился в помещение метеостанции, располагавшейся почти на берегу. Увидев меня, дежурный синоптик ахнула. Видок для этого аханья действительно был подходящий. Левая сторона куртки и шапка в толстом панцире льда. Брызги, летевшие с носа казанки, замерзали, а стряхивать их у меня не было сил. Правая рука вся в засохшей крови. Да и морду я ею основательно вымазал, когда зубами стягивал тряпку.

-  Ты, Леночка, не пугайся. Я потом все расскажу. Покажи, где у вас тут медпункт. Надо швы наложить. Укольчик принять противостолбнячный. И, желательно, еще чего-нибудь медицинского для сугреву. Пока ты будешь одеваться, я тебе исполню истинно народную песню « Все перекаты, да перекаты. Послать бы их по адресу». А после медпункта повторю на бис.


Рецензии
Надо было бы кожух набросить на движок, хотя обычно.... Да, неприятность... Хорошо хоть шпонка с собой была!

Валерий Захаров 39   18.07.2017 19:29     Заявить о нарушении
Про страшную Маю у Федосеева много. А моторы были действительно ужасны. Даже уже в мои 70е.

Юрий Игнатюгин   04.07.2018 16:04   Заявить о нарушении
Да, Юрий, я на многих моторах и в 70е ходил, и на Стреле, и на Москве, и на Ветерке, и на Вихре, ещё какие-то были, и не помню Но самый лучший был Вихрь 20, не клинил, даже если масла вдруг забудешь плеснуть, работал как часы. Копия Джонсона, потом пошли Вихрь 25, 30, но это уже была другая опера.

С уважением
В.З.

Валерий Захаров 39   04.07.2018 20:25   Заявить о нарушении
Коллеги! Мне выбирать не приходилось. В магазинах солнечной Якутии и этих не было. Это был край тотального дефицита. Деньги у людей были, а вот купить что-либо нужное - маком.Что управление Гидрометеослубы прислало - тем и пользовались.

Добавлю в единственный поселковый магазин доставили в навигацию (завоз раз в году) несколько десятков холодильников (жуткий дефицит на материке). Однако свет давали от дизелька не более 4-х часов в сутки. А с хранением съестного при вечной мерзлоте проблем не возникало. Такая вот трогательная забота о таежных жителях.

Юрий Юровский   04.07.2018 21:38   Заявить о нарушении