10-22. Обрывки воспоминаний и теории о мироздании

Из той осени 2006 вспоминаются только обрывки событий - писала редко: то настроя нет, то свободного времени. Поэтому привожу только обрывки воспоминаний по своим кратким их записям.

Вот, например, эпизод с соседкой из 100 квартиры, матерью будущей учительницы музыки из 526 гимназии, где позже будет учиться мой внук... Я вызвала ей - одинокой, заброшенной, худенькой старушке, вышедшей на лестницу за помощью - скорую помощь. Встретила врачей, посидела с ней до их ухода. Казалось бы - сделала доброе дело. Как оказалось,  напрасно. Ее дочка недовольна: лезу не в свое дело. А сама старушка потом отблагодарила меня шоколадкой... Лучше бы она этого не делала. Мне  грустно. Мои бескорыстные благодеяния по-прежнему не принимаются: их либо отвергают, либо спешат "заплатить", не давая "накопить заслуги".  Не умею я делать добро или оно не нужно - мое "добро"

С сентября 2006г Маша лечится в центре «Возвращение». Это такая диагностика по биотокам мозга (на аппарате «Овертон») и длительный курс приема биодобавок. Ее здоровье оставляет желать лучшего: нашли слабые места в печени, мочевом пузыре, желудке. Как сейчас я оцениваю эти траты времени и денег - очередной лохотрон за услуги и приобретение биодобавок. Сама тоже на это покупалась - ума Бог не дал!
 
У Мишутки 19 сентября, как раз в день его именин, появился первый зуб – внизу, спереди. Купила ему в храме «Всех Скорбящих» серебряную ложку с гравировкой. Где она сейчас, в 2017  - трудно сказать... В нашем бестолковом хозяйстве мы ее , кажись, потеряли. А моя ложечка, купленная моей мамой на мой первый зуб цела - мама берегла вещи, их было мало и они давались дороже...

Опять пишу на даче, живу одна.   Жить там  стало холодно, идут дожди, темно, осень. Почти все дела переделала – закрываю дачный сезон.

(....Тогда  мне казалось, что я одинока и обременена этим трудом, а сейчас, в 2017, когда и обстоятельства другие, и здоровье не то, вспоминаю эти дни с нежностью. Я была хозяйкой дома, участка, с любовью делала (по списку!) все дела, которые когда-то делала мама, любила дачу за то, что в ней был мой личный труд вложен. Сейчас сохранила только ненужную привязанность к чистоте и порядку участка (именно участка - территории, а вовсе не места извлечения плодов урожая!). Глазами бы все сделала, да сил нет. И времени. И не я уже хозяйка этого дорогого мне куска земли, пусть не де юро, но де факто. И я стала меньше любить дачу, с нежностью вспоминая тот, 2006 год, когда я жила там одна...)


11 декабря позвонил Паша Добрусин, сообщил, что - у него будет сын. Хорошо бы его тоже назвали Мишей (а назвали Русланом?).

Чтоб меньше платить за квартиру, оформляю субсидии. Понадобилось наследовать мамину долю на квартиру, начинаю походы  к нотариусу, в ПИБ (паспорт на квартиру) и в ГБР (выписка из гос. реестра на нашу квартиру). Везде надо платить за оформление бумаг.

Из приятного - смотрю по TV американский фильм «Остаться в живых» (Lost). Сильная вещь. Не оторваться. Психология, загадки, приключения, хорошая игра актеров. Заставляет думать и строить версии.

Кто творит зло, дьявол или человек? Человек. Дьявол лишен любых творческих способностей, он только искушает человека творить злое.

Мишутка любит есть «хлебушко». Меня это радует, это по-нашему. На кого же он похож? Тася вернулась?

Октябрь 2006г. Григорий Грабовой находится в одной из московских тюрем, точнее, сидит в месте предварительного заключения. За него взялись неожиданно круто, Грабовой перегнул палку, пообещав оживить погибших бесланских детей, и взял за это по 39 тысяч рублей с каждой уверовавшей в него матери. Его обвиняют в крупном мошенничестве, в том, что он наживается на своих особых способностях. Факт наличия этих способностей не опровергают, но и не подтверждают. Говорят о нем в СМИ часто, но толком не пытаются разобраться, что в его практике предвидения катастроф - правда, а что - ложь. Вообще,  в этом процессе много странного: адвокаты и сам Грабовой доказывают, что лично он денег не брал, что следствие ведется не по правилам и  кроме эпизода с бесланскими детьми больше ничего о его жизни не рассказывают. В передаче  «Человек и Закон» журналист Пименов намекает, что сильные мира сего (кто именно, никто не знает) очень заинтересованы в Грабовом: они его создали, использовали для наживы огромных денег на его имени, и они же его выведут из под следствия. Хорошо, что мама всего этого не слышит. Вся эта история с Грабовым каким-то образом завершает определенный этап моей собственной жизни.

Многие мои иллюзии всплывают на поверхность благодаря СМИ, которые начали говорить вслух о тех, кого я условно называю «эзотеристами». Совсем недавно была передача о Порфирии Корнеевиче Иванове и о его  «жене», некогда жившей  на хуторе, куда когда-то ездил Николай. Общий смысл передачи: Порфирий -  великий мистификатор, наживающийся на своем способе жизни. И что не так уж он был здоров, как представлял нам. Где правда, а где ложь, я не знаю. Думаю, что посередине. Обидно другое. Я снова легко поддаюсь тому, что слышу из официальных СМИ, и меняю свои взгляды. Я тоже считаю подобных учителей темными силами. А ведь когда-то, во времена, когда о подобных людях ничего не печатали и их имена не упоминались в официальной  прессе, я сама пересказывала их идеи в группе, считая их учения разновидностями многочисленных духовных путей.

 Где же я истинная, и что на самом деле составляет мои собственные взгляды, имею ли я их? Сейчас мне кажется странным, почему тогда так легко я, да и все мы, находили пути к Богу с … черного хода, но шарахались от всегда открытого для нас белого? Впрочем, это как раз понятно. Мне и до сих пор очень не просто жить в православном мировоззрении. Я с упоением слушаю лекции Валентины Борисовны (снова хожу на "церковнославянский", 2-й год обучения), записываю достаточно тонкие смыслы ее объяснений псалмов, символики икон, а потом, после занятия неожиданно освобождаюсь от ее гипноза и вздрагиваю – что это со мной? О чем это я? О реальности существования серафимов и херувимов, про которых мы так долго рассуждали  на ее уроке? Разве они -  не только миф, условно показывающий нам картину мира, неизъяснимую словами?

Почему-то одно только христианство не способно изъяснять современным языком метафизику, тогда как все остальные известные мне духовные учения умеют  это делать, и их язык мне понятен, адекватен научным взглядам и не шокирует архаичностью. Я не материалистка, но представить себе одну из ипостасей Бога в виде человека, исторически жившего именно на Земле и исповедовавшего религию Ветхого Завета (запутанного, бессвязно изложенного, жестокого и противоречивого учения отдельно взятого кочевого народа), мне дико. Кроме Земли есть много других звезд, миров, и Единый Бог, если только речь не идет об одном из временных воплощений Бога (эонов), не может выделить конкретный исторический момент и географическое место в качестве уникальных и исключительных. Бог Сын кажется мне не ипостасью Троицы, а только одной из реальных, но локальных интерпретаций (явлений, пришествий, воплощений) Бога Отца, чья природа человеческому уму недоступна, как недоступна вечность или бесконечность.

Я шизею от столкновений нового для меня (православного) и естественно привычного мне (теософского) мировоззрений. Я ушла от прежнего, но все еще с трудом вхожу в мир нового: «херувимы» не пускают! По толкованию Валентины Борисовны, херувимы для того и существуют, чтоб защищать Царство Небесное от тех, чья мудрость еще не достаточна для его понимания!!

Я уже достаточно  глубоко вошла в православие, часто сердцем чувствую присутствие Христа (мне так кажется), я замечаю не случайность событий в моей жизни и Его явное водительство, Его любовь ко мне. Я очень нуждаюсь в Его любви, в личном контакте с Ним, но когда речь заходит о богословских представлениях мира, в котором мы все живем, я снова начинаю чувствовать себя европейцем, случайно приехавшим в Китай, причем, европейцем, не владеющим китайским языком, отчего еще более беспомощным, чем, например,  не знающий китайского языка японец или кореец. У меня, как сейчас стало модно говорить, все еще другой менталитет. Забавно, от восточных философий мой «менталитет» не раскалывается, я много там не знаю или уже не помню, но чувствую их и интуитивно понимаю, а в православной стихии  я чувствую себя так,  будто попадаю в сумасшедший дом, слаженно живущий своей особой логикой. Я никак не могу понять, не дурят ли меня христианские богословы (образованнейшие люди, между прочим!) своей архаичной мифологической картиной мира, которую они преподносят нам всем на полном серьезе, не утруждая себя так необходимым мне пояснением, что все сказанное ими есть лишь аллегория, символ неизъяснимого… Для православных такой комментарий непозволителен, а мне без него очень сложно. Космичности мне не хватает, вселенского масштаба объяснений не хватает! 

Между тем, мир можно объяснить самыми разными способами, которые тоже имеют право на существование. Можно вообразить себе  Бога – Личность, любящего и милосердного, такого, какого нам, людям, хочется иметь. А можно допустить, что Бог или нечто подобное Ему, просто использует нашу жизнь в сугубо утилитарных целях, как, например,  считают  последователи Кастанеды (привожу интересные выписки по книге Анатолия Иванова «Дар Орлу»):

*******************************************
"Вселенная представляет собой бесконечное множество полей, воспринимаемых способными к этому индивидуумами как световые нити, тянущиеся во всех мыслимых направлениях. Излучает их неописуемая и непостижимая сущность, метафорически именуемая Орлом (темное море осознания), а нити именуются эманациями Орла. Орел – это общее примерное описание силы, которая правит всем. Орел порождает воспринимающие существа с собственной целью – накапливать и обогащать осознание, которое поступает к нему в качестве «пищи». Осознание живых существ отлетает к Орлу в момент смерти и им поглощается. Т.о., смысл жизни и причина бытия всех осознающих существ – в накоплении и развитии осознания, необходимого Орлу.

Все живые существа вынуждены задействовать эманации Орла, не отдавая себе отчета в том, что это такое. Эманации Орла называются его «командами». Организм любого существа устроен так, что каждый вид задействует эманации свойственного ему диапазона. Эманации оказывают на энергетическую форму существа такое давление, что оно воспринимает соответствующую его диапазону картину миру. Орел – сила, правящая судьбой всех живых существ.

Восприятие у человека обусловлено тем, что эманации внутри и вне кокона одни и те же. При настройке пучков существо начинает воспринимать внешний мир. Внешняя светимость как бы притягивает внутреннюю, захватывает и… фиксирует ее. Фиксация и есть осознание данного существа. Осознание – важнейшее качество живого существа.

 Восприятие является следствием осознания. Осознание в человеке проявляется  как определенное свечение в пятне интенсивной яркости – точке сборки. В ней осуществляется подборка внешних и внутренних эманаций, подлежащих настройке. Восприятие обусловлено положением точки сборки. У новорожденных точка сборки блуждает хаотично, с ростом под воздействием окружения точка жестко фиксируется в определенном месте. Потом мы сами неосознанно удерживаем ее в этом положении силой привычки. В зависимости от положения точки сборки мы воспринимаем ту или иную реальность.

Итак, согласно команде Орла точка сборки человека расположена в определенной части полосы эманаций, но ее точная позиция устанавливается привычкой – постоянно повторяющимися действиями (взглядами, идеями). Восприятие автоматически собирается там, где находится точка сборки.

 Наш мир – один из множества параллельно существующих и организованных как слои луковицы, причем все так же реальны, как наш мир. Восприятие нами привычного окружения является результатом определенной позиции точки сборки. Известный нам материальный мир – это только его описание, внушаемое нам с рождения. Мы воспринимаем мир опосредованно, через призму собственных представлений о нем".

*****************************************************

Это еще не самая страшная точка зрения, поскольку, согласно «кастанедовцам» мир все-таки объективно существует, хотя и восприятие его нами – субъективно. Буддисты и некоторые современные «ищущие» (Григорий Рейнин, Виктор Пелевин) не только считают, что восприятие мира зависит от формы, которую мы сами используем для его интерпретации в своем сознании, но и настаивают на том, что кроме формы, вообще не существует никакой материальной реальности:  мир есть пустота.  Вот несколько выписок из статьи Григория Рейнина (Часто печатается под псевдонимом Доктор Григ)  «Знание и информация»:

**************************************************
"Слово «информация» - от английского information, что можно условно перевести как «нечто в форме» (in form). Согласно новой парадигме, мы – и человек, и мир, являемся мыслью, информацией, тем, из чего в результате уплотнения и эволюции произошли все материальные объекты, наши тела в том числе. Каким образом произошли?

Форма - это описание мира, благодаря которому мы его осознаем. Описание мира – это система представлений об объектах, которым мы приписываем статус существования, то есть язык, на котором человек разговаривает с миром. Картина мира – это воспринимаемая нами реальность. Восприятие реальности всегда соответствует нашим представлениям о реальности. Если чего-то нет в описании мира, его нет и в нашем восприятии. Любое описание использует конкретные формы и имеет конечный объем. Поэтому воспринимаемая нами реальность есть нечто ограниченное. Количество же описаний неограниченно, у каждого человека есть свое описание мира. Отсюда следует вывод, что воспринимаемая человеком реальность виртуальна, она – лишь одна из возможных реализаций описаний мира и зависит от конкретного проводника.

Всякое описание использует форму, которую человек наполняет своим собственным смыслом. Одна и та же форма может присутствовать в разных описаниях с совершенно разными смыслами. Форма пуста, но мы привычно отождествляем ее с привычным для нас описанием мира. Для человека, живущего внутри некоторого описания, картина мира непротиворечива.

Количество разных картин мира неограниченно, причем, каждая определяет пространство жизни конкретного человека. Исключающие друг друга картины мира не могут быть одновременно истинными, однако они могут быть одновременно ложными. Больше того, не существует единственно правильной картины мира. Если бы такая была, то в остальных человек не мог бы существовать. Иллюзорность – неотъемлемый атрибут восприятия. Нет смысла спорить, чья картина мира верна, то, что мы видим и понимаем, и есть наша собственная иллюзия.

Человек – это проводник, превращающий некое Единое в некое единичное. «Каждый момент времени человек творит мир, воплощает его заново, разбивая  его на объекты при помощи своего описания мира, своей координационной сетки, и его сознание создает картину мира, собирает ее из этих объектов. Процесс этот идет непрерывно. Мы постоянно творим нашу реальность, которую называем материей. Материальный значит проявленный, воплощенный. Человек есть инструмент воплощения, а потому не существует материального мира отдельно от его описания, отдельно от наших ощущений".

*********************************************


Рецензии