Из разговора с внуком

 Идём с Владиком из детского сада и я прошу его сказать слово «корова».

  - Колова, - слышу в ответ.

  - Надо тебе поучиться у Ноки (спаниель у них дома). Посмотри, как он хорошо произносит букву «р-р-р».

  Внук бойко мне что-то рассказывает, а я обращаю внимание, что и с  шипящими у него тоже есть проблема.

  Я прошу:

  - Слушай, Владик, скажи-ка ты мне слово «жук».

  - Они сейчас не летают, - следует ответ.

  - Ты мне тут не хитри, скажи слово «жук».

  А сама думаю: вот запугаю ребёнка, будет бояться говорить, а то и совсем перестанет.

  - Ну скажи «жук».

  - «Зук», - бодро произносит внук.

  - Хорошо! – в тон ему отвечаю я.

  - Колова, - тут же без всякой  просьбы  произносит он.

  - И тоже хорошо!

                ***   

  Приехавший ко мне на лето четырёхлетний внук заявил, что он самый главный, и начал капризничать, настаивать на своём, никого не слушается. А со старенькой бабушкой он просто дрался.

  И вот моя мама говорит, что так нельзя – всё лето нам жить вместе – надо выгонять капризы.

  Взяла веник, пометёт из угла воображаемый мусор и моему внучку по попе. И так со всех четырёх углов.

  - И надо выбросить капризу за дверь, - приговаривает она при этом. – А когда сам придёт, то и все козлики уйдут (т.е. капризы пропадут). Так прабабушка  проделала  над  правнуком все процедуры и вынесла его за дверь. Но он, как пружина, заскочил назад в комнату. Я пожалела и успокоила своего внучка, а урок и вправду пошёл впрок. На следующий день проснулись, Оля к нам пришла, Владик целуется со всеми, а я говорю:

  - А помнишь, как старенькая бабушка вчера…

  Не дав мне договорить, вздохнул:

  - Затоптала астроение, - с укоризной сказал мне.

  - Почему затоптала?

  Ну, наверное, они в песочнице, когда что-то портят, затаптывают  ногами – решили мы.

                *** 
               

  Я приехала в гости в Выборг. Идём с внуком на местный базарчик, а по дороге стоит большой ювелирный магазин. Догоняет нас, видимо, соседка по дому. Здоровается и интересуется:

  - Это, Владик, твоя бабушка? А куда вы идёте?

  - За камушками, - отвечает внук, - указывая на ювелирный магазин.

  - Ну хорошо, хорошо, - говорит женщина, обгоняя нас и думая, наверное, «ничего себе богатая бабушка, даже внук знает о  драгоценных камнях».

  А я в свою очередь думаю также о невестке: «Ничего себе,  ребёнок знает, что тут продают драгоценные камни».

  Владик тянет меня за собой и мы входим в магазин. Он быстро бежит вперёд через торговый зал, подбегает к этажерке с цветами, там стоят вазоны, ну а пустое пространство между ними  засыпано керамзитом. Он хватает ручонками несколько шариков и громким голосом, подбегая к прилавку, просит:

  - Бабушка, купи камушки!

  Мы с продавцом посмеялись, и я якобы купила камушки. И мы с внуком счастливые  вышли из магазина.

                ***
  Каждые каникулы я ездила в Выборг навестить внука. Уезжая домой, успокаивала мальчика и обещала, что как только распустятся листики на деревьях, я опять приеду. (У них всё распускается на две недели позже). Я решила уходить в отпуск с 1 июня, тем более, что  сыну и невестке в этот день у обоих день рождения и я планировала приехать. Невестка  потом рассказывала: забирает она Владика из садика (они гуляли на территории), он бежит к ней и кричит:

  - Бабушка приехала…

  - Нет.

  - А вот, - и он достаёт первый зелёный листочек – где-то на кустиках зелёной изгороди нашёл.

  - Вот, уже зелёный  листочек…

  - Ну, надо, чтобы их  было много и на деревьях…

  Услышав этот рассказ по телефону, я поняла, как нужны эти, может быть, никому больше ненужные бабушки – внукам. Только маленьким внукам...


Рецензии