Когда нити стали видимы

  Из более 37 млн стихов на ленте Стихи.ру мне на глаза попало стихотворение Влада Васюхина «Памяти Евгения Евтушенко». Примечательное и печальное событие. Но у автора это скорее был повод для своей филиппики. Чтобы понять, что возмутило его, приведу стих полностью. Благо он короткий.
С первых дней печалями отравлен
был апрель... Поэт ушёл во сне.
Плохо то, что траур не объявлен,
всенародный траур по стране.

Нам бы взять Колумбию примером:
умер Маркес - плакали три дня...
Евтушенко был по всем приметам
многим - и учитель, и родня.

Верю, об утрате ты жалеешь
и скорбишь о нем, Россия-мать.
Убивать поэтов ты умеешь,
научись поэтов провожать...
Понятно, кому автор стиха направил свою филиппику. Почему власти не объявили такой же всенародный трехдневный траур, как в Колумбии, мне не ведомо. Но я выскажу свое мнение, почему такой траур в России не должен был быть. Буду следовать за Хилоном: «О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды». Во-первых, кто Маркес и кто Евтушенко. Во-вторых, наш поэт с 1991 года жил в США и умер там. В третьих, наш народ нутром чует фальшь. И если бы был объявлен всенародный траур, он просто бы не понял, недоумевал. Евтушенко не был народным любимцем. А провожать поэтов Россия-мать умеет. Вспомним похороны Пушкина, Есенина, Высоцкого.
Конечно, у Евтушенко было несколько поэтических, как он сам говорил, полуудач. Иначе не был бы кумиром части поверхностной интеллигенции СССР. Но личностью он был (следую за Хилоном), если сказать мягко, скользкой.
Расскажу только о своей встрече с ним. Тогда Евтушенко экспонировал свою фотовыставку «Невидимые нити» по городам СССР. Заехал с ней и в Тольятти, где я в то время жил. Выставку устроили в местном краеведческом музее (благодаря знакомству с ее директором я посмотрел фотографии до официального открытия выставки). Были еще запланированы его поэтические вечера в ДК. За день до открытия выставки и в день ее открытия. Я тогда в ДК впервые увидел поэта, как говорится, живьем.
На вечер-встречу с публикой наш трибун вышел на сцену в дорогущем импортном и ярком , с пальцев его рук сверкали бриллианты перстней. Весь вечер он заливался рассказами о своих зарубежных поездках, и стихами на ту же тему. Было странно, перед этим он публично заявлял, что из его стиха бетонщица «Нюшка – это я». Как-то это не вязалось с его выступлением, перстнями.
На следующее утро я сходил на открытие фотовыставки «Невидимые нити». И в журнале для отзывов посетителей выставки на первой его странице написал эпиграмму «Когда стали видимы нити».
Наш Салюстий то тревожит
Эпистолами ЦК,
То заскоморошит:
«Нюшка я».
Неужели наш трибун двулик?
Слышу, Женя спьяну влип!
А эти его фото с дальних берегов:
Для ЦК лещей улов.
Висят не по-импрессионистки
Даже туманы старой «Тетки».
Всплыли, не скрыли нитки,
Какой зуд у его попки...
Вечером сходил я и на заключительное выступление Евтушенко в ДК. Он вышел на сцену уже в простом свитере. Стихи читал без бриллиантового блеска вчерашних перстней…
После мне директор краеведческого музея рассказала, что эпиграмма красовалась в журнале отзывов все выходные. Лишь в понедельник местные кгбэшники пришли и вырезали ее. И дотошно пытались выяснить у девушки, кто автор этой эпиграммы? Хорошо, что она не знала, чье это авторство. В то время за вольное обращение со словом «ЦК» юноше могли надавать по башке…


Рецензии