Россия

 
Я попытаюсь изложить своё отношение к стране, которую я считаю своей Родиной и которую я покинул 25 лет назад. Я уехал вместе со своей семьёй: сыном Володей, егоженой Наташей, двумя внуками Игорем и Антоном и моей любимой женой Беллой, с которой мы прожили почти 60 лет и которая два года назад покинула нас, оставив в наших душах неизгладимую печаль. Сейчас мои внуки женились. У Игоря жена Лариса из Петербурга, а у Антона жена Элина из Голландии. У Игоря с Ларисой родилась восхитительная правнучка Эмми, которая всегда плачет, когда видит меня, старого страшного деда. Но я надеюсь, что она привыкнет ко мне и будет улыбаться, как она улыбается всем остальным. Вот такая семья живёт со мной в новой стране, которую мы выбрали- Германия.

Это начало или пролог моей исповеди. Я буду писать эту исповедь так долго, сколько хватит сил. То есть с бесконечными продолжениями. Я буду включать в этот рассказ чужие воспоминания и мои ранее написанные. Это будет длинный рассказ о 87 годах моей жизни и жизни моих родных и друзей. Так что приготовьтесь к необходимости длительного сидения у вашего кампа и чтения может быть не всегда занимательного.

Глава 1

Рождение.

Родился я 28 сентября 1930 года.

Гитлер уже написал свою единственную книгу о том, как он переустроит этот мир и уничтожит евреев. Мир брались переустроить многие, а уничтожить евреев додумался только он. Хотя погромов было предостаточно и до него.

  Сталин только присматривался к своим друзьям по революционной борьбе, от которых он решил избавиться!

Первое моё воспоминание 1 декабря 1934 года. Нет! Наверное позднее, так как убили Кирова 1 декабря, а хоронили позднее!

  Я сижу на нашем широком подоконнике и смотрю в окно. Подает снег и мимо тянется кавалькада всадников и машин. Хоронят одного из вождей Кирова Сергей Мироновича, злодейски убитого врагами. Гроб на лафете пушки, а за ним все ещё живые вожди и среди них Сталин- главный вождь. Мимо проезжает усатый всадник и грозит мне саблей, чтобы я убирался. Вот это впечатление врезалось в мою память.

Глава 2 Начало

В жизни любое действие можно считать началом. Первое прикосновение к матери и ласка отца, первый глоток материнского молока и первый кусок хлеба. Я считаю своим началом первый самостоятельный выход во двор и встреча с однокашниками. В ленинградских дворах вырастали поколения будущих граждан, первые встречи с ними приучали к умению жить в обществе, уметь терпеть и выживать. "Смотрите, кто пришёл"- закричали мои будущие друзья. Скажи "кукуруза". И я говорил и обижался, привыкал и дрался с обидчиками, хулиганил и дружил, влюблялся и страдал. Всё было в этих дворах и доброе и злое, нужное и бесполезное. Одного пацана по имени Костя звали "Костыга". Он был самый ловкий и самый драчливый. На крыше имел будку со стаей голубей. И однажды он свалилися с этой крыши и остался на всю жизнь инвалидом и горбуном. Я дружил с ним пока не пришло время уехать.

В 37 году я пошёл в первый класс. Это был разгар сталинских репрессий. Враги народа расстреливались пачками, процессы следовали один за другим. У нас была большая красная книга "Герои гражданской войны". Вся состояла из фотографий необыкновенных красавцев. У них были огромные усы и бороды. Но постепенно их приходилось зачёркивать, так как все они оказались врагами. На нашу жизнь это не оказывало никакого влияния. Мой папа был мелким служащим и приходя со службы домой выпивал свою рюмочку водки и мне тоже хотелось попробовать, но я был слишком мал. Мама готовила вкуснейшее жаркое, которое, в основном, поедал папа, а мы с жадностью следили, как исчезает это лакомство. Нас было три брата. Я, средний, Миша - старший и Гена младший. Их надо было накормить, одеть и отправить в школу. Но у папы было 6 братьев и одна сестра. Они любили нас и помогали растить. Одеждой, иногда продуктами. Было голодно, но весело. Особено для меня. Я целый день пропадал на улице, баловался с другими сверстниками и ходил в школу.Так наступил неожидано 1941 год и грянула война!

Глва 3 Война

У меня написан рассказ "Войною прерванное детство". Подробно описана наша жизнь во время войны и добаить мне нечего. Отец и старший брат Миша всю войну были на фронте, много раз ранены и живые вернулись. А мы с мамой и младшим братом Геной вернулись в Ленинград. Жили, как все вокруг. Голодали, баловались, бегали в школу и вдруг наступила смерть нашего вождя. Началась другая жизнь.

Глава 4. Другая жизнь.

Космополиты, генетики, врачи убийцы. Всё осталось позади и сам вождь- палач, убийца тысяч невинных людей под плач и сожаления всего народа оказался похоронен. Как мы будем жить без него. Разве может русский народ без всевидещего царя жить самостоятельно.

Я заканчиваю школу и готовлюсь поступать в институт.

Я всё о себе и себе, хотя рассказ называется "Россия". Но рассказ о себе это и есть рассказ о Росссии. Так жило всё население России или Советского Союза. Мы не были вождями, не ездили в автомобилях, не имели дач. Нам не хватало зарплаты, чтобы прокормить детей, мы ходили в плохой одежде и ботинки всегда были рваные. Было много сапожников, которые латали наши обувки- сандалеты, босоножки и сапоги. Поэтому я продолжу рассказ о своей жизни. Это и будет рассказ о нашей Родине.

Счастливейшее студенческое время. Я получал маленькую стипендию и умудрялся жить на неё. Много ездил по стране. Поездки или практики организовывал наш институт. Первая практика в Толмачёво, под Ленинградом. Там погиб один наш студент, купаясь в маленькой речке  Оредеж. Затем последовали другие практики: в Магнитогорске, Александрии, Нижнем  Тагиле. Везде было голодно и плохие жилищные условия. Но мы были молоды и всё терпелось. А затем наступило время диплома и распределения на работу. Я успешно учился и даже получил грамоту министра высшего образования за работу в научном студенческом обществе.

Глава 5. Работа

Мы считали, что работа и семья -это главные цели в жизни человека.

После окончания института я сразу выполнил одну из целей- женился. Вскоре появился сын Володя. Семья. Её надо было кормить, то есть содержать. Поступил на работу в проектный институт Гипрошахт. Проработал до отъезда из страны. Молодой инженер получал 90 рублей. Я не знаю, как мы укладывались, как нам хватало на питание и одежду. Но скоро я пошёл в гору. Старший инженер, руководитель группы, главный специалист и наконец, начальник отдела. Пошли командировки по стране и зарубежом. Появилась машина, дача. Смогли выезжать, отдыхать в пригородах Ленинграда. Всё это не сразу, постепенно и с большими трудностями. Но всё же это было лучше, чем у среднего жителя страны. А жизнь постепенно налаживалась. Уже не было явного голода, появились телевизоры, одежда. А политика, отношение окружающих? Политикой мы не интересовались. Наверху вожди сменяли один другого. Брежнев, Андропов, какие то невзрачные типы и, наконец, Горбачёв. Этот вождь хорошо говорил и много общался с зарубежными вождями. Наступила перестройка. Многое было разрешено, иногда казалось, что слишком много. Но самое главное, рзрешили выезд за границу. Первыми потянулись евреи, а за ними и другие. Мы с женой не думали об отъезде. Но когда соседка по дому спросила мою жену, когда мы уже уедем, то и мы задумались. В это время пришёл новый вождь. Ворвался Ельцин. В стране началась полная чехорда. И тут приехали наши дети и сказали, что они подали документы для отъезда в Германию. В 93 году мы с женой тоже перехали в Германию, где проживаем до сих пор.Уже 25 лет. Внуки прекрасно освоили язык и работают. А мы плохо говорим по немецки, поэтому читаем русские газеты, смотрим русское телевидение и интересуемся новостями из России.

Глава 6. Заключительная. Но мы же евреи.

Мы всю жизнь прожили в России. Жили среди русских и других народов, населяющих эту огромную страну. Откровенно говоря, мы не особенно чувствовали наше отличие. Конечно, бывали периоды, особенно в сталинское время, когда нам давали понять, что мы евреи. Но потом это проходило и жизнь продолжалась. Бывало не охотно принимали в институты, на работу, не продвигали по службе. Мы страдали, говорили об этом, осуждали. Но жизнь шла дальше и особых потрясений это не вызывало. А затем стали уезжать, Никто не высказывал сожаление, никто не пытался остановить этот поток. Вожди молчали, а население иногда радовалось, иногда сожалели. А в общем всё было спокойно. У каждого были свои проблемы и с отъездом евреев они не закончились.

Сейчас мы знакомимся с положением в Росссии по интернету, газетам и телевизору. Многое нам непонятно, многое огорчает и страшит. Но мы не простые наблюдатели, мы болеем за судьбу нашего прежнего отечества, которое мы продолжаем считать своей Родиной.

Прошу прощения за затянувшиюся исповедь. И желаю всему населению России здоровья и счастья.

Часть 2 Россия

Всё, что я написал ранее, касалось нашей жизни в стране до "Исхода"

Теперь мы наблюдаем за жизнью нашей бывшей Родины издалека, из Германии. Мы можем сравнивать жизнь здесь в Европе и жизнь там, в России. Конечно это сравнение через призму отдалённости. Мы не живём в стране и не бываем там. Поэтому наши суждения субъективны и недостаточно полны. Но есть одна особенность, мы заинтересованны, чтобы эта страна жила полноценной жизнью, чтобы люди имели хорошее правительство, президента, дороги, питания. Чтобы к ним относились хорошо соседи, чтобы все вокруг не боялись страны и ездили бы без страха. Чтобы леса,поля, дороги были в отличном состоянии. Как прежде можно было бы купаться в озёрах и реках, останавливаться на ночлег в любом месте без страх за жизнь. Чтобы можно было ездить в Прибалтику, Украину и посещать Крым.

Вот об это всём я попытаюсь рассказать. А вы мне поможете, сегодняшные жители
Отношение к России у нас эмигрантов неоднозначно. Некоторая часть ненавидит прежнюю Родину. Не может простить вынужденный исход. Эта та часть нашей эмиграции, которая не может хорошо устроиться здесь, на чужбине. Не знает язык, живёт на социальное пособие. Наши внуки, приехав совсем маленькими, освоили немецкий и он для них он муттершпрахе. Неплохо работают и обзавелись семьями. Они почти забыли прежнюю Родину и для них она, эта Родина, не играет существенной роли, как живёт эта Родина, да они и не знают её. Для нас старшего поколения, проблемы с освоением языка и общением с местным населением. Мы говорим по русски, читаем русские газеты и книги, смотрим русское телеидения. Поэтому нас интересует всё происходящее в России. Хотя, уехав 25 лет назад из страны мы не разу не возвращались и, вероятно, уже не вернёмся. Однако нам вспоминаются те годы, когда мы там жили. И это совершенно понятно и объяснимо. Мы были молоды, работали, имели друзей и много ездили по стране. Чем привлекала нас Россия. Необыкновенные по сравнению с Европой размеры, богатство природы, обилие красивых мест, возможность проводить время на берегах озёр и рек, громадные леса и обилие в них ягод, грибов. Возможность ездить в различные районы страны, ночевать где застанет вас время. Мы ничего не опасались, могли зайти в любой сельский дом или деренскую избу. И всегда нас приветливо встречали местные жители. И это касалось не только самой Россиии, но и республик Кавказа, Прибалтики, Украины и Молдавии. Везде нам было уютно и везде мы принимались, как друзья. Плохие дороги мы воспринимали, как обычное дело и ездили на своих "Ладах" не принимая близко к сердцу. Мы с женой особенно часто ездили в Прибалтику. Это было самое чудесное время в нашей жизни.

Но внезапно всё изменилось. Пришла "Перестройка" с Горбачёвым. Мы не сразу поняли, что совершилось, почему прибалты перестали нам улыбаться, перестали продавать продукты на базарах и сдавать нам жильё. Это был первый звонок. Затем стало опасно оставливаться на ночь где нибудь в лесу или озёрах, появились банды, которые грабили неосторожных туристов и просто людей. Некоторые соседи огрызались и требовали, чтобы мы уезжали из нашей Родины, в магазинах пропали продукты и стало нечем кормить детей. На смену Горбачёву пришёл Ельцин и масса новых людей. Мы засели у телевизоров, ожидая разъяснения, как жить дальше. А многие знакомые паковали вещи и уезжали. Так уехали и мы, вся наша семья. Теперь мы слушаем русское и немецкое радио и смотрим телевизор. Иногда нам становиться страшно за судьбу оставшихся там людей, иногда мы не понимаем, что случилось. Почему все страны Европы отвернулись от России, почему лучшим другом стал президент Сирии Ассад, почему Россия так активно влезла в войну в Сирии, почему Украина стала лютым врагом, а прибалты всё время говорят, что Россия хочет из завоевать, почему США и Англия ненавидят, Маша Шарапова не может играть в тенис. Почему правительство и президент говрят, что кризис закончился, люди живут плохо.

Я не понимаю в чём я ошибаюсь. Почему так много строят, а дороги отвратительные и люди живут в развалюхах. Почему мэр Москвы предлагает людям взамен "хрущёвок" новое жильё, а они выходят на демонстрации протеста. Что твориться в стране. Кому верят и кого ненавидят. Когда придёт настоящий друг людей, который не будет со всеми сориться, а будет со всеми дружить. Когда и кто это будет? Может кто нибудь дать мне ответ?










моей прежней Родины.


Рецензии