глава 2 Новые ростки души

  Лето все шло своим ходом, не давая отдохнуть никому. А так хотелось остановиться, набрать полные легкие воздуха и выдохнуть, так выдохнуть, чтобы забыть обо всем на свете,чувствуя лишь легкое головокружение и счастье. Но нет, лето неслось вперед, сломя голову. А вместе с ним неслись и события.

  День,проведенный в компании Маш и близнецов, не прошел даром. Он позволил очнуться ото сна давно не видавшим света мечтам и эмоциям. Я снова стала счастливым человеком. Это так здорово и просто, что первое время я даже не верила своему счастью. Представьте, что долгое время вы сидели в темной комнате, где по полу бегали крысы, против крыс я, кстати, совсем ничего не имею, но сам факт. И так, в комнате темно, по полу бегают эти хвостатые зверьки, все пропахло сыростью. А вы настолько смирились и устали, что стали считать это нормой и утешать себя, что все не так уж и страшно. И вдруг, свет. Вы видите лучик света и не верите своим глазам."Неужели",- думаете вы и, прищурив глаза, идете ему на встречу. Вы идете вперед и вперед, вас уже не остановить. А луч все ярче и ярче. Вот он превращается уже в целый поток света, который манит вас все сильнее и сильнее, и вы идете, набирая скорость. И вот. Вы пришли. Перед вами открывается изумительный луг, покрытый густой душистой травой, среди которой видны ромашки и одуванчики. У вас нет слов, чтобы выразить весь свой восторг, и вы начинаете носиться по всему лугу, пока, не измотав себя до изнеможения, вы падаете на этот пушистый и мягкий ковер трав. И на вас удивленно смотрят люди, не понимая, чему вы так радуетесь, ведь они видят этот луг каждый день, ведь они привыкли к этим травам, что уже не замечают этого великолепия. Так было и со мной. Так и я ощутила этот запах душистой травы счастья и ромашки мечты.

  Я стала активной, переписка, общение, постоянные походы куда-то. Только одно омрачало мою жизнь. Экзамены. Они, словно грозовая туча, надвигались на меня, пугая своей неумолимостью и неизвестностью. Лишь чувство того, что я работала весь этот год, чтобы достойно сдать ЕГЭ, давало мне надежду.

   Еще в мою жизнь ворвалась Маша, как поток свежего воздуха, она заставляла меня получать от жизни все, помогала мне ощутить себя по-настоящему нужной, когда с очередным перепадом настроения писала мне, чтобы получить помощь и поддержку. Вам может показаться, что она использовала меня, но это не так. Этот человек постоянно интересовался моими делами, постоянно вытаскивал на прогулки, помогал жить свободно от стереотипов. Она, как и близнецы, прививала мне вкус к жизни. Она дала возможность вернуться, дала шанс скинуть надоевшую до боли маску, которая так прижилась в моей жизни, что мне приходилось стаскивать ее с кожей, испытывая невероятные мучения и жгучую боль. Но это того стоило.
- Пойдем гулять. А то на вашем выпускном так скучно. Да и ты на него не пошла.- говорила Маша, звоня и жалуясь, что она устала на каблуках, и что безумно хочет поскорее переодеться.
- Знаешь,я сижу с Никитой, и ему вряд ли понравится, если я променяю его на тебя,- отвечала я,обреченно вздыхая.
- Так давай посидим у тебя? Мне так много тебе нужно рассказать,- Маше всегда было что рассказать, и я это знала,поэтому на губах появилась добродушная улыбка, которая постоянно обозначала что-то новое.

В итоге мы сидели за столом, болтали обо все на свете и готовили чизкейк, который  потом уплетали за обе щеки. Это были прекрасные минуты блаженства, которые мне дарило общение с Этим замечательным человеком.

  Много было моментов с Машей, которые потом круто изменили мою жизнь. Эти изменения не всегда были внешними. Чаще всего я менялась внутри. Я находила новые грани себя, доселе мне неизвестные. Одни казались мне милыми и приятными, другие сначала пугали и отталкивали меня, но позже и в них находилась своя прелесть и свое очарование.

  Самым запоминающимся поступком для меня стала ночевка Маши у меня дома, пусть даже и неудачная.Самое главное , что то, что я сделала, шло от сердца. Тогда я впервые пренебрегла страхом перед родителями, страхом перед последствиями и сделала то, что считала нужным.

  В тот вечер я уже собиралась спать, так как время было уже далеко не детским, как вдруг, вместо тихой и умиротворяющей музыки я услышала в наушниках звонок. Мне не обязательно было смотреть на экран телефона,чтобы понять, что звонила мне именно Маша. Только для нее я была доступна в любое время дня и ночи, только ее проблемы я возводила до ранга своих. Поэтому, когда на другом конце провода послышался голос человека, который вот-вот расплачется, мое сердце екнуло. Представьте, что ваш самый дорогой человек сейчас находится где-то далеко и его горло сжимают спазмы плача, которые он бы с удовольствием остановил, но все настолько неконтролируемо, что ему остается лишь рыдать вам в трубку, а вы ничего, совсем ничего не можете сделать. Конечно у вас будет чувство беспомощности и боли, которое заставит вас действовать. Действовать, не смотря на все преграды, забыть обо всех предосторожностях. Конечно вы будете искать выход, чтобы облегчить страдания дорогого вам человека. Так и я, почувствовав нестерпимую боль от того, что Маше плохо, принялась действовать.

- Что с тобой? Почему ты плачешь?- мой голос не готов был меня слушаться, поэтому мне приходилось говорить медленно, чтобы выговорить каждое слово.
- Не знаю, но у меня чувство, что мне безумно плохо, словно кто-то раздавил меня. Я не могу точно описать это чувство.
- Где ты сейчас находишься? Дома?- на данный момент, это было главное, что меня интересовало.
- Нет, я не хочу сидеть дома, там мне еще хуже. Я на твоей стороне.
- Маш, пожалуйста, иди домой. Я очень беспокоюсь.
- Нет. Можешь не уговаривать. - Я понимала, что ее не переубедить, поэтому у меня был только один выход.
- Пойдешь ко мне?
- Пойду.
- Давай вытирай слезы и иди к моему дому.- для меня было успокоением, что она согласилась хотя бы на такой вариант развития событий.

 Сколько эмоций в этот момент теснилось в моей душе. Словно квартиранты в коммуналке, они были готовы перегрызть любого за каждый квадратный метр этого пространства. Ужас, страх, боль, решительность и наконец сострадание. Все они, теснясь и мучаясь сами, изводили свою обладательницу.

  Мне было прекрасно понятно,что за такой поступок не сносить мне головы, что родители будут в ярости, ни мама, так папа точно. Но неужели из-за часовой или двухчасовой ругани я пойду против своей совести? Неужели я смогу позволить себе вновь забить свои благие намерения в самый дальний угол и, запугнув их, заставить еще долгое время сидеть там, в этом сыром и гадком, полном ненависти и боли углу, чтобы лишний раз не попасться под горячую руку? Нет! Я так больше не могу! Восемнадцать лет я была тихой девочкой, постоянно боясь лишних ударов ремня, стояния в углу, выдирания волос. Да, и сейчас я боюсь. И сейчас чувствую себя жертвой, постоянно прячась и замалчивая свои истинные желания, но идти против совести я больше себе не позволю. Пусть это будет первый шаг на пути к свободе, пусть это будет первый глоток воздуха полной грудью.

   Тем временем дом разбудил домофон, который эхом прокатился по всей квартире, заставив меня вздрогнуть. Это пришла Маша. Я знала, что она будет зареванной, будет с трудом сдерживать всхлипы и чуть виновато улыбаться. Но увиденное превзошло все мои ожидания. Мне навстречу из лифта вышел маленький человечек, по лицу которого ручейками стекала тушь. Тело девушки содрогалось от едва сдерживаемых рыданий, она словно стыдилась своего состояния. " Иди ко мне",- тихо сказала я и осознала, что голос мне с трудом подчиняется, еще чуть-чуть и я зарыдаю с ней в унисон.

  Маша подошла. Медленно, робко и неловко. Подошла так, как подходят люди, которые еще не до конца уверены, правильный ли они совершают поступок. В их голове быстро бегают мысли, сменяя одну другой: " А не ошибка ли это? Может мне лучше не делать этого? А что будет потом? Что будет после того, как я подойду?". И все они, эти мысли, слово тормоза, не дают решительности человеку,а наоборот, лишь отнимают ее.

   Как только голова темноволосой коснулась моего плеча, ее рыдания вырвались наружу как буря или смерч, которые готовы поглотить все на своем пути. И они поглотили, полностью окунули в себя Машу, которая была уже не в состоянии противостоять им. Слезы хлынули с новой силой. Ее плечи тряслись так сильно, будто она пребывала в сильной лихорадке. " Я так больше не могу", - слышалось сквозь эти рыдания. Она была беспомощна перед своими чувствами, как человек беспомощен перед стихией.

   Я не знаю, сколько прошло времени, с того момента, как Маша пришла ко мне. Может быть минут пять, а может быть и все десять, но мы так и продолжали стоять на лестничной клетке обнявшись. Уже неосознанно я гладила ее по голове и обнимала все сильней и сильней, словно пытаясь забрать у нее часть боли, с которой такая хрупкая девушка не может справиться.

   Все. Теперь тишина. Не слышно уже всхлипов Маши, не слышно бешеного стука ее сердца. Не видно слез. Лишь застывшие ручейки туши, да красное зареванное лицо могли сказать стороннему наблюдателю, что недавно здесь была буря.
  Зайдя ко мне домой, мы сразу же легли спать, потому что время, как говорится, обязывало. Да и состояние Маши все еще было шатким. Я не стала ее спрашивать о том, что же все-таки вызвало такой шквал эмоций. Пусть успокоится. Пусть отдохнет.

  Час ночи. Поворачивается ключ в замке. Пришли родители. Готовая к любым поворотам событий, я робко выхожу к ним навстречу. Ну и где же твоя решительность,а? Где же твоя борьба за свои чувства? А-а-а-а. Нету. Сдулась ты, дорогая, сломалась. Неужели один вид этого человека вызывает у тебя такой животный страх? Неужели ты так боишься его, наполовину облысевшего и поседевшего с пивным пузиком человека? Да, конечно, с пузиком я преувеличила, но он уже не в той спортивной форме, что был раньше. Он уже не так молод, как был раньше, а ты все еще трясешься перед ним, как маленькая собачонка, перед жестоким хозяином. Глупая ты дура, глупая.

   Не помогли мне эти слова. Все так же стояла я, переминаясь с ноги на ногу и боялась очередного наказания.

   Нужно заметить, что не смотря на страх перед наказанием, я всегда была озорным ребенком. Чего стоили семечки от арбуза, напиханные в дырку, которая минутой ранее была сделана девочкой, которая, в свою очередь быстренько кушала мякоть, засовывая ее в рот одной рукой и отправляя семечки обратно в арбуз другой. А лазанье по гаражам, а набеги на сад, из которого постоянно пропадали яблоки и груши. Ну а если вспомнить подпаленную пастилу на уроке изо, тогда вообще становится непонятным то, что такой ребенок боялся наказания.

  Но все проще чем кажется. Просто наивное создание до последнего верило, что очередная шалость удалась, а известности она не принесет. Но раз за разом я получала за новую выходку. Каждый раз я вновь получала ремня или же стояла в углу по несколько часов. Но ума не прибавлялось..

   И вот зашли они в квартиру. Закрыли дверь. А я уже стою, а я уже боюсь. Вот замечены чужие кроссовки на полу и чужая куртка на вешалке и устремлен грозный вопрошающий взгляд в самую душу.
- Что здесь происходит? Чье это?- ну зачем же так спрашивать. Ну зачем же так сразу?
- Это Машины. Она у нас ночует. - тихо промямлила я, боясь поднять глаза на родителей?
- Кто тебе разрешил? Ты когда-нибудь научишься спрашивать разрешение?- голос отца все набирал громкость, а движения становились все более резкими.
- Я вам написала, но вы не прочитали- мой же голос становился все тише и  тише. Страх окутывал меня, мешая говорить и двигаться.
- Чтоооо? Сколько раз говорил я тебе, чтобы ты не писала нам в социальных сетях. Ты должна была позвонить!- голос папы теперь был сравним лишь с раскатом грома. На него было страшно взглянуть. При нем было страшно даже пошевелиться. Но что-то сработало не так, и из меня вырвалась тирада.

- Да,я не позвонила. Я была слишком взволнована. А как бы поступили вы на моем месте, если бы узнали, что ваша подруга, да  даже не важно кто, просто знакомый человек сейчас находится где-то среди ночи один? Что делали бы вы, если бы знали, что ему было очень плохо, что ему нужна была помощь? Да, конечно, можно сказать, что это не ваше дело, но как же совесть? Неужели вам было бы все равно? Неужели вас бы не мучили муки совести? Вы ведь знали, что могли помочь, а не помогли по разным причинам? А если бы она умерла? А если бы покончила жизнь самоубийством? Ведь мне последней она звонила. У меня просила помощи и ждала поддержки. Даже если бы и другим звонила, мне неважно, что там у них, у других. Мне важно, что я ей не помогла!- мой голос надрывался. На глазах выступили слезы. Ком подкатил к горлу и не давал сказать больше ни слова.
- Полин, понимаешь, если бы это была твоя квартира, то мы бы и слова не сказали. Но здесь ты не имеешь права распоряжаться, кого можно впускать, а кого нельзя.- голос мамы был тихим,в нем слышались нотки удивления. Никогда прежде она не слышала от меня такой тирады. Да, она была новой женой моего отца, но, даже зная, что я не простой ребенок, такого ожидать никак не могла. А отец молчал. Просто стоял и молчал. Он понимал где-то в глубине души, что я права, но признаться в этом не мог. Именно поэтому ему ничего больше не оставалось, как продолжать раздеваться и молчать.

  Прошло уже минут двадцать, а он все еще молчал. Мне казалось, что это продлится вечность. Страх не отступал. Как темные и тяжелые грозовые тучи, страх весел надо мной, готовя меня к разрушающей молнией. И она не заставила себя ждать. Папа прервал молчание.
- Сейчас ты будишь Машу, а я звоню ее родителям. Мы узнаем адрес и везем ее домой. Делай, что хочешь, но она должна быть сегодня дома. Хоть шантажируй тем, что я запрещу вам общаться.- голос его был тихим, но тем сильнее страх стягивал мое горло, тем больше было желание скрыться с глаз его,таких пронизывающих и холодных.

  После я подняла темноволосую. Мне пришлось ей все объяснить. Я не хотела прибегать к шантажу, потому что считала это низким и подлым. Для меня две вещи были в людях наиболее противны и ненавистны: желание шантажировать и вымаливать. Первое было нечестно по отношению к другому человеку. Какой бы тварью он не был, но шантаж был для меня запретным приемом. Да, Екатерина вторая говорила, что победителей не судят. Да, это правда, но даже если и не судят, то совесть... Что скажет совесть на подобный поступок? Неужели можно добиваться своего таким противным способом? Для кого-то можно, но для меня это было запретом. Принципом, если вам будет угодно. Что касается второго, то это было еще хуже шантажа. Вымаливая что- либо, человек ставит в неловкое положение других, те уже не могут отказать. Но и это еще не все. Разве нет чувства отвращения к самому себе, когда понимаешь, что унижаешься, что падаешь перед самим же собой? Конечно не все люди так думают, не мне их судить, но для меня это было невозможным.

   Разговор был неприятным. Одним из тех неприятных разговоров, которые потом надолго оставляют осадок в душе и долго не выходят из головы. Вспоминать его подробности до сих пор нет желания. Но его итогом стало решение поехать домой с тем расчетом, что родители не станут расспрашивать ее о происходящем. И позаботиться об этом должна была я.

   Пока мы ехали в машине до ее дома, я решилась затронуть ту больную тему, из-за которой Темноволосая пережила такие потрясения.
- Что же все-таки произошло? Что заставило тебя так переживать? - спросила я осторожно, опасаясь того, что слезы вновь хлынут из ее глаз.
- Да все тоже, Поля, все тоже. Я же говорила тебе, что меня берут в театральную школу. Так вот. Я готова отказаться от этой возможности, лишь бы видеть Его как можно чаще. Я готова перевернуть свою жизнь так, чтобы он наконец обратил на меня внимание.

 Подобное отношение к парням меня всегда злило. Я не понимала тех девушек, которые готовы были лишиться всего, чтобы быть с ним, с тем самым Единственным и Неповторимым, хотя все чаще этот Единственный исчезал из их жизни через определенное количество времени. А что же становилось с этими девушками?  Они оставались одни, как старуха у разбитого корыта, полностью внутренне опустошенные, потому что все, что их наполняло, они отдали этому парню, который, в свою очередь, и не собирался оценивать этой жертвы. Ведь парням не интересны девушки, которые готовы раствориться в них. Такие быстро надоедают, ими пресыщаешься и ищешь следующую. И так далее, и так дальше по кругу. Другое дело девушки уверенные в себе, знающие силу своей красоты, женственности, силу своего ума. Такие притягивают мужчин, словно магнит. Таких невозможно забыть, потому что они оставляют след в сердце. Они меняют людей, которые находятся рядом с ними, дают им стимул жить в этом мире. Да, от таких не уходят. Зато такие уходят и оставляют за собой порой больше изменений, чем самая сильнейшая буря или шторм. А девушки, отдающие все своему Неповторимому, после его ухода находят еще и еще одного такого же, и все продолжает идти по замкнутому кругу, становится циклом без конца и края. Вот почему слова Маши вызвали у меня сильное недовольство и даже определенного разочарование.

-Послушай.- начала я осторожно,- ты не должна жить ради него. Из-за твоего такого отношения он тебя и не замечает. У него вокруг таких сотни, тысячи. Так чем же ты лучше их, а? Я тебе отвечу. Ничем. Ты благодаря своему поклонению становишься пустым местом, неинтересной куклой. Подумай над этим.

  Так закончился наш разговор, который подорвал наше общение. Маша не ожидала услышать от меня такое. Она ждала поддержки, а не осуждения. Но я сказала то, что хотела сказать, и ни капли не пожалела о сделанном. Пусть она и стала осторожничать со мной, но мои слова стали началом ее новой жизни, которая открыла ей новые горизонты.


Рецензии