Когда уходит любовь

В день, когда я понял, что больше тебя не люблю, светило солнце, а к вечеру задул холодный ветер и пошел дождь. Я прикурил сигарету и сделал, как показалось мне в ту минуту, первую в своей жизни затяжку. Я втянул сигаретный дым поглубже, позволяя ему задержаться внутри меня на пару секунд дольше обычного, чтобы никотин пропитал мои легкие. Я не курил ровно восемьсот сорок три дня, пятнадцать часов и двадцать минут. И, черт возьми, это была моя самая большая ошибка – бросить курить ради тебя.
Я сделал еще одну затяжку и подумал, как много всего я потерял, когда полюбил тебя. Или лучше сказать, как много я потерял себя, впервые признавшись тебе в своих чувствах.
Любовь.
То великое и всепоглощающее чувство, которое воспевают поэты и о котором написано столь много книг, на деле оказалось лишь тюрьмой для моего внутреннего «Я». У всех так? Или только наши с тобой отношения обернулись для меня потерей самого себя, нескончаемой болью и постоянным чувством вины? Я постоянно думаю об этом и не могу найти подходящего ответа.
Знаешь, а я ведь и правда всегда был виноват, даже когда не был на самом деле. Казалось, что каждый день Закон ловит меня на его нарушении, выписывает мне ордер на арест, а после я предстаю перед судом, где ты, самый главный судья, зачитываешь мне обвинения. Снова и снова. Изо дня в день.
Любовь переоценивают. В этом я уже убедился. Она не воодушевляет тебя на подвиги и не помогает преодолевать препятствия, она не излечивает твою душу и не делает тебя всесильным. Нет, она лишает тебя кислорода, твоей индивидуальности, рисует границы и вешает ярлыки. Она истощает тебя, пожирает изнутри. Ты больше не вправе жить так, как тебе хочется, потому что любовь – это самопожертвование. Ты жертвуешь собой, своей свободой, чтобы сделать свою вторую половину счастливой. Но что бы ты не делал, этого всегда будет мало. Всегда.
Я стряхнул пепел в старую жестяную банку и докурил сигарету. Дождь перестал барабанить в мое окно, и небо немного прояснилось. И в эту самую минуту я ощутил как нечто большое и тяжелое спадает с моих плеч, как тоска по тебе отступает, и сердце начинает биться быстрее. Я широко улыбнулся и подбежал к окну, открыв его на распашку. Ветер одарил меня холодной пощечиной, но вместе с ним в воздухе я уловил давно забытый запах свободы.
– Я тебя больше не люблю! - вырвалось из моих уст, и я рассмеялся.
Теперь я свободен. Свободен от тебя, от обязательств, от чувства вины, от вечного недовольства, от боли. По-настоящему свободен. И больше я никогда и ни на что не променяю это ни с чем несравнимое чувство.


Рецензии