История об авиации-1

                История об авиации-1      ©
               
      Я дежурил на электроподстанции военного аэродрома Остафьево, когда на близко расположенную взлётно-посадочную полосу со свистом и грохотом приземлился странный летательный аппарат; тормозной парашют его ещё не сложился, а тройка "стариков" нашего отделения уже бежала к началу полосы, оставив свой объект на попечение молодого солдата. Вскоре машина-тягач отбуксировала на стоянку невиданное нами доселе чудо конструкторской  авиационной мысли - сигарообразный фюзеляж, больше похожий на ракету, резко скошенные назад крылья, длиной не более двух с половиной метров, и сразу бросилось в глаза отсутствие закрылков-элеронов на плоскостях и руля поворота на хвостовом оперении...

      Скорость этого истребителя превышала трёхкратно скорость звука (около 4-х тысяч километров в час), и управление положением самолёта достигалось поворотом вокруг своих осей всех плоскостей - и крыльев, и хвостового оперения...

      Подали к самолёту спецтрап, открылся фонарь кабины, и на землю, поддерживаемый техниками, спустился пилот в костюме диковинной конструкции (почти в таком же я позже видел наших космонавтов); лётчиком-испытателем оказался никто иной, как дважды Герой Советского Союза Владимир Константинович Коккинаки; на высоте 24-х тысяч метров у опытного образца истребителя КБ Сухого заглох двигатель, машина падала камнем, и лётчик сумел его запустить, когда до земли оставалось 4000 метров; ближайшим аэродромом был наш, на котором он и совершил вынужденную посадку...

      Прилетевшие на вертолёте техники КБ два дня копались в машине, и вот группа солдат и офицеров пришла посмотреть на взлёт, который ошеломил всех присутствующих: самолёт-ракета пробежал менее 100 метров, встал, как мустанг, на дыбы, раздался взрыв-хлопок форсажа, и аппарат за каких-то пару секунд скрылся в кучевых облаках...

      Истребитель-перехватчик этот так и не вошёл в серию, но многие идеи и разработки отдельных его узлов претворены были позже в других сверхзвуковых машинах конструкции Сухого...

Примечание: на фото - дважды Герой Советского Союза генерал-майор авиации
                Владимир Константинович Коккинаки

22 июня 2017 года


Рецензии
Я пацаном ещё до войны бегал и распевал:

Если надо Коккинаки
долетит до Нагасаки
и покажет всем араки,
где и как зимуют раки!

Тогда ещё японцы были главными врагами. Получили от нас символично. За то им досталось от американцев. Теперь они их союзники. Так_-то! Мне нравится как Вы пишете.

Владимир Гугель   23.07.2019 00:05     Заявить о нарушении
Лётчиков, братьев Коккинаки, было трое, но самым знаменитым из них стал герой моего рассказа...
Большое спасибо, Владимир, за тёплый отзыв!..

Анатолий Бешенцев   23.07.2019 22:25   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.