Увидеть Бога

Я предлагаю рассмотреть несколько различных областей повседневной жизни, где мы можем видеть Бога, Его великие дела, и затем подумать, какова должна быть наша реакция на Божие присутствие.

1. Видеть Бога в творении.
Познание творения начинается в младенческом возрасте. Одна из первых задач, с которой сталкивается младенец – это проведение границы между собой и внешним миром. Когда вы видите ребенка, внимательно изучающего свои руки и ноги, знайте, что в этот момент он открывает, что эти предметы принадлежат ему. Когда малыш срывает очки на вашем носу, или хватает вас за ухо, он, таким образом, знакомится с окружающим его внешним миром. “Что это?”, “Для чего это?”, Как я должен относиться к этому?”

Через некоторое время ребенок уже хорошо усваивает, что есть внешний мир. И рано или поздно он неминуемо сталкивается с вопросами: “Кто создал внешний мир? Кто создал горы, деревья, птиц, океан и реки? Кто этот Творец? Как я должен относится к Нему? Что Он думает обо мне?” И если человек искренен в поисках ответов, то однажды, потрясенный великолепием природы, он вдруг поймет: “Бог создал все это”. И это лучшее объяснение. Другая мысль, которая следует из этого: “Бог создал человека, Он создал и меня”.

Я надеюсь, что, рассматривая творение, потрясенные и удивленные величием царства природы, вы однажды тоже осознаете, что Бог говорит вам: “Я здесь, Я создал все это, Я создал и тебя, Я забочусь о тебе”. Я надеюсь и молюсь, чтобы вы с открытостью и смирением могли ответить: “Тогда, Бог, помоги мне понять больше о Тебе, помоги мне ближе узнать Тебя”.
   
2. Видеть Бога во взаимоотношениях.
Взаимоотношения - это другая область нашей повседневной жизни, в которую мы также вступаем довольно рано.  Один эксперт в области детского развития сказал, что ребенок уже в младенческом возрасте решает для себя вопрос: один ли он в мире, или в нем есть еще и другие родственники. Через некоторое время он понимает, что одна из них это та, которая кормит его молоком: “По крайней мере, нас уже двое в этом мире”. Немного позже он приходит к мысли, что еще один из родственников это отец, который подбрасывает его в воздух и потом бережно подхватывает на лету. И еще немного позже он понимает, что карапуз, который  крадучись вползает в комнату, когда мама с папой не видят, чтобы потрогать его, лежащего в кроватке, это еще один родственник, брат. В конце концов, малыш приходит к заключению, что в мире полным полно людей, с которыми он должен вступать во взаимоотношения.   

Если ребенок растет в семье, где царит любовь, то он узнает, что взаимоотношения это благо, и он просто создан для взаимоотношений. Некоторые из наиболее богатых воспоминаниями моментов его жизни будут связаны со взаимоотношениями в семье и с друзьями.  Он обнаруживает, что в нем есть тяга к общению, и эти взаимоотношения составляют огромную часть его жизни.

Мы с женой и детьми недавно совершили путешествие под парусами.  Это был самый лучший семейный отпуск в нашей жизни. Часто вечерами, любуясь звездным небом, я говорил: “О, Господь, я благодарю Тебя за то, что Ты создал нас, чтобы жить во взаимоотношениях. Благодарю Тебя за семью, благодарю Тебя за друзей, благодарю тебя за богатство во взаимоотношениях с ними”.

Но некоторые люди чувствуют себя одинокими среди множества других людей, как, например, одна моя близкая знакомая, которая была убеждена, что взаимоотношения с другими людьми небезопасны, не всегда легки, и не всегда приносят удовлетворение. В четыре года она поняла, что ее отец небезопасный человек. Я думаю, мне не надо объяснять все подробно, вы и так все понимаете. Когда я рассказывал ей, о прелести всех взаимоотношений, которые есть у меня с людьми, то обнаружил, что она не может припомнить ни одного положительного примера взаимоотношений,  которым она могла бы поделиться. И тогда я спросил ее: “Среди твоего одиночества и разочарования во взаимоотношениях с другими, приходилось ли тебе задумываться о том, что есть Бог, и мы имеем взаимоотношения с Ним? Думала ли ты, что любя тебя, Он хочет, чтобы ты научилась доверять Ему, что Он хочет слушать и понимать тебя, что Он хочет стать твоим другом?” Она ответила: “Ты знаешь, ко мне несколько раз приходили подобные мысли”. “И что же делала, когда они приходили?” - спросил я. Она ответила: “Я старалась избавиться он них. Я не готова еще раз рискнуть, вступая в новые взаимоотношения!” Тогда я продолжил: “Я хочу ободрить тебя, ведь мы говорим о Боге, а не о человеке. В следующий раз, когда начнется приступ тоски от одиночества, и к тебе вновь придут те самые мысли о Боге, вместо того, чтобы прогонять их, открой свой разум и скажи: “Бог, я открыта, покажи мне следующий шаг”.

Спустя месяцы я вновь встретил ее, за это время она вышла замуж и во время нашей встречи была со своим супругом. Она пересекла черту неверия, чтобы уверовать в Иисуса Христа и стала теперь совершенно другим человеком. Но изменения в ее жизни произошли в тот самый момент, когда окончательно разочарованная своими взаимоотношениями с другими людьми, она услышала Божий Голос: “Я рядом, и Я готов вступить с тобой в новые взаимоотношения”. Она увидела Бога среди множества различных взаимоотношений, и это изменило все вокруг.

Среди нас есть те, кто одинок. Я имею в виду ту внутреннюю пустоту, когда вы чувствуете одиночество, находясь среди людей. Люди не понимают вас. Никто по-настоящему не любит вас. Весь опыт взаимоотношений с другими не приносит удовлетворения для вашей души. Но придет день, когда Бог заговорит с вами, и Он скажет: “Я реален, так же реальны и Мои взаимоотношения с людьми. И Я протягиваю тебе руку для дружбы. Давай начнем”. Я очень желаю, чтобы вы рискнули принять это предложение. Скажите: “Я открыт” или “Я открыта”, “Покажи мне следующий шаг”. И потом идите туда, куда Бог поведет вас.


3. Искать Бога в вопросах нравственности.
Эту область нашей повседневной жизни, можно сравнить с узкой, как лезвие, тропинкой, и поэтому многие не любят задерживаться на ней, когда касаются вопросов морали и нравственности.

Вернемся к примеру младенца. Ему должно казаться, что весь мир добр. В самом деле, кто-то кормит малыша; когда он нагружает памперсы, кто-то заботится о его чистоте и так далее. Малышу, возможно, представляется, что вся жизнь – это праздник по случаю его дня рождения. Но со временем окружающие вправе ожидать от ребенка, что он научится контролировать свои желания.

Если человек серьезно и честно задумывается о своем поведении, то рано или поздно ему приходится признаться: “У меня есть желания, которые я не могу контролировать” или “У меня есть привычки, которые я не могу преодолевать” или “Я не могу справляться со своим чувствами”  или “Страсть к деньгам все больше овладевает мной”. Почти все люди, кто применяет к себе искреннюю самооценку, приходят к пониманию, что своими силами человек не способен преодолевать то, с чем необходимо справляться в жизни. Тогда надо искать Бога, потому, что Он совершает Свой труд в нас. И настанет момент, когда вы услышите его призыв: “Я могу помочь, Я могу дать тебе силу и власть, которые необходимы”.
“... Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире”
(1Иоан. 4:4).

Огромное множество людей получили помощь силою, которая находится за пределами их собственных возможностей. Многие прибегают к помощи Бога, будучи ненавистны другим людям, но получив помощь от Бога, они становятся чрезвычайно любимы окружающими. Другие просят Бога о помощи, чтобы освободиться от той или иной зависимости, и освобождаются. Расисты учатся любить людей других национальностей. Жадные становятся щедрыми. Все эти люди проходят узким путем  моральной честности и смирения перед Богом, прося у Него помощи, и они получают ее.

Некоторые из вас идут этим путем сегодня. Вы пытались что-то победить в себе при помощи силы воли, эта борьба продолжается годы, может быть даже десятилетия, но безуспешно, вы не можете одержать победу. Ничего, не отчаивайтесь, только прислушайтесь к тому, что говорит Бог: “Я помогу, обратись ко Мне. У Меня есть власть побеждать!”

4. Искать Бога в стремлении к успеху.
Пройдем этим путем. Говорить об этой области нашей жизни более интересно. Это наш путь стремления к успеху. Строительство бизнеса.

Один из членов нашей церкви в прошлом   занимал ведущее место в руководстве компании, динамично развивавшейся в течении 20 лет. Компания пересматривала свои плановые показатели почти ежегодно. Каждый январь владелец ставил задачу достичь роста компании еще на 15 процентов, а управляющий персонал со всем штатом сотрудников компании брались за осуществление этих планов. Но однажды человек, о котором я рассказываю, проснулся утром в гостинице и долго не мог припомнить, где он находится. Он проводил в дороге до ста дней в году, ночуя в гостиницах и преодолевая на самолетах многие тысячи миль. И так, однажды утром в понедельник он проснулся в гостинице и подумал: “Зачем я делаю это? Я достиг успеха, но значит ли это, что я должен продолжать служить делу преуспевания еще 20 лет своей жизни? В тот день он встал на колени и воззвал к Богу: “Я не знаю, как этого достичь, но я нуждаюсь в том, чтобы увидеть смысл преуспевания. Должно быть что-то более значимое в стремлении к успеху, чем просто получение высокой прибыли”. Он пробовал изменить положение дел на том месте, где работал, но владелец  компании не желал ничего менять. Тогда этот человек решил сменить место работы. Сегодня, он получает меньше денег …, у него теперь меньше льгот …, но его жизнь полна смысла, потому что труд, которым он занимается нужен людям.

Некоторым из вас прямо сейчас стоит задать себе вопрос: “А чему я, собственно, собираюсь посвятить свою жизнь?” Попросите Бога: “Придай Свой смысл моему стремлению к успеху”. И позвольте Богу управлять вашей жизнью.

5. Видеть Бога, осознавая свою смертность.
Я хочу поговорить о пути, которым всем нам предстоит пройти. Если вам 25 лет или меньше, то вы, возможно, будете читать эти строки безо всякого интереса, потому что в таком возрасте люди чаще всего ощущают себя чуть ли не бессмертными.

Когда мне было 18 лет, мой брат и я развлекались, управляя катером с мощным двигателем. Мы заставляли его буквально танцевать на винте на скорости 55 миль в час. Один из нас управлял, а остальные прыгали сзади за борт без спасательных жилетов, и так мы носились по воде сотни метров, покрываясь ссадинами и синяками. Как это было круто! Потом мы менялись местами, и другой, управляя катером, разгонял его до 55 миль в час, а остальные прыгали в воду. Мы делали это просто для развлечения. Однажды, когда мы проводили время таким образом, отец пришел с работы неожиданно рано. Он сидел на краю причала и видел, как я прыгнул с катера на скорости 55 миль в час. Издалека из воды увидев отца, я сразу понял, что серьезного разговора не избежать! Действительно, когда я поставил катер на место и поднимался по лестнице, отец встретил меня и сказал: “Билли, ты мог бы убить себя. Зачем? Зачем ты делаешь это?” И я, со своими представлениями о смерти, присущими 18 летнему человеку ответил: “Это было круто, пап”. Он только покачал головой. Отец знал, что я еще не достаточно пожил, и не достаточно хорошо знаком с жизнью, чтобы  осознавать свою смертность.

Но скоро прозвучал первый звонок. Некоторых из моих школьных приятелей послали во Вьетнам, и обратно они вернулись в мешках для трупов. Я стоял возле их гробов.

Затем староста выпускного класса, где я учился, разочарованный жизнью “пустил себе пулю в лоб”. Мы играли с ним вместе в баскетбол в одной из команд нашей школы. Когда я стоял у его гроба, звонил звонок, напоминающий о моей собственной смерти. Люди умирают.   

Позже, когда мне было уже 27 лет, мой старший брат подозвал меня и сказал: “Садись, … отец неожиданно умер от сердечного приступа”. Потом я стоял у гроба с телом отца, который был для меня героем. В тот момент звонок, напоминающий о моей собственной смерти, звучал так громко, что я едва находил силы, чтобы удерживать себя в руках.

Мы знаем, что все люди умирают. И поэтому нам надо быть готовыми встретиться с проявлениями смерти. Настанет день, я не знаю точно когда, но для вас будет звучать звонок, напоминающий о смерти, вы будете находиться на месте, наполненном смирением и страхом, а Бог будет говорить вашему сердцу: “Есть жизнь за гробом. Это возможно благодаря тому, что сделал Мой Сын на кресте. Этого достаточно для искупления каждого грешника, и прощения всех преступлений”. 

Если, слыша голос Божий, вы покаетесь, то обретете место, которое мы называем домом уже в этом, земном мире. Вы сможете найти духовный дом во взаимоотношениях с Богом и церковью. В церкви вы сможете найти семью и друзей. И к тому же, вы сможете быть уверены, что имеете духовный дом в будущей жизни.
   
Итак, на жизненных путях, во всякое время, ищите Бога, внимательно следите за Его действиями в вашей судьбе. Внимательно прислушивайтесь к голосу Бога, когда чувствуете, что Он совершает что-то в вашей жизни. Остановитесь и подумайте хорошенько над тем, что Он говорит вам, к каким шагам призывает вас, и затем соглашайтесь с Его волей. Станьте верующими, и вы никогда не забудете день своего обращения!

По Биллу Хибелсу
Перевод с английского.

Впервые опубликовано в газете "Жатва" Союза церквей ЕХБ Узбекистна. Май, Июнь 2001, № 40   


Рецензии