Свобода. Глава 5. Королева

Кирилл, высадив Катю, резко тронулся, но отъехал только до соседнего дома.
Он припарковался и повернулся к Елене.
"С днем рождения тебя, милая!" - с чувством произнес он и попытался погладить ей руку. "Какая я тебе милая!" - оборвала поздравления Лена, пряча свою  кисть за спину.
"Лен, ты очень обижаешься на меня?" - спросил он.
"Очень!" - ответила девушка и про себя добавила "На себя!"
"А я так и не смог тебя забыть! Сначала мне казалось, что все как со всеми, а потом я понял, что скучаю. Я никогда не скучал раньше. Я даже по маме не скучал, когда меня в лагерь отправляли. Все тайком плакали по ночам, а мне было весело среди детей. Ужасно не хватает твоих дурацких, длинных писем. Так долго пытаюсь тебя забыть... Мне, Лен, с другими стало скучно. Наигрался. Так глупо, но мне стало хотеться...
Стыдно сказать куда!"
Лена молчала, не произнося ни слова.
Кирилл выждал некоторое время, но поняв, что она не собирается ничего спращивать, ответил  на вопрос, который ждал от нее, сам.
"Лен, в ЗАГС! Понимаешь? Я же это заведение десятой дорогой обходил всегда!"
Он слово театрально умолк.
Она молчала с серьезным и неприступным видом.

"Ты можешь гордиться собой!" - внезапно торжественно сообщил он ей.
Лена так сильно удивилась, что не сдержала вопрос: "Чем?"
"Не  было еще на свете такой девушки, которую бы я хотел взять в жены!" - ответил он, видимо, ожидая, что она бросится ему на шею.
На Лену его откровение не произвело ни малейшего впечатления.
У нее, наконец-то, все стало на свои места.
"Он не может меня забыть! Значит, все-таки мой мир тронул его душу!" - размышляла Лена.
То, что она хотела узнать, узнала. К дальнейшему интереса у нее не было.
"Ну так что?" - спросил он с нетерпением.
"Что?" - переспросила девушка.
"Когда заявление подадим?" - спросил он.
"По поводу заявлений, это к Катерине!" - резко отрезала она.
"Ты что не хочешь за меня замуж?" - несказанно удивился молодой человек.
"А что, должна хотеть? После того, как ты сообщим мне о том, что потерял интерес? После этих лет...
Вот так просто, позвал и я побежала что ли? Нужен ты мне триста лет! Теперь я к тебе интерес потеряла! "
Лене стало очень весело. Настроение повысилось еще больше.
Она столько страдала, изводила себя мыслями о своей ненужности, а ее замуж зовут.
"Кирилл, я о тебе и думать давно забыла! Не узнала даже сегодня. Моя жизнь, как полноводная река, и в ней для тебя места нет!"
Она открыла дверцу и выбралась на улицу.
Пьянящий аромат свободы ударил ей в голову.
"Какое это  счастье- свобода!  Не нужен он мне! Ни мужем, ни другом, ни знакомым, вообще ни в каком качестве не нужен! И никто не нужен. Разве лишь только... Мне есть о ком мечтать, и этого вполне достаточно! О, далекий и загадочный Павел! Мой несбыточный романтик! Как хорошо, что нет рядом! Я могу выдумывать про тебя все, что захочу! Например, то, что ты сходишь по мне с ума. Вечерами, ты приходишь в свое одинокое логово, укладываешься в постель и вспоминаешь, как я летящей походкой шла по парапету, вздевая руки к солнцу! Мои волосы развивались на ветру, а тебе хотелось подать мне руку и идти рядом, чтоб потом положить их  мне  на талию и аккуратно снять меня с теплого камня, на  мгновение прижав к себе. Или ты издалека смотришь на то, как я любуюсь на небо, окрашенное багрянцем. Только в следующий раз не торопись! Не подходи ко мне раньше, чем я соберусь пойти домой! Ты будешь идти рядом, но очень близко, так, чтоб не прикасаться ко мне. Я буду думать о том, как все-таки прекрасна жизнь, а ты будешь молчать, и только иногда тихо вздыхать! А мне будет невероятно приятно, что я тебе нравлюсь!"
Лена шла по улице, вся в мечтах, и не замечала, что Кирилл тихонько едет за ней.
Ее немного пошатывало, но это было не сколько от алкоголя, сколько   от пьянящего счастья, которое внезапно обрушилось на нее.

Лене очень льстило, что Кирилл не смог выбросить ее из головы. "Очень забавно, что теперь он готов на все ради меня. Даже в ЗАГС. Значит он понял, что иначе меня не завоевать! Да! Я  такая! Гордая и неприступная!"
Девушка искренне восхищалась собой. Она упивалась триумфом, чувствовала себя победителем и немного королевой.
Плечи ее расправились, осанка стала как у царственной особы.
"Девушка, вы такая грациозная! Любуюсь вами!"
С ней поравнялся не очень молодой человек.
Лена снизу вверх окинула его гордым взглядом и не удостоила ответом. Он некоторое время шел рядом, но поняв, что она не собирается разговаривать с ним, поспешил оправдаться перед ней.
"Вы такая... Красивая. Такая ... Как королева! - он с трудом подбирал слова.--  Я не смог устоять и подошел к Вам. Но видимо, такие как Вы не для меня! Хорошего Вам вечера!" - печально произнес он, и отстал, восхищенно глядя вслед.
Плечи Елены расправились еще больше и впервые в жизни она почувствовала себя прекрасной, а не премудрой.
"Все со мной в порядке! - радовалась она. - Я максималист, и хочу сразу все. Как говорил Омар Хаям, "лучше быть одной, чем с кем-попало!" Не так, конечно, говорил, но смысл в этом! Кирилл сам виноват. Показалось ему, что потерял ко мне интерес. Кажется, значит креститься надо! Не оценил сразу, не удержал, кто ж в этом виноват! Думать надо было, прежде чем письма такие писать! А все-таки я чертовски хороша! В кафе смотрели, и даже на улице знакомятся!"
В таких мыслях она добралась до дома.
У подъезда стоял Кирилл.
"Лена! Теперь, когда первый твой шок прошел, я снова предлагаю тебе:
Выходи за меня замуж!" - он театрально опустился на одно колено.
"Нет!"
"Что нет? Ты еще не оправилась от потрясения? Ты все еще не можешь осознать и принять ту радость, которая свалилась на тебя? Еще бы столько ждать! Совсем потерять веру и вот, наконец-то дождаться! Лена, твое желание сбылось! Я готов идти с тобой по жизни рука об руку. Как ты и мечтала!" -
"Кирилл! Какая радость? Какое желание? О чем ты, скромняшка? Ты небось думал, что я днями и ночами плакала о тебе в подушку? Не много ли чести одному человеку? Разбитую чашку не склеить, Кирилл!"
"Лена, я ведь знаю, что меня не могут забыть. Я встречался с другими, и они были готовы со мной на край света! Даже после нескольких лет разлуки. Стоило мне поманить их пальцем..."
"Кирилл, вот и осчастливь одну из них! Неужели ты до сих пор не понял, что я не все! Со мной так нельзя. Я не прощаю такого к себе отношения.  Пошел, пойди. Разве я написала тебе хоть слово после твоего письма, кроме будь счастлив? С чего ты решил, что можно явиться вот так просто ко мне  через годы и звать меня куда-то?"
"Я же знаю, что ты меня не забыла! Ты одна, я спросил у Кати, и у тебя не было мужчин. Это значит, что другие тебе не нужны!" - пояснил он.
"Другие не нужны. Но и ты не нужен! Точнее, ты в первую очередь не нужен! В одну воду дважды не входят! Кто тебя знает, а вдруг у тебя вторая серия , вдруг ты заскучал и решил снова развлечься, вдруг ты снова решил добиться меня, раз я так холодно отреагировала на твое письмо? Быть может, тебя настолько потрясло, что я не побежала за тобой, что ты сам решил снова поухаживать за мной? Кто тебя знает, быть может, ты теперь бросаешь в день свадьбы! Кроме того, с чего вдруг ты внезапно решил сочетаться браком, мельком увидев меня,  случайно оказавшись у моего подъезда? "
"Почему случайно? Я стоял там часа три!" - ответил Кирилл.
"Твой адрес я узнал случайно, это правда, встретил твою соседку, она рассказала, где ты теперь живешь. Улицу и дом. Остальное было нетрудно. Я подежурил пару недель, и убедился, что ты живешь в этом подъезде. И сегодня я здесь, в твое день рождения, чтоб сделать тебе главный подарок - мою руку и сердце! Это же так романтично, в день, когда ты украсила мир своим появлением, так же как скоро украсишь мою жизнь, появлением в ней полноправной хозяйкой! Я сдаюсь на милость победителя!"
"Кирилл, я больше не верю тебе. Театр одного актера. Забавно, но не более того. Спектакль окончен. Занавес. Сегодня обойдемся без восхищенных аплодисментов и восторженных криков "браво!". Ты не сумел тронуть мое сердце!"
Она развернулась и пошла, гордо вскинув руку. Не поворачиваясь, она помахала ей.
Как часто ей рисовалась эта картина, как она уходит от него, оставив его в полном недоумении и сожалении.
Теперь ее душа полностью успокоилась.
Теперь все так, как и должно быть.
Она сама ушла от него.
Гордо подняв голову, не обернувшись, снизойдя до прощального взмаха рукой.
"Царица!" - тихо выдохнул Кирилл, и не подумав воспринять ее слова всерьез.
"Как монаршая особа!"- подумал Павел, исподтишка наблюдавший за ней весь вечер.
"Сегодня я королева!" - подумала Елена Прекрасная и провалилась в сон, так и не сняв вторую туфлю.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/06/23/349


Рецензии