Точка бифуркации или эффект бабочки 2

Начало см.   http://www.proza.ru/2017/05/16/1440

     Май преподнес погодные сюрпризы, а июнь не стал от него отставать, удивлять так удивлять. Только растения не удивлялись, а затаились, стараясь не привлекать внимание к своим низкорослым персонам ни холодный ветер, аж с заморозками по ночам, ни колючие дожди, которые порой были и с градом. Да и мне больше хотелось сидеть дома у камина, чем работать в саду. И уже не думать ни о перезагрузках в природе, ни в политике.  Хотелось только спокойно сидеть в приветливом кресле, читать интересные истории и предаваться размышлениям. Странно, но мое неожиданное путешествие в древние века совсем меня не испугало, хотя реально мог бы остаться там и реально без головы. Вот интересно, как бы тогда стала развиваться история в этом случае, как мой вектор энергии повлиял бы на вектор всемирной истории? Хоть на сколько-то он повернулся бы? Я вроде бы и выяснил, в отличии от мнения Бредбери, что история не зависит от желания гостей из будущего, она все равно выворачивает на свою колею, но это если я свой вектор уношу из прошлого, а если вдруг не смогу покинуть древнее пространство, будет ли моя, живая или, не дай Бог,  потухшая, энергетика влиять на развитие землян? Хотя, учитывая теорию множества миров, можно предположить, что я тем самым создам эту самую параллельность в развитии истории Земли, но узнать об этом не смогу по причине полного, ну, допустим, почти полного, отсутствия контактов между мирами. Да и замечу ли я, что буду находиться совсем в другой реальности? Говорил наш знаменитый предок, что скучна теория, мой друг, а древо жизни зеленеет. А вот совсем и не скучна, подсказывает мне память, эта самая теория говорит о точке бифуркации, точки неустойчивого состояния системы, где возможен выбор развития совсем в другую сторону даже от малейшего толчка изнутри системы или от осознанного вмешательства извне…  Может быть, поэтому у меня ничего не получилось с перезагрузкой у Аттилы, что там система была уже устойчива?  Да и как определить эти точки буфуркации в нашей истории, без разработанных методик и определенного инструмента познания? Это будет просто метод проб и ошибок, таким путем в основном развивалась наша наука. Но там можно было начать все сначала, а здесь, в истории,  результатом ошибок будет создание нового, энергетически нового, параллельного мира, а это не хухры мухры, те кто «отслеживает» развитие землян в определенных рамках, могут по головке и не погладить. Трудно быть богом, об этом знали Стругацкие…      

       Пока я так рассуждал, мое внимание опять привлекла пушинка, которая начала летать перед моим носом. Я попытался её поймать, но она легко ускользнула и полетела в сторону двери из дома.   «Ну вот, - подумалось, - начинается»,  и машинально взял со стола все тот же «Словарь по этике». «Хоть будет чем закрыться в случае чего», - кисло улыбнулся я. И с чего это я взял, что придется защищаться, ведь дверь вела просто в мой сад?  Пушинка зависла на ручке двери и я, хватая её, повернул ручку. Подхваченная потоком воздуха от движения двери, пушинка понеслась вперед, я за ней, ничего не замечая вокруг. А она опустилась на скамейку и я плюхнулся вслед за ней.

   - Добрый день, - неожиданно услышал я высокий, слегка картавый, голос, похожий на голос ребенка, - прекрасная погода, не правда ли?  А еще вчера лил дождь, было холодно и мерзко, а сегодня так и тянет пройтись по этим тенистым аллеям. Да что вы так ошарашено смотрите на меня, - маленькие глазки сверлили меня с настойчивостью мудрого старика, при этом сидящий на скамейке человек в яркой одежде болтал короткими ножками и явно получал удовольствие от своих разглагольствований. – Позвольте представиться – Аристотель. Я здесь по делу, хочу познакомиться с одним молодым человеком, говорят, он подает большие надежды. Я с удовольствием научу его всем премудростям, которые сам постигал настойчиво и целеустремленно. Я привью ему этические взгляды добродетеля, чтобы душевные качества моего подопечного соответствовали высшему классу этих новых знаний, до которых я сам  доходил всю свою сознательную жизнь, а ему просто вложу в душу. Хоть мой учитель Платон и сомневается в этом, и мы даже не единожды ссорились с ним из-за этого и он месяцами со мной не разговаривал, даже прогуливался со своими учениками подальше от меня, но моя школа позволяет научить даже бестолкового человека. А Александр необычный мальчик, он упрям и настойчив в достижении своих целей, а храбрости ему не занимать, раз еще в 10 лет он усмирил дикого коня, на которого все взрослые боялись сесть, а я бы не сказал, что он атлетического сложения.

    - А что это у вас за книга? Обожаю книги, я написал множество трактатов, они пользуются огромной популярностью. Как? Словарь по этике? Вы этим интересуетесь? Я только недавно обобщил свое учение об этике и логике, и создал мощный, на мой взгляд на все века, понятийный аппарат,  а у вас уже есть словарь. Великолепно! И кто же его составил? Ах, не вы, но все равно, вы мне нравитесь, я могу взять вас с собой в Македонию, мы научим Александра создать такое государство, которое будет совсем не похожим на то, что воображает Платон. У него хоть и широкий лоб, зато мысли в этом отношении узки и хуже некуда. Разве может общность имущества, жен и детей развивать государство? Это может только его уничтожить, жаль старика, совсем стал утопистом, не понимает простых вещей. Нужно развивать частную собственность, поддерживать моногамные семьи и дать человеку развиваться индивидуально. Тогда и будет правильное государство, которое всем принесет только благо. И неважно, будет ли это монархия с властью самого сильного и богатого человека, полития ли, где власть принадлежит среднему большинству, и на мой взгляд это самое перспективное для развития государства структура власти, или, наконец, демократия… Хотя, в последнем случае возникает вопрос, какое благо может принести власть пусть и свободнорожденных, но неимущих граждан? Но все-таки она лучше тирании. В Греции полно всяких форм правления, я ко всем отношусь ровно, хоть и сделал анализ каждого вида со своими выводами, конечно, с точки зрения правильности и общего блага для большинства. Поэтому у меня нет конфликтов с властью. Даже в жены тиран Гермий  мне отдал свою приемную дочь, да и Филиппу, отцу Александра, он меня порекомендовал. У Александра большое будущее, ему предстоит перенести культурные ценности, наработанные здесь, в Греции, на огромные территории. Это будет способствовать развитию общей культуре землян, выведет их на более высокий уровень общественного сознания.

    - Что вы так смотрите? Откуда я это знаю? А разве не для этого же вы мечтали встретиться со мной, чтоб я вложил в голову Александра все последние знания мира? Вы не хотите войны? А кто её хочет, но люди в своей массе бестолковы и готовые знания на блюдечке не примут, им их надо вдолбить, внедрить в общую культуру, тогда история повернется. Просто так в точке буфуркации не произойдет ничего, надо что-то вложить, чтобы что-то получить, а моя задача очень даже положительная. Не бойтесь, я создам такую реальность, которая и на вашей скажется положительно. Вы верите в переселение душ? Ну да, вы это просто знаете. Тогда нам легче будет встретиться с вами в вашем мире, если конечно, пожелаете. И не переживайте, что опоздали. Давайте поменяемся на память книгами, вы мне словарь, а я вам вот это. Это не просто книга, а вектор исполнения желаний. Вы загадываете желание, куда попасть, открываете эту «книгу», читаете текст  и энергия слова переносит вас без всяких проволочек в любое место и в любую точку мира. Как получается – не спрашивайте, не знаю, это даже не мы придумали, это разработка Странников. Ваши писатели Сергей и Александр Абрамовы, видимо, видели нечто подобное, но еще с рычажками и переключателями, самые первые варианты, ведь, Странники и в вашем мире поработали, хотя ваши ученые принимают их дела за простое совпадение природных чудес. Ну, я совсем вас запутал. Давайте для просветления мозгов, как у вас говорят, выпьем по рюмашечке и перейдем на ты», - с этими словами мой собеседник вытащил из широких штанин самую настоящую бутылку, на которой на чистом французском языке написано знакомое нам слово «Сognac», оттуда же вытащил серебряные чашечки, и плесканул в них коньяк до самых краев. «Это чтоб жизнь была полная, - ухмыльнулся человек из будущего. – Ну, за будущие успехи и сближение миров!» Он выпил первым, я уже смело - за ним, осторожно, смакуя вкус напитка. Но, как бы не был я уверен, что со мной ничего не случится, раз пили из одной бутылки, в глазах моих потемнело и я отключился. Последнее, что я увидел, это сочувствующую улыбку моего соперника по желанию исправить историю.

     Очнувшись, я нашел себя все также сидящем на скамейке в своем саду, дул прохладный ветерок, скакали трясогузки и сквозь облака еле просвечивало солнце. «Вот это сон», - подумалось мне и сладко потянулся, разминая мышцы. С моих вытянутых ног что-то плавно соскользнуло на траву. Я поднял упавшую книгу и с удивлением посмотрел на её необычный вид. У меня такой не было, название хоть и было написано по-русски, но такой вязью, что я затруднился его прочитать. «А куда же словарь делся? Ладно, потом разберусь, пока нет дождя  принесу дровишек, пора подтопить, вон погода опять не радует». Я встал, сунул книгу под мышку и не заметил, как с обложки медленно, подобно улыбке Чеширского кота, исчезал лик моего недавнего собеседника, унося тайны разных творящих историю точек в свой параллельный мир.

Продолжение истории  http://www.proza.ru/2017/06/22/796


Рецензии
Здравствуйте, Александр.
Первую часть я уже читала, вторая тоже понравилась. Необычная книга с вязью говорит о том, что это был не сон.
С прошедшими праздниками Вас!
С уважением,

Лариса Малмыгина   21.01.2024 19:03     Заявить о нарушении
Благодарю, Лариса!
Рад, что исторические завязки Вам понравились!
И Вас с прошедшими праздниками и с наступающем Днем Студента, Днем Татьяны!
С ответным уважением,

Александр Бутузов   22.01.2024 00:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.