ПНЛ. Часть 4. Маг особого назначения. Глава 4

Глава № 4. О политике. А по сему длинная, грязная и запутанная.

 Следующий день прошел  для меня, как в тумане. Нет, я не мучалась похмельем после «шоковой терапии» , так как у меня с собой был « Антипохмел», да и посидели мы вроде культурно, не смотря на мои гологласные заявления о желании напиться до состояния «плохо сделанного зомби» - «У доброго гнома» мы заняли столик в Малом зале, где оказались единственными посетителями,  поболтали «о природе и погоде», пообедали блюдами гномьей кухни, а потом приступили к снятию стресса коктелем «Забой» - он был фишкой заведения и напоминал мне по вкусу и «ядрености» «Лонг Айленд Айс Ти». После первого «Забоя» у меня перестал дергаться правый глаз, после второго -  стало легко и спокойно на душе, после третьего мы с Ольгой принялись обсуждать моду и косметические новинки обоих миров, а после четвертого я тихо-мирно уснула. Во всяком случае я помнила,  что в зале включили негромкую «фоновую» музыку, потом был мягкий и уютный диванчик, с которого меня погрузили в такси, и последнее, что сохранила моя «карта памяти» была постель, в которую я рухнула, едва успев снять с себя платье...

- Мы там точно без всяких эксцессов погудели? – поинтересовалась я на всякий случай у напарника, помятуя книжные описания пьяных загулов безбашенных попаданцев с исполнением матерных частушек, танцами на столах, порчей казенного имущества и следующими вслед за этим провалами в памяти.
- Точно. Все было чинно и благородно. – Коля поставил передо мной огромную чашку свежесваренного кофе – упаковку сего снадобья он, по его словам, нашел сегодня утром в одном из многочисленных кухонных шкафов своей квартиры, и пошел делиться со мной, болезной. -  Когда тебя разморило, мы потихоньку домой засобирались, поймали магик-такси и поехали домой.
- А заплатить?
- Я заплатил. Все равно, кто это сделает, ведь деньги правительские. Кстати, как тебе наша новая команда?
- До вроде ничего так, прикольные ребята.
- Я того же мнения. Надеюсь, мы с ними хорошо сработаемся. И еще, мне кажется, что между Раулем и эльфийкой кое-что намечается...

Действительно, один раз, выходя «освежиться» я застукала эту «сладкую парочку» за обнимашками в темном уголке.

- Ты чем планируешь сегодня заняться? – Колин голос вырвал меня из «кофейной нирваны».
- Ничем. Спать буду – сплошной туман в голове.
- Слушай, а ты не заболела? Вид у тебя неважный... - он положил мне ладонь на лоб, проверяя температуру, заглянул мне в глаза, а потом взял за запястье и принялся считать пульс – Хм, вроде все в пределах нормы, но мало ли. Давай Ольге позвоним, пусть она тебя осмотрит как целитель.
-  Да нормально все со мной – вяло отмахнулась я и допила остатки кофе - просто спать хочу. Это, наверное, акклиматизация до меня  «докатилась» - ведь Хранитель предупреждал нас, что будет в сон клонить. Вот это, думаю, оно и есть. К тому же, меня при перемене места всегда «плющит», а тут другой мир...
- Как хочешь. Но если почувствуешь себя хуже, то сразу мне звони, я здесь рядом буду – хочу наш райончик немного осмотреть, да и заклинание на ограде очень интересное.
- Окей.

 Проводив Колю, я рухнула в постель и действительно провела в ней почти весь день, с небольшими перерывами. Я спала, листала инструкцию кристалла связи, опять спала, клевала салатики и нарезку из холодильника, пила кофе, еще раз осмотрела квартиру, обнаружив при этом в гостиной (так я окрестила комнату с большим уютным диваном) еще один проектор, в кабинете (огромный письменный стол и пустые книжные полки) – писчие принадлежности и некое подобие стационарного телефона, а в кухне – стиральную машину, полный набор посуды и маленькую кладовочку с местными пылесосом и шваброй, и, утомившись от всего этого, снова проваливалась в сон. Один раз мне позвонил Пал Палыч и справился о моем самочувствии (при этом коротко и ясно был послан к упырю – зла я была на своего крестного фея за то, что он утаил от нас истинную причину перехода), пару раз забегал Коля, очевидно проверяя, жива я еще или уже нет...
 Короче говоря, больше суток я тупо прострадаля фигней, однако это пошло мне на пользу – в понедельник я была бодра и собранна, паника, которая охватывала меня позавчера от открывшихся перспектив, а так же обида на одного менталиста отступили,  а голова работала на редкость четко и ясно. Что ж, надо сразиться – сразимся, только вот... я поняла, что, не смотря на довольно содержательную беседу с Правителем, многие вопросы остались без ответа. Например, до сих пор было непонятно, почему Пал Палыч ушел отсюда на нашу негостеприимную Землю;  ничего конкретного не было сказано о Тёмном и о том, почему его тогда оставили в живых; а еще меня очень напрягал повышенный и явно мужской интерес Хранителя к моей скромной персоне, ведь эти целования ручек, маскарад «под принца» и «цирк с конём» были явно направлены на то, чтобы сразить меня наповал, причем готовилось это еще до нашего очного знакомства.  Короче, мне просто до трясучки захотелось расставить точки над «ё», чтобы получить полную картинку и выбрать правильную стратегию. Как битвы, так и поведения. А для этого мне нужна информация, поставщиком которой я решила сделать крестного фея – ведь он, по словам Правителя, был  знаком с этим Тёмным, судя по всему, Фридриха он тоже неплохо знает, а еще он обещал потом рассказать «длинную историю» своего перехода, и это «потом» сейчас наступило...
 Итак, наметив план действий, я позвонила Пал Палычу, чтобы  уточнить его местонахождение  («Я в архиве Хранилища и пробуду здесь весь день»), оделась попроще, дабы соответствовать образу провинциальной практикантки, бросила в сумку кристалл связи, денежную карточку и карту города, которая обнаружилась в пакете «от Правителя» и вышла во двор, где сразу наткнулась на мокрого как мышь Колю в спортивных шмотках - боевой маг проверял на прочность спортивную площадку.

- Привет! Тебе уже лучше? Куда собралась?
-  В город, по делу одному.
- По какому?
- Хочу спокойно пройтись по этому Центральному проспекту, площадь еще раз осмотреть, ну и так, по мелочи. А что?

Я решила пока не рассказывать ему о своих планах, так как хотела поговорить с Пал Палычем наедине, особенно из-за Фридриха – уж больно неадекватно Коля на него реагировал, не хватало, чтоб он опять «в разнос» пошел.

-  Да Ральф с Раулем  попросили им земные картежные игры показать и предложили встретиться через  - тут он бросил взгляд на часы – час и как раз в парке за Административной площадью.  Давай вместе в город пойдем – я только в душ и переоденусь.

Боевой маг в очередной раз соврал – встречу братьям он назначил у себя дома. Не хотел оставлять это чудо в перьях без присмотра, а оборотни вцепились в него мертвой хваткой, требуя научить их играм в покер и такое прочее. Ну ничего, раз их так «прижало» – согласятся на перемену места.

- Давай.

Через полчаса мы бодро шагали по Центральномагическому проспекту и  Коля «пытал» меня, какие «мелочи» я еще планирую. Пришлось сказать полуправду – что я направляюсь в Хранилище, дабы осмотреть оное – ведь мы вроде как практиканты – а потом хочу пройтись по торговым рядам для проведения сравнения с земными товарами. Попытки «упасть мне на хвост» я пресекла сразу – ведь он уже договорился о встрече, отменять которую так внезапно было бы невежливо.

- Ну ты это, если передумаешь, то можешь к нам подтянуться.
- Посмотрим. – тут проспект  закончился и мы вышли на Административную площадь. - Ладно, пошла я. Привет парням.

 Попрощавшись с Колей, я вошла в холл Хранилища.


 - О, а вот и мой обед наконец пожаловал! А я уж боялся, что опять фастфудом травиться придется.

Сидящий на входе вахтер - сутулый, тощий  и бледный до синевы брюнет  средних лет  в черном лапсердаке -  который как раз собрался приложиться к жестянке с надписью «АВ (IV) Rh +», спрятал сию емкость  под стойку и широко улыбнулся, демонстрируя длинные белоснежные клыки.
Ага, а вот еще один представитель рас  Эрдара – истинный вампир, раз средь бела дня за стойкой сидит и не поджаривается.  Я улыбнулась в ответ и произнесла приветствие, вычитанное в одном из талмудов моей горячо любимой секции «Х».
- Свежей крови и темной ночи, уважаемый.
- О, некроманточка? Ну спасибо, уважила. – вахтер перестал скалиться и окинул меня внимательным взглядом. - Тебе куда?
- В архив, у меня практика сегодня начинается – я продемонстрировала своё удостоверение-пропуск.
- Дорогу знаешь? Или тебе план дать? А то с непривычки заблудиться можно.
- Не знаю. Буду вам очень благодарна за план.
- Держи. Удачной практики.
- Спасибо.

Я взяла протянутый мне листок с планом, и, уткнувшись в него носом, шагнула в лабиринт коридоров, в котором  почти  сразу в кого-то врезалась!

- Блин! Извините, то есть.
- Ничего, я тоже виноват, задумался и выпал из реальности.

Передо мной, потирая грудь, стоял  вылитый эльф с обложки фэнтэзийного романа – высокий, стройный,  модно-загорелый, милая мордашка, зеленые  глаза и светлые  волосы  чуть ниже  плеч. Только уши  были самые обычные и одет он был в темно-зеленую футболку и синие джинсы.

- Новенькая? – кивнул он на план, который я держала в руке.
- Да, практику проходить буду.
– Помощь нужна? Я тут все знаю, если что, могу проводить. Тебе куда?
- В архив.
- О, и мне в архив! Пошли, я тебе короткую дорогу покажу, а то если по плану идти – полдня потеряешь.

 Он подхватил меня под локоть – я даже вякнуть не успела  -   и повел  по коридору, непрерывно болтая.

- Ты откуда? У тебя такой акцент милый.
- Из Северного округа.
- Надолго к нам?
- На пару месяцев, наверное...
- Ну, если тебе у нас понравится – а тебе стопроцентно понравится – то  можно будет запросто продлить. Или даже остаться.
- Это вряд ли...
- Да ладно, тут здорово, и возможностей гораздо больше, чем у вас... на Севере.  Тебя как зовут?
- Лена.
- О, прикольно! Почти как меня!
- Это как?
 - Меня Лёня зовут.
- Приятно познакомиться, Лёня.
- А мне то как ... приятно. Вообще, здорово, что мы встретились – сейчас обед, все в столовке или по кабинетам сидят, кто бы тебя проводил?

 Честно говоря, я уже и пожалела, что разрешила себя проводить – эта болтовня очень уж стала походить на заговаривание зубов, долгое шатание по действительно пустынным коридорам настораживало, а еще я почуствовала, что амулет  защиты от ментального вмешательства слегка нагрелся под футболкой. Ой, не нравится мне это! Когда же мы придем  наконец? Тут прямо как по заказу справа  мелькнул указатель «В архив»,  но меня повели  прямо.

- Эй, нам на право!
- А там ремонт, все заставлено и не пройти, а тут лазейка есть.
- Ну и где...
- А вот мы и пришли.

  Не знаю, как ему, но мне  тупичок, в котором стояли швабры, метлы и пара обшарпанных, явно просящихся на свалку, кресел не сильно напоминал архив Хранилища.

- Эй, Лёня, а ты ничего не перепутал? Разве ЭТО архив?
- Пупсик, да на кой тебе этот архив? Зачем такой милашке копаться в пыльных бумажках, когда можно заняться вещами куда более приятными.
- Чего!?

 Я резко развернулась и уставилась этому «эльфенышу» в его бесстыжие зеленые глаза, которые теперь были почти черными от расширившихся зрачков, и в этот же момент в виски словно кто-то поскребся.  Ах ты, морда менталистская! Думал наивную чукотскую девушку «проводить» в темный уголок? Не на ту напал, меня Пал Палыч научил щиты ментальные держать плюс высший уровень и амулет имеется.  Только как теперь свалить от него? Над моими мозгами он не властен, но все равно сильнее физически и, судя по выражению лица, настроен весьма серьезно. Закричать? А толку? Здесь словно все вымерло, а использовать  проклятье я не могла.  Блин, не люблю грубые  методы воздействия, но другого выхода нет. Теперь главное – как можно реалистичнее прикинуться шлангом, и тогда...Я  пару  раз моргнула, затем полуприкрыла глаза и придала лицу эдакое дебиловато-радостное выражение.  Лёня победоносно улыбнулся, подошел  ко мне чуть ли не в вплотную  и наклонился,  явно собираясь поцеловать.

- Тебе понравится, обещаю. Так понравится, что остаться у нас захочешь...
- Не думаю. – мое колено резко взметнулось вверх и впечалалось в то самое место, которым меня собирались убеждать остаться. Парень всхлипнул и согнулся, схватившись за свои «колокольчики»,  а я нажала на его шее одну точку, после чего он беззвучно осел на пол и замер.  Теперь он выбыл из строя минут на десять-пятнадцать  – этот  хитрый приемчик я хорошо запомнила  еще из Школы, когда Коля учил нас «нейтрализовать маньяка».

- Ты отдыхай, а у меня дела еще.  Захочешь добавки – обращайся.

Продемонстрировав напоследок свой фирменный «некромантский» взгляд, я бегом понеслась в вожделенный архив, искренне моля Высшие Силы, чтобы мой наставник был там, а не в столовке.

 Мои молитвы были не напрасны  – первое, что я услышала, открыв дверь архива, были грохот и душевное «Твою ж налево!»

- Пал Палыч, вы где!
- Ну кого там демоны принесли?

Из-за стеллажей, бормоча ругательства и листая растерзанную папку, вышел мой наставник.

-  Лена! Вот так сюрприз!
- Надеюсь, хороший?
- Конечно! Ты больше не обижаешься на меня? Поверь, я хотел, как лучше...
- А получилось как всегда. Все нормально, проехали, к тому же на обиженых воду возят.

 Наставник облегченно выдохнул, но тут же снова нахмурился.

- А ты почему одна? Где Николай?
- Пал Палыч, ну что вы со мной, как с  маленькой? Коля с местным населением сейчас контакты налаживает. Проводил меня чуть ли не порога Хранилища и пошел по своим делам...
- Понятно. Но могла бы и позвонить – я б тебя тогда у входа забрал, а то здесь с непривычки заблудиться можно.
- Мне вахтер план здания дал.

 Об инциденете с Лёней я решила пока не рассказывать –  сразу стала бы лахудрой, а Коля -  получил незаслуженных звездюлей, плюс Пал Палыч мог все бросить и пойти устраивать «варфоломеевскую ночь» одному черезчур борзому менталисту. Лучше уж я на выходе вахтеру «стукну» о нарушении.

- Какой вахтер?
- Колоритный такой дядя, из истинных вампиров.
- Зиновий? Этот старый упырь? Надо же! Наверное, в зоопарке последний дракон издох...Но я очень рад, что ты решила меня проведать. Как самочувствие, как впечатления от места?
- Самочуствие нормальное, а вот впечатления...

 Пал Палыч сразу напрягся.

- Что такое?
-  Мне кажется, что нам чего-то не договаривают. Поэтому для полноты картины  мне нужны ответы на  несколько вопросов и мне кажется, дать их можете только вы.
- Хм, ну пойдем, присядем, только я дверь запру – в архив редко кто заглядывает, но по закону подлости всем сразу какая-то справка потребуется...

 Он закрыл дверь (при этом по косяку пробежали голубоватые искры – очевидно, помимо замков тут еще и «глушилка» была), а затем мы зашли за стеллажи, где обнаружился большой стол, заваленный всякими папками, и два кресла.

- Вы чем тут занимаетесь вообще? – поинтересовалась я.
- Заполняю некоторые информационные пробелы  – ведь я долгое время отсутствовал. А документы для меня – один из самых надежных источников информации. Хотя, тут тоже не все есть – хочу еще спецхран навестить, но Фридрих все никак пропуск мне не подпишет. Слишком занят, якобы. Ну и бес с ним, с тобой вот хоть пообщаться смогу.– он сгрузил папки с кресел и жестом предложил мне сесть. – Так какие у тебя вопросы, Лена?
- Пал Палыч, я хочу знать, почему вы ушли с Эрдара,  более детальную информацию о Темном, а так же хотя бы краткое досье на  Хранителя и Александра.
- Однако. С чего начинать-то?
-  Почему вы ушли с Эрдара? Ведь у нас вам было тяжело, вы сами это говорили, а здесь магии завались, да и Правитель вас ценил и все такое.
- Я покинул Эрдар, так как оказалось, что не обладаю достаточной гибкостью.
- Это в каком смысле?
- А в таком, что не мог одновременно лизать задницу и преданно смотреть в глаза.

 Представив директора Школы Магии, исполняющего сей акробатический этюд,  я минут на пять  выпала из реальности, извиваясь в кресле и размазывая по лицу выступившие от хохота слезы. Затем, с нечеловеческим усилием взяв себя в руки, села поровнее и попросила рассказать поконкретнее.

- Знаешь, если рассказывать конкретнее, то я в какой-то мере отвечу стразу на все твои вопросы, потому что это все взаимосвязано. Скажи-ка, ты как относишься к выборам?
- К каким выборам? – не поняла я.
- К политическим. Выборы депутатов, президента...
- Никак. Я на них не хожу.
- Почему?
- Потому что все уже выбрано за нас, а быть клоуном  в этом цирке и я не намерена.
- Знаешь, в каком-то смысле ты права – это я тебе говорю, как инсайдер, так как был кандидатом на пост Хранителя...
- Вы это серьезно!?
- Да. Вам Правитель рассказывал про устройство Эрдара?
- Ну...да.  Про округи, а еще про то, что должность Правителя передается по наследству, а Хранителя выбирает народ из достойных магов...
- Вроде бы как выбирает. На самом деле все уже более-менее предрешено, как у нас...вас..на Земле, короче.   Ведь это только в Конституции стоит, что каждый может стать президентом, а на самом деле попробуй, пробейся! Вот и на Эрдаре тоже – из «своих» отобрали нескольких «достойных» и стали готовить их к «выборам». Притом так готовить, чтобы победил именно тот, чью кандидатуру одобрили властьимущие...
- А почему нельзя было  сразу просто  назначить этого Хранителя из подходящих?  Зачем такие сложности?
- А это нужно было для того, чтоб народ не бухтел, типа узурпация власти и его мнения не спрашивают. А так и волки сыти, и овцы целы...Так вот, вернемся к нашим баранам, то бишь  кандидатурам. Одобрена  была  именно моя и именно на меня ставили Александр и тогдашний Хранитель, Станислав.  Я подходил  по всем параметрам:  высший уровень – это важно, так как слияние с Источником отнимает много сил и слабый маг не смог бы этим долгое время заниматься, большой опыт работы в структурах - я тогда уже несколько лет  Службой Контроля Использования Магии заведовал, до этого – работал в центральной Школе Магии заместителем директора и преподавал «Магэтику», плюс  хорошие отношения с  Правителем, ведь мне с ним потом пришлось бы плотно сотрудничать. Станислав это видел и от себя стал создавать мне эдакий положительный имидж – Службу Контроля хоть и уважали, но не особо любили. Пришлось сделать несколько послаблений, напомнить о моем педагогическом стаже и положительном отношении к молодежи и после них опросы показали, что мой рейтинг медленно, но уверенно пополз вверх, я стал набирать популярность. Короче, все шло по плану, пока на арену не вышел Фридрих...
 Честно говоря, я очень удивился, увидев его среди кандидатов – ведь он хоть и был сильнейшим магом, уникумом, но еще в Школе был тем еще лодырем и интересовался больше вечеринками и противоположным полом, чем учебой, а выпустившись, тоже не особо выкладывался на работе...
 
- Вы у него преподавали? – перебила я Пал Палыча.
- Нет, я учился вместе с ним, только я был на ментальном факультете, а он – на бытовом.
- Но он...извините, но он выглядит гораздо моложе вас!
- Конечно. Я же говорил, что на Земле я старею быстрее,  Фриди же всегда за фасадом следил, а сейчас, полагаю, пользуется омолаживающими иллюзиями. На самом же деле он мой ровесник и нам обоим по 123 года.

 Я была в шоке. 123 года! Нет, мне было известно, что Одаренные живут дольше – вон Франкенштейн в прошлом году отметил столетний юбилей и до сих пор довольно бодр и  временами даже гонял зомбей, недобитых студентами-боевиками, однако он был стариком, хоть и довольно крепким, но все же. А Пал Палыч выглядел на 45-50  максимум, с ним даже мои ровесницы иногда заигрывали...

- Лена, маги моего уровня могут жить до двухсот-двухсот пятидесяти лет. Особенно в благоприятной атмосфере Эрдара. – вывел меня из ступора голос наставника. – Но не будем отвлекаться на это. Так вот, как я и говорил, я очень удивился, увидев Фридриха среди своих соперников, но он все же имел на это полное право – у него тоже высший уровень, да и личностью известной был – занимался организацией общественных мероприятий, всяких там гуляний, праздников и такое прочее.  Естественно, у него небыло такой поддержки и раскрутки, как у меня, но он все же довольно долго продержался «на плаву», даже вышел в заключительный тур выборов, хоть и с солидно отставая от меня, а потом случилось вот что...За несколько дней до «часа Хэ» он явился ко мне, предложил отметить мою скорую победу и немного отвлечься от постоянного стресса – якобы, он прекрасно понимает, что выиграл я, да и Хранителем ему становиться не особо хотелось – работа-то без выходных, ответственная чересчур, ну и устал он как собака от всей этой гонки...Короче, он пригласил меня в ресторан «Золотая лоза» - один из лучших на Эрдаре – «выпить и расслабиться». И я согласился. Не то, что мы с ним были такие прямо друзья, но, как я уже говорил, учились вместе, имели массу общих знакомых, иногда пересекались по работе, да и я тоже ужасно устал, был выжат и подумал, что небольшая смена обстановки пойдет мне на пользу. И действительно,  сначала все было хорошо – в «Золотой лозе» у нас был столик в отдельном кабинете, мы поужинали, на удивление хорошо пообщались. Сначала под эльфийское шампанское, потом под вампирское вино, потом под гномью шестидесятиградусную настойку, а потом...
 Пробуждение у меня было, как в «Мальчишнике в Вегасе» - ничего не помню, голова гудит, квартира разгромлена, разве что вместо тигра в ванной комнате какая-то неизвестная девица в обнимку с раковиной спала, а вместо вырванного зуба - лицо все словно осколками посечено. Однако память мне освежили довольно быстро – в квартиру вдруг ввалился Правитель и с помощью многоэтажных словестных конструкций высказал свое мнение обо мне, моих похождениях и обо всей ситуации в целом. А ситуация была – хуже не придумаешь.
 Оказывается, откушав неизвестно какую по счету рюмку гномьей настойки, я взъелся на Фридриха, предравшись к какой-то мелочи – то ли он посмотрел на меня не так, то ли сказал не то – и полез с ним в драку, да еще и с использованием своего боевого артефакта.  После того, как я разгромил кабинет в «Лозе» - сел пьяный в свой магмобиль и поехал в низкопробный ночной клуб, по пути изрядно попортив городское имущество, а в самом клубе опять подрался – на этот раз из-за девицы легкого поведения, той самой, что потом в ванной обнаружилась. Именно там мне физию и попортили – постучали фэйсом об тэйбл и о находящиеся на нем стаканы...

 Так вот откуда у него шрамы на лице! Я-то думала, это последствия какой-то магической схватки, а оказалось -  банальной кабацкой драки...Но все равно мне стало его так жалко!

- Пал Палыч, ну с кем не бывает. Ну, побуянили немного...Кто же не без греха?
- Лена, грехов за всеми нами предостаточно, но это случилось как раз накануне выборов! Представляешь, какой это был удар по моей репутации? Ведь свидетелей этого безобразия было много, да еще и репортер «Эрдарского вестника» среди них затесался – и сразу побежал «жареную» статейку писать, которая утром уже была напечатана и о ночном проишествии узнал чуть ли не весь Эрдар.
- Ой!
- Вот тебе и «ой!». А хуже всего было то, что Станислав этого не перенес – развернул за завтраком газетку, а там такой сюрприз! У него сразу удар от такого шока случился. И это стало для моей карьеры «контрольным выстрелом». На выборах, естественно, победил «белый и пушистый» Фридрих...
- Мне очень жаль...
- Мне тоже. Хотя потом, когда я более-менее оклемался, то заметил некоторую странность. Дело в том, что если я и выпью, то не становлюсь агрессивным, меня скорее в сон клонить начинает, да и не надирался я никогда до потери памяти. Скорее всего, последняя рюмка гномьей настойки была не на тех травках настояна...
- Но кто...?
- Лена, ну а с кем я в «Лозе» сидел? И кому потом козырная должность досталась?
- Фридрих...
- Он самый.
- Вот же сволочь! Вы это Правителю сказали?
- А до меня это уже потом дошло, после выборов – ведь я не ожидал от него такой подляны и по началу думал, что на меня, как на ту старуху, случилась проруха... Да и что бы это изменило? Доказать ничего уже нельзя, перевыборы затевать – это значить оставить Источник на долгое время без присмотра и вызвать недовольство граждан...
- Но Фридрих сам говорил, что не хочет быть Хранителем – якобы это хлопотно и все такое...
- Да он просто згрузил со временем бОльшую часть своих обязанностей на многочисленных помощников, а сам только бумажки подписывает да с Источником сливается, зато имеет за все это солидную зарплату, грудастую секретаршу, безграничную народную любовь да живет от государства на всем готовом.
- А вы на следующие выборы баллотироваться не хотели? Ведь через несколько лет об этом бы уже забыли и...
- Лена, Хранителя выбирают 1 раз и он занимает эту должность пожизненно. Уйти он мог либо по состоянию здоровья, как Станислав, либо его могли снять, если уж очень сильно накосячит – государственная измена, например.
- И вы вот после этого предательства решили уйти на Землю?
- Не совсем. Фридрих предложил мне «по старой дружбе» место своего заместителя и я, посоветовшись с Правителем, согласился. Конечно, мне теперь противно было даже стоять рядом с ним, но это политика, государственные, даже мировые интерсы и мое личное «фэ» отступало на второй план, когда речь шла о благе Эрдара...Я собрал себя в кучку и принялся вникать в дела, в то время как новый Хранитель устраивал праздники в свою честь. И доустраивался. Знаешь, именно в такие моменты начинаются всякие заворушки – новая власть еще не установилась и не наладила свою систему, Источник долгое время был без присмотра и кое-кто решил этим воспользоваться...В тот вечер, выйдя из Хранилища, я со своим бывшим заместителем, а теперь – новым начальником Службы Контроля Рудольфом -  отправился патрулировать самый гнусный район, отвлекаясь таким образом от реалий своей новой должности и вспоминая веселые боевые деньки. И вот в этом районе мы наткнулись на один «привет» из прошлого, который, пользуясь теперешней неразберихой, решил оставить свой след в истории и вызвать демона...И вот теперь речь пойдет о Тёмном.
- О том самом?
- Да. Кстати, моя первая встреча с ним состоялась тогда, когда он был совсем еще мальчишкой, а я – заместителем директора Школы Магии и занимался приемом и размещением студентов. Во время нашей первой встречи я был, мягко говоря, шокирован – неформала такого разлива я не видел ни до, ни после. Темный был бунтарем, плодом антиавторитарного воспитания и старался всяческти это подчеркивать – немыслимые даже для некроманта шмотки, килограммы цепей и шипы везде, где только можно, немытый и нечесанный, но разноцветный хайер и стойкое пивное амбрэ. И это «чудо» оказалось «самородком» третьего уровня...как мы тогда подумали.
 Сюда он приехал из Северо-Западного округа, документов никаких  при себе не имел, даже толком не знал, когда родился, однако День Рождения отмечал исправно – каждую пятницу 13-го, а лет ему на вид было около 20-ти. Родители его, оказавшись в столице,  на радостях дорасширялись сознание до того, что ушли вместе с духами, и обитал Тёмный с несколькими такими же неформалами за городом в каких-то жутких хибарах, работы как таковой не имел,  питался в основном всякими ништяками со своего личного огорода, попрошайничал,  выпрашивая у граждан «пару эрдиков на пиво» и, как я подозреваю, поторговывал галлюциногенными грибочками. И жил он так не тужил, пока во время попойки в честь очередного Дня Рождения, он вдруг не расчувствовался и не сказал, что хотел бы видеть рядом с собой своих родителей. И родители явились...В виде о-о-о-очень подпорченных зомби в драных оранжевых комбинезонах, за которыми бежал перепуганный некромант-коммунальщик. Прибывшие на место проишествия сотрудники местного магпатруля быстренько навели порядок и захватили с собой  виновника этого безобразия, которого кое-как очистили от очисток и отправили в  Школу для проверки на наличие Дара. Темному это не особо понравилось. Он вопил, что ему эта Школа нафиг не нужна, что он не хочет становится частью системы, Дара у него никакого нет и небыло, а зомби всем с пьяных глаз померещились. Короче, оставьте человека в покое! Лишь с большим трудом его смогли убедить, что это все делается для его блага, что Даром нужно научиться управлять и такое прочее. Немного успокоившись и наевшись в школьной столовой как на убой, он отправился ко мне на оформление. Магометр отреагировал на него довольно сдержанно, а роспись кровью показала наличие третьего уровня. И так в Школе появился студент Артем Чернышев...

  Учиться ему понравилось. Правда, «Магэтика» и «Бухучет» его не особо интересовали, а вот по «Нечисти и нежити», «Травознанию», «Зельеделанию» и «Магпредметам» всегда было «отлично», кроме того, он активно общался с бытовиками и поисковиками, любил проводить разного рода эксперименты, иногда довольно любопытные, «заседал» в архивах и библиотеках и такое прочее. После окончании Школы ему даже предложили пойти работать в госструктуры, но он отказался, мотивируя тем, что не хочет загонять себя в тесные рамки и терять свободу творчества, а по сему будет заниматься частной практикой.  И вот тут с ним опять начались проблемы. Частнопрактикующие некроманты всегда находились под пристальным вниманием служб –  специальные лицензии, отчеты о поднятых зомби, запрет на определенные ритуалы в жилых районах, техника безопасности и так далее. Но это отнюдь не придурь, а ответственность и предупреждение всяких нехороших последствий – тебе ли не знать? Но вот именно это ему очень не нравилось – якобы, угнетают его некромантского брата и не дают спокойно жить и творить. Несколько раз он попадался на нелегальном поднятии зомби и воровстве черных кур и кошек, за что платил штрафы и даже отсидел несколько месяцев в кутузке, после чего проникся и успокоился. Вернее, затаился для одной грандиозной пакости...
 Так вот, патрулируя с Рудольфом какую-то дыру, я словно нутром почуял что-то не то и поспешил к стоящему в тупике неказистому и облезлому домишке, в котором, оказалось, творилось древнее и страшное колдовство. Когда мы выбили двери, то я увидел такое, что у меня волосы на голове зашевелились – груды обезглавленных черных кур, жуткая вонь от них и от многочисленных курильниц с травами, грибочками, мертвецким корнем и прочими «милыми» вещами, все стены исписаны различными символами, на полу – начертанный кровью сложнейший чертеж, светящийся багровым цветом, и Тёмный, тоже весь в крови, шепчущий в магическом трансе какое-то заклинание.

 Я поежилась. Ну и мерзость! У меня в арсенале тоже имелось несколько ритуалов с жертвоприношениями и кровью, но я старалась использовать их как можно реже. Особенно мне претили жертвоприношения. Нет, я не боялась крови, а во время учебы перерезала кучу различных тушек, но кромсать живое существо – это вам не хладный труп препарировать. И хоть на занятиях мне помогал Костик, но на лицензировании, экзаменах, защите диплома да и пару раз на работе в магпатруле мне приходилось самой потрошить черных кур и кошек, ворон, крыс и жаб, а потом по нескольку дней вспоминать их крики, писки и конвульсии. Б-р-р-р!

- Лена, ты как? Может, паузу сделать?
- Не надо. – я тряхнула головой, прогоняя неприятные воспоминания. -  И как вы поступили?
- Ему Рудольф несколько пощечин дал, чтобы заткнуть и из магического транса вывести, а я тем временем своим мечом чертеж кромсал, чтобы прервать набирающий силу ритуал. Меня при этом так отдачей приложило, что чудом жив остался – лишь потому, что защита на мне хорошая была, а еще артефакт часть впитал...И вот схватили мы этого придурка и потащили его за шиворот в ближайший участок, чтоб вызвать эксперта для определения вида ритуала и  поставить в известность Хранителя, ведь проишествие было далеко не рядовым. Мы надеялись провернуть все быстро и по-тихому, но тут, как по закону подлости, из подворотни вышла целая группа нетрезвых местных неформалов, а наш «клиент» очухался и начал вопить, что некромантов бьют и все такое. Естественно, никто его не бил -  та пара оплеух от Рудольфа не в счет - но он был весь в крови и попробуй догадайся, его это или из несчастной черной куры. Короче, быстро и по-тихому доставить его в участок не получилось – мы с трудом отбились от разъяренной толпы, забаррикадировались в участке, вызвали подмогу, доверенного эксперта,  а вот до Хранителя «достучаться» получилось не сразу – он был вместе с Правителем на очередном банкете. Но когда прибывший отряд боевиков разогнал местную шваль, а эксперт подтвердил мои наихудшие опасения, то мне стало не до церемоний – Фридрих был выдернут из-за стола и заставлен на месте слиться с Источником, дабы доказать, что имело место проведение ритуала для открытия входа в глубины Хаоса и вызова его милых обитателей.
 Сказать, что мы были в шоке – это значит не сказать ничего! Во-первых, было непонятно, как некроманту третьего уровня почти удалось провести ритуал такой мощи, а во-вторых – откуда он взял его описание? Ведь такие книги лежат в спецхранах, и простым трехуровникам такое не преподают, только начиная со второго уровня, да и то лишь избранным. Однако выяснилось – «милый мальчик Тёмочка» часто навещал старенькую смотрительницу библиотеки и несколько месяцев назад помогал ей сортировать книги в спецхране, где, скорее всего, и было обнаружено интресное заклинание. А насчет уровня...Когда он более-менее очухался, его привели ко мне на допрос – Правитель хотел узнать, были ли у него сообщники, помощники и для чего проводилось это действо – но у меня не получилось пробиться в его мысли! Вернее, пробиться-то я пробился, но только до коллекции матерных частушек и скабрезных анекдотов, а дальше – полный швах! И никакие ухищрения не помогали, что было очень странно. И тогда я вспомнил, что такое случается, когда маги одного уровня. Повторная проверка показала, что перед нами сидит уникум. Я не знаю, почему это не определилось раньше.  Может, это его побрякушки настройку магометра сбили, может, из-за того, что он под мухой был, когда кровью расписывался. Иногда у нас случались небольшие сбои и отклонения, но чтобы так...Естественно, был поднят вопрос, что теперь с этим уникумом делать. И у меня уже  был готов ответ – смертная казнь. За вызов демона полагалась смертная казнь – так было решено еще во время отделения Эрдара от Земли, но в этом начинании меня не поддержали.
- Почему? – удивилась я.
- По нескольким причинам. Фридрих не хотел начинать свою карьеру сразу с вынесения смертного приговора – не вязалось это с пафосностью сего момента и омрачало его. Потом, демона ведь не вызвали, а только ПОПЫТАЛИСЬ...
- Ну и что? Ведь только ваше вмешательство не допустило этой трагедии! Да и по оставленным следам можно было догадаться, чем он там занимался! Тогда никто бы вас не осудил за принятые меры.
- А следов-то никаких не осталось...
- Как так?
- Когда выяснилось, КАКОЙ ритуал проводился, Фридрих лично все зачистил синим пламенем, чтобы пресечь распространение всяких слухов, так как это  могло изрядно подмочить ему репутацию и спровоцировать панику. Еще бы -  попытка пробиться в глубины Хаоса! И где? В столице, у него под носом!
- А что же Правитель?
- Он стал на сторону Фридриха.
- Но почему?
- А потому, что он тоже не хотел паники и беспорядков.
- Ну так пришили бы этого Тёмного тихонько в застенке, без суда, шуму и пыли.– предложила я и даже на мгновение удивилась своей кровожадности.
- Я полагаю, что Правитель и планировал так поступить, но не получилось.
- Почему? – похоже, я все больше уподобляюсь Иннокентию.
- Я упоминал, что при задержании Тёмного были свидетели. Много свидетелей. И весть об этом задержании и о «зверствах гребанных патрульных» разнеслась по андеграундной тусовке чуть ли не мгновенно, стали возникать стихийные демонтрации и митинги в защиту некромантов, неформалов и его конкретно, «группа поддержки» требовала отпустить «жертву произвола» и такое прочее, начались беспорядки...Да и этот кадр поняв, ЧТО ему грозит, начал биться в истерике и заявлять, что ничего такого не хотел, заклинание попробовал исключительно из любопытства – уж очень оно интересное и необычное было – и что он больше не будет, вот вам всем пентаграмма! Конечно, я не верил ни одному его слову – ведь проверить этого я не мог, как и стереть ему память, чтобы он начисто забыл все заклинания, о чем я честно сказал Правителю. Кроме того, он рецидивист, а такого разве что могила исправит. Тут «рецидивист» бухнулся на колени, принялся целовать нам ботинки и клясться всем подрят. Даже магией.
 - И?
- Искра была.
- Но как тогда?
- А с этого урода станется! К тому же из-за его завываний вообще непонятно было, что он поклялся больше не делать, но искру видели и я, и Правитель, и Фридрих, который с очередной раз стал настаивать на отмене смертной казни и нецелесообразности «пускания в расход» уникума – ведь он же раскаялся. И Александр, поддавшись на его уговоры, согласился – кроме того, беспорядки набирали обороты, жители роптали и нужно было это все прекратить. Естественно, отпустить под чистую  Тёмного не могли – раскаяние раскаянием, но присмотреть некоторое время за ним бы не мешало, -  но и задерживать дольше без обвинения тоже, поэтому быстренько состряпали дело и впаяли ему 30 лет в башне за несколько нарушений и за грешки в прошлом. Вроде, все счастливы – Тёмный в башне «перевоспитывается», беспорядки прекращены, Хранитель с Правителем и дальше являются белыми и пушистыми...И только я один понимаю, что весь этот политес и игры в хороших дядей  выйдут нам когда-нибудь боком. И я больше не хотел и не мог играть в эти игры, пресмыкаться перед этой сволочью Фридрихом и делать вид, что все отлично. Я начал задыхаться в этой атмосфере лжи и показухи, меня тошнило от политики и я просто не мог здесь больше находиться. И ушел на Землю Наблюдающим.

 Тут Пал Палыч открыл ящик своего стола, вытащил оттуда бутылку лимонада и плоскую фляжку.

- Будешь?

Я замотала головой.

- А я выпью. – он сделал глоток из фляжки и запил лимонадом. – Извини, столько лет прошло, а до сих пор вспоминать тошно...
- А что это за должность такая – Наблюдающий? – спросила я, чтобы хоть как-то его отвлечь. Да и себя, честно говоря тоже, так как  уж очень некрасивая картинка вырисовывалась – нашими руками решили убрать то дерьмо, в котором не захотели пачкаться местные «высокие мужи» и которое являлось результатом их же действий...
- Ну, Эрдар хоть и отделился от Земли, но не разорвал с ней контакт полностью.  Помня изобретательность землян, было решено посыласть эдаких «охотников» за интересными заклинаниями, идеями, технологиями, а еще их задачей было донести до земных Одаренных пользу магии и научить использовать ее в полезных целях. Земные Школы – это наших рук дело.
- Но зачем это вам?
- Я думаю, не исключалось повторное сотрудничество. Но до этого еще далеко.
- А учителя наши – тоже иномиряне?
- Нет конечно. Где бы мы столько желающих нашли? Эта должность не пользовалась популярностью из-за суровых условий существования и подходила не каждому. Я был на Земле один. И это было так хорошо –  без Хранителя, без Правителя, без всяких политических интриг...Только любимая работа – преподавание и магпатруль – да иногда отчеты о положении земных дел. Конечно, временами приходилось очень нелегко, но я ни разу не пожалел, что пришел к вам. Честно говоря, я сейчас дни считаю до нашего ухода...

 О, кстати о птичках! У меня в памяти всплыло еще несколько вопросов.

- А мы точно уйти сможем? А то...
- Что? – Пал Палыч как раз собирался сделать очередной глоток из фляжки, но, услышав этот мой вопрос, отложил ее в сторону и пристально посмотрел на меня.
- Да просто Правитель хоть и убеждал нас, что не будет удерживать здесь насильно, но говорил, что будет рад, если мы тут останемся, типа, «свежая магическая кровь» не помешает, и денег нам дал. Много.  А Хранитель ко мне явно клинья подбивает – цветочки, комплименты, целование ручек...А ведь это он переход открывает...
- Демоны! А я так надеялся, что это все же была шутка....А еще и эта сволочь белобрысая...

 Павел Павлович вспомнил ужимки своего «заклятого друга» при их встрече, а еще вчерашний   разговор с Александром  за послеобеденной чашкой чая. Что у него, Павла, такие воспитанники хорошие – уникумы, да еще и с Земли, да еще с таким редким Даром, а еще умные, ответственные, не испорченные, привлекательные и свободные молодые люди, а у него дочь в девках засиделась и сын не пристроенный, тоже сильные маги и весьма недурны собой...Интересно, а что выйдет, если оба мира «породнятся»? Ведь сильных магов много не бывает. А еще дети – цветы жизни, и чем их больше, тем «красивее цветник»...Увидев бурную и негативную реакцию Наблюдающего, Правитель перевел все в шутку, но, как говориться,  в каждой шутке есть доля правды...

  У меня засосало под ложечкой, когда наставник вскочил с кресла и принялся ходить взад-перед между стеллажей – вот чуяла я, что неспроста все это!
- Пал Палыч, не тяните, ведь нет ничего хуже неизвестности! У них на нас с Колей какие-то другие планы? Кроме уничтожения Тёмного?
- Боюсь, что да.
- И какие?
Он перестал мерять шагами пространство, тяжело опустился в кресло и сказал.
- У меня есть новости двух сортов – плохого и хорошего. С каких начать?
- Давайте с хороших. Для разнообразия.
- Хорошие новости – Правитель действительно  не будет удерживать вас здесь насильно, а Фридрих не обязателен для открытия перехода.
- Фух! А плохие?
- А плохие...Александр сделает все, чтобы вы сами захотели остаться здесь. Он дал вам денег, потом предложит вам непыльную, но высокооплачиваемую и престижную работу, предоставит жилье...
- Это у меня и на Земле есть...да и у Коли тоже.
- ...а еще вы оба молоды и не обремены отношениями и он познакомит тебя с перспективным и привлекательным молодым человеком, а Николая – с такой же девушкой.
- Зачем?
- Чтобы было, как в той песне «Никуда не денешься – влюбишься и женишься». Или замуж выйдешь. И останешься на исторической родине второй половины, ибо на Земле этой половине будет плохо, а здесь – обоим хорошо.
-  Но с какой целью?
- Подозреваю, что для создания крепких и многодетных межмирово-магических семей.

  Теперь настала моя очередь мерять «межстеллажное пространство». Какая гадость! Это что же, нас хотят не только для «уборки» использовать, но и «на развод»? А вот выкусите, теперь уже неуважаемый Правитель! Интересно, и кого же нам в мужья-жены подсунут? Наша новая команда? Вряд ли – братья не делали попыток «клеиться» и весь вечер сидели с Колей, Ольга же не проявляла интереса к моему напарнику, а потом и вовсе у них с Раулем «завертелось». Неужели мне определили этого козла Фридриха!? Ведь если не знать, сколько ему лет, то запросто можно принять за «молодого человека». От такого предположения я споткнулась и чуть было не упала, после чего несколько раз глубоко вдохнула-выхонула и села назад в кресло.

- Пал Палыч, меня что, Фридриху отдадут?
- Нет. Насколько я понял, Александр его не очень жалует, а особенно после этого случая. Тебя он постарается свести со своим младшим сыном.
- Пусть старается, все равно обломается!

Ух, как я была зла! Готова была придушить и Александра, и его сыночка! Кстати, а как сыночек-то выглядит? Чтобы знать, кого душить.

- А как этот его сын выглядит? И как его зовут?
- Зовут его Леонидом, а выглядит...Довольно привлекательный зеленоглазый блондин – мастью он в маму пошел.

 Хм, а портретик-то знакомый, как и имя. Уж не кандидата ли в мужья я нейтрализовала в том тупичке? А даже если и его – так ему и надо! Очень надеюсь, что отбила я ему не только его «причандалы», но и желание на мне жениться.

- А Коле кого?
- А ему – свою дочь, Викторию.
- Понятно.

 Так, стоп, но если Правитель нас уже «определил», то причем тут повышенная активность Хранителя?

- Так а почему тогда Фридрих передо мной так стелется? Да и перед Колей тоже? – это я вспомнила «горничных» и рекомендации по поводу ночных клубов.
- А он хочет переманить вас на свою сторону – его положение сейчас довольно шатко и он расчитывает на вашу помощь и еще то, что вы похлопочете за «хорошего человека» перед Правителем...

Как бы мне небыло хреново на душе, но я расхохоталась! Хлопотать за Фридриха!? Я и раньше его не жаловала, а теперь, узнав что он собой представляет, мне одним воздухом с ним дышать противно.

 - Ну, тут он пролетит, как фанера над Парижем - мы с Колей его терпеть не можем. Виду, конечно, подавать не будем, чтоб в открытую не ссориться, но на помощь от нас он может не расчитывать.
- Лена, а ты знаешь, он для достижения цели может не побрезговать и запрещенными приемами, как в моем случае. Ведь существуют всякие зелья, а его двоюродная бабушка была довольно сильной ведьмой...
- Он что, «Ваньку-встаньку» примет  и в бой ринется? – прищурилась я. Очевидно, это у меня прорезался «юмор висельника» - «Ванька-встанька» предназначался тем, кто еще хочет, но уже не может.

Пал Палыч коротко рассмеялся, но потом почти сразу стал серьезным.

- Не только. Существуют и другие средства. Причем, я имею в виду не только афродизиаки с фруктово-ягодными вкусами, «007» от комплексов, духи с феромонами или «Динамо», а вещи куда посерьезней. Такие, например, как в твоей курсовой по «Магэтике и магкодексу».

 Моя курсовая посвящалась использованию запрещенных приворотных зелий: их детальное описание, симптомы, возникающие после их принятия, и санкции за изготовление, продажу и применение. Значит, с едой и напитками, особенно в присутствии Хранителя, мне придется быть осторожной.

 - Ну, хоть Коле это не грозит – ведь они оба мужчины, а о ориентацией у него полный порядок...
 - А к нему он может подослать кого-нибудь из своих, кхм, приближенных...

Действительно, можно устроить гулянку с тремя «горничными», угостив для надежности и остроты ощущений каким-нибудь хитрым «допингом», а потом попросить об одном одолжении для «хорошего человека»...Или подослать какую-нибудь лахудру со «Стрелой Амура» или «Огненной страстью», а потом через нее давать инструкции...

 Я взяла со стола бутылку лимонада, сделала из нее большой глоток, дабы заглушить внезапно возникший во рту привкус желчи, и  принялась обдумывать сложившуюся ситуацию...http://www.proza.ru/2017/07/06/34


Рецензии
Саша, привет)

Мощная глава получилась, наполненная и событиями, и описаниями магического мира.
Все хорошо, все интересно)
Вдохновения и успехов!

С уважением

Мила Бачурова   22.06.2017 19:51     Заявить о нарушении
Спасибо.
Я, честно говоря, побаивалась передоза чернухи и заумности, но, похоже, обошлось. Дальше уже дело веселее пойдет )))

Александра Тевс   22.06.2017 23:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.