Сказка про ветер

   Ветер мчался над просторами морей, океанов, пустынь и гор. Он должен везде успеть, без его движения замер   бы  весь мир.  Ветер поднимает волны на океане, и парусники, наполненные силой ветра, плывут по водной глади. Облака, тучи на небе тоже ждут появления ветра, земле, всей природе на планете нужен дождь. Во всем Мироздании существует Божественный порядок, одно следует за другим, и никто и ничто не смеет нарушать установленный Творцом порядок.
     Ветер, -это не только воздух, мчащейся с огромной силой, но это- и существо:  разумное и мыслящее. Ему присуще чувства и эмоции, как и всем остальным существам  в Мироздании.

   Однажды, ветер подумал:
-Миллионы лет я тружусь на благо всей земли. Ни на секунду я не позволял себе расслабиться, отдохнуть. Я- великий труженик. Но никто и никогда не поблагодарил меня за это служение. Иногда меня просят появиться где-то, а иногда молят, чтобы я прекратил сильно дуть. Людям трудно угодить, они не последовательны в своих желаниях и не предсказуемые. У меня не было и минуты отдыха за эти миллионы лет. Но я - то же ,существо живое, и могу устать. Да, да, мне  надо отдохнуть. Решено, буду отсыпаться. Как прекрасно залечь в красивом, тихом и уютном месте, где нибудь в горной долине  и сладко спать. Возможно, мне приснятся сны, правда, я не знаю что это такое. Я слышал, что ночью людям снятся сны.
 
  Решение  было принято. Ветер помчался искать  красивое место на планете, где могут присниться ему сны.  Такой местностью  оказалась большая долина, окруженная высокими горами. Уединенное место, где  никто  его  не потревожит. Ветер с наслаждением разместился на зеленой мягкой траве, глубоко и с шумом зевнул, и сладко уснул.
     И на планете стало тихо- тихо. Все замерло, листья на деревьях не шелестят, травка не колышется. Птицы поют песню, а мелодия не разносится по лесу. Ветер ее не подхватывает. Ветра –нет. Тучи и облака замерли на небе, их движение прекратилось. Моря и океаны без волн – мертвы, рыба в воде не знает куда плыть, птицы на небе не понимают, куда лететь.  А что же люди?

-Солнце светит, а дождя нет? Все посевы погибнут! Тучи не двигаются по небу, что- то случилось в небесном царстве. А может, это конец света настал?
 Взмолились они Отцу Небесному о помощи, призывают Ангелов и Архангелов.
 И увидели небесные силы, что не порядок в их  царстве- ветер исчез. Поспешили они к  Отцу Небесному.

-Боже,- обратились они к Создателю,- что случилось в нашем Мироздании? Объясни нам, свой замысел, как существовать будем без ветра?
-Как без ветра? -  удивленно прогремел глас Божий,- как ветер мог исчезнуть без моего ведома, кто позволил? Я – Создатель и Повелитель всему, Я- создал порядок в Мироздании и этому порядку подчиняется все:  и на земле и на небе.  Я приказываю найти ветер и предстать ему перед моими  светлыми очами. Сейчас же!

  Полетели Ангелы и Единороги на поиски ветра. Но как его найдешь? Когда ветер спит, он не видимый, прозрачный- воздух и воздух. Вот когда он дует,  тогда  его все ощущают. Облетели Ангелы всю планету Земля: и в лесах искали ветер, и в морях, и под землею  в пещеры заглянули. Нет ветра и все, исчез. А наказ Божий надо выполнять. И тогда Ангелы обратились за помощью ко всем птицам, рыбам и животным. Стали всем миром разыскивать ветер. День проходит, два проходит, плохо совсем на земле стало. В одном месте дождь льет не переставая, а в другом месте- засуха замучила.  Тучи на небе без движения стоят. Рыбаки на своих парусниках в море не выходят, на море штиль без ветра. На третий день вернулись Ангелы к Богу  ни с чем, мол, нет ветра, совсем сгинул, никто его не видел.

-Что за глупость, в моем мире ничего пропасть не может, без моего ведома!- грозно произнес Отец Небесный.
     Стукнул  ОН три раза своим посохом по тверди небесной. Гром и молния появились на небосклоне, а дождя нет, тучи высохли. Они  у морей и океанов воду брали для ливней, а к океану их ветер гнал. А ветра- нет, а значит и дождя нет. И дунул на тучи сам Бог, погнал их к морям и океанам.

-Я что за ветер трудиться должен? Где мое волшебное зеркало, я разыщу этого бездельника!- вскричал Создатель.
Ангелы принесли чудесное зеркало.
-Редко я в мое зеркальце смотрюсь, да и повода не было. Все в моем царстве в порядке было.  А ну, зеркало, сослужи мне службу, покажи, куда подевался ветер!

И появилась в зеркале чудесная картинка: горы и долина. А в долине ветер спит.
-Ах, ветер, негодник, отдохнуть решил, поспать ему захотелось. А моего разрешения спросил? Приказываю орлам высокогорным полететь в ту долину, да хорошенько поклевать ветер, что бы он проснулся. И наказ мой передать, чтоб мигом появился перед моим взором!

  Полетели орлы в ту долину и стали своими острыми клювами клевать ветер. Долго просыпался ветер, да орлы настойчивы были и добились своего. Проснулся ветер.
-Долго ли я спал?- спросил он орлов.
-Десять дней. Отец Небесный сильно сердится на тебя. Не порядок стал на земле и небе. Плохо без ветра,- ответили орлы,- Приказал Создатель срочно тебе появиться перед Ним.
-А, вспомнили о ветре! А когда я миллионы лет трудился, никто даже « спасибо» не сказал! Ну что же, помчались к Создателю.

   Поднялся ввысь ветер, видит везде не порядок. Подул на тучи, движение по небу пошло, потом на моря и океаны примчался, и там волны пошли, рыба ожила. В лесу пение птиц возобновилось,  листочки на деревьях заколыхались. В каждый уголочек земли ветер заглянул и восстановил полную гармонию.
-Вот теперь и к Отцу Небесному можно полететь,- решил ветер.
Поднялся он в небеса,  Архангелы и Ангелы его встречают, улыбаются ему.

-Здравствуй, ветер,- услышали все небожители глас Божий,- значит, ты решил  немного отдохнуть от своих обязанностей. А о последствиях своего отсутствия не подумал, так?
-Так, Отец Небесный,- ответил ветер,- признаю свою вину. Но и меня выслушать прошу.
-Говори, если есть, что сказать в свое оправдание,- разрешил Создатель.
-С первого момента, как Ты- Отец Небесный, меня создал, я честно трудился. Даже секунды, даже ни одного мига я не отдыхал за все это время. Я был счастлив. Но в то же время, ни одного слова благодарности от людей или небожителей я не слышал. Мой труд, как мне казалось, никто не замечал и в какой то момент, я подумал, а может быть я не нужен никому, и я могу спокойно немного отдохнуть, поспать.  Что я и сделал.
-Так,так, говоришь слова благодарности ты не слышал,- произнес Творец,- признаю этот недочет с нашей стороны. А вот насчет твоей не нужности и решения поспать,- тут ты не прав. Разве Я когда нибудь отдыхаю, или например, Архангелы и Ангелы, у них отдых есть? Все трудятся в моем царстве не за благодарность, а по моему велению и зову души своей. А ты нарушил Мой закон, нарушил гармонию мира своим отсутствием.
-Я все уже восстановил,- оправдался ветер,-  Мне очень хотелось увидеть сон, я не знал, бывают ли у ветра сны?
-Знаешь, ветер, даже я не знаю, бывают ли у ветра сны. Может расскажешь нам?- обратился Создатель к ветру.
-Да, я видел сон, прекрасный, замечательный сон!  Я летел не по земле и не по небу, а летел глубоко, глубоко во Вселенной. Я никогда раньше там не был. Я увидел очень близко звезды, планеты, кометы. Они звали меня к себе, они были рады нашей встречи.

- Эй, ветер, лети ко мне, -звала меня звезда Кассиопея,- лети ко мне- звала планета Уран. Я увидел много прекрасного. И понял, что у всего в Мироздании есть имя. У каждой звезды, планеты, даже малая комета имеет свое имя. А почему у меня нет имени?- подумал я. Звезды обращались ко мне так: « Эй, ветер!» И мне очень захотелось иметь свое имя, красивое, звучное. Ведь какие замечательные  есть названия во вселенной: Венера, Орион, Созвездие Лебедь, Полярная звезда. Архангелы и Ангелы все имеют имя. Ответь мне, Отец Небесный, кто дал всему название?
- Имена планетам и звездам – дали люди. Имена своим небесным  служителям, дал Я. Ты желаешь иметь имя?- спросил Бог.
-Очень желаю,- ответил ветер.
-А какое имя ты хотел бы иметь?  Для ветра, который  мчится со скоростью света, не просто придумать имя. Оно должно быть очень коротким и звучным.  Иначе, пока это имя произносишь, ветер  уже окажется на другом конце земли. Может имя « Бам» тебе подойдет, похожее на раскаты грома,- спросил Создатель.

-Нет, мне хочется более нежное слово, я не хочу пугать людей своим именем.  Назови меня именем « Муар»- предложил ветер.
-Муар? Какое странное имя,-Муар. Возможно, оно и звучит: « Эй, Муар, лети ко мне!». Ну если тебе нравится это слово, я- не против. Итак, в Мироздании появилось новое имя  и имя это- « Муар».  Да будет « Так!»- и трижды стукнул своим посохом Отец Небесный.

-Благодарю, тебя Боже, за эту великую честь – иметь имя,- сказал ветер.
И заиграли трубы на небесах, исполняя гимн, в честь нового создания- ветра с именем « Муар».

  И полились потоки дождя с неба, хотя туч на нем не было. Это были первые слезы радости  ветра, со славным именем: « МУАР» !




               

 


Рецензии