Соперники

– Курсор-1, вызывает Орбита! Сергей, через десять минут вылет на Гамму, – уставший от долгой вахты голос диспетчера разорвал тишину транспортного модуля. Парень вздрогнул в пилотском кресле и ответил:
– Орбита, это Курсор-1! Вас понял! – отчеканил он в эфир, одновременно запуская диагностические программы своего корабля. По монитору поползли сухие строчки статистики, подкрашенные зеленым цветом.
– Анатолий Александрович! Секундочку! – забывшись, Сергей перебил диспетчера.
– Да, Сергей! – ответили ему.
– Сообщите, кто будут мои пассажиры. У меня в транспортном модуле груз. Подарки от администрации. Хоть подготовлюсь…
– Двое. Часть экипажа Луча. Алиса Романова и Антон Поверин. Без личного груза. Раз у тебя отсек забит, давай я их на Курсор-2 отправлю.
– Нет! Места предостаточно! Грузоподъемность не будет нарушена, – спохватившись, начал оправдываться Сергей.
– Ладно, ладно! Не суетись! – рассмеялись на том конце. – Жди, через десять минут будут. Конец связи!
– Вас понял! Спасибо, Анатолий Александрович! Готовлюсь к рейсу! – радостно протараторил Сергей, вскакивая с кресла.
Парень пробежал в транспортный отсек наводить порядок.
– Подготовить ускорители! Проверить псевдогравитационные ловушки! Контроль уровня топлива! – отдавал он команды искусственному интеллекту корабля.
Транспортные кейсы были убраны в грузовые ниши и надежно прикреплены эластичными ремнями к стенам. Вдоль стен оставались свободными два места, друг напротив друга.
Вскоре работа была закончена, и Сергей проследовал в гигиенический модуль. Небольшое помещение, большую часть которого занимала душевая кабина, небольшая раковина, туалет и шкафчик с гигиеническими принадлежностями на случай отсутствия гравитации.
Сквозь зеркало на него смотрел сильно взбудораженный парень. Немного полное лицо, темно-зеленые глаза, по-детски пухлые щеки. «Да, герой-любовник, ничего не скажешь!» – расстроенно констатировал Сергей и принялся судорожно причесывать запущенную шевелюру.
Закончив, он поправил на себе новый комбинезон и надел поверх него кожаную куртку – бесспорный символ всех пилотов дальнего Космоса, захлопнул дверь, перед этим еще раз проверив необычайную чистоту и убранство на своем небольшом корабле.
Сергей открыл шлюзовой отсек и вышел в пассажирский док. Длинный ангар был заполнен людьми. Спешили к пассажирским модулям инженеры, преследуемые автоматическими погрузчиками с множеством различной аппаратуры. Небольшими группами следовали к своим исследовательским челнокам пилотные команды разведчиков. Сквозь череду серой униформы иногда выделялись обычные туристы и местные жители. Орбитальная станция жила своей повседневной жизнью.
Парень нервозно огляделся, сверился с часами и поэффектней устроился у входа в шлюзовой отсек своего корабля. Подбоченившись, он уткнулся одной ногой в пластиковую стену, засунул руки в карманы куртки и принялся ждать своих пассажиров. Взгляд его был таинственен и рассеян.
Алису он заметил, стоило ей только выйти из дверей лифта. Сердце парня забилось от нахлынувших чувств, и он судорожно поспешил собраться с мыслями. Казалось, Алиса не шла, а плыла как при нулевой гравитации по изрядно потертому колесами погрузчиков полу ангара. Ее светло-серый, обтягивающий спортивную фигуру комбинезон, смотрелся на ней лучше, чем вечернее платье на телевизионной моднице. Длинные русые волосы были аккуратно уложены за спиной и стянуты заколкой. Сергей вспомнил, как эротично они развивались в салоне пассажирского корабля при их первой встрече, и покраснел от смущения.
Она была прекрасна, и парень завороженно рассматривал ее. Ему казалось, что если он решится поискать в ней минусы, то просто сойдет с ума от того, что их не найдется.
Рядом с Алисой гордо шествовал коренастый крепыш. Он с легкостью нес в руках две большие сумки и ловил на себе восхищенные взгляды стоящих рядом стюардесс туристического лайнера. Он был одет в точно такую же кожаную куртку, как у Сергея, но только испещренную нашивками разных удаленных колоний. Помимо всего прочего, он был облачен в камуфляжный костюм космодесантника, что добавляло его образу и без того лишней брутальности.
«Вот ведь гад!» – Сергей старался держаться как можно более безразличным, но не мог совладать с горечью от того, что видит Алису рядом с ним.
Сергей познакомился с ней полгода назад, когда он только закончил курсы пилотов и по распределению попал на станцию Гамма на орбите планеты, чье терраформирование уже подходило к концу. Алиса на тот момент уже находилась в звании лейтенанта военно-космических сил Конфедерации планет, и была переправлена на Гамму с целью подготовки к длительной разведывательной экспедиции.
Ему стоило больших усилий, чтобы откосить от высокооплачиваемой работы на межпланетных шаттлах в пользу должности пилота на своем Курсоре, небольшом грузо-пассажирском челноке, курсирующем между орбитальной станцией и судостроительными доками, дрейфующими в космосе, где заканчивались приготовления к экспедиции межзвездного корабля Луч. И все это ради того, чтобы иногда пересекаться с Алисой Романовой. Поговаривали, что она крутит роман с борт-инженером Антоном Повериным, но Сергей отказывался в это верить.
– Привет Сереж! Что какой серьезный? – Алиса пролетела мимо него, обдав его веером сладкого парфюма. Только в последнее время она стала называть его по имени, что для Сергея уже было пусть маленькой, но победой.
– Привет, – просипел он в ответ, расстроившись, что не смог выдавить из себя заранее подготовленное приветствие, как ему казалось мужественное и очень значимое.
– Что, салага? Долетел до Малого Брата на своем корыте и записался в исследователи дальнего Космоса?! – Антон бросил к ногам Сергея оба баула и демонстративно ухватил его за воротник куртки.
– В смысле? – выдавил из себя парень и заметно занервничал.
– В смысле?! Ты зачем куртку напялил, в комбинезоне холодно, что ли? – рассмеялся Антон, тем смехом, который присущ только либо уверенным в себе людям. «Либо самоуверенным глупцам» – подумал про себя парень, судорожно подбирая слова в ответ.
Пауза затянулась. Антон с ухмылкой ждал от Сергея реакции, но тот лишь отвел глаза.
– Антох! Отстань от него! Вечно ты на всех своей бравадой давишь! – Алиса вступилась за пилота, окончательно уничтожив весь пафос его образа.
– Вещи наши не забудь забрать! – Антон перешагнул через сумки и зашел в шлюзовой отсек вслед за девушкой.
Сергей остался наедине со своими мыслями в полностью растрепанных чувствах. Омерзение в адрес Антона было полностью пропорционально чувствам к Алисе.
Парень присел на корточки и принялся считывать с сумок именные бирки. Сумку девушки он аккуратно поднял и забросил через плечо. Баул Антона он со зловредной ухмылкой пинками подтолкнул к гермодверям и уже там пристроил в нагромождениях закрепленных грузовых кейсов. Сумка же девушки была аккуратно уложена в шкаф с легкими скафандрами.
– Готовность две минуты. Пожалуйста, пристегнитесь… – проходя мимо пассажиров, сказал Сергей, но был перебит неунимающимся Антоном.
– Какой милый стюард! Алис, предлагаю дать ему на чай! Смотри, как старается! – рассмеялся он. Алиса, сдерживая смех, несколько раз ударила его по руке в попытке успокоить, но ему было все равно.
Сергей и в этот раз ничего не ответил, молча прошествовав из грузо-пассажирского модуля в тесную кабину пилота. Устроившись в кресле, он пристегнулся. Пробежавшись пальцами по клавиатуре, пилот вывел на один из экранов изображения с камер наблюдения внутри корабля. Алиса мирно беседовала со своим напарником. Сергей невольно засмотрелся на ее, пока активировал все системы корабля.
Алиса часто улыбалась. Ее белозубая улыбка, подобно редкой бабочке, раз за разом поражала его своей жизнерадостностью и беспечностью. Казалось, он был готов вечно любоваться ее красотой и женственностью.
– Мы долго будем ждать отправления? – раздраженно крикнул из соседнего помещения Антон, и Сергей понял, что уже без малого пять минут пялится в экран монитора. Алиса посмотрела в камеру и сделала раздосадованную гримасу. Сергей понял, что она раскусила его подглядывание, и суматошно принялся готовиться к старту своего Курсора.
– Курсор-1 вызывает Орбиту! – проговорил он в мкрофон.
– Орбита слушает! Да, Курсор-1! – ответили ему.
– Все системы в норме! Пассажиры и груз согласно заявленному регламенту. Прошу разрешение на полет.
– Разрешение получено! Разгонный коридор номер два.
– Вас понял! Выполняю! – последние приготовления были закончены, и Сергей подвинул к себе пульт управления кораблем.
Корабль немного качнулся, послышался глухой гул закрывшихся гермостворок. Отсоединились захваты, державшие челнок в шлюзовой камере, и пилот аккуратно потянул на себя штурвал. Вторая рука, с ловкостью присущей только пианистам, крутила закрепленный в шарнирах тачпад, направляя выхлопы маневровых двигателей в нужном направлении.
Серебристый челнок с надписью «Курсор-1» на боку плавно отчалил от орбитальной станции Гамма. Под ним раскинулась зеленая сфера планеты. Заплатками металлического цвета на ней ютились пока немногочисленные города. Континенты омывали бирюзовые воды океанов, и Сергей с удивлением заметил, как Алиса по-детски прильнула к иллюминатору.
«Удивительная девушка! Для всех здесь Космос приелся, а она каждый раз восторженно смотрит на эту красоту!» – задумался Сергей, разглядывая ее непосредственное и от того милое личико, сейчас окрасившееся бликами от огней станции.
– Готов к использованию разгонного коридора! – не отрываясь от управления кораблем, проговорил Сергей.
– Курсор-1, подтверждаю! Отклонения в пределах допустимого значения! Следуйте в пределах установленного коридора.
Челнок скорректировал курс и вышел на траекторию установленных на орбите планеты разгонных модулей. Небольшие спутники, опоясывающие планету словно ожерелье, подхватили корабль, с каждым оборотом вокруг планеты увеличивая его скорость.
Сергей откинулся в кресле и следил за статистикой разгона корабля. Первый оборот вокруг планеты прошел за пять минут, следующий на двадцать секунд быстрее. После десятого круга в машинном отделении корабля заурчали гравикомпенсаторы, и людей вжала в кресло увеличенная в два раза по сравнению с планетарной сила притяжения.
Сергей смотрел, как Антон взял Алису за руку и что-то рассказывал ей. Девушка задорно рассмеялась. Мужчина не переставал поглаживать ее ладонь, несмотря на увеличившуюся нагрузку.
«Достал уже! Да отстань ты от нее!» – в сердцах подумал Сергей, борясь с накатывающей тошнотой.
– Уменьшить мощность гравикомпенсаторов по левому борту на десять процентов! – сказал он в микрофон, и со злорадством увидел, как Антон отпустил руку Алисы. Мужчина старался удобнее устроиться в противоперегрузочном кресле.
– Отключение мощности гравикомпенсаторов негативным образом скажется на ощущениях пассажиров! – сухим тоном сообщил искусственный интеллект корабля.
– Да знаю я! – гневно бросил Сергей, увидев на мониторе, как Алиса сочувственно посмотрела на Антона.
– Уменьшить мощность гравикомпенсаторов по левому борту на двадцать процентов от номинальной! Переход на ручное управление!
Сергей уже не смог остановиться, с радостью наблюдая, как до этого самоуверенный Антон вжался в кресло. Его лицо позеленело, руки судорожно вцепились в подлокотники.
– Слышь, придурок! Ты нас что, угробить хочешь?! – не выдержал Антон и со злостью прокричал в адрес пилота.
Сергей не слушал его. Стенки челнока уже ощутимо вибрировали. Пилот, не моргая, следил за показаниями приборов, судорожно сжимая органы управления, стараясь выровнять непослушное судно в пределах разгонного коридора.
– Вывести данные о нагрузках с датчиков кресел пассажиров.
– Пассажирское кресло номер один – нагрузка ноль целых восемь десятых джи, пассажирское кресло номер шесть – нагрузка четыре целых две десятых джи, – ответил компьютер.
«Стартовая скорость набрана. Можете покинуть разгонный коридор», – высветилась на экране монитора надпись. Сергей проигнорировал ее, рассматривая, как Алиса с сочувствием смотрит на позеленевшего и сопротивляющегося тошноте соперника.
Челнок пролетал вокруг планеты уже за пять секунд, казалось, что материки и океаны сливались в непроглядную желтую массу.
– Покинуть орбиту! Выйти на заданный курс! Гравикомпенсаторы – нормальный режим! Сбросить все личные настройки! – скомандовал Сергей, и серебристая капсула Курсора-1 подобно метеору вырвалась из заботливой гравитации планеты, устремляясь в сторону судостроительных доков.
– Расчетное время прибытия пятнадцать минут. Можете покинуть противоперегрузочные кресла! – констатировал компьютер, и Сергей отстегнулся.
Обернувшись, он заметил, как Антон, зажимая рот руками, пулей проскочил в гигиенический отсек корабля. Оттуда послышался сдавленный кашель.
– Сергей! Можно тебя на минутку! – тоном, не терпящим компромиссов, сказала Алиса. Девушка тоже успела отстегнуться и сейчас сидела в кресле, закинув ногу на ногу и скрестив руки. Лицо ее было до предела сердитым и сосредоточенным.
– Объяснись, пожалуйста! Что сейчас только что произошло? – сказала она вошедшему пилоту.
– Проблемы с компенсацией гравитационной нагрузки. Я думаю, гравикомпенсатор по левому борту барахлит… – принялся выкручиваться Сергей.
– Я знаю, как устроены эти корабли! У них есть система стабилизации нагрузки. Если бы на одном борту были проблемы, то гравикомпенсатор соседнего борта взял бы часть нагрузки на себя. Я дискомфорта не испытала, так что не ври мне!
– Но я…
– Как это глупо! Ты что, хотел проучить его? Как это низко! – Алиса была очень расстроена. Ее губы, которые до этого поражали Сергея своей красотой, сейчас вытянулись в тонкую полосу и заметно дрожали.
– А что он?! – сдался перед ее чарами Сергей и уставился в пол.
– Мальчишки! Что вам неймется?! Очередной воздыхатель, да сколько можно! – Алиса закатила глаза и рассмеялась.
Сергей, не веря своим глазам, окончательно растерялся и глупо уставился на нее.
– Думаешь, я не вижу, как ты на меня смотришь. Как выделываешься при встрече! – заливисто смеялась Алиса, и Сергей понимал для себя, что нет ничего прекраснее ее смеха.
– Колись давай! Как нагрузку компенсировал? Неужто вручную?! В жизни не поверю!
– Вручную! Перераспределением нагрузки маршевого двигателя с учетом поправки на силу Корриолиса. Ну, дугу орбиты еще учел, но это просто…
– Умничка какой! А с виду не скажешь! – лицо девушки уже выражало значительную долю уважения.
– Что с братом делать будешь? Как извиняться намерен?
– С братом?! – взвизгнул Сергей и ухватился за голову.
В ответ ему прозвучала новая порция смеха.
– С чего вы вдруг все решили, что он мой парень?! Да, фамилии разные, но папа у нас один! И смех и грех!
– Я не знал… Я думал…
– Так! Сделаем вот что! Брату я тебя не сдам, но затрещину от него ты получишь, смирись и готовься! Дурак ты, конечно, редкостный, но мастерство пилотирования на высоте! Готовься к переводу на Луч, полетим вместе к созвездию Девы, если ты конечно не против. Там и познакомимся получше!
Лицо Сергея озарилось самой искренней и самой глупой улыбкой из всего его арсенала, ответом ему был укоризненный взгляд Алисы. Но такой же всепоглощающе добрый и игривый, как в день их первой встречи.


Рецензии