Экликбез2

ЭКЛИКБЕЗ
ЛЕКЦИЯ 2. ПРАВДА ОБ ЭКОНОМИКЕ. МИФЫ ФИНАНСИСТОВ И ЭКОНОМИСТОВ.
Экономическая наука, как и весь комплекс социально-гуманитарных наук, к сожалению, так и не стала полноценной, будучи собранной из лоскутков и независимых моделей. Трудовая теория стоимости Маркса, лежащая в основании кризисной теории капитализма, не может объяснить, тем более смоделировать все рыночные процессы. Да и всегда ли это нужно?
Лжетеоретики, конечно, как всегда, напустили много туману. Вопреки завещанию Альфреда Нобеля, даже учреждена нобелевская премия в области экономики. Президиум Всемирного союза интеллектуальной элиты, другие организации неоднократно выступали с критикой и разоблачениями «достижений» и соответствующих присуждений премии. Было бы более разумным трансформировать эту область присуждения нобелевских премий в область прикладной математики или математического моделирования вообще, во что, собственно говоря, и выливается иногда оценка достижений.
Но вернёмся к экономике, к её мировому состоянию. Можно ли достичь существенного роста мировой экономики при нынешнем миропорядке? Ответ очевиден: нет. Нет, поскольку над мировой экономикой расправил щупальца огромный криминальный или полукриминальный спекулятивный и бюрократический «спрут», состоящий из многих международных структур, ведущими среди которых являются МВФ (Международный валютный фонд), ФРС (федеральная резервная система США) и мировые биржи с множеством спекулянтов, выражающих интересы «сильных мира сего».
А если ликвидировать существующий финансово-экономический миропорядок и установить новый, более справедливый?
Тогда ответ на вопрос о развитии мировой экономики становится положительным сразу во многих аспектах. И даже при первичном анализе раскрывается ложь об истоках кризисов при капитализме. Вовсе не перепроизводство ( это очередной миф финансистов и экономистов: перепроизводства не было и нет, есть недопроизводство и даже голод, огромный пласт неудовлетворённых потребностей в  экономисческой и социальной жизни), вовсе не ограниченность ресурсов - наша звезда Солнце в один день посылает на Землю столько ресурсов, что хватило бы при использовании разума на целый год; причина кризисов исключительно в обмане, лжи, криминализации, алчности властей и капиталистов, т.е. в потере доверия. Все последние кризисы - это кризисы потери доверия людей властям.  Дело дошло до того, что скоро на выборы будут являться только сами избираемые кандидаты. Во многих странах установилась власть меньшинства. Разочарование национальными институтами власти достигло апогея. Власти защищают исключительно себя, свои интересы, но за чужой счёт. Власти приватизированы кучкой, мягко говоря, не очень достойных людей. Произошло предсказанное Платон вырождение форм правления. Смешными, хаотически многочисленными и абсурдно противоречивыми стали  национальные законы и конституции. На самом деле хватило бы одного разумного законодателя уровня Ликурга или Солона вместо армии законодателей и творящих вредные подзаконные акты чиновников, лоббирующих алчные интересы правящего клана.
Конституция как основной закон государства, как правовое понятие претерпела на практике довольно неприятную трансформацию типа «раздвоения»: «Правоведы  различают  понятия  юридической  и  фактической  конституции.  Юридическая    конституция  является  системой  правовых  норм,  регулирующих  определенный  круг общественных  отношений,  фактическую  конституцию  составляют  реально 
существующие    отношения», - читаем мы в академическом словаре (http://dic.academic.ru/dic.nsf/politology/1456). Ради справедливости стоит отметить общий дефект всего установившегося миропорядка с конституционными судами почти во всех странах: несколько судей в состоянии отменить результаты волеизъявления народов на референдумах и т.п., что напоминает средневековую феодальную систему суда инквизиции (об этом неоднократно  президиум Всемирного союза интеллектуальной элиты обращался к руководителям государств, в G20). Общество давно не доверяет судьям решения даже по отдельным уголовным делам, поэтому введён суд присяжных. При наличии современных технологий можно было давно изменить порядок оценки законов: создать открытый публичный онлайн конституционный суд с участием заинтересованных высокопрофессиональных юристов и всех желающих. Тогда бы не пришлось краснеть за некоторые решения конституционных судов. Приведу пример по решению Конституционного Суда РФ по вопросу о правильности поборов на капремонт. Даже  не будучи юристом по образованию, читатель легко может оценить квалификационный уровень соответствующего постановления Конституционного Суда РФ и, скажем, одно из простых и ясных обоснований, которых много в интернете (см., например,  Разумеется, в будущем информационном обществе придётся отказаться вообще от принципа выделенной чётко очерченной власти, поскольку настоящая власть окажется в неопределённом открытом активном круге онлайн гражданского общества. Первыми трансформируются законодательная и судебная ветви, теряя свойства власти и приобретая черты подконтрольных обществу служб. Исполнительная власть, конечно, будет сопротивляться всячески  гражданскому информационному и интеллектуальному контролю, но постепенно тоже будет превращаться в службу с возрастающими ограничениями властных функций. Попытки исполнительной власти ограничить информационный доступ и прибрать к рукам информационные ресурсы и контроль над ними провалятся, поскольку на самом деле такой контроль требует фантастически огромных ресурсов, которыми исполнительная власть никогда обладать не сможет. Власть начнёт иметь распределённый характер, хотя это и не уменьшит остроты борьбы мнений, доказательств и т. п.  Уже на этом первом этапе переход к информационному обществу показал уязвимость, интеллектуальное и информационное бессилие традиционной власти. Трансформируются и другие институты. Средневековая традиция тайных выборов, всесилие и интриги избирательных комиссий будут заменены на открытые и проверяемые регулярные голосования через интернет с автоматическим подсчётом голосов и возможностями многократных проверок. Полагаем, эти изменения произойдут во многих странах в ближайшее десятилетие. Конституционная мифологема, исказившая идеи Ликурга, Солона, Локка и Монтескьё, себя исчерпала и должна быть заменена на принцип власти гражданского информационного общества и дерева всемирной службы. Пока этого не произойдёт, придётся разоблачать искажения первоначально подходивших идей и принципов, подвергать анализу и критике  конституционную мифологему и мифологему современного управления государствами. Совершенно абсурдно в конституции с президентской,  единолично доминирующей формой правления включают принцип разделения властей, приводящий к хаосу и полной безответственности госаппарата. Поэтому люди президентам задают миллионы вопросов, которые никем и никак не решаются без личного внимания и вмешательства президента (конечно, если сильно вопрошающему повезёт). Давно предсказанный распад национальных форм власти налицо.

 Что нужно сделать, чтобы мир, прежде всего его фундамент в виде мировой экономики, освободился от «высасывающего все соки спрута»?
1. Установить новый, более справедливый политический интеграционный единый миропорядок, по которому все стратегические вооружённые силы всех государств передаются под международный контроль ООН. При этом все государства и народы имеют равные права в ООН (право вето исключается) и право на самоопределение, не нарушающее новое международное право. Наряду с межправительственной  ООН  необходимо учредить  неправительственную публичную открытую ООН  для осуществления  эффективного контроля исполнения требований международного права. От сокращения национальных вооружённых сил высвободились бы огромные средства для решения глобальных планетарных проблем.
2. Установить новую единую мировую валюту и обеспечить её «золотой» паритет.
Учредить для этих целей мировой банк.
3. Все вклады в мировом банке страховать в полной сумме с процентами.
4. Финансовые пирамиды, паевые фонды, иная валюта, коины объявить  незаконными, криминальными.
5. Поддерживать норму прибыли за труд выше нормы прибыли от владения ресурсами, банками, недвижимостью. Освободить от налогов малоимущих. Обложить налогами спекулятивные формы наживы, паразитические формы содержания (например, животных в домашних условиях, коллекций автомобилей, оружия, драгоценностей, произведений искусства  и т. п.), владения, особенно роскошью.
6. Принять единый мировой уголовный кодекс и уголовно-процессуальный кодекс по финансовым, экономическим  и информационным преступлениям.
7. Учредить публичные открытые суды, в которых профессинальные судьи занимались бы только соблюдением процессуального порядка без права вынесения решения.
8. Учредить публичные открытые онлайн-системы гражданского контроля и оценки деятельности административных органов, органов прокуратуры, органов следствия, дознания, оперативно-розыскной деятельности, всей административной и правоохранительной системы.
9. Сократить количество законов, особенно ограничительных. Исключить из правового оборота подзаконные акты.
10. Принять программы по переходу к единому мировому гражданству, декриминализации и дебюрократизации мирового сообщества. Необходимы также программы по демонополизации производственных и торгово-экономических структур и по планетаризации («национализации» в мировом масштабе) ресурсов.
11. Принять программу мирового банка по инвестированию в мировые проекты фундаментальных и прикладных исследований, исследования космоса, окружающей среды, по решению глобальных проблем, в том числе планетарной безопасности.
12. Обеспечить каждому жителю планеты социально-экономический прожиточный минимум, права и свободы в выборе форм и содержания просвещения, образования, трудовой и внетрудовой деятельности.
В принципе, выполнения этих условий достаточно для решения не только финансово-экономических, но всех глобальных проблем.
Президиум Всемирного союза интеллектуальной элиты давно и многократно обращался к мировым лидерам, к G-20 c призывом сделать хоть что-нибудь полезное людям, умерив свои и корпоративные интересы и амбиции.
Легко показать, что все предлагаемые ныне международные и национальные программы по финансовым, экономическим  и социальным реформам имеют существенные дефекты, содержат заведомо ложные посылы и заведомо обречены на воспроизводство новых кризисов. Без реализации сформулированных выше пунктов человечество обрекает себя на вымирание.
Недооценённой остаётся до сих пор налоговая политика. Она играла и продолжает играть важнейшую роль в процветании и падении империй. Великие завоевания Кира, Александра Македонского, исламско-арабского мира, Чингисхана, Тамерлана и др. становились легко возможными, когда налоговый гнёт «родных» правителей становился невыносимым, когда кормить чужую армию или платить дань было выгоднее, чем содержать своих супостатов. До сих пор исламизация остаётся эффективной, если она сопровождается отменой целого ряда налогов и процентного роста долгов.
Анализ показывает, что в большинстве случаев экономическая и финансовая политика зацикливается на хорошо известных устаревших подходах с нарастающими дефектами. Огромная армия финансистов и экономистов исполняет роль Сизифа в известном мифе. Но и Сизиф когда-нибудь выбьется из сил и умрёт…
Вообще, существующие главные противоречия социума, связанные с лицемерием, ложью, криминализацией общества, коренятся в первичных воспитательных и образовательных навыках. С самого начала учат детей думать одно, говорить другое, писать третье, делать четвёртое. С самого начала учат бороться с естественностью, с природой и человека, и окружающей среды.
Рассмотрим пример фонетики, с которой начинается наше звуковое познание. Международный фонетический алфавит (МФА) разработан для отображения различительных качеств устной речи: фонем, интонации, разделения слов и слогов. Для передачи дополнительных особенностей речи (скрипа зубов, шепелявости, звуков, вызванных расщеплением нёба) используется дополнительный набор символов — расширения МФА. Транскрипционный алфавит редактируется и модифицируется Международной фонетической ассоциацией. По состоянию на 2005 год МФА включает 107 символов-букв, 52 символа — диакритических знака и 4 символа — знака просодии. Казалось бы, просто на основании МФА создать универсальный алфавит, причём легко придать и символические, и цифровые значения по принципу: один звук - одна буква - одно трёхзначное число в десятичном или шестнадцатиричном исчислении (кстати, такие таблицы уже существуют). Конечно, в целях компьютеризации лучше было бы диакритические знаки не выделять за счёт увеличения числа букв. Но это уже детали.
Законодательные запреты и ограничения прав и свобод человека, особенно в отношении законопослушных граждан, должны быть сняты. Напротив, ограничения должны вводиться в отношении прав корпораций, государств, криминальных и полукриминальных объединений, нарушителей прав и свобод людей.
Нашей целью было показать тенденции, которые в будущем станут доминировать при информационном объединении человечества. Пока же безуспешно национальные законодатели продолжают бороться против природы человека и природы планеты, запрещая вполне естественные отношения.


Рецензии