Харе Ленин -фантасмагория-

Вместо предисловия.

Все герои рассказа являются выдумкой автора. Если кто-то узнает себя или своих знакомых,ответственно заявляю, это не более, чем забавное совпадение, за что заренее дико извиняюсь :-)) :-)) :-)) И последнее, автор ни в коем случае не посягает на чьи-то сакральные символы, а всего лишь повествует о сне, посетившем его приятеля, который пересказан почти дословно. И что только не присниться в знойную летнюю ночь!


                ***
Изяслав проснулся в дурном настроении. Он свесил ноги с кровати и посмотрел на свои загорелые ступни так, будто видел их впервые. Пошевелив пальцами и убедившись в реальности текущего времени, перевел взгляд на лицо жены, свернувшейся клубочком и сладко посапывающей. Обычно это его успокаивало, но сейчас захотелось настучать тапком по круглому заду, прикрытому тонким одеялом.
-Зыоойя! - прохрипел он и обнаружил, что вместо нежного имени жены из горла доносятся шипящие звуки, переходящие в гласной «о» на фальцет. Он прокашлялся и повторил попытку, - Зыоойяя!!! - выдавил из себя и похлопал ладонью её по попе.
-Изя, отстань… - сонно промурлыкала женщина и поджала ноги почти под самый подбородок, - Я сплю…
-Зоя, - наконец он внятно выговорил имя, - к чему сняться покойники? - и не дожидаясь ответа сделал заключение, - Наверное, к дождю.
-О каком дожде ты говоришь! - Зоя открыла глаза, - Я же собралась на дачу, - она перекатилась по кровати и прошлепала босяком к окну, - Смотри, солнышко! - повернула к нему личико и заспанно улыбнулась. - Извини, а что ты говорил?
-Да понимаешь, - Изя почесал затылок, - мне сон дурной приснился. Вот я и думаю, к чему бы это.
-А что тебе приснилось? - она стояла напротив окна и её стройная фигурка просвечивалась сквозь тонкую ткань ночнушки.
-Да смур какой-то, - ему хотелось закончить этот разговор, но не тут-то было, Зоя уже проснулась и её глазки буравили мужа насквозь.
-Рассказывай, что тебе приснилось? - настойчивый тон жены не оставлял пути к отступлению.
-Мне снился Ленин, - он виновато взглянул на жену.
-Ух ты! - выпалила она и глаза её расширились, - Рассказывай, как ОН тебе приснился? -  Изя понял, Зоя не отвяжется и решил, что лучше всё ей рассказать.
   

                ***
Итак, приснилось, что я приехал к нему в Горки.  Не помню, как попал туда, но было видно, что Ильич ждал меня и долго тряс в пожатии руку,  увлекая вглубь кабинета и все приговаривая: «Добро пожаловать, дорогой товарищ Изя...».
Когда мы оказались в полутьме, занавешенной шторами комнаты, он неожиданно упал в глубокое кресло и, откинув голову, потерял сознание.
-Владимир Ильич, - закричал я и начал трясти за плечи, отчего голова его болталась из стороны в сторону, как у тряпичной куклы. Впрочем, он неожиданно пришел в себя и, как ни в чём не бывало, произнёс:
-Изя, как я рад, что ты навестил меня! Теперь, всенепременно, мои труды не пропадут даром!
Я смотрел на него, узнавая и не узнавая. Передо мной сидел Ленин, но не тот, которого мы знаем по картинам и фотографиям, а Ленин-мумия из мавзолея, которого мне довелось видеть в юности. Тогда, выстояв в длинной очереди под кремлёвской стеной, а потом ещё на Красной площади, мы наконец-то попали в мавзолей и оказались пред лицом вождя пролетариата. Прежде всего, меня поразило громоздкое тело, лежащего в гробу, увенчанное маленькой лысой головкой. Может быть тело и не было сильно большим, но по сравнению с головой казалось таковым, а эта диспропорция бросалась в глаза и казалась удивительной.  Именно таким предстал передо мной Ильич во сне.
-Владимир Ильич, - удивился я его словам, - чем я могу помочь, я же простой парень из уездного города N! Да и большого желания ввязываться в ваши грандиозные планы у меня нет.
-Как ты можешь так думать, - Ленин был категоричен, - а план ГОЭЛРО?! Неужели ты не хочешь осветить всю Россию?! Посмотри, в каких потёмках живёт страна!
-Согласен, Россия живёт во тьме, но самое главное - это тьма незнания.
-О каких знаниях ты говоришь! - взвился вождь, - Они ведь и читать не могут из-за отсутствия электричества! Как только мы зажгем лампочки Ильича во всех глухих уголках страны, в душах людей засверкают огоньки знаний!
От осознания своих грандиозности планов, Ильич лишился сознания, а я опять начал трясти его, стараясь вернуть к действительности.
-Ильич, - орал я как сумасшедший, - очнитесь, вы же должны меня хоть чему-то научить! Ну нельзя же так бросать меня на произвол судьбы, ведь я даже не знаю, что делать с этим чёртовым ГОЭЛРО!
-А ничего не нужно делать, - неожиданно очнулся он и заговорил чётко и ясно, будто и не был мгновения назад без сознания, - нужно ездить по стране и оглашать эти планы, как моё завещание.
-И кто меня будет слушать?  На мои выступления не придут даже беспризорники!
-Не страшно, всё равно нужно говорить!  Чем больше ты будешь говорить, тем больше  массам будет казаться, что всё это осуществляется на самом деле!

Его голова снова откинулась назад и мне показалось, она вот-вот отвалится. Но в тот самый момент я сообразил, ничего страшного не произойдёт, - ведь его мозги  в банке с формалином валяются в каком-то институте. Но тогда, как он думает? Меня поразила эта мысль и я внимательно посмотрел на Ильича. К своему великому удивлению заметил, что он искоса с хитринкой наблюдает за мной и мне стало страшно.
-Владимир Ильич, а вы не боитесь, что нас подслушивают? - я начал крутить головой по сторонам, пытаясь увидеть «жучки».
-А кто нас может подслушивать в моём кабинете?! - глаза его начали вываливаться из орбит, - Кто посмел подслушивать меня?! - вождь ревел медведем.
-Сталин, - почти шёпотом вымолвил я, припав к уху.
-Сталин? Коба?! - Ленина начал давить смех, - Да он вообще придурок, у него мозгов меньше, чем даже в моей обезмозженной голове!
-Вы ошибаетесь, - попробовал образумить Ильича, - у него везде есть уши… Например, Берия.
-А это ещё кто такой? Нет большевика с такой фамилией, - он покачал головой, - Но если он тебе встретится, то его следует незамедлительно расстрелять! - и вдруг истерично завопил, - Всех расстрелять! И Кобу тоже… Короче, товарищ Изя, передай Феликсу Эдмундовичу, чтобы всех их поставил к стенке! И чем больше, тем лучше! И… - он строго посмотрел на меня.
-Владимир Ильич,  вы еще что-то хотели мне сказать?
-Наклонись, - поманил он пальцем, - когда всех перестреляешь... застрелись сам! - и растаял в воздухе, как и не бывало.
Я бросился искать по комнатам, но его нигде не было. А когда вбежал в спальню, то увидел там Надежду Константиновну в постели с Инессой Арманд.
-Изяслав, - воскликнула Крупская, - иди к нам, мы никак не можем испытать оргазм!
-Извините, - засмущался я, - мне крайне неудобно, что я прервал ваши занятия, но я не могу изменить своей жене…
-Изя, это не измена, - подала голос Инесса, - это служение Революции!
-Нет, - в ужасе закричал я, - спать со старыми бабами это извращение в квадрате! Даже в кубе! А служение Революции - святое! - и хотел выскочить из комнаты, но двери оказались запертыми. - Откройте двери! Отдайте ключ!
-Подойди и возьми, - демонически засмеялась Инесса, а Крупская ловко выпрыгнула из кровати и медленно стала приближаться ко мне.
-Не подходите, - я буквально влип в стенку, - я буду кричать!
-Кричи, - произнесла Надежда Константиновна задушевно, - все равно никто тебя не услышит…
-А вот здесь вы ошибаетесь, - поверг всех в ужас хрипловатый мужской голос с явным грузинским акцентом, - товарищ Крупская, отпустите молодого человека, пусть возвращается к своей жене! А вас, стервы, мы сейчас доведём до оргазма…
Последнее, что я увидел:  из-за шторы показался невысокий усатый мужчина в сапогах и, мягко ступая, направился к кровати, где возлежала Инесса…


                ***
-И что было дальше? - у Зои перехватило дыхание, она восторженно смотрела на мужа.
-А ничего! Я проснулся в холодном поту и позвал тебя, чтобы спросить, к чему этот сон?
-Изя, это же вещий сон! - жена начала обретать дар речи, - Представляешь, тебе сам Ленин руку пожал и напутствовал!
-Ну и что? - Изя растерянно смотрел на жену, - Это же во сне…
-Нет ничего случайного, - она нахмурилась, - раз тебе это приснилось, значит ты избранный и теперь твоя жизнь уже тебе не принадлежит.
-А кому она принадлежит? - испуг сквозил в его голосе.
-Народу! - торжественно произнесла Зоя и показалось, что послышался звон фанфар.
-Да иди ты!
-Изячка, - жена смотрела не него, как на икону, - это знак твоей избранности! Подожди, - она схватила мобилку и начала лихорадочно набирать номер, - Василий, ты не спишь? Ничего, просыпайся и беги к нам! Это не телефонный разговор! Всё, мы тебя ждём… - она набрала следующий номер, - Вольдемар, тут такое творится! Ты даже представить себе не можешь! Больше ничего я тебе сейчас не скажу, только при встрече. Мы уже ждём…
-Зоя, что ты делаешь? - Изя  впал в растерянность, - Я же еще даже не завтракал, а ты уже сбор трубишь!
-Чепуха, милый, завтрак подождёт! Люди должны знать о случившемся.
-Да ничего не случилось…
-Ты не понимаешь, тебе дан Знак и отныне ты будешь нести этот тяжкий жребий избранности.
-Какой жребий? Какая избранность? Что ты мелешь?!
-Всё, Изя,  молчи! Говорить теперь буду я! - она была неумолима. - Ой, уже звонят в дверь, пойду открою.


                ***
Когда жена вышла, Изяслав немного расслабился, поскольку, в её присутствии, он всегда ощущал некоторую скованность. Нельзя сказать, что он боялся Зою. Отнюдь, она не внушала страха - маленькая, хрупкая женщина, больше смахивающая на девочку, с миловидным лицом и светлыми лучистыми глазами. Но она его, как бы это точнее сказать, напрягала. Наверное, это тянулось еще со времён их первых свиданий, когда он встречался с ней больше из деликатности, не желая обидеть,  но потом понемногу привык и почему-то женился на ней. Почему? Он до сих пор не может объяснить даже себе, зачем он это сделал, ведь ему было так покойно одному. Но факт остаётся фактом и они уже много лет делят ложе, ведут совместное хозяйство и даже что-то обсуждают. И сейчас, он не мог объяснить, зачем рассказал Зое сон. Ну дернул же его чёрт за язык! Нет чтобы, проснувшись, тихо пойти на кухню и, усевшись на табуретке у окна, почитать «Лисы в винограднике» Фейхтвангера, грызя сухарики и почёсывая ступни о перекладину кухонного стола. А он, дурак, всё рассказал  и вот результат,  - по-детски болтая ногами, в одних трусах сидел на кровати в ожидании катастрофы.


                ***
В известном романе Михаила Булгакова всё началось после того, как прозвучал крик Бегемота «Бал!!!» и стены квартиры раздвинулись, а из камина начали выпадать гробы. В нашем случае было достаточно несколько Зойкиных звонков и пары СМС-ок, чтобы их маленькая квартирка начала наполняться странным народцем, что повергло Изяслава в полное оцепенение.
Первым на призыв Зойки прибыл её давний друг и единомышленник, Василий Горбачёв. Он с восторгом уставился на «виновника торжества» и даже пожал ему руку, которая еще хранила призрачный след касания вождя пролетариата. После чего, он, подобно врачу скорой помощи, устроился на стуле у кровати, на которой восседал Изя.
-Изя, дорогой, - серьезность звучала в его голосе, - мы все должны чувствовать ответственность перед нашей страной и народом за всё, что происходит, о чём и напомнил тебе в личной беседе Владимир Ильич Ленин. Как ты можешь пребывать в стороне от бурлящих вокруг событий?! Оглянись, народ погряз в невежестве, а власть предержащие не могут оторваться от корыта под наименованием Национальный доход, - Василий поднял указательный палец, призывая к полному вниманию, - Именно тебя он объявил своим наследником и ты должен что-то сделать, для того, чтобы как-то сдвинуть маховик истории и поставить страну на рельсы, так сказать, преобразовательных реформ.
Василий  продолжал ораторствовать, но Изя уже ничего не слышал, потеряв нить глубокомысленных рассуждений. Впрочем, и тот сыпал набором бессвязных громких фраз, характерных для риторики оппозиционных политиков, призывающих зачем-то и  куда-то, где все будет тип-топ.
Следующим в дверь спальни  проскользнул известный в некоторых кругах поэт и любимец женщин, Вольдемар. Он в упор рассматривал избранного великим вождём, Изю, через толстые стекла очков, протирая их потными пальцами, как бы не веря в реальность происходящего.
-Это исторический момент! - выдавил из себя и уселся в кресло, не отводя взгляда от Изи. - Мне пришли в голову строки, - и он с выражением начал читать только сочинённое стихотворение:

В мавзолей ведут ступени,
там лежит бессмертный Ленин.
Только он слегка встревожен,
потому что обезмозжен.
Впрочем, это всё пустяк, -
отовсюду лезет враг,
за спиною ж наш народ
в коммунизм стремглав идёт.
Тучи чёрные вокруг,
в сердце нашем вождь и друг!
 
Постепенно комната наполнялась людьми. Вот скромно вошли три кришнаитки, которые уселись у стены и начали тихонько напевать: «Харе Ленин, харе Ленин, - Ленин, Ленин, харе, харе...». Как степной орёл, в спальню ворвался чубатый казак Богдан и, выдохнув перегаром, рявкнул: «Слава Украине!», но оглядел собравшихся бегающими глазками и, не почувствовав поддержки, тут же направился на кухню в надежде, что здесь с утра наливают. И все-таки, самым впечатляющим было пришествие Хельги Штольц со свитой, которая состояла из сонма её тонкошеих обожателей и нескольких дежурных фотографов, фиксирующих чуть ли не каждое телодвижение экзальтированной дамы. Эта легендарная особа всегда появлялась там, где можно было хоть немного засветиться и пропиариться.
-Зоя, рассказывай, как всё было, - Хельга, как всегда, брала быка за рога. Она, серёзно выслушав подробный отчёт о происшедшем, начала распоряжаться, - Ребята, ставим вокруг кровати аппаратуру, освещение сделайте помягче, картинка должна быть немного в тумане, так сказать, флёр истории, - и обращаясь к Изяславу, - Изянька, быстренько раздевайся!
-Еще чего, - он вцепился обеими руками в трусы, показывая, что эту свою последнюю  «крепость» ни за что не сдаст.
-Ладно, - махнула рукой Хельга, - отфотошопим! Ребята, вы готовы? - фотографы закивали головами. Тогда она царственно сбросила с себя одежды и начала извиваться вокруг Изи, изображая вакханку с картины средневекового мастера второго эшелона. Её обвисшие груди трепыхались маленькими мешочками, а голубые на выкате глаза окатывали холодом. Вспышки слепили, щелкали затворы фотокамер, от света осветительных ламп было жарко и липкий пот начал струйками стекать по спине.
-Можно я пойду? - робко попросился Изя, - Я хочу в туалет…
-Потерпи еще немного, - Хельга была неумолима, - сейчас мы отснимем еще сцену с Крупской и Арманд и тогда я тебя отпущу… Зоя, иди сюда, - позвала она, - раздевайся!
-Я не могу при людях, - Зоя, от природы очень скромная, чуть не плакала, - А можно я в ночнушке останусь?
-Да что вы за народ такой! - взвилась фрау Штольц, - Здесь на глазах творится история, а вы за свои трусы цепляетесь, словно они гвоздями прибиты! Раздевайся, я тебе сказала! - и она одним привычным движением сорвала ночную рубашку, отчего Зойка вскрикнула и, попытавшись прикрыть руками всё, что только возможно, юркнула в кровать, где затаилась под одеялом. - Снимайте! - рявкнула Хельга и начала имитировать лесбийские ласки, сладострастно поглядывая на фотографов, у которых от эрекции вздулись штаны.
Воспользовавшись свободой, свалившейся на него как с неба, Изя что было духу рванул на выход и, оставив в руках кришнаиток, пытавшихся  задержать, клочья своих трусов влетел в ванную и щёлкнул засовом.

                ***

Он долго стоял под ледяным душем, ощущая как с тела вместе с потом смывается мерзость происходящего и выключил воду, когда уже начал дрожать от холода. Вытираясь насухо полотенцем, Изя наполнялся блаженством чистоты и облегчения. Порывшись в корзине с приготовленным для стирки бельём, он выудил оттуда трусы, джинсы и футболку. Самое забавное, обычно брезгливо относившийся к несвежему белью, Изя оделся и ощущение чистоты не покинуло его. Он выглянул из ванной. В коридоре никого не было, только из комнаты доносился гул голосов. На цыпочках прошёл в прихожую, вставил ноги в босоножки и, прихватив  рюкзачок, тихо прикрыл за собой входную дверь. Уже отойдя на приличное расстояние от дома, Изя оглянулся и облегченно вздохнул, - никто не заметил  отсутствия «избранного». Тогда он надел на голову наушники, нашел в меню смартфона концерт Стинга и лёгкой танцующей походкой пошел по улицам старого города, покачивая головой в такт музыки. Новый день наступил и он обещал быть прекрасным.


Рецензии
Юрий! Чувствуется соседство с Одессой! Отправьте рассказ в Русский литературный Центр (РЛЦ). Там идут выпуски "Русская история юмора".

Алексей Мильков   29.03.2020 03:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей! Я оный отправил в РЛЦ, но в другой альманах, кажется что-то связанное с фэнтези и пр. Хотя, должен сказать, меня это не сильно и волнует:-)) Но все равно спаисибо за теплую реакцию.
С почтением,

Юрий Топунов   31.03.2020 16:56   Заявить о нарушении