Лямур дэме

                Звучала музыка Франсиса Лея,
                Слова французские, «Эммануэле»…



     В начале 90-х, мне довелось с десяток дней пожить в тогда еще новой 14-этажной гостинице «Экспресс», которая находится прямо на ЖД вокзале г.Харькова. На высоком этаже, с мутными стеклами окна, с доносящимися объявлениями об отправке и прибытии поездов, а вечером, с милым развлечением – местным кабельным телевидением.
     Крутили несколько фильмов – репертуар на трое суток, а потом, эти же фильмы по новой. Гостиница-то транзитная, постояльцы не задерживались. Ну а я получила возможность просмотреть понравившиеся фильмы несколько раз.
     Хотя, подборка фильмов была сомнительна. Эротика, боевики с джекичанами, а за полночь, те самые немецкие фильмы для взрослых. Это было мое первое знакомство с данной продукцией. В первый раз, смотрела как Проня Прокоповна из фильма «За двумя зайцами», когда она была в кино. Помните?
     Не сомневайтесь, кое-что смотрела несколько раз. Набиралась теории.
     И был в этой подборке фильмов шедевр эротики – «Эммануэль 2». Правда, поняла это только к концу моего пребывания в гостинице. А в первый раз понравилось немного: музыка Франсиса Лея  и актриса Сильвия Кристель. Тогда еще не знала, что именно они – актриса и композитор, исполняют песню в фильме. Слова, к звучащей в титрах песне, написаны Катрин Дезаж и Лео Каррье. Но музыка сопровождает весь фильм.
     Так вот, все началось с музыки и красоты. Когда воспринимаешь откровенную эротику в фильме предвзято, с комплексами стеснительности даже перед самой собой, а есть проводник в этот необычный мир (конечно же, музыка), появляется благодарность к этому ключу понимания особой чувственности. Я только открывала для себя мир эротики и то, что увидела…
     Представьте картину: вы в полутьме у двери, приоткрываете ее потихоньку, боясь и ветра, и солнца, а она этим ветром вырывается из ваших рук и солнце заполняет собою все. Вот так случилось со мной во время просмотра «Эммануэль 2». Кто откажется после такого посмотреть фильм через три дня, а потом еще через три?
     И я влюбилась в этот провокационный фильм. Не сразу, а когда вернулась домой и стала скучать по красоте и чувственности. Но со мной осталась музыка. Она сутками была у меня в голове, я напевала, мурлыкала, повторяла лямур дамэ, Эммануэле-Эммануэле…
     Песня о влюбленности в саму любовь, о любви к себе в ней, о днях и ночах проведенных в любви. Она о любви Эммануэль к Жану, о том, что она всегда слышит его голос, идет к нему, принадлежит ему, готова отдаться ему вся. Это не дословно. И кое-что опустила. Потому, что нужно смотреть фильм, чтобы понимать поющую Эммануэль.
     Я не знала французских слов. И это было не важно. Ведь главное – музыка. А она, до сих пор, перетекает из моего сердца в душу, и раз за разом наполняет ее и все мое тело гармонией чувств. И глубокий, тайный для меня смысл, прочувствовала именно в ней: любить любовь. 
     За всю свою жизнь, выучив десятки песен, влюбляясь в музыку снова и снова, так и не смогла отдать первенство ни одной из них. Всегда только L'amour d'aimer (Emmanuelle).
     И те слова песни, что я выше опустила, боясь запутать читателя, в них именно этот смысл: любя многое, возвращаюсь к единственной. Спорная формулировка, но в данном случае, я с ней соглашаюсь.
     Много позже, смотрела и «Эммануэль 1» и последующие продолжения. Нет. Нет в них тех особых нот, что так очаровали меня во втором фильме.
     Я очень люблю Сильвию Кристель. Еще и в «Любовнике леди Чаттерлей». В 2012 году актрисы не стало.
     Но не для меня.
     Ведь, я по-прежнему пою «Эммануэле», а образ чувственной любви – всегда она – Сильвия… Эммануэль – живущая, любящая, поющая. 



_____
Внеконкурсный участник в «Конкурсе. А музыка звучит...» Александра Терентьева:
http://www.proza.ru/2017/06/17/667

Фото Сильвии Кристель - кадр из фильма "Эммануэль 2"


Рецензии
Прекрасная миниатюра! И очень понравилось сравнение с дверью тёмной комнаты, распахнутй ветром! Замечательно!

Семён Лившиц   28.06.2017 23:30     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Семен!

Наташа Шевченко   29.06.2017 00:09   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.