Психоаналитическое преобразование индивида

          Дело было ..., делать было нечего.
          Был полдень или что-то около этого. Под раскидистой вишней, что случается только у нерадивых хозяев, на качелях медленно раскачивался молодой человек, одетый явно не по сезону. Снаружи не выдававший особых треволнений, он в такт качелям то открывал, то закрывал маленькие ничего не выражающие глаза. Создавалось впечатление абсолютного безразличия как к окружающему его миру, так и к самому себе.
 
          Вид у него был достаточно спортивный, но уже начинало проглядывать брюшко. Его это раздражало и немало, но предпринять что-нибудь сам даже не намеревался. Из дома на веранду вышла молодая особа, в которую он как будто был влюблён. Почему как будто? Да потому, что по природе своей он никогда,
ни в чём не был уверен. Вот и сейчас девушка, внезапно появившаяся на веранде в лёгком, цветастом, обтягивающем сарафане, подчёркивающим её стройную фигуру, не вызвала у него никакой реакции.
          – Даша, ты уже освободилась? – спросил он, лениво покачиваясь. – Нас сегодня ждут у Пашковых. Николай Ермолаевич просил быть вовремя.
          – Олег, может не пойдём? У них всегда скучно и никакого интереса ко мне. Давай лучше пойдём к твоим друзьям. Должна быть грандиозная пирушка. Стас сказал, что придёт с гитарой. – Даша опустила умоляющий взгляд на Олега.
          Она знала, что нравится ему. Но он такой инфантильный и временами занудный. Часто эта мысль не давала ей покоя. Но лето. Все в отпусках. Приходится терпеть. Никого вокруг.
          – Не говори глупости. Н.Е. мой руководитель. Это неудобно. Скоро защита. Да и он благоволит к тебе.
          – Вот-вот. Благоволит. И клеится ко мне даже в такую жару. Скользкий тип.
          – Терпи, если я для тебя что-то значу.
          – Нет. Иди сам. А я займусь, наконец, собой. Нет настроения никого видеть. Кстати, и тебя тоже. – Она резко повернулась и скрылась за дверью.
          – Боже, я тоже не хочу идти, но Н.Е. такой обидчивый. Придётся идти самому. Вредная девчонка. Всегда у себе на уме. – Пробормотал он сам себе и лениво сполз со скамьи.
          Даша сидела перед зеркалом, когда вдруг пропел мобильник новую мелодию. Она каждую неделю меняла мелодии, чтобы её любимый iPhone не был похож на Олега.
          – До чего же Олег занудный, – проговорила она, ласково поглаживая телефон своей маленькой красивой ручкой. 
          – Алло.
          – Привет, Дашик.
          – Я приду одна, – не дождавшись продолжения фразы с нескрываемой радостью в голосе, проговорила Даша, не прекращая приводить ногти в порядок.
          – Если одна, то почему бы нам не провести время вдвоём? Тебе ещё не надоел этот флегматик?
          – Если честно, то да. Но и ты не подарок.
          – Не подсказывай, сам знаю. Поедем к реке. Там прохладно под огромной ивой. Покупаемся заодно. Гитару захвачу с собой. Есть новые песни. Ты услышишь их первая.
          – А дальше что?
          Трубка замолчала. Стас хорошо играл на гитаре, а Даша обожала бардов, тем более, что Стас часто исполнял и свои песни. Высокий, худой, с горбатеньким носом, он всё же не импонировал на роль возле себя. Хотя, пожалуй, в данный момент, чтобы насолить Олегу, она примет его предложение.
          – Ты знаешь, я согласна. Но без всяких фамильярностей. Обещаешь?
          – С трудом. Вредная ты. Я за тобой заеду через час. – В трубке послышались короткие гудки.
          Даша стала приводить себя в порядок, стоя перед зеркалом с оценивающим взглядом. Она нравилась самой себе. Раскосые, с синим оттенком глаза от мамы Рахили. Она умерла, когда ей было всего три года. Густые кудрявые волосы, уложенные искусно, подчёркивали нежный, слегка продоловатый овал лица с ямочками, появляющимися при любом движении чуть пухлых губ. Кукла, как её всегда поддразнивал Олег.
          – Ну и пусть “Кукла”. Зато все оглядываются. – Припорошив волосы лаком, оскалила ряд белоснежных зубов. – Пора на чистку. – Притворно улыбнулась сама себе и, подтянувшись, отправилась к Олегу.   
          – Олежек. Решено. Ты идёшь один. Извинишься за меня. Найди причину. Хотя Нико хотел бы видеть меня больше, нежели тебя. – Даша опять притворно улыбнулась.
          Олег пожал как-то неуверенно плечами и, даже не посмотрев в Дашину сторону, поплёлся к двери. Ей всегда было его жалко. Не в меру умный среди своих друзей, подающий надежду будущий электроник, он был достаточно привлекателен. Но и только. Как мужчина – никакой. Ему просто нравится моя внешность. Не приложу ума, как из него сделать что-то мужественное. Стас поможет. У этого спортивности хоть отбавляй. Кому-то нравится. – Подумала она про себя и улыбнулась предстоящей интриге.

          Через час на своём потрёпанном газике, который содержался именно для таких поездок, Стас остановился у дома. Даша в спортивном костюме, уж очень он был ей к лицу, привычно заскочила в открытую дверь. Над головой тента не было и ветерок живо расшевелил её кудри.
         – Ты, как всегда, обворожительна. – Стас чмокнул Дашу в мочку и дёрнул с места. Жара сразу испарилась с набором скорости, и они уже минут через двадцать выскочили на просёлочную дорогу. Из-за шума двигателя и ветра разговаривать было невозможно. Но на грунте  от  пыли  нечем  стало  дышать  и скорость пришлось сбросить.
          – Как ты спровадила ухажёра? Не хотел бы я быть на его месте. – Стас незло улыбнулся. Но даже улыбка его не красила. Бывают же такие люди, – про себя подумала Даша, – внешность отталкивает, а какой-то внутренний шарм или что-то в этом роде плюс притяжение своими интересами, заставляют поддерживать отношения.
           – А тебе и не придётся. Шут ты гороховый. С твоей головой если не девку, то страну так точно мог бы осчастливить. А ты как был балагуром, так и остался.
          – Зря ты так. Я к тебе с душой, а ты...
          – И я с нею. Ну какая от тебя польза? Как ты едешь, паразит? Я жить хочу. – Даша от испуга вся аж побелела.
          – Спокойно, подруга. Мастер за рулём, – под скрежет тормозов машина развернулась на все сто восемьдесят. – Мы проехали. Я тебе не Олег.
          – Слава Богу. – Слегка отдышавшись, пролепетала Даша, вытерев испарину со лба. – Предупреждать надо. Я не из трусливых. Но тебя б за одно место... Да, Стас, у меня родилась идея. Займись Олегом. Сделай из него мужчину.
          – Нет, резких движений с тобой делать категорически нельзя. Совсем сбрендила. – Добрая улыбка вдруг озарила его лицо. Даша от неожиданности аж вздрогнула.
          – Стас, что с тобой? За столько лет я не видела, чтобы ты вот так улыбнулся. Диво!
 
          Они подъехали к излучине реки. Действительно прямо у берега росла огромная ива. Половина её кроны свисала прямо над рекой. Лёгкий ветерок наигрывал ему одному известную мелодию. Чудесное зрелище. Под ивой стояла старая парковая скамейка с протёртыми досками посредине.
          – Какая прелесть! – Даша протянула руки к небу, встав на цыпочки. Стас откровенно ею залюбовался.
          – Рот закрой, ветрено. Хороша Даша, но не ваша. – Она подошла к нему и поцеловала в щеку. От неожиданности Стас покраснел.
          – Так что ты там сморозила про Олега? Сделать из него мужчину? Что ты имеешь ввиду? – Он посмотрел на Дашу с чуть заметным вожделением. Но от неё ничего скрыть нельзя. Стас вдруг густо покраснел.
          – Ничего особенного. Хочу чтобы он так же, как и ты, развернул твой газик на этом же месте. А мы бы сидели вдвоём сзади. У тебя была бы возможность на несколько секунд ко мне приклеиться. – Её очаровательная улыбка должна была лишить Стаса дара речи.
          – Странный день. – Проронил Стас как ни в чём не бывало. – Ты не упала со стола? Или кто на тебя упал случайно? Что за бредни.
          – Слабак. Я серьёзно. Красивый, умный, интересней тебя во сто крат и такой увалень. Тошнит. – Она посмотрела на понурое лицо Стаса. Ничего, потерпит, сам напросился. – А ты, – Даша непритворно улыбнулась, – сделаешь что-то важное в своей беспутной жизни.
          Стас сидел как опрокинутый. Просто уехать и оставить её здесь не по джентльменски. А готовить для неё жениха – с какой стати. Нонсенс. Рой абсурдных мыслей совершенно привёл его в замешательство.
          Мне двадцать пять. Она права. Чем я занят по существу? Дрынькаю на балалайке, веселя глупых девок.
          – Да уж, влип. – прошептал он вслух самому себе. Но Даша всё время с интересом наблюдала за ним. Стас совсем забыл о её присутствии.
          – Не переживай ты так. – Проговорила она без намёка на издевку, поняв каким-то образом ход его мыслей. – Ну не хочешь или не можешь – какая разница. У меня была надежда. Извини. Забудь.
          –  Знаешь что? А я возьмусь! Даже интересно. Я всё-таки университет прошагал не зря. Моя специальность. Психолог я или непонятно кто? – И улыбнувшись, повернулся к Даше:
          – А что я от тебя с этого буду иметь? – В его глазах явно стояло определённое желание.
          – ???
          – Нет, ну действительно?
          Даша только улыбнулась ему в ответ. Но в улыбке читалось больше пренебрежения, чем сострадания, но только не то, на что он надеялся.
          – Ладно. По рукам. Купаться будем?
          – С удовольствием. Спасибо. А я, честно говоря, мало надеялась. Ой спасибочки. – и побежала вверх по косогору к машине за полотенцем.
          Двадцать пять лет профукал и Дашку профукал тоже, – с нахлынувшей безысходностью простонало что-то внутри, смотря вслед удаляющейся складно сложенной фигурке. Он быстро разделся и нырнул в воду.

Олег и Стас...

          Прошла неделя после той злополучной поездки к реке. Мысли о Даше преследовали Стаса. В глазах постоянно мерещилась поднимающаяся фигурка к газику.
          – Что за блажь. Мне дали понять..., конкретно от ворот поворот. Но моё обещание. – Проговорил он почему-то вслух. – Вот ведь ситуация. Ладно, полез в кузов... Даже интересно. Тема для диссертации.
          Он достал лист бумаги и каллиграфическим почерком написал заглавие: “Преобразование рохли* в настоящего мужчину”. (*Рохля – вялый, неэнергичный, нерасторопный человек; размазня, шляпа). Стас улыбнулся сам себе. Азарт потихоньку стал его захватывать.
          Мысли перебивали одна другую. Такой темы явно не было в универе, и она должна пройти на “Ура”. Психоаналитическое преобразование индивида, приписал чуть ниже. Он невольно улыбнулся. А что, ничего звучит.
          – Я ей ещё покажу, кто из нас “балагур”, – и довольный, отложив перо в сторону, набрал номер Олега.
          – Привет, трудоголик. У тебя есть время заскочить ко мне?
          – Что вдруг? Я дописываю статью. Скоро надо сдавать, а мне её ещё на английский переводить.
          – Во-первых, это в твоих интересах, – Стас старался говорить очень убедительным тоном. – А во-вторых... – он замялся, – главное, во-первых. – Во-вторых у Стаса ничего не пришло в голову, но предложение содержало определённое утверждение.
          – Хорошо, через полчаса.
          Стас стал прикидывать, с чего стоит начать. Написал несколько пунктов, потом всё зачеркнул. Оказывается, не так просто “начать”. Это тебе не песенки строчить без всякого смысла. Может сложиться дурацкая ситуация, и я его спугну, – подумал он и, скомкав бумагу, отправил её в пустую корзину.
          – Ну вот и у тебя началась работа. – Сказал и задвинул корзину под письменный стол. Только не ясно к кому это относилось – к нему или к корзине...

          Раздалась трель звонка.
          – Привет, Олег. Неужели уже прошло полчаса?
          Олег задрал обшлаг рукава. – Нет, больше сорока минут. Долго не было трамвая. Что за спешка. И вообще какое у тебя ко мне дело?
          – Садись и слушай, не перебивая. Я хочу защититься, как и ты, но в своей области по теме, которая никогда не затрагивалась в университете.
          Олег сразу преобразился. В его глазах загорелись огоньки интереса. Его стихия, – отметил про себя Стас.
          – Скажи мне прямо. Ты любишь Дашу? И если да, то ты должен изменить своё отношение к жизни. Психология для этого использует свои инструменты.
          – Ты, вообще говоря, в себе? Я что, кролик? И причём здесь Даша?
          – Не торопись! Я тебе сказал – слушай и не перебивай. Да если бы ты был уверен в себе, то вопрос твоей женитьбы уже давно бы решился! А ты настоящий рохля! И это надо в себе истребить. Понимаешь – в себе. Раз и навсегда! Но самостоятельно что-то предпринять тебе даже в голову не приходит. – Стас проговорил свою патетическую речь и сам же ей удивился.
          Олега как-будто силой вдавили в кресло. Глаза округлились. Пропала вдруг возникшая заинтересованность. Воспользовавшись его замешательством, Стас вдруг сказал:
          – Завтра идём в секцию боевых искусств. Буду учить тебя драться. И сам потренируюсь. Давно там не был.
          – Ты ку-ку? Я и драка? Нет, нет. Это не для меня. Точка.
          – Не точка и не запятая. Повторяю – завтра я за тобой заеду в восемь утра. А сейчас, по дороге домой, купи себе спортивные трусы и майку. Всё, до завтра. Я тебе обещаю Дашу. Запомни это.

          В полдевятого следующего дня Стас затолкал Олега в раздевалку секции. Олег нерешительно стал переодеваться, когда в неё вошел тренер. Бросив взгляд на Олега, он обратился к Стасу как к хорошему знакомому:
          – Привет. Это твой друг? А что? Хорошие данные, – скороговоркой, как бы между прочим, произнёс тренер, – что-то тебя давно не было видно. Опять гитара на твоём пути к вершинам спорта? – Он дружелюбно улыбнулся и представился:
          – Вадим,
          – А это Олег. Будущее страны в электронике. Тоже хочет стать забиякой в свободное от мыслей время. Олег, что молчишь?
          – Да не слушайте вы его... – он осёкся, увидев кулак за спиной Вадима. – Решил, потому что решил.
          – Ну и молодец. – Встретимся в зале. Тре-нер ещё раз одобрительно смерил глазами Олега и вышел.
          – Другое дело. Здесь главное не мямлить. Уверен, всё получится.
          – Мне бы эту веру. – Олег вдруг улыбнулся открыто и дружелюбно.

          Прошла неделя. Олег впервые за это время появился у Даши. Зашёл пружинной походкой, чем вызвал удивлённый взгляд.
          – Здравствуй. А ты откуда..., – она хотела сказать забежал, но осеклась, – будь как дома.
          В осанке Олега что-то резко изменилось. Выпрямившийся, он стал как бы на голову выше, в глазах появился огонёк, непонятно откуда взявшийся. И вообще, от него исходила, так не похожая на прошлое состояние физическая свежесть. Олег заметил недоумение на Дашином лице и как о само себе разумеющемся бодрым голосом, который добил её окончательно, произнёс:
          – Да я прямо с тренировки.
          – ???
          – Ну что ты на меня уставилась, устал сидеть вечно за столом. Тело стало неуправляемым. Вот и решил немного заняться спортом.
          Только сейчас до неё стало доходить...
          – Ты не беспокойся. На диссертацию это не влияет. Больше того, дела пошли успешнее. На следующей неделе займусь переводом.
          – Я тебе с удовольствием помогу. – Не может быть, молодец Стас, только бы не подать виду – промелькнуло у неё в голове. – Ты же знаешь мою страсть к английскому. – Она непроизвольно подошла и прижалась к его груди.
          – Да что с тобой, Даша? Неужели соскучилась?
          Даша подняла на него увлажнившиеся глаза и выбежала из комнаты. Она боялась самою себя? Какой вздор. Что со мной? Даша застыла перед зеркалом ванны.
          – Такой ты себя никогда не видела и не чувствовала, – улыбнулось зеркало.
          Даша быстро умылась, припудрилась и, как ни в чём не бывало, спросила:
          – Ты будешь чай? Я купила французских конфет. Или лучше кофе?

          Наконец, Олег ушёл. Это было так странно. Его не хотелось отпускать, но ещё больше хотелось позвонить Стасу.
          Длинные гудки были особенно длинные.
          – Ну возьми же ты трубку, наконец.
          – Говорите внятно. – произнёс жеманно Стас, прочитав Ольгино имя.
          – Стас! Что ты сделал с Олегом? Это достойно восхищения. – Даша, из-за переполнявших её чувств, даже не поздоровалась.
          – Ты о чём? Да я его не видел после нашего последнего, если можно так выразиться, свидания. А что случилось? – Ему очень хотелось знать реакцию из первых уст. Как жаль, что она позвонила не по вайберу. Интересны её эмоции. 
          – Так это не ты? – В её голосе прозвучали печальные нотки. – А я была в тебе уверена. Как-то не похоже на него. У Олега понятие сделать над собой усилие полностью раньше отсутствовало. А сегодня я встретила реально другого человека. Стас, не поверишь. Я кажется действительно в него влюбилась. – Даша осеклась. Признание вырвалось непроизвольно. – Ты, пожалуйста, не выдай меня. Он застал мои чувства врасплох.
          У Стаса желваки нервно заметались по щекам. Ну конечно, он ожидал реакции Даши, но не в такой форме и тем более не в таких излияниях. Но душа, пусть и сжималась от смятения, но была явно в некотором экстазе.
          – Да не бери ты всё так близко к сердцу. У всякого мужчины наступает время своего неприятия. И каждый по своему старается выйти из психологического тупика. Что ж, Олег молодец.
          Стас наверное всё ещё сидит на своём коньке, а Даша уже давно положила трубку. Она была уверена, что Стас её водит за нос.
          – Ничего, я подловлю Олега – Но что бы там ни произошло, в конечном итоге она чувствовала себя как на крыльях надежды.

          Прошло ещё две недели. Олег не звонил и не брал трубки. Просто так прийти к нему в гости Даша не решалась. Это состояние долго не давало ей покоя. Но всё на свете остывает, даже солнце. Так и Даша постепенно стала успокаиваться. Июль уже на исходе. У Олега в сентябре намечалось прослушивание доклада на кафедре. Он наверняка занят по уши. Звонок в дверь оторвал её от грустных мыслей. На пороге стоял сияющий Олег.
          – Впустишь?
          Даша лишилась дара речи. Под левым глазом Олега красовался огромный тёмно-фиолетовый синяк. Этого ещё не хватало.
          – Заходи, конечно. Кто это тебя так? Или на тренировке? Я места себе не находила, а ты просто пропал. И Стас тоже не в курсе. Ты можешь сказать что-нибудь вразумительное?
          – Да, если ты остановишь свой фонтан, – улыбка всё это время не сходила с его лица. – Я действительно подрался. Впервые в жизни. Но ты успокойся, того парня увезли в больницу.
          – Час от часу не легче.
          – Я к тебе прямо из полиции. Представляешь, отпустили.
          Даша совершенно обалдевшая не могла открыть рот. Незнакомое чувство страха прямо-таки обуяло всё её существо.
          – Дашенька, успокойся. Я подрался на улице из-за девушки. Какой-то пьяный бугай к ней приставал. Ну я и вмешался. А это результат. – Он пальцем руки очертил круг вокруг глаза, излучающего радость поступка.
          Даша, не моргая, слушала и не могла поверить, что это её Олег. И что это ещё за девушка? Что-то здесь заведомо не так. Олег зашёл в дверь и притянул Дашу к груди. Запах алкоголя ударил в грудь.
          – Ты что, пил? – Она отстранилась от него и отступила шаг назад.
          – Я знал, что ты не поверишь. Я и драка – разные полюсы. А запах, так это от того монстра. Он крупнее меня, но был слишком пьян. Понимаешь, очень тесно пообщались. Хочешь дыхну Даш, я по тебе соскучился.

          Уже садясь в трамвай, Олег послал Стасу на почту:
          – Старик, всё как по маслу. Я твой должник. Главное, я сам себе начинаю нравиться. Кто-то сказал – “Прежде чем полюбить кого-то, полюби себя”. Полная чушь. Всё как раз наоборот. Правда, глаз всё-таки болит, зараза. И зачем я тебя послушался?
          Минутой позже раздался звонок телефона.
          – Ты смотри в будущее. Я наблюдал, как ты дрался, и был очень доволен. Секция пошла тебе на пользу, в смысле восприятия своей адекватности к жизни. Кстати, сам профессор Орловский заинтересовался моей темой и методами её достижения. Так что, руководителем я, кажется, обзавёлся.
          – Поздравляю, как только может тебя поздравить подопытный  кролик. Дашу иногда жалко. Я не привык лапшу наматывать на её прелестные ушки.
          – Олег, при первой возможности надо встретиться. Переходим на следующий этап познания обычной жизни, профессор.

И снова в школу

           Быстро пробежали август и первые две недели сентября. Жара спала. Осины отчего-то слишком рано начали краснеть не то от стыда перед остальными ещё вовсю зелёными собратьями, не то просто потому как их век короче. Пойди разберись. Вечера стали прохладными, и девушки стали прятать свои прелести всё чаще и чаще.
          В университетах началась работа. Город ожил горластой студенческой публикой. Жизнь вернулась в обычное русло.
          – Олег, ты так и будешь постоянно занят? – Даша смотрела ему прямо в глаза. С какого-то момента лета ей это начало нравиться. Его глаза стали всегда чем-то наполнены. То соредоточением своих проблем по работе или диссертации, защита которой была назначена на декабрь, то неподдельной радостью бытия, где Даше отводилось достаточно много места. Но иногда они светились непонятным блеском. Какой-то тайной.
          – Ты не всем со мной делишься. Я начинаю подозревать... У тебя никто больше не появился?
          – Дашка-букашка.  “Кто может сравниться с Матильдой моей?”
          – Перестань ёрничать. Я серьёзно. Вот никогда не думала, что буду тебя ревновать. Но ты так изменился, а вокруг студентки толкутся.
          – Перестань. Кстати я сам себе часто поражаюсь. А на кафедре женщины в мою сторону все время с улыбками... и шепчутся за спиной. Слава Богу сейчас не до них – каждую свободную минуту в библиотеке. Там мне выделили отдельный столик и библиотекарша иногда меня подкармливает.
          – Не поленюсь проверить.
          – Даша?
          – Шучу, шучу. Но глаза, если что, повыцарапаю. – Она засмеялась и в этот момент показалась такой счастливой, что Олег даже покраснел от удовольствия.

          В этот же вечер он позвонил Стасу.
          – Чувак, я завтра весь день свободен и я твой до последней клеточки.
          – Отлично, завтра в восемь тридцать жди меня. Время не ждёт.
          Наутро на своей любимой “Субару” он подкатил к дому Олега. Звонить не стал. Ну вот пришла последняя стадия моего вмешательства в жизнь Даши. Конечно жаль, что она выбрала Олега.
          С другой стороны, если бы он был всегда таким, как сейчас, то Даша не светила бы мне никогда. С такими грустными мыслями очень не хотелось сейчас видеть Олега. Но он так прикипел ко мне душой, что готов сделать для меня всё что угодно. Абсолютно дурацкое положение.
          – Привет, бедолага. Что такой грустный спозаранку? Хочешь, познакомлю с одной девицей. Она нас видела вместе. Очень импозантная натура. Старик, очнись. Извини конечно, но жизнь на Даше не прекращается. Я не виноват.
          – Проехали. Вперёд к достижению цели. – Стас рванул с места так, что скрип колёс об асфальт оглушил ещё полу спящий город.

          Через пятнадцать минут они остановились у школы ДОСААФ.
          – Куда ты меня привёз?.
          – Молчи, доцент. Выходи. Сейчас узнаешь. – Стас в этой школе подрабатывал преподавателем. Они зашли в здание и направились в кабинет директора.
          – Сергей Ксаныч, познакомьтесь – Олег Вышковицкий. Вам про него должны были позвонить.
          – Да-да, садитесь, пожалуйста. Олег... Как вас по отчеству?
          – Да просто Олег. – Стас подошёл к директору и, как близкий друг, пожал ему руку. 
          – Ксаныч, я уже с ним теорию прошёл и хочу сам научить вождению. Ты не возражаешь? У меня классный газик, а сдавать на права он будет на моёй Субару.
          – Да конечно. Пойдите оформите документы. Они почти уже готовы.
          Ничего не понимающий Олег ошалело встал и...
          – До свидания Сергей, – Стас снова пожал ему руку, а тот на прощанье похлопал его по плечу. – Воспитай гонщика. Отлично парень сложён.
          Сергей Александрович вышел из-за стола и с почтением, чуть согнувшись, протянул руку Олегу.
          – Очень приятно с вами познакомиться.
          Уже за дверьми Стас вдруг сказал:
          – Отомри! – И громко рассмеялся.
          – Ну уже скажи, что снова задумал. Хотя какая разница. Плохого я от тебя не жду.
          А что, подумал Стас и улыбнулся самому себе. Сергей дал прекрасную идею.
          – Олег, ты должен научиться управлять автомобилем, как заядлый гонщик. А почему, cо временем узнаешь. Вот тебе книга, проштудируй и всё запомни. Экзамен на компьютере. Тебе неделя. А я всё устрою. Ну, давай вперёд бороздить просторы.
         Стас – гонщик. И на ветер слов не бросает, если это касается машин. Он быстро доехал до дома и поменял машину.
          – У тебя есть телефон твоей подруги? На, звони. – Он протянул свой мобильник. Олег уже привык к его беспардонности. Вероятно, именно потому Стасу и удалось так повлиять на Олега. Совершенно Не считаясь с его желаниями и возможностями. В социалистической психологии этот метод называется – “взять быка за рога”. Кстати для увальней другого метода не существует. Так называемый соцреализм. И как не странно он работает и в сегодняшней России.
          – Привет, Вероника. Чем ты сейчас занимаешься. Прекрасно, мы будем у тебя через двадцать минут. Выходи и припудрись.
          – Через десять. Я за рулём, – вставил Стас, и завёл двигатель.
          Машина, как всегда, дёрнула с места, как ужаленная. Действительно через десять минут мы уже стояли перед Верой, заблаговременно “спустившейся” со своего первого этажа на тротуар. Стас элегантно перескочил через дверь и открыл её для Веры, сдвинув своё сидение вперёд.
          – Рад нашей встрече. Стас, а о вас, Вера, я уже по наслышан. Олег за руль.
          – Ты в своём уме? Я не умею водить машину.
          – Нетушки, я с вами не поеду. Честное слово, жизнь дороже. – Вера встала, чтобы выйти.
          – Сядьте..., пожалуйста. Всё нормально. Машина специально сделана для идиотов. С автоматом передач. Всего две педали. Ну что же ты, как замороженный? За руль. – И сам уселся на место рядом. – Урок начался. Вера и вы тоже будьте внимательны. Сегодня вы тоже сядете за руль.
          Всё было сказано в повелительном наклонении, как на занятиях в школе.
          – Стас, смилуйся, – Олег нерешительно уселся за руль. Пристегнулся.
          – А теперь слушай и запоминай.
          И Стас, минут за десять, объяснил все нехитрые правила вождения. Вера тоже старалась не пропустить ни слова, проникаясь к нему всё большим доверием и интересом.
          – Ну что, в путь? Вера, вы не хотите сегодня вечером посетить со мной кинотеатр, неважно какой. Я всё равно последний раз в кино был в школе. 
          – Если останусь живой, то не откажусь – она покраснела как малолетняя.
          – Останетесь. Я побеспокоюсь. Олег нажал на газ и не торопясь... вот-вот...

          Довольно высокая, с небрежной причёской, Вера производила на окружающих двоякое впечатление. Большие пухлые губы постоянно как бы надутые, создавали состояние обиженности или некоторой уязвлённости характера, отчего в глазах часто были видны налёты неудовлетворённости и грусти. Зато в хорошем настроении она вся светилась радостью и губы, уменьшаясь в размерах, приоткрывали ряд безупречных зубов. Вот и сейчас она застенчиво улыбнулась, стесьняясь своей податливости.
          Олег, как ни странно, сразу обрёл уверенность в вождении. Спортивные навыки сыграли свою роль. Боязнь как рукой смело. Но Стас попросил уважить Веру. Она всё ещё сидела как не в своей тарелке, тем более что машина влилась в городской трафик спешивших на работу людей.
          При вождении лицо Олега то вдруг ста-новилось белым от резкого торможения, то пробивался румянец радости – и у меня всё получится. Азарт стал его неотъемлемой частью со времени появления на ринге. Стас внимательно следил за его действиями. Было чем гордиться. Диссертация обрастала достоверными подробностями изменчивости человеческого характера.
          Так проскочило недели две. За это время и Олег и Вера сдали официально теорию. Блат, в переходном периоде от социализма к капитализму, в суматохе забыли отменить. Олег уже запросто рулил в любых ситуациях трафика, а Вера не торопилась покинуть Стаса. Да и у Стаса Даша стала потихоньку передвигаться на второй план.
          Наступил Октябрь. Бабье лето во всей красе.

Глава четвёртая и последняя.

          Стас стал приглашать Олега на гонки. В один из дней они приехали на полигон.
          – Олег. Пора осуществить мои амбициозные планы. Хочу сделать из тебя гонщика, – глаза Олега заблестели от радости – вот оно моё время. – Гонки это не катание. Улыбку вытри! Они сопряжены с большим риском. Головой думают не только за письменным столом.
          – Стас, я давно об этом мечтаю, как только увидел тебя первый раз участником гонок.
          – Утихомирься. Не всё так просто. Это тебе не переспать с Дашей, – съязвил Стас и тут же осёкся. – Много остаётся калек. Ты подумай. Но сегодня я тебя научу одному трюку – развороту машины на месте. Здесь нет ничего трудного. Только воля и желание. Пристегнись и смотри внимательно.
          На скорости 65-ти км/час он одновременно резко нажал на тормоз и руль в то же время так же резко развернул до отказа влево. Машина с рёвом развернулась на сто восемьдесят, оторвав колёса со стороны Олега сантиметров на пятнадцать, и остановилась, с грохотом упав на них.
          Олег от неожиданности и испуга не смог проронить и слова. Стас похлопал его дружески по плечу:
          – Не трусь, старик. Через час и ты это сделаешь. Только смотри внимательно на мои ноги и руки.
          Он трижды повторил разворот.
          – Если нет вопросов, садись за руль.
          – А как с дыханием, – вспомнил Олег первые наставления Стаса на ринге.
          – Дашка всегда права! Ты не в меру умён. Момент разворота – на выдохе с остановкой дыхания. Горжусь, садись, – Он вышел из машины, потянулся и вдруг рассмеявшись произнёс – Слабак? Я?
          Нет, в последнее время он так не думал. Ему часто вспоминался немного презрительный взгляд Даши под ивой. Время покажет. Ещё неизвестно кто что приобрёл, а кто потерял. Стас всё чаще ловил себя на том, что близость Олега ему доставляла удовольствие, и он становился его единственным настоящим
другом – бескомпромиссным и всегда открытым. Так что, Даша, спасибо тебе за подарок.
          – Мы поедем, или я один? – вопрос Олега развеселил.
          – Один, один. Но перед стартом соберись. Я верю в тебя.

          На следующее воскресенье Стас всех пригласил на шашлыки у реки. Вера с готовностью хотела взять на себя приготовления продуктов, но реплика “шашлык не женское дело”, освободила, для приведения себя в порядок, время. Стас ей положительно нравился – всегда без прикрас, о чём думал, о том и говорил, и кажется, что она ему тоже приглянулась.
          Олег, сам не ожидавший такого резкого разворота в своём отношении к жизни, с удовольствием каждое утро с шести часов делал часовую пробежку по парку. В это время иногда он находил важные решения по своей работе, или сам с собой спорил зачем-то о Даше. Так и сейчас, пробежав почти тридцать минут, вспоминал своё состояние во время первого разворота. Всё-таки Стас гигант. Изменил всю его жизнь... Как вдруг зазвонил теле-фон:
          – Олег, если ты бегаешь, то где? Я сейчас подъеду.
          – Я в парке. Такая срочность?... – Но в телефоне уже звучали короткие гудки.
          Буквально через три-четыре минуты на дорожке появилась его долговязая фигура. Он шёл, улыбаясь и думая о чём-то своём, не замечая приближавшегося Олега.
          – Так можно и до завтра не дожить, –прервав его мысли, Олег зашагал рядом, тяжело дыша.
          – Да, извини, задумался.
          – Уж вижу, – подтвердил Олег, постепенно выравнивая дыхание. – В чём такая спешка?
          – Завтра за рулём газика будешь ты. Рядом с тобой будет сидеть Вера, а я с Дашей сзади. Помнишь иву на излучине? Так вот, твоя задача – как бы случайно её проехать и резко развернуть машину на сто восемьдесят.
          – С ума сошёл? Там дорога узкая. И воо...
          – Не перебивай. А на вопрос Даши или Веры, неважно какой, совершенно спокойно должен ответить – Вот чёрт проехал! И улыбнись. Так надо мне. Сделаешь?
          – Раз важно тебе, сделаю.

          Наутро, с уже загруженной машиной, Стас остановился у дома Олега. В тот же момент из подъезда выскочил Олег в новом спортивном костюме.
          – Садись за руль – и за Верой.
          – Так Даша же по дороге.
          – Разговорчики в строю. Сегодня последний день нашей тайны.
          – Понял – и с визгом сорвался с места. – Я ведь твой ученик? Не так ли?
          – Мой, но и машина тоже моя. Будь осторожней.
          Вера в не по сезону открытом платье уже ждала их на улице. И, как только они вывернули из-за поворота, побежала навстречу, радостно помахивая рукой.
          – Ты знаешь, Олег, она мне тоже нравится. – Стас откровенно был счастлив.         
          – Так бери быка за рога, извини тёлку за...
          – Я тебе сейчас дам за.
          Машина резко остановилась и Вера, как заправский водитель, заскочила в неё поверх двери прямо на сидение возле Стаса.
          – Нет, голубушка. Сейчас твоё место возле Олега. Быстренько, быстренько – нет времени.
          – Какой ты бессердечный. Взял и испортил девушке настроение с утра. Упырь, он и в Африке упырь.
          – Да, вот – проворчала обиженная Вера, надув ещё больше свои, итак, немаленькие губы.
          Даша тоже ждала их на улице и была очень удивлена, увидев за рулем Олега.
          –  О-ля-ля! Сюрприз..., – досказать она ничего не успела. Машина резко дёрнула вперёд и Даша так и осталась сидеть с сюрпризом в глазах. – О Боже мой! Ещё один адский водитель. Олег, девушки не дрова.
          Все хором засмеялись и стали обсуждать тему дня. Молчал только Олег, рассматривая раскрасневшуюся Дашу в зеркало, хитро улыбаясь. Вот и просёлочная дорога. Впереди показалась ива... И вдруг раздался адский скрежет тормозов, и машину развернуло на сто восемьдесят...
          Дашу вдавило в Стаса так, что ему пришлось её обнять правой рукой, чтобы она не вылетела из машины. Их глаза оказались на одном уровне – весёлые Стаса и полные ужаса Даши.
          – Помнишь, что мне обещала в конце июня?
          Только сейчас до неё дошло, в какую ситуацию она попала. Поцеловав Стаса в губы непродолжительным поцелуем, Даша вся раскрасневшаяся и растрёпанная отсела от Стаса в противоположный угол заднего сидения. Вера ничего не понимая, смотрела то на Олега, то на Стаса со слезами на глазах.
          – Если ты ничего не предпримешь, можешь оказаться приглашённым гостем на Дашкину свадьбу, старик. – Стас улыбнулся, глядя на Дашу, так же как и в этом незапамятном июне.
          – Ну уж нет! Дудки! – Олег вышел из машины, незаметно достав коробочку, и, встав на колени перед Дашей, произнёс всем “до боли” избитую фразу – Ты выйдешь за меня замуж?
          – Только чур мы свидетели, – воскликнула радостная Вера, вытирая от счастья слёзы на глазах.
          Даша сидела совершенно потерянная. Сумятица в голове оглушила, скомкала все её мысли и чувства. Этот странный поцелуй. Она боялась поднять глаза на Стаса. Его добрая улыбка и самопожертвование друга ради выбили её из колеи. Даша взглянула на Стаса глазами, полными недоумения.
          – Стас..., – и, не обращая внимание на присевшего на колено Олега и что-то ей говорящего, вся раскрасневшаяся, не могла продолжить сказать и слова.
          И вдруг словно подброшенная внутренней пружиной Даша, неожиданно для себя и для него самого, обожгла его губы необыкновенно нежным поцелуем, нисколько ей несвойственным. Стас был готов к чему угодно, но сейчас ему уже было всё равно. “Даша,” – стучало в его висках, – “моя Даша”. И он стал покрывать всё ёе лицо поцелуями, еле касаясь губами. Они совершенно забыли, где находятся.
          – Какая же я дура, – всё еще с пылающим лицом Даша не отрывала взгляда от глаз Стаса – у тебя тоже есть кольцо?
 
          Только ива, в порывах ветра, нарушала возникшую тишину. Олег, вставший наконец с колена, в полном недоумении вдруг произнёс совершенно к месту, сам того не подозревая, цитату, когда-то вычитанную из классиков древнего Рима:
          – “Не мы выбираем себе жён, это они милостиво соглашаются быть с нами...” – С поникшей головой он обошёл вокруг машину. – Держи. Это мой тебе свадебный подарок, – и вложил в руку Стаса коробочку с кольцом.

          Олег, не торопясь, подошёл к иве. Она шелестела последними, ещё не опавшими, листьями, обнадёживая его своими непонят-ными словами.
          Вера, только сейчас прочувствовав создавшуюся ситуацию, вытерла слёзы и поплелась за Олегом.
          – Ничего, Верусь. Всё правильно. И на нашей улице будет праздник. Не боись.
          – С тобой?
          – Не со мной, так с другим. Как карта ляжет. – Олег положил руку ей на плечо, – Пойдём, поздравим молодых. Всё же они наши друзья.
         
          А Стас с Дашей на коленях, забыв об остальном мире, о чём-то оживлённо беседовали, как будто только познакомились... 

06.11.2017.


Рецензии