Виновен-не виновен, казнить!

   У меня в соседях живет одна женщина, раньше торговала спиртом. Как это было популярно в далёкие года 1997-2004 гг. В те времена многие занимались таким видом деятельности. Рассказывает, ох уж натерпелась! От соседей пурга была. От людей угрозы. От этих выпивох обман, в долг лезут, а потом не помнят, стараются доказать, что меньше брали! А в спину плевки и кулаки в кармане.
Облавы устраивали менты, нагрянут с рейдом, засылают подставных лиц, потом
протокол и штраф административный. Дело, прямо скажу, с гнильцой, совсем не благостное, постыдное! Соседи в подъезде накричат с угрозами, собак спускают гулять, чтоб никто не зашел в подъезд. Суд и стыд просто, не отмыться потом. Не столько поимеет, как получит молвы и славы на весь мир. Платила штрафы Ирина Николаевна, да наконец бросила это занятие! Позорно это всё! Сколько вытащили и не отдали, закуп то не бесплатный!

 После женщина пробовала реализовывать товар с рынка, полезла в ИНД, налоги
платила за право быть на законных основаниях предпринимателем. Руки и спину
надорвала, баулы возила и выносила их на рынок. После залезла в магазин,
открыла точку. Ошибка, что не отдельно вошла в помещение, а еще с собой
подружек с рынка прихватила. Там они глаза друг другу рвали. В итоге разорили, пришлось закрываться. Учила двоих доченек она. Дала им образование, дипломы они у нее получили. Ирина Николаевна шла на любую работу, только бы поднять кровинок своих. Муж оставил семью, переметнулся на другую юбку, от алиментов гасился. Нелегкая судьба сложилась у женщины. Как бы не встретила она больше для жизни человека. Оставалась одинокой. Дочери выпорхнули из гнезда.
 Я тогда еще пацаненком был, когда проходила рядом доля из мытарств, в
надежде заработать на кусок хлеба и еще бы маслом его помазать! Наблюдаю
изо дня в день русоволосую в возрасте даму, здороваюсь. Она по-прежнему
пытается помогать дочерям, где-то работает. Но не везет особо с работой,
меняет она часто место рабочее. Едет как-то в автобусе домой. Устроилась
недавно на завод, где стройматериалы производят. Пошла в цех рабочей, на
станке клепает сетку для плит потолочных или для тротуарных дорожек. Сетка
везде нужна, заказов много с предприятий! Шумно в цеху и уже не молоденькая.
Рассеяно глядит на людей в автобусе, занята своими мыслями:
-Старшенькой доченьке надо послать перевод, 10000 руб., обещала! А  младшей,
Оксаночке, на День рождения надо подарок приготовить. Внуку тоже надо помочь.
Прерван ход мыслей неожиданно, молодой человек подошел и обратился:
- Будьте добры, передайте вон той девушке мой пакет! Я с ней в ссоре, от
меня не возьмет, а от вас должна!
- Какой девушке? Вон той рыженькой?
- Да ей! Буду вам очень признателен!
Ирина Николаевна взяла пакет, что ей всучил паря и пошла продвигаться к
девушке, стоящей в начале салона автобуса. Уже близко совсем к объекту
приблизилась. Резко автобус затормозил и в двери вторглись двое в мундирах,
мужчины с собакой. Пес стал вынюхивать что-то, тыкает носом вокруг, в сумки,
в пакеты, в портфели. Остановился возле моей соседки. Его нетерпеливое
поведение, повизгивание насторожило стражей:
- Гражданочка, проследуйте с нами!
- На каком основании?
- Вы же знаете на каком!
- Нет, не знаю!
- Довольно ломать комедию!

 Как оказалось потом, собака была натаскана на запах наркотиков. В пакете,
что предал молодой человек, лежало некое количество упакованных пакетов с
порошком. После экспертизы, оказался героч. Никто даже не принял во внимание
утверждение женщины, что некий юноша передал ей злосчастный пакет для
девушки. Следак при беседе обронил:
- Ну вы прям ребенок! Не понимаете что ли, что этак вы могли и бомбу взять
и прочее устройство! Как можно, не зная совсем лицо постороннее, чего-то у
него еще и брать!!! Все вы так говорите! Сама невинность! А отвечать вам
увы, придется!
Так была безвинная душа спрятана в неволю, прошла все следственные процедуры.
После суда, отправлена в женскую колонию. Дочери не ездят к матери, некогда
им! А женщина отбывает наказание за пакет? Это на грани фантастики! В доме
все были заняты только одними разговорами о случае с соседкой. Тут уже в
дело пошли ярлыки, клеймо! Мне жаль эту наивную простушку. Я даже съездил
один раз к ней на свиданку, передал белье ей и продукты. Ирина Николаевна мне
поведала:
- Не будь столь доверчивым! Люди всегда поступают с выгодами для себя, ищут
проставков! Мой случай примером! Что вы так ко мне из всего дома отнеслись?
- Кто-то должен вас помнить! Я знаю вас давно, не мог остаться посторонним!
- Спасибо Игорь вам! Не хочется вас обременять, но позвоните моим девочкам,
мне так нужно их увидеть!
Я пообещал выполнить просьбу. Уходил и видел прощальный взгляд, мокрые глаза.
Через два месяца, известие! Не вынесла Ирина Николаевна казенной квартиры с
решетками. Мне жаль до слез эту душу, ушедшую так скорбно и больно! Земля
пухом!


Рецензии