Глава 34. Риф

     Морское путешествие продолжалось, но уже на бывшем пиратском корабле. Время шло быстро. Прошла ещё одна ночь, и снова наступило утро. Мореплаватели позавтракали и начали развлекаться по-старому, вспоминая свою давнюю жизнь.
     Этим днём они всё ещё плыли по Эгейскому морю. Капитан Среда вёл корабль. А семья Приморских, то в карты сыграет, то в шахматы. Во всех настольных играх результатами оказывались ничьи. Все играть учились заново, ведь, кто может не отвыкнуть играть за такое длительное пребывание на необитаемом острове?! То телевизор ещё посмотрят, то и порыбачат немножко. Они так же не забывали и в трюм сходить, чтобы коров подоить.
     И, вдруг, случилось с ними, нечто страшное, с первого взгляда! Тогда, когда они смотрели телевизор, корабль вдруг резко остановился и пошатнулся в левую сторону.
     - Что случилось? – испугался Денис.
     - С кораблём нашим что-то не так, зашатался как! – заикнулась его перепуганная мама. – Видели?
     - А если дно проткнулось?! – испугался папа, ещё больше.
     - Моряки ничего не должны бояться! – смело и весело сказал Денис. – Просто, надо, пожалуй, спросить об этом Среду!
     В то же самое время, откуда ни возьмись, послышались дикие визги капитана, который бежал, как бешеный, по всему кораблю, и не мог найти каюту, в которой находились мореплаватели:
     - Где вы? Ка-ра-ул! Помогите! Спасите! Наш корабль наскочил на, очень огромного, кита, и всем нам теперь конец грозит!!!
     - Что ты? – сказала Денисова мама Среде. – Да, ведь, если бы мы наскочили, хотя бы, на малюсенького китёнка, то он бы, наверное, испугался нашего корабля. А огромный, взрослый кит, может быть, перевернул бы наш корабль, вверх дном! Хотя, взрослые киты, по-моему, должны быть, довольно таки умными существами, чтобы приближаться к такой огромной махине, как наш корабль, а потом им себя же ранить, когда корабль на него свалится! А корабль-то, смотри, уже, сколько стоит, пошатнувшись на левую сторону! Значит, скорее всего, это риф, а не кит!
     - Что это ещё за риф такой? – удивился Среда. – Самец кита, что ли?
     - Много ты понимаешь! – покачал головой Денис. – Риф – это подводная скала, в которой любой корабль может застрять! По географии я это проходил, и до сих пор помню!
     - Молодец, что помнишь! – похвалил Дениса папа, но потом заступился за Среду. – А Среду дразнить тоже нельзя, некультурно так! Ведь, мы же прожили там, на острове, всего лишь, четыре года, а Среда – аж больше тридцати лет! За такое время, даже любой умник может забыть обо всём на свете!
     - Что же делать тогда?
     - Сейчас подумаем!
     И все стали думать. Но думать пришлось недолго. Папа сказал:
     - Есть идея! А что, если я спущусь в аквалангах в море, и своими инструментами буду уничтожать этот риф?
     - Пожалуй, можно попробовать! – сказали Денис, и его мама, и Среда одновременно.
     Стал папа пробовать испытывать это дело. Надел он акваланги с ластами и баллончиком, взял пилу с топором, и в таком виде спустился под воду. Он тут же увидел под водой риф. Этот риф имел три вершины, и все они упирались в дно корабля. Весь риф был заросший водорослями. Папа, первым делом, стал пилить водоросли, чтобы потом легче было уничтожать риф.
     А все другие члены этого корабля в это время стояли на палубе. Они свесили головы вниз, чтобы понаблюдать, как там, внизу, папина работа идёт. Среда ниже всех опустил свою голову, чтобы окончательно убедится, что это риф. И, таким же образом, вышло с того, что Среда упал с корабля, прямо в море. Там он задохнулся и потерял сознание. Пришлось бросать в море спасательный круг и вытаскивать из моря Среду. Мама и Денис делали ему искусственное дыхание и говорили:
     - Удивляемся, как ты можешь быть капитаном!
     Вернёмся к папе. Папа под водой продолжал свою работу. Рубил он топором самую низкую вершину, так как знал, что, если её рубить, то корабль опустится на этот бок, и другие вершины, что повыше, топор будет рубить ещё легче. Таким же образом, работа может закончится скорее, и корабль снова поплывёт. Правда, работа под водой двигалась очень медленно, как казалось людям, находящимся в то время на корабле.
     Но все папины старания вышли зря!
     Ведь, когда он достаточно обрубил низкую вершину, то корабль ещё резче пошатнулся вперёд. Папа испугался, и, перепуганный, стал выглядывать из моря, чтобы рассмотреть корабль. Сверху послышались крики:
     - Стой, Володя, что ты делаешь?! Да, из-за тебя уже половина посуды упала и разбилась! Пришлось нам осколки от посуды в мусорник выкидывать!
     Папа вскоре взобрался на корабль и стал перед всеми извиняться:
     - Вы меня уж простите, но я хотел сделать, как можно лучше!
     - Оно-то и видно!
     - Но я ведь мастер по столярным работам, а не водолаз-работник! Эта работа мне не подходит, чтобы вам ещё чего-нибудь хуже не сделать! Так что, придётся нам ещё крепче подумать, чтобы не остаться тут, так же, как и на необитаемом острове!
     И снова все стали думать над этим безвыходным делом. Но, на этот раз им пришлось думать, аж целых восемь часов, аж покуда ночь не наступила.
     Когда повечерело, Среда просто так решил пойти на палубу и с палубы заглянуть под корабль. Заглянув под корабль, он страшно перепугался и схватился обеими руками за голову.
     - Что случилось? – шутливо заинтересовался папа. – Неужели, мы снова оказались на ките?
     - Нет, не на ките! – простонал Среда. – Это риф слишком высоко вырос!!!
     - Как риф может слишком высоко вырасти? – удивилась мама. – Идите, поглядим!
     Другие тоже посмотрели вниз, и потом тоже, перепугавшись, схватились обеими руками за головы, как и Среда. Риф вырос, можно сказать, аж на целых десять метров, а их-то корабль, кое-как, да стоял на самых рифовых вершинах!!! Тогда папа сказал:
     - Хорошо ещё, что хоть работу свою я не доделывал, а то бы здорово мы в море перевернулись!
     - А я вот думаю, что это просто море стало ниже! – сказал Денис.
     - Может быть, и так, - согласились с ним родители.
     Тогда Среда подошёл к краю корабля и приготовился падать с него в море, так как такая несчастная жизнь, проведенная больше тридцати лет на необитаемом острове, ему уже итак давно надоела. А ещё он подумал, что ровно столько же, а то и больше времени, ему предстоит прожить на корабле, прикованному к вершинам этого рифа.
     - Всё, поминайте меня! – проговорил он. – Мне так страшно, что я готов себя убить! Вот сейчас я с вами прощаюсь, и упаду, чтобы с плохой жизнью своей попрощаться, и об риф удариться, и, как можно скорее, утонуть, и там же умереть! Итак, прощайте навсегда, дорогие, я падаю!
     Среда приготовился падать, но семья в последнюю секунду успела удержать его, чтобы он не упал! Семья была страшно перепугана, что Среда может сделать такой ужасный и опасный поступок! Они даже решили его одного на палубу без присмотра не выпускать. Привели они его в каюту и там его принялись воспитывать:
     - Ты что, с ума сошёл?! Да, как ты такое делать умудрился?! Ты что, дебил, или садист?! Чтобы так, ни с того ни с сего, ещё и додуматься падать с корабля, тем более, перед нами на глазах! Да тебя и в тюрьму посадить, за такое, мало! Кто же у нас теперь будет капитаном? А кто нас завёл сюда, на риф? Разве, не ты? Тем более, риф расти, не может так быстро, рифы растут целыми тысячелетиями, чтобы можно было их рост, хоть немножечко заметить! Невелика важность, «море стало ниже»! Значит, потом море станет выше, и мы снова поплывём! И из-за этого вовсе нельзя топиться, тем более, в такие годы! Удивительно, как на острове ты себя не убил!
     - Я и на острове был готов себя убить, но ведь там же, не было людей, с кем можно перед смертью попрощаться!
     - Так, значит, и тут себя не убивай! Имей совесть, до утра, хотя бы, поживи!
     После воспитания Среде всё время пришлось проторчать в каюте. Мореплаватели поужинали медленно, так как пытались, как можно лучше, пережить эту опасную катастрофу. Ведь, корабль мог свалиться с рифа в любую секунду!
     Когда пришло ночное время, мореплаватели умылись, почистили зубы, сделали вечерний туалет и легли спать. Но не спалось никому. Переживали ночью мореплаватели за этот риф, ещё сильнее, чем днём!
     А лежать пришлось мореплавателям, и то, недолго! В полночь дул ветер и понемногу расшатывал корабль. Первым это заметил Денис. Он быстро вскочил с кровати и всех разбудил:
     - Родители и Среда! Знаете что, на улице ураган и корабль наш качается!
     - Да, - подтвердила мама, - это плохо! Так же корабль может, просто, перевернутся! Думайте скорее, что же нам теперь делать?!
     - Делать нечего, - вздохнул Среда, - надо, просто, ждать, что будет!
     - Нет, ждать нельзя! – сказал папа. – А, вообще-то, я уже придумал! Идёмте на правую палубу!
     - Смотри, не подведи нас, на этот раз, - предупреждала его жена, - а то плохо будет всем нам! А зачем туда идти?
     - Понимаешь, вот вспомни, как когда-то в Сочи мы шли по перекладине через речку, там, в Кавказских горах. Так вот, равновесие нам надо удерживать! Если корабль наш свисает на левой стороне, то всем нам надо идти на правую сторону. А вот тогда будет меньше вероятностей, что ветер свалит наш корабль.
     Выслушав папу, все мгновенно побежали на правую сторону корабля. Там была глубокая ночь, и оттуда дул на корабль с той стороны холодный ветер. Всем было плохо и не по себе.
     - Я помню, - сказал Денис, вспоминая один из уроков географии, - что когда-то мы учили про приливы и отливы. Так вот, значит, может быть, что море поднимется выше рифа, и мы снова поплывём!
     - Твои слова, да Богу в уши! – сказали родители и успокоились.
     Прошло двадцать минут. Ветер достаточно утих, и корабль за это время ещё не перевернулся. Среда, на всякий случай, спустил якорь, так как якорь был на правой стороне корабля.
     Мореплаватели убедились, что ветра уже нет, и поплелись в каюту досыпаться. Только один папа не спал. Он даже не лежал всю ночь, и даже не сидел! Он решил всю ночь стоять, сторожить корабль, чтобы ещё, ни какого другого нового несчастья, с ним и с людьми не приключилось.
     Никто не знал, что будет впереди.

Продолжение следует...
http://www.proza.ru/2017/06/24/1937


Рецензии