Тринадцать дней и десять снов. день третий

                *  *  *  *  *


Суббота

  Проснулся я в начале девятого с чугунной башкой и препротивным  липким сушняком во рту. Я спустился вниз, нашел аспирин и долго пил воду из пятилитровой канистры. Потом я подумал, что неплохо бы умыться и направился к умывальнику, но у кухни меня перехватил Пузырёв и потащил пить чай, как лучшее средство от похмелья. Некоторое время мы, обжигаясь, прихлёбывали зелёный чай и обменивались какими-то малозначительными фразами. Примерно через полчаса к нам зашла помято-растрёпанная Татаурова и принялась хаотично бродить по кухне. На предложение попить с нами чаю, Танька сказала, что лучше кофе. Она долго искала банку с  кофе, потом свою чашку, затем положила две ложки растворимого кофе в чашку, добавила сахару в банку с кофе и налила из чайника воду, сначала в сахарницу, а потом и в банку с кофе. После этого ей расхотелось пить кофе, и  Татьяна ушла в дом, сказав, чтобы её не беспокоили и дали аспирин. Мы с Лёликом допили чай и пошли спасать Таньку. Пузырёв нашел две таблетки алка-зельтцера, а я добавил таблетку глицина. Приняв лекарства, Татаурова повалилась на подушку и, махнув в неопределённом направлении рукой, сказала, чтобы мы все «пошли туда». Тут как раз проснулся Сасик и мы втроём опять пошли на кухню. К тому времени мне зверски захотелось есть и завтрак оказался как нельзя кстати. Мы с Лёликом опять заварили себе зелёный чай, а Сасик стал пить какао. Стремглав смолотив два бутерброда с ветчиной, он через десять минут уже убежал к Насте. Потом по очереди пришли за завтраком кошки. Лилка поев, попыталась поиграть с Маськиным хвостом, но та шипанула на котёнка и съездила ей по уху лапой, после чего степенно удалилась.
- Слушай, душно тут, сил нет, - сказал Лёлик, когда Маська ушла, - пойдём на улицу, там чай попьём.
Мы сделали себе по бутерброду с сыром, вышли с кухни, уселись на скамейку около сарая,  и продолжили завтрак. Пузырёв тотчас достал сигарету и прикурил. Солнце уже жарило во всю мочь, утренняя роса испарилась и в воздухе повисла влажная духота. В купе с горячим чаем всё это дало обильный пот, который ручьями потёк по лицу, и противно липнущую к мокрому телу футболку.
- Хоть бы ветерок, что ли, - сказал я, вытирая со лба солёные капли пота, - Как ты можешь курить в такую жару?
- Некоторые ещё и водку сегодня пить будут, - ответил Лёлик, пуская вверх струю табачного дыма.
- Фу, гадость какая! – меня аж передёрнуло, когда я просто представил  себе запах и вкус теплой водки.
- Можно съездить купнуться на карьер, - несколько отвлечённо заметил Лёлик.
- Плавок нет, - ответил я ему.
- У меня тоже нет, - сказал Пузырёв, пожимая плечами, – я в трусах купаюсь, никто пока ещё от этого не умер.
- От меня умереть может и не умрут, но спокойный сон потеряют точно, - заметил я.
- Коперник, ты себе льстишь, - ответил мне Лёлик и принялся прихлёбывать остывший чай. Набежал едва заметный ветерок и тут же успокоился. Разноголосый птичий ор, деловитое жужжание шмелей в малине, на небе ни облачка. Чем можно заниматься в такую жару я даже не мог себе представить.
 «Похоже другого выхода нет, Лелик прав – надо ехать купаться» - подумал я.
Где-то вдалеке противно загундосил в мегафон мужской голос – « Навоз! Коровяк!»
- Здрасте, давно не слышались – вяло сказал на это Пузырёв, - Интересно как они сюда проехали, ведь мост через Каменку вчера всё-таки сломали?
 К калитке подошли двое мужиков среднеазиатской внешности.
- Хозяин, работа есть? – крикнул нам, тот, что пониже, - Копать, косить, пилить, строить?
- Нет, нету! – крикнул им в ответ Лёлик.
Мужики, немного постояв, пошли дальше по улице. Вскоре от соседнего дома послышался тот же вопрос, на который мы только что отвечали.
- Какая работа, мы в отпуске! – сказал мне Пузырёв – Поехали купаться!
- А Танька? - спросил я, - К тому же сразу после завтрака купаться нельзя.
- Ну, сейчас отдохнём чуток и поедем - согласился Лёлик.
Мы пошли в дом. Из спальни доносилось ритмичное Танькино посапывание. В большой комнате было ещё относительно прохладно, Лёлик  тут же улёгся на сасикову кровать, а я на диван.  Наверное, я задремал, и разбудила меня Татаурова, которая пошла на крыльцо курить. Я тоже встал и поплёлся на крыльцо. Вскоре к нам вышел и Лёлик. Его предложение съездить на карьер, Танька поначалу встретила без энтузиазма, но потом от Насти вернулся Сасик, и нам удалось уговорить её съездить искупаться. Начались сборы и переодевания, будто мы собирались на курорт или светский раут. Сасик меж тем обнаружил в холодильнике арбуз и съел примерно треть того, что осталось с вечера. Около   двух часов, наконец таки все собрались.
- Ну, пойдём, - сказал Пузырёв.
- А мы что пешком что ли? - не поняла Татаурова, - Я не согласная!
- Тут идти пятнадцать минут, - заметил Лёлик.
- А ехать и того меньше, - отрезала супружница, - заводи пепелац, иначе никуда не пойду!
- А пиво? - жалобстливо сказал Лёлик.
- Мы же ненедолго - ответила Татьяна, - вернёмся и попьёшь.
Пузырёв попробовал протестовать, но вскоре согласился и пошел в дом за ключами.
- Открывай ворота! - скомандовал он Сасику, вернувшись.
Мы быстро закинули в багажник пляжные шмотки. Лёлик завёл мотор и ловко вырулил с участка на улицу.
- Машина подата! - сказал он нам, - Прошу на борт, только ворота закройте.
Ехать до карьера оказалось и в самом деле недалеко — чуть дальше магазина. Карьер представлял собой водоём чрезвычайно замысловатой формы, с длинным песчаным островом у дальнего берега и полузатопленным экскаватором у ближнего. Карьер пересекала высоковольтная линия электропередач, два бетонных столба которой торчали прямо из воды посреди озера. Народу было очень много и большая часть купающихся приехала как и мы на машинах. Парковочных мест не хватало, автомобили стояли везде где только можно, но нам повезло пристроиться под большой сосной — оттуда только что отъехал вишнёвый Suzuki. Мы вылезли из машины и огляделись. Метров сто, что оставалось до воды было плотно выложено аляповатой мозайкой из одежды, тел, полотенец и сумок. В этом пляжном лабиринте бойко сновали несколько человек с пластиковыми коробами-холодильниками предлагая пиво, лимонады, воду и мороженое. Не смотря на дороговизну и магазин в трехстах метрах от пляжа, торговля шла бойко. В довершение всего, будоража аппетит и заставляя истекать слюной,  над пляжем витал плотный запах жареного на углях мяса. Едва мы остановились, Сасик стащил с себя футболку и шорты и умотал купаться. Татьяна расстелила прямо около машины подстилку, сняла сарафан, закурила, достала какой-то детектив от Додонцевой и улеглась загорать. Мы с Лёликом неторопясь разделись и пошли к воде. Солнце жарило во всю силу, горячий песок обжигал ступни.
«Настоящий отпуск!» - подумал я, лавируя между обнажённых тел жарящихся на пляже.
Вода была тёплая и входить в неё было совсем не холодно. Около берега, на мелководье, суета и дрызготня стояла неимоверная, вода, из-за резвящейся ребятни, казалось, кипит.
 Дно, вначале весьма пологое, вдруг резко ушло вниз и я поплыл. Метров через тридцать меня догнал Лёлик.
- Здесь мелко, можешь вставать, - сказал он мне.
Я нащупал под ногами дно и встал. Вода едва доходила до груди.
- Однако! - удивился я.
- Да здесь везде так, - сказал мне Пузырёв, - только у острова поглубже. Лет пять здесь песок добывали, а потом как-то по осени, ударили ключи, и карьер затопило в три дня, даже экскаватор вывезти не успели. В пятницу уходили всё нормально было, а в понедельник пришли — он уже под водой.
- Атлантида, блин! - сказал я, - а где Сасик?
- На острове, небось, - спокойно ответил Пузырёв.
Я посмотрел на остров. До него было метров триста, не меньше.
- Да ты не бойся, он плавает лучше нас всех вместе взятых! - сказал Лёлик, заметив мой взгляд.
Учитывая, что Татаурова плавала из рук вон плохо, звучало не очень убедительно.
 - А поплыли до острова! - вдруг сказал я.
- Далеко, - поморщился Лёлик. - К тому же когда я плыву на остров, всегда боюсь, что оборвётся провод высоковольтки и упадёт в воду.
- Тогда, я думаю, никому в этом озере мало не покажется, - успокоил его я. - Поплыли!
Плыть оказалось не так уж и далеко. Отмель шла почти до середины озера, а там до острова было рукой подать — едва ли дальше ста метров. На острове тоже было полно народу, но в основном это были подростки и  только на дальнем краю острова наивно обосновались не совсем трезвые бородатые дядьки с удочками. Пока мы с Лёликом грелись на горячем песке, действительно пару раз появлялся Сасик, однако исчезал он столь же стремительно, как и появлялся.
- Давай обратно, - сказал Лёлик минут через двадцать, - а то кушать уже хочется.
Обратно мы поплыли не через мель, а напрямую, и добравшись до берега, я изрядно запыхался. Татьяна всё так же валялась на подстилке и читала.
- Чего-то вы долго, - сказала она, отрываясь от чтения. - Сасик где?
- На острове, - ответил Пузырёв, доставая из пачки сигарету.
- Чего-то домой уже хочется,- сказала Татаурова.
- Ты хоть купнись, что ли, - сказал жене Лёлик.
- Ну, да, пойду, - ответила Танька, встала с покрывала, отряхнула руки и пошла к воде.
Лёлик завороженно смотрел ей вслед, покусывая губу и плотоятно облизываясь. Взгляд его подёрнулся той разновидностью тумана, какая бывает у работника нефтянки после вахты, на курорте при виде местной гейши. Мне тут же остро, почти физически, почувствовалось титаническое  Лёликово влечение, и я в который раз поразился как это Татаурова, внешне, в общем-то, довольно заурядная, сумела так охмурить Пузырёва, которого Бог не обделил ни тестостероном, ни внешностью. Огромное напряжение сексуальных полей порождало массу фантазий  и не позволяло Лёлику оторвать взгляд от Танькиной попки, он неглядя сунул сигарету в рот и прикурил её с фильтра. После этого Пузырёв долго матерился, надрывно кашляя и плюясь как верблюд. Едва он пришел в себя и вытер слёзы-сопли, как около нас с визгом и клубами пыли затормозил BMW Polo коричневого цвета с золотой искрой.
- Смотри-ка ты, сам Алехандро биг бас! - высунувшись в открытое окно, сказал водитель, и улыбнулся во всю рожу, - Как дела?
Мужик, лет сорока на вид, черные очки, рубаха с пальмами и апельсинами, справа сверху не хватает клыка.
 «Неприятный тип» - почему-то подумал я.
- Каком к верху, - ответил Лёлик, - У тебя, я вижу, вообще всё в порядке.
- Вашими молитвами…- кивнул мужик
- Да уж не знаю, какому Богу молиться, мультиконфессиональный вы наш, - съязвил Пузырёв, - Долг не хочешь отдать?
- Согласно постановлению суда, - тут же ответил водитель, - сам знаешь у меня денег не густо.
- Но на новую тачку хватило, - кивнул Лёлик.
- Это батя подарил, - ответил мужик, любовно поглаживая дверь машины, - Слушай, выпить хочешь? - он выхватил откуда-то снизу холодную, запотевшую мелкой капелькой бутылку водки, - У нас вот шашлычок, на всех хватит...А потом можно пойти из духовушки пострелять, у меня ружьё есть!
- Я бы пошел с тобой, - уклончиво ответил Пузырёв, - да только неохота что-то.
- Ты что всё еще из-за тачки своей обижаешься? - удивился водитель, - Или из-за рыжей Юльки?
- Слушай, Дюша, езжай куда ехал, - уже откровенно послал своего знакомца Лёлик.
- Фу, какой ты злопамятный! - театрально воскликнул Дюша.
- Я не злопамятный, - спокойно ответил Пузырёв, - просто злой и память у меня хорошая.
- Ну как знаешь, - ответил Дюша, - Если что — заходи. Постреляем, или быть может сыгранём как в молодости?
- Это вряд ли, - сквозь зубы ответил Лёлик.
- Ну бывай, - как ни в чём не бывало ответил Дюша и укатил восвояси.
Пузырёв достал сигарету и закурил.
- Кто таков? - спросил я у Лёлика.
- Помнишь, вчерась про «Кундалини Бэнд» рассказывал? Так вот он там фронтменом был, а я на басу играл, - ответил Пузырёв.
- Подожди, ты ведь продюссером был, - не понял я.
- И на басу тоже, - кивнул Лёлик.
- Как, ты ещё и музыкант?! – деланно удивился я.
- Как в анекдоте, - пожал плечами Пузырёв, - Приходит парень на курсы бас–гитаристов, ему инструктор даёт гитару и говорит: «Вот это верхняя струна на ней играют так: «бам-бам-бам». Иди, репетируй, через неделю придёшь». Парень уходит, приходит через неделю. Инструктор говорит: «Выучил? Хорошо. Вот вторая струна, на ней играют «бум-бум-бум». Иди, тренеруйся, придёшь через неделю». Парень опять уходит, но через неделю не приходит, и через две его нет, а через месяц инструктор встречает его всего такого клеевого, в прикиде, черных очках… « Ты что занятия совсем забросил?» - спрашивает его инструктор, а парень ему в ответ: «Да времени совсем нет, всё записи, да гастроли…».
- Роджер Гловер [*10] обиделся бы, - заметил я.
- Ну я же не претендую, - пожал плечами Лёлик, - и потом, «Кундалини Бэнд» Роджер Гловер ни к селу, ни к городу. Им с лихвой хватало «бум-бум-бум» и «Бам-бам-бам». Так вот Дюша сначала увёл у меня рыжую Юльку, а потом вышла эта тёмная история с бандитскими деньгами на запись альбома. Есть у меня подозрение, что Дюша их к рукам прибрал, а всем сказал, что мы их пропили. Ну, Бог с ними, и с деньгами и с Юлькой, а три года тому назад этот засранец умудрился в городе мне в бочину въехать. Страховка у него липовая была, пришлось в суд подавать, слава Богу, менты порядочные попались и ЛАТка была хорошая. Он сначала год на заседания не ходил, а когда его из-за этого на Гоа не пустили, принёс справку, что он малоимущий и выплачивать ущерб может по полторы тысячи в месяц, то есть двести тысяч  он возместит примерно через 10 лет.
- Какой хороший человек! - заметил я.
- Морду бы ему набить, да Заратустра не позволяет! [*11] - в сердцах сказал Лёлик.
Минут через десять, гоня перед собой Сасика, вернулась Татаурова. Сасик не переставая, ныл, что хочет ещё купаться, но Татьяна сказала, что он и так уже полтора часа из воды не вылезал, а она уже одурела тут на пляже и кушать хочется. Мы быстро собрались и поехали домой.
- Пиво есть? - спросил Татьяну Лёлик, притормаживая у магазина.
- Четыре банки, - ответила Татаурова.
- Надо купить, - ответил Пузырёв.
- И мороженое! - сказал Сасик, не отрываясь от телефонной игрушки.
 Лёлик взял деньги и ушёл в магазин. Не было его с четверть часа, потом он вернулся, засунул пиво в багажник и вручил Сасику мороженое.
- Прикинь, пиво просто горячее, - сказал Лёлик, заводя машину, - Фатима говорит, что сегодня выручка больше чем за всю предыдущую неделю, а пиво уже два раза привозили.
Приехав на участок, мы с Лёликом бросились к холодильнику за пивом. Первую банку мы выпили просто так, а потом, сделав себе по бутерброду, пошли на улицу и пристроились около парника, в тени под яблоней. Едва я допил пиво, как мне на голову с яблони посыпались какие-то веточки, шелуха и мелкий мусор. Я отряхнулся, отошел чуть в сторону и посмотрел наверх. Прямо надо мной, среди яблоневой листвы и уже довольно крупных яблок висел гигантский огурец-переросток размером с мяч для регби. Рядом с огурцом, задрав хвост и отклячив попу, точила об ветку когти Лилка. Она недоумённо посмотрела на меня и продолжила своё занятие. На лицо мне опять посыпался мусор.
- Тьфу, чёрт! – выругался я, отплёвываясь, - Нашла место!
- Чего там? – лениво поинтересовался Пузырёв.
- Кошка и огурец, - ответил я и отошел подальше от яблони, - Вообще, объясни мне, как это у тебя на яблонях огурцы растут?
- Какие ещё огурцы? – не понял Лёлик.
- Ну не знаю, сам посмотри. Как кошки на дерево попадают это я могу понять, а вот с огурцом сложнее.
- Коперник, ты что несёшь, какие огурцы могут быть на яблонях? – наконец вышел из себя Пузырёв. Он подошел к дереву и посмотрел наверх.
- Привет Лилка, - поздоровался он с кошкой, - Ого! Вот это да! Таня! Смотри чего тут! – заорал Пузырёв, узрев огурец.
Из дома вышла Татаурова с мокрым полотенцем в руках.
- Чего орёте? – недовольно спросила она.
- Тань, а почему у нас на яблоне огурцы растут?
- Какие огурцы? На какой яблоне? Вы что на солнце перегрелись? – затараторила Татаурова, направляясь к нам, - Где? Ой! Ну, надо же, какой вымахал! А! Так я знаю, откуда он. Я же тебя ещё весной просила щель в теплице заделать, вот он через неё и сбежал. Эка невидаль, огурец на яблоне! Вы кушать будете? Я салатик настругаю.
- Жрать хочешь? – спросил меня Лёлик.
- По такой жаре как-то не очень, - ответил я.
- Ну, как хотите, - сказала Танька и всучила Лёлику мокрое полотенце и направилась на кухню. Пузырёв хмыкнул и пошел вешать его на верёвку. Я от нечего делать поплёлся за ним.
- Там ещё арбуз остался, - сказал Пузырёв, расправляя полотенце.
- Арбуз, пожалуй, можно, - согласился я,  и мы пошли на кухню.
На кухне уже во всю хозяйничала Татаурова. Она настругала себе салат и ела его, запивая последней банкой холодного пива.
- Вы чего, тоже есть хотите? – спросила она, увидев нас, - Я же предлагала…
- Да нет, мы арбузика…- сказал Пузырёв, открывая холодильник.
- Он на столе, - ответила Танька.
- А чего он тут с вечера простоял? – встревожился я.
- Да нет, - успокоила меня Татьяна, - я его только что вытащила.
- Это другое дело, - согласился я – Режь давай!
Лёлик отрезал от арбуза здоровенный ломоть и протянул его мне, затем он отхватил ещё один и принялся его есть сам.
- Так, - встрепенулась Татаурова, - Мне оставьте!
- Тут много ещё, - ответил ей Лёлик сквозь хлюпание и чавканье.
Мне показалось, что арбуз на вкус какой-то не такой, но потом я подумал, что в холодильнике ему ничего не будет. В четверть часа мы доели арбуз и перебрались на скамейку около сарая. Лёлик с Танькой тут же принялись дымить. К вечеру жара немного поспала, но ветра не было совершенно и поэтому казалось, что жар исходит со всех сторон. На мой вопрос, что будем делать, Пузырёв пожал плечами и издал неопределённый звук.
- Можно кино посмотреть, - предложил он.
- А полить огород? – сказала Татаурова.
- Хорошо, полить огород и кино смотреть, - согласился Пузырёв.
- Вот и поливайте, вернусь – проверю, - сказала Танька, потушила окурок об траву и ушла в дом.
- Деловая колбаса, - сказал Лёлик, когда она ушла.
- Давай лейки, - сказал я, вставая со скамейки.
- Вот еще, - фыркнул Пузырёв, - из шланга польём. Ты иди воду включай, а я сейчас всё подготовлю.
Я пошел к крану около забора, а Лёлик вытащил шланг из бака на мойке и нацепил на него распылитель в виде пистолета. Следующие полчаса мы с Пузырёвым как дети малые забавлялись с шлангом, больше балуясь, чем поливая огород. Мы сбивали струёй воды шмелей и бабочек, облили, сунувшуюся было на участок тёмно-коричневую кошку, долго играли с Лилкой, которая пробовала поймать струю воды, а потом, повернувшись к Солнцу, стали делать радугу. Когда из  Леса появилась Маська, Лёлик сию же секунду попытался её облить, но промахнулся, и тяжёлые капли зашлёпали по листве позади кошки. Маська быстро сообразила, что к чему и бросилась к дому, однако по пути дважды попала под дождь. Взбегая на крыльцо, кошка шипанула на мокрую Лилку, которая там умывалась, и скрылась в доме. Мы опять принялись за своё, когда на крыльце появилась Татаурова.
- Вы чего тут устроили? – закричала она, - Почему кошка мокрая?
- Да ты ведьма! – с деланной грозностью ответил  Лёлик и принялся поливать водой жену. Первым же залпом Татаурова была вымочена с головы до ног. Танька взвизгнула и спряталась в дом, но тут же появилась снова и попробовала на нас ругаться. Поскольку из-за двери торчала только Татьянина голова, то вскоре все ругательства потонули в каком-то утробном фырканье. Поняв уязвимость своей позиции, Татаурова спряталась за дверью и больше не появлялась. Мы же принялись опять поливать шмелей и бабочек, а за одно и грядку с кабачками. Буквально через минуту напор воды стал слабеть, а потом из шланга начал с шипением и брызгами выходить воздух.
- О! Вот и водичка кончилась! – сказал Лёлик, - Пойдём покурим, а то я перетрудился чего-то.
Он бросил шланг и пошел к скамейке под берёзой.
- А Танька не обидится, что ты её облил? – спросил я Лёлика, усаживаясь рядом с ним на скамейку.
- А чего обижаться? – удивился Пузырёв, прикуривая сигарету, - Побаловались немного – всего-то делов.
- Жарко как, - ответил я, - весь потный как Вахмурка, будто и не купались сегодня.
- А причём тут Вахмурка? – не понял Пузырёв.
- У нас в школе было ругательство такое – потный Вахмурка, - пояснил я.
- Так ведь это из мультика, - догадался Лёлик, - а как второго звали?  Гржемилик?
- Угу, - кивнул я.
- Я помню, в конце 80-х с одним своим приятелем примерно месяц нелегально содержал видеосалон, - сказал Лёлик, - сеанс в 12-00 был детский и на нём крутили мультики. Так вот, это, пожалуй, единственное, что можно было без содрогания смотреть.
 - А остальное? – спросил я.
- Хрень всякая, - отмахнулся Пузырёв, - Рембо, Роки, Робокопы, Конан варвар, гонконгские боевики, какая-то однообразная брюслятина про боевые исскуства типа карате-пацан, а последний сеанс эротический – Эммануэль, греческая смоковница, Нейрон и Поппея, Калигула Тинто Брасса…И ведь люди ходили на эту дичь, по рублю платили…
- «Реальный каратэ-пацан», сценарий ретро-боевика из бандитской жизни начала 90-х, - тут же придумал я – Молодые люди из Люберец, думая, что изучают каратэ, под руководством взрослых, учатся управляться с утюгом, паяльником и недавно появившимися в стране бейсбольными битами…
И в этот момент на нас с Лёликом  обрушились потоки воды. Вода была тёплая, почти горячая и сильно пахла ржавым железом.
- Тьфу, чёрт, что это было? - спросил я, обтекая и отфыркиваясь.
- А ты спрашивал, не обиделась ли она, - ответил Лёлик, выплёвывая  погасшую сигарету.
- Такой сценарий пропал…- сказал я, сдувая с носа каплю.
- Коперничек, извини, ради Бога! –  отозвалась откуда-то Татаурова.
- А знаешь, по-моему, такое уже один раз было, только тогда облили меня одного, - сказал  в ответ Лёлик.
- Полотенца дать? – спросила нас Татьяна, выглядывая из-за угла.
- Лучше сухую одёжку, - ответил я.
Тут скрипнула калитка, мы с Лёликом вздрогнули и синхронно обернулись. От забора к нам спешил невысокий полный мужчина пенсионного возраста одновременно похожий на хомяка и состоятельного крота.
- Здравствуйте, - поздоровался он с нами, и осекся, увидев, в каком мы виде.
- А чего это вы все мокрые? – удивился он.
- А это мы, огород поливали, - пояснил ситуацию Пузырёв.
- Ах, огород…- растерялся мужик, - М-может я не вовремя… А у вас валидолу или нитроглицерину нет случайно? А то Гале плохо.
- А что случилось, дядя Витя? – забеспокоился Лёлик.
- Да ерунда, - отмахнулся дядя Витя, - я случайно какой-то её редкостный клизматис скосил, а она и разнервничалась…Боязно мне что-то…
- Ну, пойдёмте скорее, - вставая, сказал Пузырёв, - Тань, ты эта…валидол с нитроглицерином в аптечке поищи и к тёте Гале неси, ей плохо чего-то. Пойдём, Коперник, ты у нас главная медицинская голова на пять вёрст окрест.
Участок тёти Гали оказался прямо напротив дома Екатерины Алексеевны. Тётя Галя, пожилая дама лет шестидесяти, сидела на скамейке около дома, не моргая смотрела себе под ноги и бессмысленно открывала и закрывала рот, покачиваясь из стороны в сторону. Клизматис видимо и впрямь был редкостный.
- Тётя Галя, - подходя к соседке, начал Лёлик, - ну успокойтесь ради Бога, с кем не бывает, не стоит так нервничать из-за клизматиса…
Тётя Галя медленно подняла глаза на Пузырёва, и тут мне тоже сделалось не по себе. Лицо соседки было густо-пунцовое, а нос и щёки белые, будто отморожены, руки её подрагивали.
- Клематис, Лёша, это был клематис, багровая гигантика, очень редкий сорт, - еле слышно сказала тётя Галя.
- Ну и Бог с ним, не стоит расстраиваться о том, что можно купить за деньги, - продолжил утешать соседку Лёлик.
- Вы не понимаете…- шепотом сказала женщина и замолчала.
- Слушайте, а тонометр есть? – спросил я, - давление бы померить…
- Сейчас принесу, - кивнул дядя Витя и поспешно ушел в дом.
Из-за угла дома, с воплями и хихиканием, подобающим его возрасту, выскочил Сасик, и побежал к нам. За ним во весь дух гналась Настя, а за девочкой, радостно смеясь, бежал Ромка.
- Отдай, дурак! – кричала Сасику Настя, но он не послушал и принялся бегать вокруг клумбы.
- Здравствуйте дядя Лёша, - бросила на бегу Настя и принялась ловить Сасика.
- Здрасте! – крикнул Ромка и тоже бросился нарезать круги вокруг клумбы.
От образовавшейся суеты и гогота мгновенно зазвенело в ушах. Дети носились сломя голову ни на что не обращая внимания.
- Так, дети, внимание! Все слушаем меня! – громко сказал Лёлик.
Однако слушать его никто и не подумал, беготня продолжалась с прежней силой.
Тогда Лёлик грозно гаркнул:
- Пузырёв, стоять!!!
Сасик встал как вкопанный, на него налетела, едва не сшибив с ног,  Настя, и тоже остановилась. Только Ромка продолжал, хихикая, бегать по кругу.
- Дети, идите играть на стройку! – воспользовавшись относительной тишиной, сурово сказал Пузырёв тоном, не терпящим возражений.
Сасик коротко кивнул, Ромка, сделав очередной круг, с гулом, изображающим не то мотоцикл, не то самолёт, по большой дуге убежал за угол дома. Настя, воспользовавшись случаем, вырвала у Сасика из рук какой-то листок и рванула вслед за Ромкой.
- Ах, ты ж подлая! – воскликнул бессовестно обманутый Сасик, и припустил вдогонку за Настей.
Как только дети унеслись прочь, вернулся дядя Витя с тонометром. Как я и думал, давление у тёти Гали оказалось запредельным – 210 на 130.
- Нужно срочно уложить её, - сказал я Лёлику, - и лекарства какие есть?
- Лекарства есть, ей недавно их прописали, - сказал дядя Витя, - но она их не пьет совсем.
- Вот и несите их скорее сюда, - сказал я ему и тут же поправился – туда…где она лежать будет…- и тут же замолчал, сообразив, что опять получилось как-то неправильно, - в смысле к кровати…- наконец нашелся я.
Мужик кивнул и опять убежал в дом.
- Тётя Галя, - сказал Пузырёв соседке, - сейчас мы встанем и пойдём в дом приляжем.
- Мне ещё огород полить нужно, - начала отнекиваться Настина бабушка.
- Но у вас очень высокое давление, теть Галь, - увещивал её Лёлик, - сейчас надо пойти прилечь, принять лекарство, а то вдруг чего случится нехорошее, мёртвому–то огород ни к чему…
Так болтая без умолку Лёлик увёл соседку в дом и уложил её на диван. Дядя Витя принёс тем временем пакет с лекарствами, я уселся за стол и принялся наводить ревизию. Среди разной ерунды типа активированного угля, анальгина и просроченного корвалола, я быстро нашёл едва початую упаковку физиотенза и хартил и  конкор.  Больше ничего путного не было, поэтому, сверившись с инструкцией, я вышелушил две таблетки физиотенза и протянул их Пузырёву.
- Вот пусть это примет, - сказал я, - и лежать, лежать, лежать.
- Сердце бухает, - пожаловалась тётя Галя, принимая таблетки.
- Так вам же прописали хорошие лекарства, тут и чтоб сердце не стучало есть, - ответил я, - надо их принимать, и всё хорошо будет.
- Забыла  я, как  принимать надо, - пожаловалась женщина, - их так много.
- Я вам сейчас всё напишу, ничего сложного, - сказал я.
Я попросил карандаш и листочек бумаги и подробно расписал схему приёма лекарств.
- Сейчас давление скинет, примите еще вот эти две, а завтра с утра всё по схеме,
 - сказал я тёте Гале, - Вот тут всё написано. Пожалуйста, принимайте таблетки, не то однажды может жахнуть – проблем не оберётесь.
Мы вышли на улицу. Лёлик тут же закурил, а дядя Витя принялся благодарить нас на все лады. Детей не было ни видно, ни слышно. На скамейке около дома появился  роскошный тёмно-серый британский кот и меланхолично умывался.
- Какая киса! – искренне восхитился я, - Ваш?
- Наш, - кивнул сосед, - Бореем зовут. Одно название, а не кот. Даже мышей не ловит.
- Почему? – поинтересовался Лёлик.
- Видимо не барское дело, - развёл руками дядя Витя, - не пристало коту за три тысячи баксов такой ерундой заниматься.
Кот прекратил умывание и недобро посмотрел на соседа, будто понял о чём идёт речь.
 Потом откуда-то появился французкий бульдог, по очереди обнюхал нас, хрюкнул и зашёл в дом.
- Абак пришёл, пойду, покормлю,- сказал сосед и ушёл.
Мы ещё чуть постояли и тоже пошли домой. Проходя мимо скамейки, я  попытался погладить кота, но тот отстранился, повалился на бок и угрожающе поднял лапу.
- Ну, как хочешь, - сказал я и пошел дальше.
 У калитки я обернулся. Борей валялся на скамейке в той же позе с поднятой лапой и смотрел нам в след немигающим взглядом.
«Коталепсия»[*12] - пришло мне на ум.
Когда мы с Лёликом вышли на Солнечную, из дома Екатерины Алексеевны выскочила Татьяна и опрометью бросилась к нам.
- Тань, ты куда? – крикнул ей Пузырёв.
- Так, это…валидол…- растерялась Татаурова.
- Да всё уже, - махнул рукой Лёлик.
- Как всё? – испугалась Танька.
- Ну, в смысле Коперник уже вылечил тётю Галю, - поправился Пузырёв.
- Тьфу, чёрт, напугал! – с облегчением сказала  Татьяна, - Вот, между прочим, я весь дом перерыла, а у нас ни валидола, ни нитроглицерина! А вдруг кому и впрямь понадобится? Хорошо у Екатерины Алексеевны нашлось.
- Чего б перекусить? – сказал ей в ответ Лёлик.
- Господи, да сообразим сейчас, - сразу переключилась на эту тему Татаурова и с ходу выдала пяток вариантов. Мы сошлись на помидорно-огуречном салате со сметаной, бутербродах с ветчиной и пиве.
- Я же пиво из машины не вытащил! – вспомнил вдруг Пузырёв, - Оно и так-то горячее было!
- Ну, сунь его в морозилку, - сказала Татаурова, - пока я салат стругаю, оно  и охладится.
Едва мы уселись за стол, явился Сасик и сказал, что у Ромика на участке надувной бассейн, и он хочет такой же.
- Ты что маленький что ли? – удивился отец – Плавать там всё равно никак, только намочишь жоп…эээ…ну, в смысле совершенно бесполезная штука и ещё воду каждый день менять.
- Есть будешь? – спросила у сына Татаурова.
- Ну, давай, - не очень охотно согласился Сасик, - а после ужина можно я к Насте?
-  Настиной бабушке плохо, так что лучше не надо, - ответил ему отец, и, видя как расстроился,  Сасик, добавил, - Можно будет кино посмотреть.
- Какое? – враз оживился Сасик.
- Терминатора, например, - предложил Лёлик.
- Да ну, дурацкий фильм, - сказал Сасик.
- Это почему ещё? – обиделся Пузырёв.
- Зачем это Скайнету понадобилось человечество уничтожать? – спросил отца Сасик.
- Это же была специалистическая военная программа. Она почему-то почувствовала угрозу от людей и подошла к вопросу радикально,- уверенно сказал Лёлик.
- Да, - встрял я, - машины решили убить нас, забрать наших женщин и драгоценные металлы…
- А женщины-то им зачем? – спросил сбитый с толку Лёлик.
- Не знаю, - пожал я плечами, - например, довести до оргазму, чтобы морально раздавив мужиков, сломать их …эта…
- Волю к сопротивлению! – подсказал Сасик.
- Точно! – кивнул я.
- Так, прекрати смущать юные умы! – одёрнул меня Пузырёв, - Вот из-за таких как ты, Коперник, дети уже перестали верить в доброго Терминатора и торжество дела Джона Коннора!
- Терминатор безнадёжно устарел, - возразил я, - нужны новые герои, например Бородатор.
- Это же дед Мороз! – заметил Пузырёв.
- Да! – согласился я, - и ни один негодяй не уйдёт без подарка!
- Мороза нет, мороза нет, мороза нет…Dead МороZ!!! – патетично пропел Лёлик и показал мне язык.
- Ааа…- выдавил я, на мгновение потеряв дар речи. Мне сразу вспомнилась одна давешняя история, про которую я никак не мог решить, что же это было.
 - Ты откуда это знаешь? – осторожно спросил я у Пузырёва.
- Не знаю, - пожал плечами Лёлик, - Ты, наверное, мне и сказал, вполне в твоём духе фраза. А вообще зря вы так про терминатора – я не удивлюсь, если лет через пятьдесят наши планшеты и смартфоны решат что человек, создав компьютеры с интернетом, свою эволюционную роль выполнил, и теперь должен уйти.
- Пап, ну убить человечество можно гораздо проще, чем машинами с пулемётами! – сказал в ответ Сасик.
- Это как, позвольте спросить? – удивился Пузырёв.
- Можно было бы создать микророботов, которые разрушают человека изнутри, - выдал мальчик.
- Опа! Пять баллов, Сасик! – искренне похвалил я его, - с винтовкой и бомбой против такого много не навоюешь.
- Ну да, - согласился после некоторого раздумья Лёлик, - но тут есть один явный недостаток…
- Какой? – спросили мы с Сасиком.
- Кина не получится, - грустно ответил Пузырёв.
- К сожалению, такова правда жизни, - заметил я, - Злобным инопланетянам чтобы покорить Землю сейчас уже не нужны бластеры и лучемёты, достаточно кучи баксов.
- А если они пострелять любят? – спросил Сасик.
- «Если ты заплатишь, как следует, - сказал хозяин, - то можешь расстрелять и меня, раз уж у тебя такой дурной вкус, хотя я никогда бы этого не подумал» - процитировал я в ответ, - Откуда знаешь?
- По-моему это Шекли, хотя точно не скажу, - пожал плечами Пузырёв.
- Паломничество на Землю, - кивнул я, - Я помню, в девятом классе эта вещь произвела на меня неизгладимое впечатление, а нынче она воспринимается почти пророчеством.
- Вот! А у тебя никогда такого впечатления не будет, - грустно заметил Сасику отец.
- Это почему ещё? – не понял  Сасик.
- Читать не любишь, а если и прочитаешь, то всё равно ничего не поймёшь. Воображения не хватит, - ответил Пузырёв
 - Я конечно тупой, но не настолько же! – возмутился Сасик.
- Откуда ты знаешь насколько ты тупой? – спросил в ответ Пузырёв, - Ты вот даже не можешь придумать, что бы такое посмотреть!
Тогда Сасик предложил посмотреть гайдаевские 12 стульев, но тут не согласилась Татьяна. Она сказала, что никогда не любила этот фильм и вообще он слишком длинный. Некоторое время мы весьма бурно обсуждали тему вечернего кино, пока неожиданно для всех не сошлись на «Симпсонах».
Татьяна быстро соорудила Сасику ужин из овощного салата и сосисок, после чего мы расположились смотреть телевизор. Лёлик захрапел к концу первой серии, вслед за ним уснула Танька, я смутно помню начало второй, а потом видимо тоже уснул. Проснулся я через полчаса от собственного храпа. Шея затекла от крайне неудобного положения, и очень хотелось в сортир. Сасик тоже уже спал. Я выключил телевизор и пошел в туалет. Когда я вернулся, на крыльце сидела Маська. Она сразу же повела меня к своей миске и выразительно посмотрела на меня. Я достал из мешка на вешалке пакетик «Вискаса» и выдавил половину в миску. Сразу же откуда-то нарисовалась Лилка, остаток пакета достался ей. Наевшись, Маська тут же опять ушла гулять. Лилка тоже было, подалась на улицу, но я выловил котёнка и отнёс её в комнату. Потом я запер дверь и пошёл наверх спать.




ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ


*10 - Роджер Гловер — британский бас-гитарист, клавишник, автор песен и продюсер,
         более всего известен как участник группы Deep Purple.

*11 - Морду бы ему набить, да Заратустра не позволяет! - фраза из романа И.Ильфа и
         Е.Петрова «12 стульев»

*12 — Коталепсия — Каталепсия -  патологически длительное сохранение приданной
            позы.  Коталепсия — тоже самое у кота.


Рецензии