Постигая азы музыки. Глава 12. Бросаю!

Постигая азы музыки. Глава 12

Бросаю!

Проучившись около трёх лет, заниматься надоело. Не то, чтобы я не любила играть на фортепиано. Но подготовка к урокам, академические концерты, автобусные давки, отсутствие свободного времени – всё это очень влияло на желание продолжать ездить в музыкальную школу. Особенно искушали меня подружки-одноклассницы, которые после уроков могли проводить время более интересно, чем я. «Ну, зачем тебе нужна эта музыкальная школа?» – в один голос талдычили они. – «Посмотри, мы играем, гуляем после школы. А тебе вечно – или заниматься, или ехать в музыкалку! Давай, бросай ты её!» И только одна, моя самая лучшая, близкая, подружка Светка всегда мне говорила: «Не слушай никого! Не бросай! Это ведь так здорово, уметь играть на пианино!». Иногда я поддавалась на провокации одноклассниц. Иногда, так и не сумев влезть в автобус, и возвращаясь домой, думала: «А что? И брошу! Зачем оно мне надо? Живут же девчонки без музыки?» И так хорошо становилось! Сразу мечты разные возникали о том, как я буду тратить освободившееся время! Вечером, когда родители приходили с работы, я решительно заявляла:
- Ты знаешь, мама, я в музыкальную школу больше не пойду!
- Да? А что так? – спрашивала мама.
- Надоело! Все девчонки гуляют, играют. Одна я, как дура, с этой музыкалкой… Представляешь, как хорошо без неё? Я и уроки спокойно сделаю, и порядок дома наведу, и телевизор посмотрю, и погуляю, и почитаю…
- Бросай! – говорила мама. - Вырастешь, пойдёшь канализационные люки чистить.
- Почему сразу канализационные люки? Что, кто в музыкалку не ходит, только на это будут способны? У нас из класса только Лилька и Ирка учатся музыке, а остальные – никуда не ходят, – пыталась я убедить маму.
- Ну вот, Ира и Лиля закончат школу, а ты так и останешься недоучкой.
- Ну, и ладно! – не сдавалась я.
- Хорошо, делай, как знаешь! – сдавалась мама. – Только сама съезди к Алле Васильевне, скажи, что бросаешь и забери документы. Я за тебя не собираюсь краснеть.
- И съезжу! – сердито бубнила я.
Легко сказать, «съезжу!». А как на деле это выполнить? Никогда, никогда не смогу я сказать Алле Васильевне о своём решении! Даже когда она меня иногда спрашивает на уроке, нравится ли мне заниматься, я всегда говорю, что нравится. Потому что знаю, что учительница может огорчиться, если узнает, что это не так. А тут, «здрасьте, Алла Васильевна, можно я заберу документы? Я передумала учиться!»
Конечно, на другой день я опять ехала в ненавистную мне музыкальную школу, на вопрос, «почему тебя не было прошлый урок?» мямлила что-то типа: «голова болела» или «в школе задержали». И – постижение азов музыки успешно продолжалось!

Продолжение здесь:
http://www.proza.ru/2017/06/24/1185


Рецензии