Зачем спешил?

     Летним днём в городском дворе сидел на скамейке дед с шестилетним внуком. Внук сказал деду:
- Надоело мне ходить в детский сад. Скорей бы в школу.
- Какой ты нетерпеливый, - ответил ему дед.- Видно в меня пошёл. Всю жизнь я куда-то спешил. А зачем - сам не знаю.
Дед помолчал немного и проговорил:
- Когда я ходил в детский сад - мне хотелось в школу. Когда учился в школе - мечтал побыстрей закончить её. Поступил в институт и хотелось поскорей на работу. Когда наработался, стал думать о выходе на пенсию. Сейчас я на пенсии, постарел и ослабел. Подумал как-то - куда и зачем я спешил? Жизнь-то почти прожита и скоро закончится... Так что не спеши, внучек.


Рецензии
Верно, все спешим... Как важно проживать каждый день, наполнять его событиями. Отличный рассказ, предостережение дедушки внуку. Прекрасная проза, философский подход впечатляет. Хочется что- то изменить, остановиться...

Виктория Романюк   18.04.2022 18:07     Заявить о нарушении
Спасибо Вам!

Юрий Курский   18.04.2022 20:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.