О Троице вопрос

"Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты." - это цитата из Евангелия от Матфея. В ней Иисус выступает не как часть Троицы, а как вопрошающий у Отца, одновременно, Он не обращается к Духу. Что в этом случае можно сказать О Троице? Может в Ней меньше Участников?


Рецензии
Троица - три поступательных этапа в восхождении к Богу. Поэтому Евангелие от Матфея и велит крестить во имя Отца, Сына и Святого Духа, то есть во имя логоса ветхого, нового и вечного заветов. В Евангелии сказано, что учителем должен быть один - Христос. К сожалению, русское православие прислушалось к выдумкам семи вселенских соборов. Даже если на этих соборах восседали исключительно святые, надо бы поставить их "аксиомы" под сомнение. Вот, например, взаправдашний русский святой Иоанн Кронштадтский. Он умолял Бога, чтобы увидеть труп церковного врага Льва Толстого, да и ещё десятки властных лиц просил уничтожить, которые не разделяли его мировоззрение, - и что, Бог послушался его?

Виктор Долгалев 2   23.06.2017 12:21     Заявить о нарушении
Это вопрос толкования, Виктор. Мы всё время забываем, что прикасаясь к Истине, мы сами то Истиной не становимся!!! Но у нас появляется видение и понимание этой Истины. Ваше видение, видение Акимова, моё.... Если задуматься, то для чего крестится человек? Чтобы между ним и Богом протянулась некая связующая нить, которая стала бы путеводной для человека. А стало быть, в таинстве крещения принимают участие три субъекта - Бог, крестящийся человек и связующая нить.... Отсюда и формула - во имя Отца, Сына и Святого Духа. Сын - это тот, кто крестится, ибо он теперь стал Сыном и имеет связь с Богом посредством Святого Духа. Причём здесь троица?

Онимакрис   23.06.2017 18:08   Заявить о нарушении
Крест - это перекрёсток, замена старого на новое. В греческом оригинале Иоанна Крестителя зовут Иоанном Баптистом, то есть погружателем в воду. И в русском простонародье это Иван Купало. Стихия вода как раз и является таким перекрёстком, что показан в первом дне творения. Фактически это не первый день, а последующий после затопления ветхой седмины, ведь Бог не устаёт творить, как написано у Исайи. Парящий над водами Дух как бы ревизор: старое и диссипированное должно утопнуть, а новое и вдохновлённое продолжает путь. Вот надо трижды покреститься - водой, огнём ли, кровью... Апостол Павел эти стадии называет верой, надеждой, любовью. Но если он говорит, что любовь не прекращается, должно и дальше её культивировать. Апостол описывает, как её нужно умножать - всякими страданиями: подражайте, мол, мне! А одноразовый результат, как сеяние пшеницы, обречён. Плоды, известно, гниют. Отречение от плодов, то есть сеяние и сеяние - вот что значит не преклонять голову в норах и гнёздах.

Виктор Долгалев 2   23.06.2017 18:56   Заявить о нарушении
Я несколько о другом говорил.... но всё равно спасибо.

Онимакрис   23.06.2017 19:01   Заявить о нарушении