Практическая суть святоотеческого учения

                (для начинающих)               


Духовная сокровищница «Добротолюбия» полная драгоценных советов Святых Отцов очень привлекает к себе  имеющих внутреннее расположение к духовной жизни. Но  неумение применить эти советы, точнее выбрать из них то, что полезно для начинающего, приводят их ко множеству неудач и разочарований. Знаю это по своему опыту. На протяжении всей своей жизни несколько раз обращался к «Добротолюбию» и оставлял его ради богословских, мистических и философских «откровений» восточный и западных мудрецов. 

 Но вот  в   мои руки по милосердному Промыслу Божию  попала книга писем схиигумена Иоанна (Алексеева)«Загляни в своё сердце», который в течение своей долгой монашеской жизни учился применять советы Святых Отцов  на практике.  Вся его жизнь была освящена «Добротолюбием». Кто как не он, подумал я, сможет поделиться со мной своим опытом. Вначале мне трудно было вместить его простые слова « о едином на потребу», но я чувствовал, что за ними стоит какая-то неведомая мне духовная евангельская правда и не оставлял чтения. Со временем собрание его писем в книге «Загляни в своё сердце» стало моим руководством в духовной жизни и путеводителем по «Добротолюбию». 

Этот добрый и светлый старец  Валаамского монастыря открывает своим духовным чадам самые простые и действенные средства для душевного врачевания, которые сам он почерпнул у Преподобных Аввы Дорофея, Иоанна Лествичника, Макария Великого, Исаака Сирского и других святых учителей.  Постоянно внимательно перечитываю его письма, обращаюсь к тем  книгам, которые он советует прочитать, пробую наконец-то делать первые  шаги в духовной жизни и не перестаю удивляться.

Спасибо тебе, Отче Иоанне! Как прав ты был в своих словах «Проще-то лучше!»

В четырёх статьях, помещённых ниже, я попытался кратко изложить то, в чём благодаря старцу Иоанну увидел  практическую суть святоотеческого учения о едином на потребу.



 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.