Всякое 23

Мы толковали с Моим Другом о каких-то общих вопросах.
– Ну, вот числа, – воскликнул я в возбуждении, – что они такое?! Пифагор ставил их в основание всего Мироздания. А ты как считаешь, действительно ли число имеет настолько глубокую суть?

Мой Друг усмехнулся, потом посерьёзнел, опустил голову и задумался. Вдруг вскинулся и посмотрел мне в глаза: – Да-а, лёгонький задал ты на этот раз вопросик… Многие тренированные философские и математические собаки-ищейки тысячи лет шли по Следу Чисел. И что же? Результата нет – не нашли они их Средоточия. А я скажу тебе так: главная числовая операция – это «дважды два». В ней – тайна.

– «Два гуся, два гуся», – я скрестил руки с выставленными на каждой двумя пальцами, – вот и открылся нам, наконец, корень Математики.
– Ни хрена он нам не открылся, корень гораздо глубже. Смотри:
1+1=2.  1;1=1. Это начало Счёта. А что дальше? Скажи сам.
– Ну что?  2+2=4.  А 2 на 2 умножить – тоже четыре.
– Вот тут и заковыка. Дальнейший счёт, положительный и умножительный – различен. А в точке «дважды два» – равенство сложения и умножения.
– И что это значит? 
– В данный момент я не могу тебе ответить. Но, наверное, этот момент существенный. И обозначает собой важное…


Рецензии