Глава 7. Разговор на пятиминутке. Не вздрогнет гор

Глава 7. Разговор на пятиминутке.
«Не вздрогнет гора от ветра, а только пыль сдует с неё…!»

Утром, на пятиминутке, все, с явным желанием услышать что-то необыкновенное и неожиданное, с нетерпением ждали новостей от Клавочки. Так и не дождавшись, посмотрели на Илью Семёновича, в глазах которого было что-то испуганное, смешанное с недорозумением, удивлением и ещё с чем-то непонятным…!

Зашёл главврач и с ходу, вопросительно, уставился на Илью Семёновича. Взгляд главврача не предвещал ничего хорошего. Под таким взглядом, Илья Семёнович как-то внутренне сжался, и как всегда, с показательной готовностью, стал защищаться и объяснять, что Клавочка, до сих пор, ничего не узнала и поэтому ей сказать нечего: «… Да…, она посещает большую беседку,  да…, она там сидит постоянно и слушает эти рассказы и что удивительно, ей это нравится…!»

Главврач, с недоумением взглянув на Илью Семёновича, и шипя, как змей, произнёс: « … Как это нравится? Вы соображаете что говорите? Завтра приедет Комиссия, будет осматривать пациентов, чтобы потом подтвердить все заболевания у них, что влечёт за собой утверждение финансирования на содержание медперсонала и приобретение медикаментов! А я что им предъявлю – сборище интеллектуалов, которые каждый день сначала сидят у телевизора, насмотрятся разной ерунды, а потом бегут в беседку, чтобы узнать что это такое, выслушивают очередной бред от такого же идиота, как и они сами,  и тем самым развивают свои способности в научных познаниях…!»

Угрожающе, медленно поднимаясь, и, оглядывая всех присутствующих, с расстановкой и с металлом в голосе, пояснил: « …И вы все думаете, что, потом Комиссия утвердит нам финансирование…? Как бы не так…, - да они на половину нас сократят - …, там и так, под нас, давно копают недображелатели…, а вы даёте такой повод…, такую зацепку…, что потом, ну,  ни как не отвертимся…!» Помолчав, остановил свой колючий взгляд на Илье Семёновиче, произнёс: « …Имейте  в виду, если это всё так и произойдёт, то первыми на увольнение попадёте вы со своей дочуркой Клавочкой, которой "это всё нравится…!"».

Раздавленный, под таким натиском, Илья Семёнович, разведя руками,  смог только тихо прошептать: « …Уважаемый Иван Иванович…, ну почему так сердито…, мы всё же друзья…!»

Главврач Иван Иванович: « …Я тоже в научном мире  немного разбираюсь…,  и вот что могу тебе ответить, мой дорогой друг…, - У Аристотеля есть афоризм: «Платон мне друг, но Истина дороже!» А наша Истина заключается в том, что мы все можем остаться без работы и без средств существования…, но, если не все, то наполовину  - точно…!»
Наступила такая тишина, что было слышно, как за открытым окном кричала громкоголосая повариха, призывая своих помощников и понося их всеми матами, которые она знала.

В дверях появилась Клавочка, за которой посылали ещё с самого раннего утра, для предоставления отчёта по наблюдению за пациентами.
Все радостно и облегчённо выдохнули комки воздуха, которые застряли у них где-то в груди от такого предупреждения.

Главврач Иван Иванович сердито посмотрел на Клавочку: « …Ну и где Вас носит…, почему нет доклада по моему Распоряжению…, что там происходит с нашими пациентами…, что, они все выздоровели и надо их выписывать…?»

Клавочка, не обращая внимание на предостерегающие взгляды отца, чуть ли не восторжено, стала рассказывать о том, что происходит в беседке: « …Вы не представляете себе, как это интересно, я так заслушалась о тех мифических существах, о Фараонах, об Атлантах и о тех местах, где они жили, развивались, учились сами и учили своих потомков, что я про всё забыла и время как-то прошло не заметно. Если бы вы сами это всё услышали, то и вам это было бы интересно…!»

Главврач Иван Иванович, гневно: « …Ты сама себя слышишь…, как можно заслушаться психов…, чем ОНИ могут тебя заинтересовать таким, чего ни ты, ни мы не знаем…! Господи, дай мне терпенья…, вот только мне научных познаний от психов осталось узнать и можно заканчивать свою жизнь, так как всё уже буду знать, а все мои профессиональные  знания можно будет стереть из памяти…, так что-ли…?»

Клавочка, не обращая на гнев главврача, находясь в эйфорие от услышанного раннее в беседке, восторжено произнесла: « …Стираются даже камни, но Мифы не подвластны уничтожению – это РАЙ, куда хочеться вернуться…!»
От такой тирады, главврач обессиленно упал в кресло, схватился за голову и закрыл глаза, произнося: «… дурдом, дурдом, точно дурдом…, что же говорить о пациентах, если уже почти весь медперсонал со всей обслугой (намекая на крики поварихи и других работников), постепенно сходят с ума…!»

Первой опомнилась старшая медсестра по кадровым вопросам Лидия Константиновна и стала успокаивать главврача: « …Иван Иванович, а может быть это и к лучшему, когда приедет Комиссия, то мы ей (Комиссии), предъявим всех, включая и тот медперсонал и обслугу, у которых не всё нормально с мозгами и тоже крыша поехала…, вот, возможно это выход из затруднительно положения…, возьмём количеством за счёт наших людей…, не впервой…, смотришь, финансирование ещё и прибавят…, мне кажется, что сейчас все так делают, на всё идут ради того, лишь-бы с бюджета деньги выгребсти…, ну отстегнём им тоже…, им тоже надо как-то жить…, мы это понимаем…!»

Главврач Иван Иванович, удивленно: «… а что, разве у нас такой опыт был…?»

Старшая медсестра по кадровым вопросам Лидия Константиновна, оглядев всех присутствующих, тихо произнесла: « …ну а как же, вспомните хотя бы Марь Ванну…, кем она у нас была…?, справки в окошке выдавала автомобилистам, что они не психи…, а когда эти справки стали выдавать по компьютеру, то она не захотела отсюда уходить (сколько лет здесь просидела)…, вот мы с ней и договорились…, что она здесь останется только на таких условиях – и ей будет хорошо, и нам прибавят финансирование…!
Так что, пусть Клавочка, и не только она, ходят в беседку и слушают эти все рассказы, которые Вы называете бреднями, может быть и правда что-то интересное там рассказывают…! Если подумать, по большому счёту, что нам здесь ещё делать…?  То, что наши психи стали тихими, так это же и хорошо, меньше нам будет мороки с ними…, а прикрываться ещё можно и вновь поступившими…, всё же в наших руках…! Что Вы так переживаете…, было бы из-за чего…, сейчас в нашем обществе столько таких разных психов…, ужас…, просто они себя не показывают, и не проявляют, а может быть у их родственников нет денег на содержание в нашей клинике…!».

Тем временем в беседке, после долгого отсутствия Витька, все забеспокоились и решили пойти к нему в палату, чтобы убедиться, что с ним всё хорошо.
Василий: « …Нужно навестить Витька, что-то он давно не приходил в беседку и не проносил нам свои записки от Вована…, как-бы, что с ним, там не приключилось…, да и вопросов накопилось…!»
Марь Ванна, обеспокоено: « …Да, может надо чем-то помочь…, а то совсем зачахнет…, его даже ни в столовой, ни в душе,  никто не видит…, совсем провоняет…!»
Николай, обиженно: « …и почему это он провоняет…, мы вот не воняем…!»
Наталья, игривым тоном, вспомнив анекдот,  обращается к Николаю: « …- Поручик, вы вообще меняете носки…?!»
Николай, ей в тон и чтобы отвязаться от неё, буркнул: « …- Только на водку, мадам…!».

Клавочка тоже решила пойти с ними в палату к Витьку.
Заглянув в палату, все остановились в шоке, ошарашенно глядя в ту сторону, где неподвижно лежал Витёк, уставившись в потолок открытыми глазами, в которых отражался его загадочный мир:  -  всё лицо светилось счастьем…,  и он, как-бы умиротворённо улыбается в своём невиданном мире, куда наконец-то перебрался, чтобы встретиться со своим любимым другом Вованом…!

Голос Витька, обращённый к Вовану: « …Ну, что я тебе говорил…, вон все прибежали, даже Клавочка, пусть теперь будут жить без нас…, а главное, Федька будет очень сильно удручён…, ему теперь будет тоскливо…, не к кому будет придираться и прикалываться…!»
Голос Вована: « …а ты сам, как теперь себя чувствуешь, не жалеешь, что перебрался ко мне…?»
Голос Витька, радостно: « …ну что ты, что ты…, я теперь самый, что ни на есть, счастливый человек…, т.е. ДУХ…, самое главное, что я с тобой и даже вижу тебя, а больше мне ничего и не надо…!».

Постояв немного у кровати Витька, все стали молча расходиться, думая каждый о своём…,  у Федьки по щекам текли слёзы,  кто-то всхлипывал и вытирал кулаком накатившие слёзы на глаза…, всё же, за это время все, как-бы, сроднились между собой…, а теперь, ни Вована, ни Витька, с ними не было…, и не с кем было поговорить, не у кого было спросить о чём-то,  об интересующих их вопросах…, сразу стало как-то скучно,  грустно и одиноко…!».

Клавочка, увидев всё это и, главное, услышав голоса Вована и Витька и весь разговор между ними, почувствовала, что, наверное, и она постепенно сходит с ума, поспешила выйти из палаты и вернуться в беседку, чтобы осмыслить всё происходящее с ней.

Между тем, вновь, так и не дождавшись Клавочки, в кабинете стали беспокоиться, почему так долго она не приходит, и Илья Семёнович попросил послать за ней кого-нибудь: « …Почему-то стала постоянно опаздывать на пятиминутку, а вдруг там и с ней что-то случилось…?!».

Подруга и коллега Клавочки, Настасья Филипповна, поднялась с места и поправив причёску у зеркала, стремительно вышла из кабинета, виляя задом так, что всех охватило дуновение воздуха, оставив запах сладких духов.
Не найдя Клавочки в палатах, Настасья Филипповна спросила у проходящих мимо неё пациентов: « …кто нибудь видел Клавочку…, где она сейчас может находиться…?»
На её вопрос никто не обратил внимания, все молча, или всхлипывая, проходили мимо неё.

Василий, видя такую картину, подошёл к ней и сказал: « …Клавочку, Вы сможете найти в большой беседке…, она очень сильно переживает за то, что ей пришлось увидеть…, и надо какое-то время, чтобы придти в себя…».
Настасья Филипповна, удивленно спросила: « … А что такое произошло, что все в таком состоянии…?»

Василий с горечью ответил: « …Ну как что, Витёк помер…, наверное, не выдержал разлуки с Вованом…, хотя, по его словам, он всегда мог с ним общаться, задавать вопросы и записывать его ответы…, наверное, всё же этого было мало для него…, вот и не выдержало его сердце…, по-видимому инфаркт произошёл…!»

Обеспокоенная услышанным, Настасья Филипповна быстрым ходом направилась в большую беседку, где по словам Василия, должна была находиться Клавочка. Подойдя к беседке, она и впрямь увидела там Клавочку, которая сидела и отрешённо, уставившись в одну точку, о чём-то думала.
 
Настасья Филипповна села рядом с Клавочкой, обняла за плечи и стала успокаивать: « …ну и что ты так забеспокоилась за чужого пациента…, как-будто у нас первая такая смерть…, ну умер и умер…, не он первый, не он последний…!»

Клавочка, всхлипывая, и со слезами на глазах, еле произнесла: « …ты представпяешь, Настенька, я их слышала…, когда они между собой переговаривались…, они думали, что их никто не слышит…, а я слышала…, и со мной стало происходить что-то не понятное…, я как-будто проснулась и прозрела от чего-то…!»

Настасья Филипповна, внимательно оглядев Клавочку, спросила: « …Клавочка, с тобой всё нормально…, может быть пойдём к тебе в кабинет…,  и там выпьешь немного успокоительного…,  и всё вернётся на круги своя…, подумаешь – прозрела…, я вот уже давно прозрела…, и давно на всё наплевала…, со временем всё проходит и как говаривал Соломон: « …и это пройдёт…!» и всё встанет на свои места…!»

Клавочка, повернувшись к Настасье Филипповне, и как заворожённая, глядя в её глаза, произнесла: « …Настя, ты что не понимаешь меня, со мной что-то произошло такое, что я сама себя пока не понимаю, что-то со мной такое случилось…, я хочу побыть одна и ты меня пока не доставай…, я должна всё это осмыслить…, а ты давай иди к ним и скажи, чтобы и сами не беспокоились и меня не беспокоили…, когда надо будет, я сама приду и всё расскажу, если в этом будет такая надобность…, всё, пока, пока…!»
Настасья Филипповна, обескураженно: « …ну ладно, как скажешь, пока, так пока…!»

Выйдя из беседки, быстрым шагом направилась в административный корпус, где её ждали в кабинете у главврача, думая на ходу, что и как, всё это ей преподнести своим коллегам…, ведь могут и не поверить во всю эту ерундистику. Тут, вспомнив, что в палате лежит умерший Витёк, решила, что начинать надо с этого и, что, по-видимому, эта смерть так на неё подействовала…! Это, хоть как-то, объяснит её поведение и отрешенность, а также те чувства, которые она сейчас переживает.

Зайдя в кабинет и, видя вопросительные взгляды своих коллег, она с порога сразу же, без предисловий, выпалила: « …Там Витёк умер…, а Клавочка ушла в беседку…, и там сидит молча,  переживает от увиденного и услышанного…, наверное, надо пока оставить её в покое и заняться Витьком…, а там дальше видно будет, что делать…, вот, пока как-то так…!».

Помолчав и оглядев всех,  главврач философски заметил: « …Не вздрогнет гора от ветра, а только пыль сдует с неё…! Не он первый, не он последний…, все уходят и всё когда-нибудь кончается…! «…Не вешать нос, гардемарины…!» Так что…, надо будет подготовиться к Комиссии…, ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ…!».


Рецензии
Здравствуйте уважаемый Анатолий. Сейчас смотрю программу "Время покажет"(я её постоянно смотрю и там поднимают много разных проблем), сегодня подняли проблему наркомании всей молодёжи и что с этим делать? Я, как преподаватель, видела что происходит с молодыми людьми и всегда старалась как-то помочь, но что я могу сделать одна! Написала несколько рассказов, связанных с такими проблемами. После того, как Вы разместили два моих рассказа у себя на сайте, ко мне стали заходить и читать разные люди, писать отзывы и возможно задумались, что можно сделать и как помочь! Вот у меня и возникла мысль, может быть Вы опубликуете там же ещё хотя бы два рассказа о таких проблемах и все вместе как-то сможем решить эти проблемы. Рассказы называются: 1-й "Мир сошёл с ума" и 2-й "Письмо Правительству" и посмотрим, что из этого получиться...! Всё же это связано со здоровьем и генофондом россиян, а также социальная нужда всего народа...! С уважением, Светлана.

Светлана Мотина   27.06.2017 14:16     Заявить о нарушении
Всё же это связано со здоровьем и генофондом россиян, а также социальная нужда всего народа...!
.........и это очень проявляется в социальных сетях, в частности, на "Одноклассники.ру". Очень много раз убеждалась в этом. Что думает наша страна об этом? А вам, Светлана, спасибо за то, что поднимаете эту проблему в литературном формате. Пусть читают... Хотя здесь неадекватов -мизерное количество

Алла Растворцева 2   29.06.2017 06:23   Заявить о нарушении
Доброе утро Алла. Огромное спасибо за отзыв, просто, глядя на всё это, душа разрывается за нашу молодёжь, которая (некоторая её часть) так и не может найти своё место в этой жизни и, иногда, нечем и некому им помочь..., кто же тогда будет продолжать род человеческий и когда задумываешься: куда же катимся? - просто ужас берёт - и за нашу молодёжь, и за нашу страну...! С уважением, Светлана.

Светлана Мотина   29.06.2017 11:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.