Уши моего отца

Думаю, вам будет интересно почитать про уши моего отца. В последнее время я много размышлял о них и, наконец, решился написать этот рассказ. Он начнется с минуты на минуту. А вот и он:

Уши моего отца могли бы повелевать вселенной. Им такое раз плюнуть. Достаточно лишь раз взглянуть на них, чтобы понять – это самые самонадеянные уши за всю историю ушей. Самонадеянные и таинственные. А ещё извилистые. Они чем-то похожи на костры, полыхающие по краям отцовской головы. Очевидцы утверждают, что это и не уши вовсе, а колодцы желаний, базальтовые дороги, кинофильмы, лодочные причалы и августовские вечера, которым по воле случая выпало исполнять роль ушей. Каждый видит в них что-то своё: кто-то – своё прошлое, кто-то – будущее, а кто-то, как я, смотрит в них, как в телескоп, на далекие звёзды.
У каждого уха даже есть собственное имя. Левое – это Густав, а правое – господин Марковски. Они два сапога пара, хоть и направлены в разные стороны. Густав – трудоголик и здорово играет на рояле, а господин Марковски, вроде бы, интересуется археологией. Его нередко можно застать с картой и лопатой, рыскающим на заднем дворе нашего дома. Уши моего отца не из робкого десятка. Кому-то может показаться, что они чересчур задирают нос, но ушам это простительно. “Твои уши далеко пойдут!” – сказал как-то раз моему отцу учитель географии. Это было очень давно, когда отец еще учился в школе. С тех пор прошло много лет – Густав успел открыть свой магазин грампластинок, а господин Марковски стал королём маленькой страны в Карибском море.
Ушам моего отца всё по плечу. Они служат приютом для бездомных песен, которым некуда больше звучать. В своих лабиринтах они хранят мечты осени, заблуждения зимы, храбрость весны и красноречие лета. Уши моего отца дарят нам свои тени и убегают к морю со стаей дождей. Нам их уже никогда не догнать.


Рецензии