Смотри на Христа

2017,01,14
«Одна из серьезных проблем человечества заключается в подражании своим кумирам. Бездумно следуя кому-то, человек все больше удаляется от себя. Он все больше и больше теряет свою уникальность, ввергая себя в рабство чужого образа». (А. Шевченко)
Поэтому - только Христос!
Глядя на Него, преображаемся в Его образ. Да и после Христа не захочешь смотреть на кого-то другого. Люди - они люди, и все мы несовершенны. В ком-то Христос больше места занял, в ком-то меньше. И я благодарна Богу за тех, кто позволил Христу жить в себе. Но есть такое понятие, как эталон. Допустим, нужно изготовить деталь. Ты делаешь её по чертежу. Если ты будешь делать следующую деталь, ориентируясь на предыдущую, то, как бы ни хороша была первая деталь, раз за разом ты будешь всё дальше отходить от чертежа. Поэтому - только Христос.
«…устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит…»
(Числа 12 глава )
«Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа». (2-е послание Коринфянам 3 глава)
«Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное». (Послание к Ефесянам 5 глава)
Когда же в защиту подражания людям как аргумент приводят слова Павла «подражайте МНЕ, как я Христу» (1Кор., 4), то не мешало бы прочитать весь текст, из которого, скорее, следует :" подражайте мне В ТОМ, как я подражаю Христу (иду за Ним, стремлюсь жить так, как жил Он)" Я не думаю, что Павел взял бы на себя ответственность ПРЕФОКУСИРОВАТЬ учеников со Христа на себя. Скорее, он в этом случае представляет себя как прицел, глядя через который, ученики должны были точнее увидеть суть Христа - жертвенность, самоотречение, любовь. В противовес тому, чему на тот момент поклонялись коринфяне : успеху и процветанию, славе и чудесам.
Сейчас же многим христианам проще "быть в послушании" у пасторов (впрочем, часто лишь до того момента, пока это совпадает с их собственными желаниями), чем искать живых отношений с Богом и послушаться ЕМУ, потому что это многократно труднее и болезненнее.
И пусть Шевченко говорил не о христианах, а о человечестве в целом,  но христиане - часть человечества, и они себе достаточно кумиров сотворили.
"Только Христос!" - это не пустая декларация, а мой собственный двадцатилетний опыт хождения во Христе.


Рецензии