Статичный образ

07.02.16
Бог запретил человеку создавать какой-либо видимый образ Себя. Потому что любой образ – это рамки. И как только Бог делает что-то, выходящее за установленные человеком рамки, человек уже не может это принять. Он отвергает действия Бога, приписывая их дьяволу. И полыхают костры инквизиции. Сегодня. В наших церквях всех деноминаций.
Бог дал человеку слова, которыми позволил определять Себя. «Всемогущий». «Бесконечный». «Всеведущий». «Вездесущий». «Творящий все новое». Эти определения, день за днём растягивая наше сознание, помогают нам принимать Бога, где бы и как бы ни дышал Его Дух.
Бог запретил человеку иметь статичный образ и самого человека. Не важно, себя или другого. Он сказал о человеке: «образ и подобие Божие». Мы не знаем того, что сокрыто в нас. Павел, понимая это, писал: «не сужу о себе». Статичный образ мешает Богу достигать Себя в нас. Он мешает вместить то, что Бог желает вложить.
Чтобы Бог мог растянуть нас до Себя, нам следует отказаться от какого бы то ни было образа и рамок, и со смирением отнести к себе невероятные слова: бесконечный… всемогущий… всеведущий… вездесущий… творящий новое… Если мы позволим, Бог будет растягивать нас до того, чтобы мы им соответствовали.  И лишь постепенно теряя всё, статично определявшее нас, мы способны больше и больше вмещать самое мощное определение Бога – «Бог есть Любовь». Кому удалось сделать хоть один шаг в этом направлении, не потеряв при этом что-то «своё», не сломав  свои представления и рамки?
Но мы хотим, чтобы Бог действовал так, как мы себе придумали и определили.  И ходим в своей проказе, потому что не желаем принять исцеление через «грязный» Иордан. Но что Бог очистил, то не почитай нечистым.
Мы хотим, чтобы  Бог вёл нас «красиво». А Он намажет тебе глаза грязью и велит так идти через весь город. Ты хочешь быть сильным служителем, в позиции, чтобы твой голос слушал весь  народ. А Он велит тебе год лежать на одном боку. Что?!!! Да, ещё кизяки заготовь, чтобы лепёшки себе печь. Впрочем, кизяки – это твой выбор. Бог предлагал тебе использовать более доступное сырьё, за которым ходить не нужно. Это Писание. Но мы обходим эти «неудобные» места. Почему? Ведь всё Писание богодухновенно и полезно для наставления в вере.
Возьми в жёны блудницу. Роди сына, которого никогда не примет израильское общество. Потом ходи и вытаскивай свою  жену из чужих объятий. Глупо? Бессмысленно? А как ещё ты сможешь понять Его боль? Где возьмёшь силу для своих молитв, глубину для своих пророчеств? «Бог, разве это Ты? Разве Ты можешь поступать так?»  Бог по умолчанию может всё. Лишь Себя отречься не может. Если ты хочешь выглядеть красиво, то никогда не узнаешь настоящего Бога. Если тебе ещё не всё равно, что о тебе подумают, ты не узнаешь Его страсть к тебе и не сможешь быть Его источником.
Не выглядел красиво Иисус, распластавшийся в молитве в Гефсимании. И крест – не эстетичное зрелище. Позволишь ли ты Богу так обнажить тебя, сделать «позорищем» и «притчей во языцах»? Нет, мы хотим выглядеть благородно и пристойно. Хотим быть уважаемы. И довольствуемся Богом, способным, в лучшем случае, произвести мурашки на спине. Так сказать, эффект присутствия Божьего. А Бог хочет вывернуть тебя наизнанку, вытряхнуть и наполнить Собой. Позволишь?


Рецензии