Исповедание Христа

09.02.2016
 «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». (Евангелие от Матфея, 10:32-33)
Когда мы слышим эти слова, то, возможно, воображение рисует какие-то немыслимые ситуации из будущего, когда нам придётся отстаивать свою веру с риском для жизни и здоровья. И как бы исполнение этих слов откладывается на неопределённый срок: «Вот придёт время, тогда уж я не подкачаю!»
А, между тем, Бог каждый день даёт нам возможность доказать Ему свою верность. Как говорится, «в жизни всегда есть место подвигу». Что я имею в виду? Самые простые обыденные жизненные ситуации. Когда с нами случается что-либо доброе, видим ли мы за этим руку Божью? Или воздаём хвалу себе, людям, обстоятельствам?
Да, добро приходит к нам и через наши способности, и через людей, и через обстоятельства. Но помним ли мы, что за всем этим стоит Он? «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены». (Иакова, 1:17) А если помним, то воздаём ли Ему хвалу? Не «в сердце», как мы это любим делать, а вслух, принародно? Ведь Бог призвал нас быть свидетелями Ему.
Одно дело, когда я говорю человеку «благодарю тебя», и совсем другое – когда я говорю «благодарю Бога за тебя». Одно дело, когда я говорю: «Как хорошо, что я успел на поезд!» и совершенно другое, когда я искренне восклицаю: «Слава Богу!!! Успели!!!» Поверьте, для Его слуха это будет звучать не как употребление Его имени всуе, но как благодарность, почтение и исповедание перед людьми Его могущества, заботы, любви и покровительства.
Ну а если случается не доброе? Или очень недоброе? Мы приучены видеть в этом вражьи происки, изгонять и связывать дьявола. Но Бог никогда не снимал с Себя ответственности за происходящее в нашей жизни. Он через всё Писание говорит: без Моей воли не произойдёт ничего. Даже волос не упадёт с головы. Но почему тогда все эти не помещающиеся в разум бедствия? Ведь они же – явное зло?! С нашей сегодняшней точки зрения – да. И если мы не отпустим груз своих сегодняшних представлений о жизни, то и не поднимемся выше своей человеческой точки зрения, и Бог будет видиться нам беспощадным тираном. Или бессильным лгуном. А если отпустим… «Неужели я доброе буду принимать от Бога, а злое – не буду?»
С первого взгляда может показаться, что история Иова – история о том, как человек был поощрён за свою верность. Но я вижу в этом рассказ о том, как устанавливаются отношения с Богом, как начинается диалог. Только в скорби мы начинаем взывать к Нему так, чтобы получить ответ. Только из горнила тяжёлых обстоятельств выходят люди, по-настоящему знающие Его голос. И тогда… «Любящему Господа всё содействует ко благу».
Мы же, бродя по своей пустыне, сникаем и начинаем считать, что не имеем права говорить о Боге. Чего стоит наше свидетельство, если мы – в струпьях, в пепле и вретище? Нам кажется, что наши обстоятельства в глазах окружающих, не только «внешних», но и «своих по вере» – это по отношению к Богу свидетельство не защиты, а обвинения. И мы не смеем рта открыть.
И это, наверное, хорошо. Ведь когда наш «христианский» рот наконец-то закрыт, мы начинаем учиться свидетельствовать не словами, а изменённым сердцем.
Самое большое свидетельство для неверующих – не то, что мы славим Бога за Его благословения. Нет, самое сильное – когда в своих трудностях мы ищем Его лица, не боимся делиться с окружающими теми уроками и тем утешением, которые получили свыше, выражаем уверенность в Его любви и благости, говорим открыто о своей надежде быть с Ним. И более того – уже сейчас своей реакцией на обстоятельства и внешние раздражители являем присутствие в себе не просто духа, а Духа силы, любви и целомудрия.


Рецензии