Отпуск часть 6

Ольга улетела. Ближе к вечеру, заложив на озером вираж, перед домом сел юркий флаер. Высковчившая из него девчушка бодро постучала в ворота, отвесила почтительный полупоклон и кинулась к вышедшей Ольге.
 

- Привет, бабуля! - они обнялись.
 
- Мадмуазель, вам не рановато ли летать? - взрослые нахмурились.
 
- Не-а, я закончила курсы гражданских атмосферных пилотов для малых судов, с правом выхода за атмосферу и стыковку с пассажирскими судами всех классов на стационарной орбите! - девочка горделиво показала на значок, приколотый справа, на её куртке.
 
Ольга обняла Таню и лизнувшего её Тяпу, пожала руку Егору и скрылась за во флаере, за уже погрузившей в него бабушкину сумку и севшую в кресло пилота девчушкой. Обе помахали остающимся, флаер по широкой дуге взмыл в фиолетовое небо.
 
Вечером Егор вышел с кружками чаю на задворки, к столу под навесом. Под тёплыми лучами зелёного солнца Таня чистила и смазывала свой карабин. Она кивнула Егору со щелчком ставя ствольную коробку, посадила на место тактический фонарь, гранатомёт, глушитель с посадочным местом для ружейной гранаты, визир, совмещённый с дальномером и лазерным прицелом, зажим для пары обойм. Приклад покрывала затейливая вязь зарубок, резьбы и выжженых значков.
 
- Хороший аппарат!
 
- Угу, 7,62. - Таня вставила обойму, переключила предохранитель.
 
Она стреляла попеременно с правой и левой руки. Карабин радуясь переборке и смазке, выстреливал сначала по одной пуле, затем короткие очереди по две и три. В последнюю очередь Таня исполнила своего рода показательный номер. Установила с боку от трехметровой колоды четыре полена, сменила магазин. Делая шаги вправо, она одновременно стреляла, поленья буквально взрывались. Затем Таня на ходу сделала кувырок в бок через голову, одновременно переключая предохранитель и дав очередь в три пули. Колода покачнулась и развалилась на две части. Егор подошёл к колоде. Пули прошили прочное дерево почти полностью на разной высоте. Он одобрительно кивнул, уважительно аплодируя:
 
- Браво!
 
- Ну, жить захочешь и не такое выделывать будешь! - Таня вновь села за стол.
 
Зелёное светило до половины опустилось за лес, под навесом включилось пока не видимое освещение.
 
- Ты как в армию попала?
 
Таня чуть замерла, вспоминая. По её лицу поплыла улыбка.
 
- Мне тогда 17 лет было. На нашу малышню соседи "наехали", часы забрали, деньги, подзатыльников надавали, забрали вещи, что по ценнее и книги. Мы на разборки отправились, ну и вломили, как следует. До крови дошло. На нашу "беду" рядом патруль случился, который подкрепление вызвал. Группа рассеялась, мы с подругами и приятелем моим в Церковь зашли, к падре Симону. Но, нас четверых всё-таки выследили. Хорошо ещё , что старшим в той кодле полиции капитан Циклоп был.
 
- Почему циклоп?
 
- Он раньше в армии служил, получил ранение в лицо. Шрам почти закрыл левый глаз. Из армии списали в запас, в полиции его приняли с радостью. Ну, вот. Потолковали падре с Циклопом и отвели всех нас в вербовочный пункт. Подруги мои в медички пошли. Я с приятелем,  долго перебирали. Медицина и пехота казались скучными. Потом на плакат глядь - "Настоящие люди идут в Егеря!" И этакий молодчик с девахой в обнимку на двух планетах стоят. Ну мы и пошли, слово смешным показалось.
 
Таня собрала карабин вновь, спрятала его в чехол, убрала в сумку всё навесное оборудование, допила чай.
 
- Только много позже поняли, почему так смеялся Циклоп и ругался падре, уговаривая нас переменить решение. По началу туго пришлось, но ничего, втянулись. Подписали контракт на пять лет. Приятель погиб, за день до окончания контракта. Я отслужила 25 лет, шесть ранений, мужа там же встретила. Он, как и ты, пехотинец. В посадочной команде служил. Мы со всем корпусом на Либерию летели. Радисты перехватили сос от одной из команд. Выслали нас посмотреть и помочь. Шайка уголовников третировала новую колонию, только что заложенную. Ну сам знаешь, полтораста человек, охраны 30. Мы шайку-то и разогнали.  Главарь, правда успел мне в спину очередь дать. Последствия ранения ты видел. Ладно, пошли ужинать.


Рецензии