Пророчество. Глава 5

Таёжные приключения 5
Пророчество

*** Глава 5
Не успело ещё солнце осветить макушки деревьев, а я уже был на ногах. Все ещё спали, и только дежурный у еле тлеющего костра зябко кутался в войлочное одеяло. С болот ползли белые языки тумана. День будет жаркий, во всех смыслах. Увидев меня, дежурный вытянулся по стойке "смирно". Одеяло свалилось на землю, но паренёк даже не дернулся, чтобы подхватить его. Здорово их Олег вымуштровал.
 
- Ночь прошла спокойно. - Громким шёпотом доложил парень. - По периметру тоже тишина. Все часовые регулярно подают условные знаки. Дежурный по костру - Авдей Козюлькин.

- Иди спать, Авдей Козюлькин. - Так же шёпотом ответил я и подкинул дров костёр. Дрова были сыроваты и робкие язычки огня не спешили наброситься на угощение. Я мысленно приказал дровам загореться и тут же над костром взвилось жаркое пламя. Горыныч прав - в этом мире все пропитано магией. И мне легко удаётся то, на что в нашем мире я бы потратил немало сил.

Дежурный уходить не спешил. Робко переминался с ноги на ногу.
 
- Ты ещё здесь? - Удивился я.

- Не могу покинуть пост. - Грустно вздохнул Авдей Козюлькин.

- Иди спи. Это приказ. Я подежурю.

Долго уговаривать его не пришлось. Парень подхватил одеяло и скрылся в шалаше.
Закипел висящий над костром чайник. Я щедро сыпанул в него душистой таёжной заварки.

- Не понял, а где дежурный? - Олег подошёл не слышно и теперь грозно нависал надо мной, уперев руки в бока.

- Спать я его отправил. Садись, чайку попьём.

- Дешёвый авторитет зарабатываешь, - Проворчал Олег, устраиваясь у костра и беря кружку с ароматный чаем.
 
- Знамя сделали? - Проигнорировал я его нравоучения.

- Сделали. Вчера, пока ты по болотам лазил, Горыныч от Василисы его принёс. Знамя - просто загляденье. Разверну его, когда на штурм пойдём. Ребят это вдохновит.

- Отдай его мне.

- Зачем? - Удивился Олег. - Ты решил с ним по болотам побегать? Перед лягушками похвастаться?
 
- У меня тут идея появилась. - И рассказал Олегу то, о чем думал с того момента, как занялся подготовкой операции по захвату оружия. Олег слушал меня, подозрительно щурясь. В конце рассказа он залпом допил остывший чай и улыбнулся
.
- А мне нравится. Конечно, план в твоём стиле - рисковый и рассчитанный лишь на авось. Надеюсь, ты понимаешь, что если что-то пойдёт не так, то помочь твоей группе мы не сможем.
 
- Понимаю. - Коротко ответил я.

Олег задумчиво ворошил палкой угли в костре. Потом, словно решившись, резко поднялся и ушёл в шалаш. Спустя минуту он вернулся и сунул мне в руки небольшой свёрток.

- Держи. Буди своих и выдвигайтесь.
 
Медленно, след в след, наш небольшой отряд шёл по болоту. Под ногами неаппетитно чавкало. Болото куталось в равную тряпку утреннего тумана, скрывая все вешки и ориентиры. Идти приходилось очень аккуратно. Все шли налегке и только мы с Мироном несли за плечами вещмешки с плотно закрытыми берестяными туесами. У меня, рядом с вещмешком, висел за спиной Кладенец, завернутый в невзрачную тряпицу.
 
- Ляксандр, а чаво мы в туесках тащим? - Мирон поправил лямки на плечах. - Колдунство какое-то?

- Это не колдунство. Порошок специальный. Порох называется.
 
- Да иди ты! - Мирон резко остановился и я, чтобы не уткнуться в него, сделал шаг в сторону. Вязкая жижа, прятавшаяся под мягким ковром мха, тут же проглотила меня по пояс. Матерясь сквозь зубы, я ухватился за протянутую палку и выбрался на тропу.

- Неужто ты порох умеешь делать? - Недоверчиво спросил Мирон, когда мы продолжили путь.

- Я много чего умею. - Недовольно проворчал я, пытаясь на ходу соскрести со штанов толстый слой бурой слизи.

- В наших краях порох очень дорого стоит. - Разглагольствовал Мирон, не замечая моего недовольства. - Его привозят из далёкой страны, где живут жёлтые люди. Говорят, что порох делают из костей огнедышащих драконов и поэтому он бесценен. Даже царь не может себе позволить его.
 
- Дурят вас китайцы. - Я оставил бессмысленные попытки привести штаны в порядок. Высохнет и само отвалится. - Сегодня мы устроим знатный фейерверк, почти бесплатно.

Наконец мы выбрались на дорогу. Тут же к нам спикировал Горыныч.
 
- Идут. - Проклекотал он. - Двадцать пять человек и две телеги.
 
- Отлично. Мирон, зарой свой туесок здесь, ровно по середине дороги. Неглубоко. Горыныч, какое у них построение?

- Колонна по двое. В голове десятник, телеги замыкают.

Ай да молодец, старикан. Прирождённый разведчик. Я прикинул на какое расстояние растянулась колонна и пошёл зарывать второй заряд.

- Может я с вами останусь. - Робко спросил Горыныч, помогая мне маскировать место минирования. - Их там двадцать пять вооружённых душ, а вас всего семеро и из оружия - только верёвки.

- Не боись, Горыныч. Нас мало, но мы в тельняшках.

- Чего? - Не понял Змей.

- Справимся, говорю. - Отмахнулся я. - Лети к Олегу, не демаскируй позицию.

Ещё раз проверив дорогу и убедившись, что все следы нашего пребывания тщательно убраны, я дал сигнал и мой маленький отряд исчез в придорожных кустах.
Они шли ничего не опасаясь. Двадцать пять, крепких, сытых детин в красных кафтанах, со сверкающими бердышами на плечах. А чего им было опасаться? Взбунтовавшееся мужичьё надёжно заперто в болотах, начальство осталось в городе, а десятник - свой человек. Впереди их ждал пятидневный отдых.
 
Я мысленно представил, как загорается береста на первом заряде. Земля перед десятником, идущим в голове колонны, вздулась, раздался жуткий грохот и огромный огненный шар подкинул бедолагу в воздух. Шарахнуло не по-детски. Похоже, я перемудрил с порохом. Стройная колонна бравых вояк превратилась в орущую толпу. В страхе они кинулись бежать, но упёрлись в телеги. Возницы пытались развернуть испуганных лошадей, возникла давка. И тут, в хвосте колонны, отрезая путь к отступлению, рванул второй заряд. Ещё не успела осыпаться земля, поднятая взрывом, а я выскочил на дорогу с криком:

- Вяжи их, ребята!

Мужики действовали ловко и слаженно. Не зря Олег три дня муштровал их. Словно молнии, они носились среди обезумевших от страха солдат, валили их на землю и вязали. На меня налетел уцелевший десятник. Глаза его вылазили из орбит, лицо перепачкано в саже.
 
- Кикиморы! - Орал он. - Кикиморы! Духи болотные!

- Сам ты кикимора. - Прорычал я и саданул ему кулаком между ушей. Глаза десятника закатились под лоб, и он рухнул, как подкошенный. Я кинулся снимать с него кафтан.

- Ты чаво это, Ляксандр? - Удивленно вытаращился на меня Мирон.

- Какой фейерверк без маскарада? - Я натянул на себя форму десятника. Маловата будет, но сойдёт. - Переодевайтесь все. И оружие прихватите.

- А солдаты как же?
 
- Свяжите их покрепче. Пусть тут пока полежат. Они не скоро очухаются.
 
Спустя полчаса мой маленький отряд, переодетый в царскую форму, бежал по дороге в сторону кордона. Оттуда были слышны крики и звон оружия.

- Куда это мы бяжим, Ляксандр? Разве нам не в лагерь наш надо? Оружие мы захватили, такова задача была. - Подозрительно косясь на меня, поинтересовался Мирон. Вот ведь лось здоровый, сразу видно - деревенский мужик. Я от заданного темпа дышать уже не могу, а он ещё болтать успевает.

- Планы поменялись. Нас ждут великие дела. - Туманно ответил я.

- Ой, сдаётся мне, своевольничаешь ты. Как бы от Олега не досталось нам за этот машкарад. - Не отставал дотошный Мирон.

- Все в порядке. Олег знает. И вообще. Победителей не судят. - Лёгкие уже готовы были лопнуть, и я с трудом выплёвывал слова. Нет, с трубочкой и кофе пора завязывать.

- Так то победителей... - Филосовски парировал Мирон.

Я собрал остатки сил и прорычал:

- Отставить сомневаться в стратегических талантах своего командира!

- Есть отставить. - Кисло пробурчал в ответ бравый партизан.

- То-то же. - Выдохнул я и остановился перед воротами кордона.

Ворота были добротными, сколоченными из мощных досок, да и сам кордон был не кордоном вовсе, а маленькой но крепкой крепостью. Видно было, что солдаты, изрядно потрудились, и штурмовать нам эту заставу, окружённую непроходимыми болотами, в лоб пришлось бы очень долго. Я заколотил кулаками по свежим, пахнущим смолой, доскам.

- Открывайте! Открывайте скорее!

За воротами, в отдалении, слышались крики, топот. Писклявый голос испуганно спросил:

- Кто там?

- Да свои, мы свои! На смену вам шли. Мужики из болота выскочили и всех порубали. Мы всемером чудом спаслись.

- А мужики где?

- Да кто их знает? В болото, наверное, попрыгали. Бердыши да харчи похватали и попрыгали. Ты открывай давай!

- Да нас тут самих мужики штурмуют, все служивые на стенах - атаки отбивают. А мне не по чину ворота открывать. Я ведь роду боярского. В этой крепости главный.

- Люди добрые, смотрите чаво дееться! - Неожиданно взвыл Мирон. В его голосе было столько горя и отчаяния, что даже мне стало не по себе. - Мы от супостата еле спаслися! Прибежали в крепость свой долг супру... ой, то есть гражданский, выполнять, а боярин нас непущает! Коли государь про то узнает, то на кол тебя посадит, боярин!

Загремел засов, ворота приоткрылись и в щель высунулась одутловатая морда. От морды несло перегаром, в бороде застряли шматки кислой капусты. Заплывшие глазки внимательно буравили нас.

- Что-то не припомню я таких вояк. - Пропищала морда. - А тебя, десятник, я вообще первый раз вижу.

Морда поспешила скрыться, но было поздно. Мои ребята ухватились за створку и дружно дернули. Боярин вылетел как из катапульты и пропахал носом по дороге добрых пару метров. Я поймал визжавшего боярина за шкирку и заволок его в крепость. Мужики вошли следом, захлопнули за собой ворота.

Весь гарнизон крепости столпился на стене направленной в сторону нашего лагеря. Солдатам было не до нас. Они увлечённо орали и махали бердышами, отгоняя штурмующих. Штурмовали вяло, Олег явно берег силы и ждал нашего сигнала. Я сунул в руки Мирону свёрток, который мне дал Олег и указал рукой на царский штандарт, развивающийся над невысокой дозорной башенкой:

- Мироша, сделай красиво.

Дотошный Мирон без вопросов, чем меня очень удивил, отправился выполнять задание. Я подмигнул своим бойцам и скинул кафтан, ребята последовали моему примеру.

- Да кто вы такие? - Пропищал боярин, в его голосе слышались нотки ужаса. Да уж, зрелище было не для слабонервных. В пятнистых маскхалатах, с бородами, испачканными болотной тиной, мы походили на... Я усмехнулся, вспомнив крики перепуганного десятника и страшным голосом закричал:

- Мы спецотряд боевых кикимор! Крепость захвачена! Всем, кто сложит оружие, будет дарована свобода.

Боярин охнул и потерял сознание. Солдаты наконец-то заметили наше присутствие и забыв о штурмующих стену партизанах, удивленно пялились на незванных гостей. Несколько не особо смелых вояк отбросили бердыши и спрятали руки за спину. Но не все в этой крепости были трусами. Здоровый детина, на голову выше меня, а в плечах шире раза в три, презрительно плюнул себе под ноги и спросил:

- А коли не бросим, тады чё? Бить будешь?

Верзила, не утруждая себя ходьбой по лестнице, спрыгнул со стены на землю и махнул рукой сослуживцам:

- Айда, робяты. Загоним кикимор обратно в болота.

Я покачал головой:

- Дружище, не шали. Вы - люди подневольные и вашей крови мне не надо. Положи топорик и иди домой.

Верзила кровожадно ухмыльнулся, и направился в мою сторону. Его примеру последовало человек десять. Ребята за моей спиной набычились, поудобнее перехватили бердыши и приготовились к драке.

- Ну что же. - Я размотал тряпицу, скрывающую Меч-Кладенец. - Пошумим маленько.
Ладонь сдала рукоять Привычной тяжестью легла на плечи кольчуга, а вот шлем опять съехал на глаза. Да что за напасть такая, хоть раз бы эффектно облачиться в доспехи. Ну в этот раз не свалился на землю и на том спасибо.

- Колдунством своим напугать решил? Не таких бивали! - Взревел дети на и ринулся в атаку.

Кладенец легко отразил удар гигантского лезвия, описал сверкающую дугу и приготовился обрушиться на супостата. Я зажмурился, не желая видеть, как голова противника разлетится на две половинки. Но кровожадный меч, почему-то сжалился, за секунду до удара клинок развернулся и плашмя долбанул амбала в лоб. Амбал закачался, но устоял. Я ударил во второй раз. Лоб был здоровенный и промазать было невозможно. Звук от удара был словно кто-то стукнул молотком по медному тазу, но верзила и не думал падать. И тут за стенами раздался радостный рёв. На сторожевой башне развивалось новое знамя - золотое перо на алом фоне. Мой противник попытался сфокусировать затуманившийся взгляд на знамени и я занёс руку для третьего удара. Но этого не потребовалось.

- Пророчество сбывается. - Прошептал амбал и рухнул на землю. Да что это за пророчество такое? Надо будет у Горыныча полный текст попросить.

Вокруг меня творилось невообразимое - солдаты бросали оружие и метались по крепости, мои бойцы ловко сбивали их с ног и вязали. Что-то застучало по стенам с снаружи - это партизаны подтащили заранее сколоченные лестницы. Первым через частокол перешёл Кащей. Сверкая доспехами и лысиной, он поднял руку с мечом и заорал какой-то жуткий боевой клич. Над ним гордо реял Горыныч.
Так началось наше победное шествие по тридевятому царству.


Рецензии