По одежке встречали

 ПО ПОСТУПКАМ ОЦЕНИЛИ
               
Эти слова из русской пословицы я позаимствовал из статьи «Отчий дом». Она напечатана к юбилею совместной жизни Трубниковых: Полины Семеновны и Василия Егоровича в газете «ЛУЧ» 1987 года.
Нет их в живых  давно, а есть события, которые о них напоминают. А в этих событиях принимаю участие я и Александр = Сан Саныч их внук. Он предприниматель, стартовый капитал ему заработал Александр Васильевич, его отец, сын Трубникова Александра Васильевича  Экономиста по образованию, начальника отдела снабженец ТАТАРСТАННЕФТЬ в прошлом.
До 2010 года я с Сан Санычем не был знаком, а теперь он мой сосед.
Случилось так, бывший сосед мой умирает, Саша покупает его участок.
Умный парень по первому впечатлению, вежливый. Мечтавший сделать из приобретенного участка образцовую дачу с домом, с цветущим садом.
Об этом мечтала и его жена Ирина.
У них взрослая дочь, их семья нам показалась благополучной.
С женой одобряем их план огородить участок, привести в порядок строение, убрать сорную траву.
У Трубниковых по началу работа закипела.
В этот же год они поставили штакетную изгородь, кустарник старый выкорчевали, вспахали огород, какие-то цветы и саженцы деревьев посадили.
Их трудолюбие и внимательное отношение к соседям нам нравились. Ирина то и дело приходила к нам советоваться, поделиться какими-то проблемами.
У них к участку не была подведена вода от водопровода,  полив вели пока из общественного пруда. Воду в него я каждую весну набирал ручьями со склонов. Набиралось ее мало мало, так что и без его полива пруд пересыхает рано.
Советую Саше на будущее  потрудиться с подводом воды из водопровода. Как у всех селян.
Естественно придется ему тратиться.
В ответ он обещает пруд в следующем году почистить и пробурить рядом скважину для его подпитки. «Воды тогда в нем на все хватит». Мы поверили и  согласились.
 Пришло следующее лето, он опять с пруда воду на полив берет, не чистит его и скважину не бури. На наши замечания по прекращению полива не реагирует.
Пруд без воды быстро остался, а значит, без рыбы и водоплавающих птиц. Его это не волновало, С Ириной хотел поговорить, она женщина разумная, рассудительная, но ее с того времени на участке не видно. Узнаем, они по какой-то причине расстались. У Сан Саныча теперь другая женщина.
 На следующую весну я не стал в пруд талую воду с выгона собирать и воды в нем совсем не стало. Не стал и Саша заниматься огородничеством на даче. Почти всю территорию он закрывает черной пленкой, оставляя малую часть для кустарников и цветников. О чистке пруда, о скважине он речи не ведет. На мой вопрос по обещанному, он сказал. «В стране сейчас кризис, а работа эта обойдется мне в копеечку. И оформить пруд на свое имя тоже проблема».
Вон ты куда клонишь?! - удивился я. - Пруд приватизировать на себя захотел. Надо бы тебе в этом случае советоваться с жителями всей улицы.
А прид этот еще наши предки до революции вручную всей улицей копали и на подводах землю на берега вывозили. И прудом мы уже век всей улицей пользуемся, кизяки на его воде делали, кирпичи на закуты и кухни, пожары его водой тушили. А теперь пруд он в частное владение.
Да бог бы с ним, с прудом. Можно передать его и в частные руки, но соглаша и честно.
А то у него с выходками нынче одно надумает,  завтра другоедругими не заржавело.
На его участке появилась куча труб НКТ и гора листового железа. Сказал «Это все на ферму молочную уйдет, которую я в Зуевке на разрушенной возрожу».
И с фермой дело у Сан Саныча не пошло. Он разбирает штакетную изгородь и возводит неприглядную, из НКТ и листового железа. При этом, с задов и от другого соседа - двух метровую, с нашей стороны изгородь моя - старая, деревянная. А с уличной стороны Сан Саныч возвел изгородь трех метровую, переместив ее в сторону улицы на одиннадцать метров, относительно старой линии (Самовольный захват земли, по сути).
Поэтому она и загораживает нам вид из окон на улицу. А соседям с противоположной стороны улицы — вид на выгон и на тот самый пруд.
 Саша ранее всех хоть успокаивал, обещая «Трех метровой забор с улицы  сооружение временное, я его уберу». Прошло более 1,5 года. Теперь он говорит другое «Участок в моей собственности и я на нем чего хочу то и делаю.
С мужиком чего случилось? Его будто подменили. От людей глухим забором отгородился.
А он еще нам сюрприз неприятный готовил. Имея личный магазин в Нефтегорске, у него стала накапливаться полимерная пластика с облицовки товаров. Он ее привозит на участок и сжигает в специальной емкости. А дым канцерогенный под ветер идет к нам в окна, во дворы и на улицу. Он и тут был спокоен, уверен в своей правоте. Пока не дошло между нами до большого скандала.
Теперь он нам обещает возвести забор перед нашими окнами вдвое выше.
Такая вот обстановка у нас с соседом, с современным предпринимателем. Законы для которого писаны видимо без учета мнений других, без уважения старших, без оглядки на собственную совесть.
А пишу я вынужденно? и в суд гражданский иск подал не в целях мести соседу. Кто из нас не ошибался в молодости, не проявлял поспешности, горячки? А пройдет время, со стороны на поступок свой посмотришь -не нравится. Или со стороны люди подскажут.
В данном случае в этой роли, мы надеемся, суд выступит. Другого выхода у нас нет. Власть местная считает не в ее это компетенции, разбираться им в мелочнох конфликтах
Надежда на суд.

                СЛОВО О ПРАВОСУДИИ

Или  жить в собственном доме с видрм на тюремный забор.
 Правозащитница Алексеева подняла вопрос о нарушении закона правосудия на встрече с В.Путиным. Она в прошлом диссидентка и мне подумалось, что правонарушения имелись в виду только  политические.
А недавно меня и мою жену эта же правовая фемида на гражданском суде обводила вокруг пальцев почем зря.
В суд мы заявились в первый раз чтобы написать заявление на  соседа предпринимателя Трубникова Сан Саныча. У входа встретил охранник сказал, что мы не сможем сами грамотно заявление составить, дал нам адрес адвоката.
Адвокат Гончарова написала нам заявление, подсказала какие к нему приложить еще документы.Мы ей за услуги отдали две тысячи рублей. Ее миссия на этом завершилась.На 10 декабря 2014 года назначили рассмотрение нашего дела.
Явились мы в здание районного суда в строго назначенное время. В проходной охранник записал наши паспорта. Был здесь и молодой человек. Чувствовал он себя уверенно, постоянно куда-то звонил, подолгу говорил, сотрудники суда ему улыбались, с ним здоровались, разговаривали. А мы с обстановкой потихонечку осваивались, искали глазами ответчика-соседа, ощущая себя как у дверей зубного врача.
Около часа мы ожидали, волнуясь, сомневаясь.
Но вот молоденькая женщина, потребовала мой паспорт. Спросила кто со мной. Я сказал о жене «Это мой секретарь, консультант  и помощник. У нее документы» Она улыбнулась и
 позвала нас и молодого человека в малый зал. Это был адвокат нашего соседа, который сам на суд так и не пришел.
В зале секретарь напомнила, мол, обращаться к судье, «Ваша честь».
Я еще подумал о глубоком смысле этого слова, о чести и совести людей этого учреждения.
После формального вступления судья ( Лапутнев В.В.) спросил о моих претензиях к соседу.
Главная претензия - неуважительное отношение к старшим, то есть к нам. Он забором в три метра высотой загородил нам окна с видом на улицу - ответил я. - И есть претензия к местным властям, которые признавая нашу правоту в претензиях к соседу на деле не решают вопросы на местах (как бывало в Советское время),, а с ними отсылают нас в суд.
Владислав Вячеславович сказал. «Потому, что ваша власть с народом не работает.
Потом была инсценировка (так нам показалось) адвоката, который попросил судью не рассматривать наш вопрос здесь, а отослать его в Самару, так как ответчик, де, там прописан. И формально делая вид, что этому суду он не доверяет дело это рассматривать. Я с этим не согласился и судья с секретарем удалились на полчаса.
По возобновлению работы судья меня буквально вопросами засыпал, а адвокату ниодного. По фотографиям сомневался .Откуда я фотографировал забор?«Из окна собственного дома» - отвечаю. «А чем ты это докажешь?»,
Откуда фотографировал улицу, чем мешает тебе забор, зачем тебе смотреть из дома на улицу?», и так далее».  Говорю ему, мол, забор высотой в два метра нам не будет мешать, за ним улица будет открыта.И такой высоты заборы узаконены нашими депутатами.
- А глава ваше администрации в бумагах не ясно об этом говорит, - отвечает нам судья и адвокат ответчика.
И так они нас мутузили с адвокатом поочередно.
Опытный в своем деле судья меня уже сбил с толку, я и не знал чего ему отвечать. Да я еще и недослышу, плохо вижу копии фотографий со стороны ответчика, в которые судья все тычит, крича «Это твой дом!? Твои окна, они открытые?!»
Давайте я поясню, Ваша честь, - попросила моя жена.
А вы кто такая, - спросил Лапутнев
Я член этой семьи.
Вы тут не записаны.
Мы поняли, что нам здесь положительным решение не светит. Нам и предоставленным бумагам не верят (мне восьмой десяток идет, а Раисе Васильевне -73 года). Раиса Васильевна высказала это им, несмотря на лишения слова
Адвокат хотя и молодой, но юридически подкованный.  У него весь стол буквально завален доказательствами правоты нашего соседа. Их копию он и нам дал.
Он доказывает, что забор сосед возвел высотой в три метра перед нашими окнами временно, и без нарушений, хотя по решениям наших депутатов заборы не должны быть выше 2-х метров и этому забору скоро будет два года.
Спрашиваю адвоката и судью «А временно забор будет стоять, это сколько?» Ответа нет.
Говорю им «Это у вас время есть, вы молодые, мы пожилые, у нас этого времени нет.
Спрашиваю адвоката, зачем забор такой высоты (3 метра) с улицы, а с задов и по бокам он всего метровый?
- Чтобы с улицы стройматериалы не украли, по улице машины ездят, увезут, - отвечает он.
Но вор ведь не дурак, лезть со стороны освещенной улицы за б/у кирпичом и ржавыми трубами, на которые мы «любуемся» второй год. И в два метра забор сберег бы эти стройматериалы.
А на предмет депутатского решения о высоте забора судья и адвокат сказали, мол там не ясно о каких заборах идет речь.
Сделали еще получасовой перерыв (как на уголовном процессе). Во время этого перерыва дверь была открыта, а Раиса Васильевна с адвокатом по забору все эмоционально беседовала. Зашел охранник и пригрозил ей штрафом. Еще один судья выискался.
После этого пришел судья, свое решение огласил. Наши просьбы обязать соседа уменьшить забор до двух метров не берутся во внимание. Судья, отклоняя наши претензии к соседу, объяснил возможность положительного решения вопроса так.
Вот если бы вы имели к соседу претензии о самовольном захвате земли, в результате чего красная линия на участке передвинулась в сторону улицы, где появился забор, МЫ БЫ ВАШ ИСК УДОВЛЕТВОРИЛИ.
Попытался и я объяснить, что свой участок он не за счет нашего расширил. А вот мой дом строился 53 года назад с тремя окнами на улицу. И забор бывшего соседа был на 11 метров левее, не загораживал наши окна. Эту схему расположения наших усадеб новому соседу и надо было соблюдать В Зуевке много домов так расположены. Соседи  уважают друг друга, прислушиваются друг к другу, заборами окна соседям не загораживают. А теперь на улицу наш дом стоит глухой стеной. Не перестраивать же нам дом. Проще его забор по высоте уменьшить до 2 метров и порядок навести эстетический перед нашими окнами. Но к нашим словам судья не прислушался
Это наши законные требования и мы их будем отстаивать. Надеясь на помощь все же местных властей.
 В этот же раз Зуевская власть нас просто кинула. Валентина Ивановна Левашова на суд не явилась (ее приглашали) и она бумаги составила нам на суд неграмотно. И на наш взгляд судья к нашему вопросу отнесся поверхностно, а может и предвзято. Поэтому я и не назвал Владислава Вячеславовича ни разу «Ваша честь». И это при моем глубоком уважении его родителей. С отцом его, с Вячеславом Михайловичем я долгое время работал в Советских органах.

Мы только одного человека положительно отметили на нашем суде — женщину-секретаря. Она за нас так переживала. Ее лицо это выдавало. Спасибо ей
            


Рецензии
Иван Яковлевич!
Много несправедливости бывает,но хороших людей тоже много!
Будем верить,что справедливость восторжествует 🙏
С уважением Ирина.

Ирина Черезова 2   05.04.2024 20:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.