Тысяча и одна мелочь

…при­мер­но столь­ко ле­жало во мне, ког­да я ре­шил, что нуж­но на­писать ав­то­би­ог­ра­фию. Жаль толь­ко, что я не умею ни пи­сать, ни го­ворить, но од­но­му уме­лому ма­гу, за­жато­му в тис­ках мо­их че­люс­тей, пос­час­тли­вилось уз­нать, о чём я ду­маю, и за­кон­спек­ти­ровать очень близ­ко к прав­де.
      Поч­тенный мэтр Аб­ра­хамус, не один год прак­ти­ковав­ший в Тэе, с боль­шим вку­сом под­хо­дил к вы­бору ме­бели для сво­ей ма­гичес­кой баш­ни, отс­тро­ен­ной им на от­ши­бе Не­вер­винте­ра. Сна­ружи стро­ение боль­ше по­ходи­ло на по­лураз­ва­лив­ший­ся са­рай, но че­го не сде­ла­ет вол­шебс­тво, то сде­ла­ет па­ра двор­фов за не­кото­рое ко­личес­тво зо­лотых мо­нет. Аб­ра­хамус, рас­пра­вив­шись с под­бо­ром кре­сел под цвет ков­ра, взял­ся за по­ис­ки под­хо­дяще­го для его поб­ря­кушек сей­фа, но при­рода ещё не изоб­ре­ла че­го-то столь проч­но­го и кра­сиво­го од­новре­мен­но. По­это­му Аб­ра­хамус изоб­рёл это сам. Вер­нее ска­зать, не «это», а ме­ня.
      Я ми­мик. Иде­аль­но ме­няю цвет под лю­бую от­делку стен. С пер­во­го дня соз­да­ния ме­ня кор­ми­ли ис­клю­читель­но вол­шебной ут­варью, от ко­торой по­рой ра­зыг­ры­валась из­жо­га. Но я тер­пел и пре­дан­но об­ли­зывал зу­бы, пог­ло­щая оче­ред­ной ар­те­факт. Так бы­ло до тех пор, по­ка Аб­ра­хамус не­ожи­дан­но не ис­чез пос­ле од­ной встре­чи с не­кой да­мой, лас­ко­во име­ну­емой им «Ва­ля».
      Шесть рай­дов под­ряд я чес­тно нёс служ­бу в до­ме, прог­ла­тывая по во­ру за ве­чер. Пер­вые де­сять дней они не лез­ли сю­да, по­тому что бо­ялись вол­шебных ло­вушек, а в пос­ледние де­сять по­няли, что ло­вуш­ка в до­ме все­го од­на и где-то в её нед­рах ис­чезли все пре­дыду­щие ис­ка­тели прик­лю­чений. Ров­но на Ма­куш­ке зи­мы я по­нял, что ждать боль­ше нель­зя. Воз­можно, хо­зя­ину нуж­на по­мощь, а я про­сижи­ваю здесь ла­пы. Вре­мя вый­ти в свет!
      Вы­шел ночью. Спрыг­нул на ули­цу из ок­на и, при­няв цвет гря­зи, поп­ры­гал до бли­жай­ше­го трак­ти­ра, же­лая уз­нать до­рогу. Доб­рые лю­ди на рын­ке по­мог­ли с тран­спор­ти­ров­кой: за­кину­ли на по­воз­ку с дру­гими ящи­ками, пох­ло­пали по бо­ку и по­жела­ли доб­ро­го пу­ти. Воз­можно, не мне, а из­возчи­ку. Но и на том спа­сибо.
      Я ус­нул. Прос­нулся от кри­ков и шу­ма. Ка­жет­ся, на нас на­пали. Мо­жет быть, это раз­бой­ни­ки ук­ра­ли Аб­ра­хаму­са? В хо­зяй­стве маг при­годит­ся. Ре­шив вы­яс­нить, что к че­му, я вме­шал­ся в ход боя, схва­тив про­бегав­ше­го ми­мо за но­гу. По­лучил по го­лове чем-то ос­трым и был вы­нуж­ден прог­ло­тить нес­го­вор­чи­вого на­падав­ше­го. Ещё трое так­же не за­хоте­ли раз­го­вари­вать. Уж бы­ло ре­шив, что дип­ло­матия тут не го­дит­ся, я по­чувс­тво­вал, как что-то ужа­лило ме­ня и трях­ну­ло. По­том ещё и ещё раз. «Ще­кот­но!» — мог бы крик­нуть я, умей го­ворить, но вмес­то это­го прос­то оп­ро­кинул­ся на спи­ну, при­нимая цвет бе­лого фла­га. Тряс­ка прек­ра­тилась, и тут я за­метил её!
      Не верь­те то­му, кто ска­жет, что ве­щи не уме­ют лю­бить. Ми­мики не сов­сем обыч­ные ве­щи, но и жи­выми нас наз­вать труд­но. И мы очень да­же уме­ем лю­бить. Я был ис­крен­не при­вязан к Аб­ра­хаму­су, но вол­шебни­ца с сим­во­лом Мис­тры на шее по­кори­ла ме­ня с пер­вых се­кунд на­шего зна­комс­тва. Не сов­сем яс­но, за­чем свя­зывать сдав­ше­гося по во­ле сер­дца ме­ня, но в це­лях бе­зопас­ности па­ра це­пей об­ви­ло гряз­ный ящик ро­зова­того от сму­щения цве­та.
      По­чему-то все вок­руг на­зыва­ли ме­ня «сун­ду­ком кон­тра­бан­дистов» и ник­то не ре­шал­ся снять це­пи. Меж­ду тем зак­лёпки сза­ди че­сались, не да­вая спо­кой­но ле­жать на по­лу че­го-то, силь­но на­поми­нав­ше­го ка­зар­му. Хо­рошо хоть не тюрь­ма! Не люб­лю под­зе­мелья. Вол­шебни­ца пре­быва­ла здесь же и, по­хоже, то­же бы­ла оча­рова­на мной, не зная, как по­дой­ти бли­же. Ах, как хо­рошо бы­ло бы прой­тись у По­рогов Ар­хен вмес­те, гля­дя на иг­ру све­та в по­токах па­да­ющей во­ды! Или вру­чить ей за­пер­тый в хрус­таль­ном со­суде свет де­рева вейа, про ко­торый Аб­ра­хамус дав­но за­был за не­надоб­ностью. Но я обез­дви­жен и нем.
      По­том мне ре­шили по­мочь. Нес­коль­ко вол­шебни­ков бро­сали зак­ли­нания, же­лая снять це­пи, но по­чему-то по­пада­ли по мне. Па­ра зак­ли­наний от­ле­тела об­ратно, силь­но огор­чив пос­ле­дова­тель­ни­цу Мис­тры. Я ску­кожил­ся до раз­ме­ров круп­ной шка­тул­ки, по­казы­вая, что вов­се не хо­тел им вре­дить. Что за вол­шебные це­пи та­кие?
      Ес­ли бы Аб­ра­хамус сей­час вер­нулся до­мой, то на­вер­ня­ка расс­тро­ил­ся бы из-за мо­его от­сутс­твия. В це­лях бе­зопас­ности мне приш­лось взять все ве­щи с со­бой, в том чис­ле дра­гоцен­ный рог ка­кого-то дра­кона и ми­ни­атюр­но­го бе­хол­де­ра, сде­лан­но­го из чёр­но­го ль­да. Аб­ра­хамус их очень лю­бил. Вол­шебни­це они бы то­же пон­ра­вились, но она не спе­шила оце­нивать мой бо­гатый внут­ренний мир. К то­му же, там по­пахи­вало во­рами с Раз­га­ра зи­мы, а в зу­бах зас­тря­ла чья-то по­дош­ва от са­пога. Под тя­жестью сва­лив­шихся нев­згод мне всё-та­ки уда­лось ра­зок ус­нуть.
      Прос­нулся от то­го, что вок­руг сно­ва кри­ки и шум. На ка­зар­му на­пали. Один из них, на­вер­ня­ка слу­чай­но, снял с ме­ня це­пи. Об­ра­довав­шись та­кому по­воро­ту со­бытий, я прог­ло­тил его и поп­ры­гал на­верх, где свер­ка­ли зак­ли­нания. Она бы­ла там! Од­на про­тив тро­их! Пу­щен­ное в ме­ня зак­ли­нание от­ско­чило в од­но­го из на­падав­ших, па­рали­зовав его, вто­рого я зах­ва­тил на­поло­вину, а тре­тий, пы­та­ясь от­сту­пить, спот­кнул­ся о ме­ня и по­пал под меч од­но­го из сол­дат. Ос­та­вив не­до­еден­но­го ма­га, я нап­ра­вил­ся к сво­ей воз­люблен­ной, но она по­чему-то пус­ти­ла ма­гичес­кую стре­лу. На­вер­ное, реф­лектор­но. Стре­ла боль­но ужа­лила ме­ня в пят­ку зад­ней ле­вой но­ги, но на ос­тавших­ся трёх мне уда­лось доб­рать­ся до вол­шебни­цы и по­тереть­ся бо­ком о её ман­тию, при­нимая гус­то-ма­лино­вый цвет. Кто-то очень рев­ни­вый за­садил мне копьё в бок. Или то­же реф­лектор­но. Бой был за­кон­чен.
      Её зва­ли Лейя. Бо­евой маг на служ­бе лор­да Не­верем­бе­ра с очень доб­рым сер­дцем. Она убе­дила всех в том, что я ге­рой этой но­чи, и да­же по­ложи­ла ла­донь мне на пасть, же­лая до­казать, что я её не от­ку­шу. Пре­дан­но лиз­нув ей ру­ку, я зас­лу­жил мас­су одоб­ри­тель­ных воз­гла­сов. Ещё бы копьё вы­тащи­ли, ме­ша­ет.
Соч­тя ми­мика по­лез­ным ком­пань­оном, лорд при­казал по­мес­тить ме­ня на стра­теги­чес­ки важ­ное мес­то в древ­ней сок­ро­вищ­ни­це, по­даль­ше от лю­дей и поб­ли­же к та­ким, как я. С по­чёт­ным ка­ра­улом ме­ня дос­та­вили в наз­ванное мес­то, спус­ти­ли в очень глу­бокое под­зе­мелье и ос­та­вили ря­дом с ка­ким-то боль­шим и кра­сивым кам­нем. Кто-то на­нёс на не­го ма­гичес­кую над­пись, ме­шав­шую мне спать («Эль­мин­стер — орк!»), но я, бо­рясь с кла­ус­тро­фоби­ей, чес­тно нёс служ­бу и на­де­ял­ся, что Лейя бу­дет ме­ня на­вещать.
      Те­перь, спус­тя пять лет, си­дя с ис­ка­телем прик­лю­чений в зу­бах, я по­нял, что лю­бовь — де­ло слож­ное и не­понят­ное. Слож­но так дол­го ждать и не­понят­но, по­чему это при­ходит­ся де­лать. А ма­га приш­лось вы­пус­тить. На­де­юсь, эти за­писи по­падут в ру­ки Лейи, и она на­конец смо­жет по­нять, что ве­щи уме­ют лю­бить.


Рецензии