Снежный замок на крыше недостроенного дома

Я родился в сибирском городе, но с двух лет жил в небольшом подмосковном городе в ста километрах от Москвы. Мои первые годы пришлись на конец эпохи СССР, а основная часть детства и юность прошли в 90-е.

Одно из моих самых ранних воспоминаний относится еще ко времени до развала Союза. На краю нашего города был замечательный детский парк с аттракционами и я очень любил, когда меня туда водили родители. Там был невероятно крутой детский паровозик футуристического стиля, мимо которого я просто не мог пройти. С ним у меня закрепились самые яркие детские впечатления.  Я шел с мамой к этому замечательному детскому паровозику и с вожделением ждал, когда на него сяду.

Также там были детские электрические машинки с металлическим штырем для питания. Машинки периодически ломались. Чтобы их починить нужно было выдернуть этот железный штырь, по которому шел ток. Причем это работало только на больших машинах, на маленьких это вызывало поломку. Однажды мой папа случайно сломал одну из машин, после чего мы решили оперативно перейти к следующему аттракциону.  Еще в парке была подвешена огромная деревянная лодка, которая раскачивалась с большой амплитудой вызывая порой неприятные ощущения.

Этот парк у меня прочно ассоциируется с детством в СССР, но в 90-е он был практически полностью разрушен и с каждый годом та самая лодка становилась все более поломанной и ржавой. Тем не менее на ней можно было продолжать кататься, что мы и делали, каждый раз гадая не распадется ли она и не рухнет ли вместе с нами. От паровозика к тому времени остался только гладкий блестящий монорельс.

1 часть

-- Детский сад

В детском саду самой большой мукой для меня было спать в обед. Я не мог себя заставить уснуть, а если все-таки получалось, то сон явно не шел на пользу - просыпаться по звонку тоже было неприятно. За нами следили две воспитательницы, которые окрикивали нас, если кто-то открывал глаза в сонный час.
 
На праздники мы делали робота из коробок. Это очень забавно – нужно прорезать круглые отверстия в коробках, и потом они одеваются на руки, ноги и голову. Правда почему-то мне никогда не доставалось одеть эти доспехи. Только раз или два я примерил их пока не видела воспитательница.

Еще мы занимались всяческой лепкой и склеиванием бумажек. Клей я всегда проливал по неосторожности и однажды он попал в ящик стола, который после этого перестал открываться. Так он и не открывался, наверное, год, что я был в садике. После этого я уже ничего не мастерил, а только делал вид.

Любимой игрой у нас была игра в крышечки от одеколонов. Это очень интересная игра - надо было зажать носками ног крышечку и в прыжке отправить ее вперед. Задача была сбить крышечку соперника. Если попал, то чужая крышечка становилась твоя. Особо ценились шарообразные крышечки, они были редки, хорошо катились. Поэтому наши мамы часто не досчитывалась дома крышечек от духов.

В подготовительном классе перед самой школой меня посадили с девочкой за одной партой. Я впервые ощутил, что с девочкой можно просто общаться на интересные темы, и не нужно играть в игру "я принцесса, добивайтесь права общаться со мной". С ней было легко и просто, мы любили вместе ходить в школу от дома. Весь город опутан вереницей труб, которые сверху были закрыты асфальтовыми плитами. По этим плитам мы и ходили. Особое удовольствие было дойти до школы только по ним. Где-то они развалились, поэтому идти приходилось по самим трубам и тут основной задачей было не упасть с них. Пройти полностью этот маршрут по всем правилам у меня получилось только раз.

-- 1 класс

Однажды в субботу утром я решил погулять во дворе.
На детской площадке имелись качели, карусель и несколько непонятных снарядов, на которых можно было повисеть несколько секунд, в очередной раз озаботившись вопросом о их предназначении и наконец спрыгнув с них, пойти на качели.

Качели были погнутые, с одной дощечкой для сиденья (другая отвалилась). Одна девочка показывала, как она ловко может раскачаться стоя на ногах и затем спрыгнуть с качелей очень далеко. Я решил тоже попробовать. Первые несколько попыток я просто боялся прыгнуть, затем все же решился и чуть не собрал лицом всю землю.

Карусель также имела лишь несколько целых сидений. Особое удовольствие было, когда тебе доставалось сиденье с обеими дощечками и не приходилось напрягаться для поддержания равновесия. Под каруселью как правило были глубокие лужи, поэтому нужно было быть очень осторожным во время посадки и высадки с них.

С каждым годом эти карусель и качели все больше старились, ржавели и лишались досок, что конечно развивало в нас ловкость и баланс, но оставляло смутное ощущение несовершенства этого мира.

-- 2 класс

Вечером мы с братом решили поехать кататься на велосипедах. Велосипеда было два - один взрослый складной и один поменьше, идеальный для ребенка. Взрослый был ужасен, потому что на нем было невозможно кататься не поцарапав ноги или еще какую-то часть тела об его замечательные острые углы. Поэтому я его не выносил на инстинктивном уровне, кроме того он был слишком большой для меня.

В тот вечер он достался брату, и мы поехали вдоль дороги. Наш дом находился на окраине города рядом с болотом. Подъехав ближе к воде мы увидели, что там горит костер (уже было темно) и вокруг скопилось много детей разного возраста. Приблизившись, мы увидели, что костром заведует какой-то странный мужик, он жег в нем разные предметы мебели. Дети смотрели на костер и обсуждали, как горят предметы в нем. Мне со стороны показалось это крайне необычным:  взрослый жег что-то в костре, позволял детям смотреть и не гнал их. Видимо это и вызывало любопытство последних. Не выдержав абсурдности наблюдаемой картины, мы спросили взрослого, зачем он сжигает свою мебель. Он резко пробурчал невнятно, затем сказал, что бросит наш велосипед в костер, после этого незамедлительно рванул его на себя. Мы жутко перепугались, вытянули велосипед и быстро уехали оттуда.

Когда мы вернулись я увидел, что к нам пришла соседка и они с мамой обсуждали определенно какую-то тяжелую тему. Как я догадался гораздо позднее, речь шла о текущей обстановке в стране. Соседка плакала, а мама имела напряженный вид и пыталась ее успокоить. Я поспешил уйти с кухни, так как мне совсем не хотелось погружаться в эти проблемы взрослых.

Утром в субботу, когда мы с братом вышли в двор какая-то бабушка с санками попросила нас сходить с ней в магазин, утверждая, что ей одной не продадут десять батонов хлеба в одни руки. Мы выполнили ее просьбу отстояв в очереди полчаса. 


-- 3 класс

На курсы игры на баяне я стал ходить по собственной инициативе. Мне казалось, что это очень круто и интересно - уметь играть на музыкальном инструменте. И когда у нас в школе выступала музыкальная школа, я с радостью записался в учебную группу. На прослушивании молодая девушка попросила меня прохлопать ладошами только что сыгранный ею на пианино фрагмент мелодии. После моей второй попытки, он со вздохом сказала "ладно, иди" и я начал ходить в музыкальную школу. Надоело мне это занятие примерно через два месяца. Все происходило совсем не так как ожидал - вместо занимательного времяпровождения уроки представляли собой занудное повторение материала с преподавателем, который явно не горел желанием проводить свое время таким образом. Занятие было монотонным, таким, что постепенно начинаешь забывать зачем ты вообще сюда ходишь.

Иногда, когда я приходил на урок и ждал за дверью, из его кабинета выходили заплаканные предыдущие ученики.

Всякими способами я пытался отвязаться от этой обузы, которую сам себе сделал. Последней каплей был тот случай, когда я в резиновых сапогах по морозу возвращался домой, отчего у меня ужасно замерзли ноги. Заплаканного меня «подобрала» продавщица большого магазина рядом с нашим домом, отогрела и напоила чаем, хотя до этого я ее ни разу не видел.

Кое-как я уговорил маму освободить меня от музыкальной школы. Результатом моего двухлетнего обучения я абсолютно не умею играть на баяне, как будто я никогда не брал его в руки. Настолько было сильно мое внутреннее отторжение к этому. До сих пор удивляюсь, как такое возможно, ведь на экзаменах на мой взгляд я мог играть вполне сносно (правда со мной были не согласны экзаменаторы).


2 часть

Я снова нахожусь в детском парке, который на половину превратился в болото. Блестит круглая рельса, оставшаяся от моего футуристического паровозика. Я смотрел на нее и вспоминал, как я хорошо себя чувствовал, когда был тут с мамой и катался на этом паровозе.

В парке никого нет. Мы с друзьями ищем чем можно заняться здесь. Из всего что осталось можно покататься только на лодке, которая очень сильно скривилась и проржавела. Мы сели на нее и стали раскачиваться. Внизу Леха тянул какие-то рычаги, относящиеся к этой лодке. Наверное, они должны тормозить ее, но сейчас они конечно не работали, хотя дергать их было достаточно весело. Я еще не совсем осознавал эту новую реальность - странно почему парк не работает и все аттракционы в нем сломаны, но мы просто играли там по инерции.


-- 4 класс

Сегодня в школе награждали почетными грамотами лучших учеников. Четырем лучшим ученикам даже дали денежную премию в размере 4000 рублей, и я был среди них. Мой приятель также получил премию, и мы стали думать, что с ней делать. Недолго посовещавшись решили купить по киндер-сюрпризу. Мы пошли в ближайший киоск около школы и купили по этот молочный шоколад потратив по 2500 руб. Насладившись им я впервые осознал, как быстро могут тратится деньги и как быстро проходит удовольствие от купленного.

Сохранив 1500 рублей на будущие покупки, я пошел домой. Когда идешь по улице в городе один, всегда понимаешь, что некто может подойти и попытаться что-то вытянуть с тебя. С этим ощущением я практически всегда ходил по городу, оглядываясь и косо смотря по сторонам. У меня уже выработался навык как не привлекать к себе внимание - надо выглядеть максимально скучным и унылым, человеком с которого нечем "поживиться". Идеально было притвориться тупым и никчемным. Как только у тебя на лице промелькнет искра какой-то мысли, ты можешь стать наживкой для местной гопоты, которая бесцельно блуждает по городу.


-- 5 класс

В школе у меня был одноклассник Иван, невысокого роста и сам по себе безобидный, но порой очень задиристый.

Однажды сидя сзади меня за партой он кинул в мою сторону свернутую бумажку. После нескольких секунд размышлений я пришел к выводу, что с моей стороны должна быть симметричная реакция. Я поднял бумажку и кинул ему в голову. После этого он стал толкать меня рукой в плечо с предложением "выйти". Будучи на эмоциях, я тут же согласился.

До конца уроков во мне постепенно нарастало волнение в связи с предстоящими событиями, меня одолевали чувства страха и беспокойства, которые я всячески старался скрыть.

Место для таких встреч, подобных нашей, было известно всем - это гаражи, которые находились сразу за школой. Обычно там никого не было, поэтому это было идеальное место для выяснения отношений. Как обычно за нами увязалось несколько зрителей, которым было интересно посмотреть на исход стычки. Они же выступили в роли секундантов.

Мы стояли напротив друг друга, оба явно подрастерявшие самоуверенность. Я до этого практически не дрался. Точнее вообще ни разу. Если не считать те два раза, когда меня попросту побили. Но я был на голову выше своего соперника (тогда я еще не осознавал это преимущество). Я стал двигаться к нему с вытянутыми вперед руками. Как только его схватил за плечи, то тут же получил хлесткий удар по лицу. Это меня сильно взбодрило и моментально поменяло мое ощущение реальности и ситуации, злость и негодование наполнили меня. Я резко двинулся вперед, схватил соперника и повалил на землю. Он с покорным видом лежал прижатый к земле мои коленом, готовый получить удар. Тут я впал в ступор, так как не знал, что нужно делать дальше. У меня даже не было мыслей добивать его, тем более ударить по испуганному лицу. Возникла неловкая пауза, которая прервалась откликом пацанов. Это был сигнал, что подошли взрослые. Все тут же разбежались за гаражи и пока они оглядывались и обсуждали, кто пришел, мы посмотрели с Иваном друг на друга.
Поняв, что продолжать никто из нас не хочет, я выступил с предложением помириться, на что он сразу согласился. Мы пожали руки, похлопали друг друга по плечу, а затем услышали сбоку неодобрительный возглас одноклассников, которые поняли, что шоу больше не будет.


-- 6 класс

Сегодня я по обыкновению был в гостях у Вовчика. Обычно у него мы либо слушали музыку, либо играли в игровую приставку.

У Вовчика не было отца (я никогда не спрашивал почему), только молодая мать. Она вышла в магазин, и пока ее нет Вовчик предложил послушать Сектор Газа. Пока мы слушали новый альбом группы внезапно пришла мать и мой приятель резко выключил музыку. Я слегка перепугался, но он наоборот стоял у магнитофона с улыбкой и смотрел на мать, мол «да, вот такие мы дураки». На мое удивление она не только не стала ругаться, а наоборот очень спокойно отреагировала и даже выразила свое мнение об этой музыке. Она совершено искренне, без недовольства, сказала, что в этих песнях иллюстрируется то, как ужасен может быть русский мужик. Я даже позавидовал их отношениям в семье.

Посидев еще немного, Вовчик предложил поехать на велосипедах на пляж вместе с его мамой. Пляж представлял собой песчаную косу, пешком до которого можно было дойти за полчаса. У нас в семье не осталось целого велосипеда, но мне пришла в голову мысль, которая могла прийти только мальчугану моего наивного возраста - попросить велосипед у соседей. Я пришел в свой дом, стал ходить по всем этажам и звонить в двери, спрашивая можно ли одолжить велосипед. Как это не удивительно, но с шестой попытки мне не отказали и дали неплохой велосипед. Мы с Вовчиком и его мамой поехали на пляж.

Ездок из меня так себе, велосипед как вид транспорта я вообще не люблю, поэтому очень быстро получилось так, что я въехал в велосипед моего друга из-за чего он повалился на землю. Упал он очень неудачно поэтому минут пять просто лежал и кричал, схватившись за ушибленное место. Еще через десять минут мы поехали дальше. На пляже мы пробыли около 3-х часов.


--

На другой день Вовчик предложил мне пойти нюхать клей. Я не сразу понял, что он имеет в виду - я вообще не имел представления о том, что можно нюхать клей «момент». Его друг Илюха взял на себя задачу покупки всего необходимого. В первом киоске ему отказали, во втором продали без проблем. Пакеты были куплены в третьем месте. Мы пошли втроем искать укромное место в качестве которого выступил уличный трубопровод с частично снятыми плитами. Когда залезаешь под эту плиту то получается практически как домик с теплыми трубами. Мы устроились там и ребята показали мне как правильно вдыхать клей с помощью пакета. Как я не старался, у меня это не получалось. С недоумением я наблюдал как Вовчик сидящий напротив меня стал громко смеяться. Я так ничего и не почувствовал кроме неприятного ощущения в голове.

Следующий подобный опыт у меня был, когда мы пошли на день рождения к нашей знакомой. Перед этим кто-то снова предложил купить клей, чтобы прийти на день рождения подготовленными. Сначала, как и в прошлый раз у меня ничего не получилось. Поэтому я стал стараться с двойной силой и не заметил, как моя щека покрылась слоем момента. Через какое время меня переклинило. Ощущение было такое будто одна моя мысль запнулась, зациклилась и никак не может перепрыгнуть на другую. Это было крайне неприятно. Когда все закончилось мы пошли на день рождения к девочке. Встретивший нас по дороге знакомый Вовчика громко засмеялся, показывая пальцем на меня. "У него же вся рожа в клее" сказал он продолжая кривляться. Почему-то все это время я думал, что клей на лице не так заметен. Когда мы пришли в девочке нас встретила ее мама и позвала есть торт. Я подметил про себя как ее культурное поведение и веселое настроение контрастировало с тем, чем мы только что занимались. Мне стало стыдно и захотелось влиться в атмосферу, царившую в этом доме. Как только она меня увидела, ее улыбка сменилась выражением недоумения. Кто-то из девчонок предательски пошутил "да они клей нюхали". Мама очевидно не до конца в это могла поверить поэтому просто неуверенно сказала "да вы что ребята, клей это последнее дело" и отвела меня в ванную, чтобы я мог умыться. С большим трудом я оттер клей, щека еще долго оставалась красной.

Затем мы стали есть торт, разговаривать и нам даже позволили выпить немного шампанского. От этого напитка мне почему стало очень весело. На дне рождения присутствовала девочка крупного телосложения, в общем не в моем вкусе, но я ей явно нравился. На протяжении всего дня она всячески пыталась заставить меня беседовать с собой. Я как мог деликатно отнекивался.

После вечера, когда мы выходили из подъезда, то встретили кампанию из четырех парней неприветливого вида. Я все еще будучи на веселе от шампанского, радостно поздоровался с одним из них и по-дружески хлопнул по плечу. Он явно не ожидал такого, застыл на месте и стал на меня смотреть изучающим взглядом.

Не обращая внимания, мы вышли во двор где решили немного постоять. Через полминуты та самая группа ребят быстрым шагом вышла из подъезда и направилась к нам. Двое из них стали толкать и пытаться ударить Вовчика и Илюху, а самый мелкий из них, на две головы ниже меня решительным шагом подошел ко мне. Я от неожиданности отступил и получил два нечетких удара по лицу. Я был в прострации, т.к. совершенно не понимал причину такой агрессии. Через пару минут мы разошлись. Совершенно потрясенный, с выступавшими от обиды слезами я направился домой. По пути меня провожала та самая девочка, которая ветвилась вокруг меня целый вечер. Пока мы шли она постоянно лепетала, как это не справедливо, что они накинулись на нас. Я сдержанно отвечал короткими фразами, хотя мне очень хотелось, чтобы она ушла. Перед моей дверью, смотря на нее я понял, что она хочет договориться о свидании, надеясь, что я нахожусь не в том состоянии, чтобы отказывать. Коротко буркнув "спасибо, пока" я зашел в квартиру и закрыл дверь.

После того раза я больше никогда не баловался с клеем и подобными ему вещами, собственно меня и не тянуло.


-- 7 класс

Снежный замок.

На окраине нашего города стоит недостроенный кирпичный дом. Собственно, все стены у него уже есть, но нет крыши. Сколько я себя помнил, он всегда был в таком состоянии. Мы любили бегать и играть в нем. Ходили слухи, что в подвале недавно покрасили стены и ребята из соседнего двора бегали туда нюхать краску. Мне ни разу не довелось быть в этом подвале, поэтому насколько это правда, я судить не мог. В целом это выглядело странно – дом не достроен, но по непонятной причине кто-то решил покрасить стены в подвале.

Однажды в декабре мы стали играть в этом доме в «салки». Зимой там было очень опасно, т.к. везде была наледь и отовсюду торчали куски арматуры, но мы, непуганые, еще не осознавали полностью этот риск. По арматуре можно было подняться наверх, там, где не было крыши, и бегать по узким стенам высотой в четыре метра. Мне надо было убегать от преследовавшего меня Вовчика, а путь был только один - по этой узкой стене, которая вся покрылась сверху выпуклым льдом. Наплевав про себя на все первобытные инстинкты самосохранения, я ринулся бежать по этой стене от своего преследователя. Каким-то чудом я оказался на другой стороне. До сих пор не понимаю, как я не упал вниз с 4-х метровой высоты на арматуру, торчащую внизу из-под снега. Помню только, что из-за страха мои ноги стали ватные, и я как будто перелетел по воздуху бессмысленно перебирая ногами.

Рядом с недостроенным домом была небольшая пристройка на которую можно было перепрыгнуть. Решился на этот прыжок только Вовчик, а я после своего подвига со стеной не стал этого делать. Когда он оказался на пристройке, то стал нас звать к себе. Мы же в ответ принялись закидывать его снежками - с нашей позиции это получалось особенно хорошо. На мое удивление Вовчик не растерялся, а со словами "ну ладно" стал строить крепость из снега. Меня поразило его поведение - я ожидал, что в подобной ситуации он будет паниковать и проситься пустить его обратно (пока мы закидывали его снежками с высоты, он не мог прыгнуть назад). Он же стал просто лепить снежный замок, чем вызвал у нас невольное чувство уважения. Когда он закончил, мы позвали его обратно к нам.

После этого мы втроем отправились в самую темную комнату недостроенного дома. У нее даже была крыша, видимо там предполагалось сделать туалетные комнаты. Ребята рассказывали, что как-то встретили там бомжа. Нам нравилась это комната, т.к. в ней была кромешная темнота и там было очень весело играть. Удивительное явление начиналось, когда через несколько минут пребывания там, глаза настолько хорошо адаптировались к кромешной темноте, что ты начинал видеть в ней. В таком состоянии было очень весело шутить над тем, кто только что зашел в эту комнату и абсолютно ничего не видел в отличие от тебя.

Внезапно откуда-то появились девчонки, которые тоже решили поиграть на стройке. Мы стали их дразнить и звать в нашу комнату. Они были в веселом настроении, явно не прочь познакомиться. Смеясь они стали пытаться нас поймать, но это у них не получалось. Я с интересом наблюдал за их улыбающимися лицами и несфокусированными взглядами (их глаза еще не привыкли к отсутствию света) и вытянутыми руками. Когда они таки загнали нас в угол я предпринял хитрый маневр - повернувшись спиной к ним и вытянул руки я стал пятиться назад. Т.к. они ориентировались только на ощупь, то естественно приняли меня за своего, и я спокойно вышел из комнаты, хотя потом сразу вернулся, потому что стало скучно.

Наговорившись с нами, они убежали в другую часть дома и тут пришли их приятели, которые видимо осматривали окрестности, пока девчонки убежали вперед. Мои друзья сразу куда-то пропали, а я, замешкавшись, уже не мог убежать, так как был загнан в угол этой компанией из пяти пацанов. Самой старший из них подошел ко мне и начал спрашивать, что я тут делаю. Очевидно их не устраивал тот факт, что мы развлекали «их» девчонок и пытались как-то самоутвердиться в этой ситуации, где они смотрелись не в самом лучшем свете. Я был не умелый дипломат. Ни говоря не слова, я сразу попытался вырваться из оцепления. Когда меня остановил самый старший из них, я сделал толчок руками в его сторону. В ответ на меня посыпалась череда ударов. В конце концов мой противник победоносно отошел, видимо решив, что факта избиения одного из нас будет достаточно. От злости и обиды уходя я говорил ругательства в его адрес. Какой-то мелкий пацан сразу закричал "Саня, Саня он еще про тебя что-то говорит", но реакции не последовало.

Обтирая слезы, я пошел в сторону дома и встретил своих друзей, которые с нелепым видом стояли у края дома. Они стали расспрашивать, что случилось. Они не совсем понимали, как себя лучше повести, т.к. получалось, что они убежали, бросив меня там. Я почти ничего им не сказал, так как был очень зол на них и ушел. Дома я сразу пошел в ванную комнату, чтобы смыть красноту с лица.


-- Двор Вовчика.

Я не очень любил свой двор, так как у меня там совсем не завелось друзей. Поэтому почти все внешкольное время я проводил во дворе своего одноклассника Вовчика. Обычно мы просто бродили от одного полуразрушенного сарая к другому, рискуя наступить на выступавшие из валяющихся досок гвозди, что иногда случалось. В этом же дворе однажды мы решили впервые попробовать алкоголь – недавно появившийся напиток "джин-тоник" и сигареты. Место выбрали как обычно между детским садиком, там, где был погнут забор, и торчащими в земле сваями, где когда-то очень давно предполагалось построить дом (я даже помнил, как их забивали, когда я был совсем маленьким)

Джин-тоник мне не понравился, я пил ее через силу только чтобы захмелеть. Курить правильно долго не получалось, несмотря на подбадривающие советы старших. В конце концов я оставил это занятие. Мы вернулись во двор и присели на том огрызке дерева, что остался от скамейки около ближайшего подъезда. Тут я заметил слегка покошенную плиту, которая прикрывала трубы около подъезда. Видимо подействовал алкоголь, но почему-то мне очень захотелось проверить свою силу и сдвинуть ее. С большим трудом я это сделал и был очень доволен собой.
- Пойдем зайдем к Дрюше – предложил Вовчик.
- Пошли – согласился я.

Дрюша был наш общий знакомый, старше на год нас. Он жил без отца, но со строгой грузной матерью и бабушкой, которая, по общему мнению, была не в своем уме.

Дрюша встретил нас на пороге, почему-то смущенный. Его мать жарила семечки на кухне. Я бесцеремонно направился на кухню и попросил семечек. Матери Андрея это явно не понравилась, но она автоматически сказала "да, конечно". Я отсыпал семечек и быстро вернулся в коридор. Дрюша глядел на меня немного сумасшедшими глазами. Со страхом он начал меня шепотом отчитывать, за то, что я сделал. Видимо он знал, что за это ему попадет от матери. Тут неожиданно появилась низенькая бабушка и матом выгнала нас за порог. Когда дверь закрылась мы слышали крики Андрея на бабушку "это ты всем виновата, и отец и за тебя ушел". Стало очевидно, что по отношению к бабушке он мог себе позволить любые высказывания. Мы поспешили вернуться на улицу.

У подъезда копошились школьники 3-5 класса и о чем-то говорили старшему парню Зенкину. Он выискивающим и решительным взглядом смотрел по сторонам. Зенкин был очень крупный и все его боялись, но я считал, что был с ним в хороших отношениях. Увидев его я с улыбкой направился в его сторону, чтобы поздороваться. Как только я подошел, внезапно весь мир скрутился вокруг меня. Я не мог дышать и видел только асфальт перед глазами. Через пару секунд я понял, что получил удар «под дых», причем со всей силы.

Как только я немного отошел и посмотрел растерянным взглядом на Зенкина, он мне популярно объяснил причину своих действий. Через минуту я наконец понял о чем он говорит и смиренно стал толкать плиту, ранее передвинутую мной, обратно на свое место. После того как я закончил восстанавливать местный ландшафт, Зенкин одобрительно похлопал меня по плечу. Мысленно я очень долго задавался вопросом почему нельзя было сразу сказать словами, чтобы я сдвинул плиту обратно.



3 часть

-- 8 класс

Бутылка пива и мысли о вечном.

С Федором, моим одноклассником, мы решили попробовать пива. Мы купили три бутылки пива (естественно подальше от наших домов) и пошли далеко на окраину города. Там была длинная дорога, которая вела к местному заводу по производство блоков электропитания. Вдоль дороги тянулись открытые теплопроводные трубы, лежавшие на бетонных блоках. За одним из таких мест мы обосновались и с чувством, которое обычно испытывают заговорщики, откупорили пиво и принялись потихоньку его смаковать, наслаждаясь свободой жизни, прислушиваясь к новым ощущениям. Выпив по одной бутылке и уже достаточно с непривычки захмелев, мы решили запрятать третью бутылку неподалеку, чтобы насладиться ей позже.

Но однажды вечером на меня напала хандра. Страшно захотелось побыть одному и подумать о всем великом, о космосе. Я вдруг вспомнил про эту бутылку пива, которую мы заначили и решил, что хорошей идей будет придаться размышлениям в ее компании. Я направился к тому месту, где мы сидели, нашел бутылку и около получаса наслаждался одиночеством. Было необычно, но не так здорово, как я ожидал. Так и не придя ни к каким глобальным выводам я направился домой, предварительно погуляв, чтобы выветрился запах алкоголя. Федя спокойно воспринял сей факт, что пиво я в итоге допил один.


-- Снова детский сад

Обычным местом где мы любили пить пиво и есть сухарики была веранда около в детском саду недалеко от дома Сереги. Обычно туда приходили вечером, когда уже было достаточно темно, чтобы нас не выгнал охранник, который, однако предпочитал нас не замечать.

Там же я впервые попробовал водку. Как это бывает обычно, в первый раз, когда ее пьешь организм еще не понимает, что это такое, поэтому можно выпить целый стакан практически как воду. Что я и сделал в тот вечер под ободрительный смех друзей. Примерно через полчаса организм решил вернуть эту жидкость обратно.

В этом же детском садике мы иногда играли в футбол. Играли исключительно для удовольствия, никто никогда всерьез не возмущался, если игрок в команде пулял мяч куда придется или бегал как угорелый, забывая основную цель игры - забить в ворота мяч. Развлекаясь, мы просто получали хорошие эмоции и не обращали особого внимания на счет. Бывало, что мы даже играли под проливной дождь.


-- 9 класс

Пачка сигарет

Мы шли со школы с Федей и Андреем как обычно говоря о какой-то ерунде. Рядом шла кампания из 4-5 человек «быдловатого» вида. Они были уже далеко от нас, как вдруг внезапно остановились, и один парень крепкого телосложения быстрым шагом пошел в нашу сторону. Он попросил у нас сигарет. В ответ я достал пачку, вынул сигарету и протянул ему. Но вместо того чтобы взять ее, он неспешным движением крепко ухватился за пачку. Я инстинктивно потянул на себя и после этого был оглушен боковым ударом в голову. Осознав, что пачку у меня так или иначе заберут, я отдал ее, а вторую руку с оставшейся сигаретой отвел к себе. После этого парень спросил тихим размеренным голосом есть ли у кого еще сигареты. Андрей с гордым видом, абсолютно неуместным в такой ситуации, сказал "у меня есть" и покорно отдал свою пачку. Мы разошлись.

Песня «пачка сигарет» - лучшая реклама для табакокурения.


-- Бар

Сегодня вечером мы решили сходить в бар без названия (на нем просто висела вывеска «бар»), который расположен недалеко от центра города.

В прошлый раз мы были там с Серегой и Иваном, который тоже из нашей школы, но на год старше. Тогда мы взяли с собой по полтора литра крепкого медового пива. То есть именно купили в магазине и принесли, так как это не запрещалось, если заказать чего-нибудь еще в самом заведении. Толком посидеть я не успел, очень быстро мне стало плохо от пива и меня вырвало в туалете. После этого мне было несколько стыдно перед парнями, с которыми я пришел.

В этот раз мы явились большой кампанией, чтобы отпраздновать день рождения Маринки. Нас было десять человек, и мы заняли сразу три стола. Один наш друг пришел позже и улыбаясь сказал, что пить не будет, чем очень сильно удивил всех. Я слабо представлял себе, как можно вот так сидеть в компании пьющих друзей и пить только чай. Это ведь очень скучно и выглядит вызывающее по отношению к остальным.

Как обычно мы взяли много пива, водки и немного закуски. Сидели, пили и курили на протяжении пяти часов, пока все окончательно не запьянели (кроме того парня, который не пил). Разговаривали на разных темы: про родителей, противоположный пол, политику. В очередной раз обсудили, что в пиво здесь наверняка добавляют димедрол и его невозможно употреблять.

В середине беседы к нам подсел крупный усатый мужик лет пятидесяти, прилично одетый, тоже изрядно выпивший. Видимо ему стало скучно с друзьями его возраста, и он для разнообразия решил подойти к нам, к молодежи. Начал он беседу с рассуждений о каких-то сложных вопросах о том, чем мы занимаемся сейчас и чем мы планируем заниматься. Как будто это кого-то из нас волновало! Смысл задумываться о будущем, когда еще столько времени, а общий вектор жизни в целом понятен и неплох. Затем мужик заказал нам всем пива и минут через пять в разговоре обмолвился, что мы хоть и говорим с ним, но скорей всего втайне думаем о том, как бы побольше с него поиметь. На что один из нас вежливо подметил, что это ведь он к нам подсел, поэтому подобные обвинения неуместны.

Затем мужчина рассказал, как его "кинула" его женщина, заявив, что все женщины такие. Выбрав глазами ближайшую девушку из нашей компании, он обратился к ней:

- Ты тоже всех их рано или поздно кинешь – сказал он.

Девушка, не зная, как реагировать на подобный выпад, смущенно засмеялась так и не найдя, что ответить. Мужик вернулся к своим друзьям.

Потихоньку народ стал расходится. Остались я, Маринка, Серега, Андрей и Светка. Мы выпили еще по рюмке водки и вышли на заснеженную улицу. Там в ближайшей палатке взяли по бутылке пива, сухариков и уселись на лавочку. Так плавно наступил один из тех приятных моментов, когда ты выбираешься из шумной кампании, остается совсем немного близких людей, которым просто интересно быть с друг другом и они обсуждают все, что приходит на ум. Мы говорили долго, пока вдруг Маринке стало нехорошо, она стала раскачиваться из стороны в сторону и говорить невнятно. Она стала сползать с лавки, и я попытался ее удержать (она была достаточно крупная), но ее самым неблагоприятным образом вырвало мне на джинсы. Я принялся снегом оттирать свою одежду. На удивление я был не сильно пьян.

Серега предложил переместиться в ближайший подъезд погреться. С трудом довели до туда Маринку, поднялись на третий этаж, где ее, уже совсем пьяную, усадили на подоконник.

Минут пять спустя дар речи к ней вернулся, и она с полузакрытыми глазами стала невнятно бормотать "горячо, горячо...". Мы сначала не поняли, о чем она, но затем догадались что она попой и ногами прислонена к батарее под подоконником. Когда ее отвели в сторону я дотронулся до батареи и быстро убрал обожжённый палец. Батарея была огненная, не понимаю, как она так долго касалась ее.

Пришла пора расходиться, была уже ночь. Светка вызвалась отвести Маринку до дома, остальные тоже разбрелись.

На следующее утро в школе я встретился глазами с Маринкой. Как обычно после минувших попоек мы со смехом посмотрели друг на друга, вспоминая кто что вытворял. Затем она извинилась за инцидент с джинсами. Узнала она об этом от Светки, сама же она ничего не помнила. Странно как люди напиваются до состояния беспамятства. Со мной такого никогда не было и мне трудно было себе это представить.

Первые два урока в тот день я провел в полуспящем состоянии. Был абсолютно неинтересный предмет «обществознание», который я терпеть не мог из-за скучной и однообразной методики преподавания.


-- 10 класс

Лавочка

В выходные я осваивал новую компьютерную игру, а в понедельник мы как обычно договорились с Серегой встретиться, чтобы посидеть на лавочке. Программа была стандартная: мы брали у родителей по 30 рублей, этого как правило хватало на пиво (14 рублей) и сигареты (16 рублей), иногда еще оставались деньги на сухарики. Если был финансовый запас, то покупали еще несколько бутылок пива.

У нас было несколько стандартных магазинов, где нас уже знали. Однажды в одном из таких магазинов Серега купил две бутылки пива и когда протягивал мне одну, я не успел ухватить ее. В результате она разбилась об плиточный пол, на что продавщицы только засмеялись. "Попили пивка" - со смехом сказали они.

Для трапезы как правило мы выбирали место посередине между нашими домами, так чтобы и мне и ему было идти до туда не больше пяти-семи минут. Это был полузакрытый двор, где была минимальная вероятность быть увиденным кем-нибудь из знакомых взрослых.

Устроившись, мы неспешно со скоростью размеренного потока мыслей разговаривали на самые различные темы: лицей, общие знакомые, девушки, компьютеры и т.д., наверное, мы потому и подружились с Серегой, что оба не любим говорить на какие-то заданные темы. Разговор должен идти от текущих мыслей, о чем ты действительно сейчас думаешь, что тебя волнует. Таким образом мы погружались в полумедитативное состояние, одновременно каждый думая о своем и ведя непринужденную беседу.

Позже, когда я переехал в Москву, мне очень не хватало такого стиля общения. Почему-то в большом городе, когда ты говоришь о том, что тебя тревожит, все всячески стараются дать какой-то совет, поддержать или успокоить, что тебе в принципе в данный момент не нужно. Все равно никто не сможет решить твои проблемы лучше тебя. Советы в таком возрасте давать вообще бессмысленно - как будто у тебя больше опыта чем у других. Я привык, что когда разговариваешь с собеседником, то он не пытается выдавить из себя некоторое бесполезное суждение, а просто с любопытством слушает тебя пытаясь лучше понять твои мотивы, тем самым он невольно помогает привести в порядок твои мысли.

После третьей бутылки пива к нам подошел пьяный парень лет 27-и и начал рассказывать нам, как он сидел в тюрьме и вышел на свободу неделю назад. Мы просто стояли, молчали и ждали, когда от отвяжется. Затем он достал бутылку с самогоном и стал настойчиво требовать, чтобы мы выпили. Я сделал глоток из приличия и вернул ему. Серега отказался, несмотря на то, что бывший уголовник начал агрессивно подносить бутылку к лицу Сереги. Я пожалел, что из мягкости согласился выпить, ведь никто не знал, что на самом деле налито в бутылку. С горем пополам мы отвязались от него и ушли в другое место.


-- Утренний спорт

Мы договорились на следующее утро перед школой поиграть в теннис на стадионе, который находится в десяти минутах ходьбы от меня. Для этого нужно было совершить подвиг - проснуться в полседьмого утра, что мы и сделали. Это было редкостью, чтобы кто-то из моих друзей умел играть в большой теннис, поэтому с Серегой в этом плане повезло. Вдоволь поиграв, мы разошлись по домам, договорившись вечером еще прийти сюда. Приняв душ, я пошел в школу. Вечером мы взяли по две бутылки дорогого импортного пива и пошли на стадион. Выпив по одной, сыграли несколько партий. Под пиво заниматься теннисом было заметно тяжелее. Когда сели и стали пить по второй, мужчина, который играл на соседнем поле короткой фразой заметил, что нам надо бы определиться и выбрать между пивом и игрой в теннис. В его словах был резон - играть в теннис под пиво было не комфортно. Больше мы так не делали.


-- Клуб.

В пятницу мы решили с одноклассниками пойти в клуб. Клуб у нас в городе один и назывался он Клуб Калинино. Во времена советского союза он был клубом культуры и отдыха и там проводились различные культурные мероприятия. Сейчас там обычно проводились игры КВН, а также выступления приезжих цирков. Но каждую пятницу и субботу там организовывались ночные дискотеки с 9 вечера и до 5 часов утра. Место само по себе было не самое безопасное, так как там было очень просто получить по лицу.

В предвкушении мы пришли туда вечером с Костяном и Серегой. Уже скопилось порядочно народу возраста 16-20 лет и потихоньку в клубе становилось тесновато. У входа в основной зал за столом дежурила бабушка, которая продавала пиво в бутылках, сигареты, а также семечки и сухарики. Рядом с ней стоял милиционер, на лице его читалось напряжение и тревога. Мы купили у бабушки по бутылке крепкого пива, открыли их зажигалкой и, сделав бодрящий глоток направились прямо в толпу. Играла громкая музыка в стиле техно. Эта дискотека была уникальна тем, что на ней можно было распивать все что угодно и курить прямо в зале. Большинство гостей клуба были поглощены этим занятием, занимая стоячие места вдоль стен.

В центре преимущественно танцевали девушки, привлекая к себе внимание вызывающими движениями, а также несколько подвыпивших парней, которые пытались двигаться в такт. Основная часть народу просто шаталась по залу в случайном направлении выражая на лице озабоченность каким-то важным делом. По ходу движения они здоровались со знакомыми, обсуждали последние новости. Со стороны это выглядело как очень активный и закрученный процесс перемещения человеческих тел.

Периодически в середине зала люди расступались, образуя круг, внутри которого происходила быстрая драка двух-трех людей. С виду это выглядело очень необычно. В скоплении людских тел как будто ложкой закидывают кусочек грязи, а люди пританцовывая наблюдают за этим, ожидая, когда ситуация сама рассосется. Продолжалось это действие обычно секунд тридцать, до тех пора пока сами участники не расходились, либо одного из них оттаскивали под руки товарищи, либо приходил сотрудник милиции. После этого круг снова замыкался и народ продолжал танцевать.

Я, как и многие, стоял у стены попивая пиво, выкуривая по сигарете, смотрел на движения стройных девушек, танцующих в центре зала. Обычно мой внутренний локатор находил две-три наиболее красивые особы, за которыми я наблюдал со страстным желанием в глазах, не решаясь подойти.

Неожиданно я заметил Валю в толпе с подругой. Она улыбнулась мне. Валя училась в одной школе со мной, но была на год старше. Через несколько минут наступил самый ожидаемый момент дискотеки - медленный танец, то ради чего многие сюда приходили. Я заметил, что к Вале еще никто не подошел и направился к ней. Мы станцевали «медляк», и это были самые прекрасные десять минут в этот вечер. До чего приятно обнимать гибкое женское тело и чувствовать запах ее длинных волос. Была пара моментов, когда мне приходилось выкручиваться из-за прилива чувств, что немного меня смущало. Валя была очень красивой девушкой. По всем параметрам она превосходила почти всех моих знакомых – с идеальной фигурой и прекрасным лицом. И характер у нее не был заносчив. Она не была высокомерной по отношению к другим, что является редкостью для девушек, которые привыкли, что на них часто с вожделением смотрят. В то же время была в ней некая недосказанность, которая немного отталкивала. Не до конца было понятно, что у нее на уме, да и знает ли она сама об этом. Валя была общительная, но в тоже время никогда с ней не получалось поговорить так, чтобы понять ее настоящий характер и чем она вообще живет. После окончания танца мы, как принято, обнялись, и я, счастливый, пошел к своему месту.

Через пару минут я заметил, что местный "бык" Ичкин, явно нетрезвый, быстро движется сквозь толпу и я нахожусь на его пути. Я быстро отошел в сторону, давая Ичкину пройти, но он случайно толкнул Серегу, из-за чего тот обронил свою бутылку пива на пол. Осколки и разлившееся пиво попали на ноги Ичкина. Последний с негодованием остановился на полушаге. Резко схватив Серегу за волосы, он стал его трясти в разные стороны, насколько это возможно делать в тесной толпе. Я быстро подошел к ним и попытался объяснить Ичкину, что произошел несчастный случай, в котором Серега не виноват. В результате моих дипломатических действий часть его агрессии перешла на меня. Он попытался схватить меня за волосы второй рукой. Это у него не получилось (я был коротко подстрижен, да и волосы у меня очень жесткие). Я заметил легкое замешательство в его глазах, когда он смекнул, что теперь дело придется иметь с нами двумя. На самом деле угрозы мы для него представляли, так как я совсем не умел драться. Как спасение, вдруг появились его друзья, которые увели его за каким-то важным делом. Мы быстро ретировались на улицу. Полчаса мы обсуждали, что случилось, пересказывая историю каждому знакомому, который подходил к нам поинтересоваться что такого интересного у нас произошло.

Серега пошел домой, а я решил вернуться в клуб, надеясь еще потанцевать с Валей. Когда я пришел в зал, то увидел, что к Вале пристает худой тип неприятной наружности. Наступил очередной медленный танец. Тут я увидел, что он чуть ли не заломил ей руки за спину и так танцует с ней. Я подошел к ним и попытался освободить ее, но тип оказался на удивление сильный. Он пригрозил мне, но драться не полез, так как был слишком увлечен процессом. Валя с невеселым видом попросила меня отойти. После того как танец закончился, она обратилась ко мне с просьбой, чтобы я ее проводил до дома. Всю дорогу мы преимущественно молчали. Я тогда не очень хорошо разбирался в девичьем уме и так и не понял, хотела она танцевать с тем парнем или нет. Вечер закончился очень неопределенно, но каким-то чудом я умудрился не получить по лицу.


-- Дома у Сереги.

Серега жил один с матерью, отца почему-то не было. Его мама работала переводчицей на местном градообразующем предприятии и поэтому часто общалась с приезжими иностранцами. Как следствие, у Сереги дома всегда был импортный алкоголь, который мы периодически пробовали, а также такие редкие продукты, как например, сыр с плесенью. В этот сыр я просто влюбился после первого укуса и всегда при случае отрезал себе.

Мать Сереги периодически была в разъездах, поэтому мы часто устраивали у него посиделки с пивом. Слушали новую музыку на дисках, Серега был поклонник электронной музыки, на которую подсадил и меня. Иногда играли в компьютер, но чаще всего сидели за столом, попивали пиво с сухариками и разговаривали. Курить на балконе опасались, так как могло пропахнуть белье, поэтому выходили на улицу.

В эту пятницу Серега решил собрать ребят и девчонок из нашего класса. Мы накупили водки, пива, закуски и немного вина. Всего пришло шесть человек, но постоянно кто-то подходил, либо уходил. Через два часа по обыкновению позвонила бабушка Сереги, чтобы проверить, чем занимается внук в пятничный вечер. Как по команде выключили музыку, и вся компания замолчала, сдерживая смех. Пару минут Серега отвечал односложно на стандартные вопросы бабушки, и у него неплохо получалось изображать трезвую речь, после чего посиделки продолжились. 

Наступил поздний вечер. Я позвал Светку пойти со мной в комнату, где мы стали обниматься и целоваться, но дальше этого дело не пошло. Еще через час несколько человек, включая меня, отключились и расползлись по диванам и кроватям. Когда я проснулся, началось самое интересное время. Остались только самые стойкие, уже не было шумной музыки и громких возгласов, все настроились на размеренный медитативный лад. Серега раздобрел настолько, что разрешил курить на кухне. Мы сидели и разговаривали до глубокой ночи: о жизни, отношениях, в общем, что у кого было на душе.

Я позвонил родителям и отпросился переночевать у Сереги. Засыпая я мысленно перебирал все те чувства, которые испытал сегодня. В основном это касалось времени, проведенным со Светкой.

Когда я проснулся, мы приготовили завтрак и стали потихоньку приходить в себя. На раскачку ушло около часа, после чего мы, выпив еще по бутылке пива и выкурив сигарету, решили, что пора расходится. Самые ответственные из нас помогли Сереге немного прибраться перед приходом матери. Как обычно один или два человека провели контрольный осмотр на предмет затерявшихся крышек от бутылок или бычков сигарет.


-- Суббота

В воскресенье я решил снова заглянуть к Сереге, чтобы послушать новые диски Cafe Del Mar. Серега любил электронную музыку, мне она тоже нравилась, но я никогда не ограничивал себя только одним жанром.

Он показал мне специальную программу для создания музыки в стиле техно. В ней был очень простой интерфейс: надо было наложить несколько фоновых звучаний, которые можно было редактировать, а поверх накладывать разные сэмплы звуков. В дальнейшем я также попробовал ее использовать, но после одной двух попыток забросил.

Серега показал мне трэк, который он сделал с помощью этой программы и попросил прослушать свое произведение. Очень сложно оценивать музыку, когда ты знаешь, что ее сделал твой знакомый. Возможно если бы я ее услышал не зная автора, я был бы менее притязателен. Трэк меня совсем не восхитил, но из вежливости я ограничился лишь сдержанным комментарием.

Затем Серега таинственным голосом сообщил мне, что ему удалось купить коробок хорошей травки и предложил пойти во двор, чтобы попробовать ее. Я с интересом посмотрел на траву (раньше я ее никогда не видел) и согласился.

Первое что у меня удивило, это как сильно горящий косяк с травой пахнет обычной соломой. Я даже подумал не обманули ли Серегу подсунув солому с поля под видом запретного товара.

После недолгих вводных объяснений со стороны Сереги как правильно курить мы начали раскуривать косяк. Серега, как я понял, до этого уже пару раз пробовал. После нескольких пробных затяжек мы заметили некоторые изменения в своей реакции на окружающее. Любое самое незначительное событие вызывало у нас непроизвольный смех. В итоге мы просто стали громко ржать, смотря друг на друга и никто не мог остановится.

Но через какое-то время меня это стало бесить, так как внутренне мне совсем было не так весело, мое состояние по сути было нейтральное, но я никак не мог остановить эти выбросы смеха, которые лились из меня бесконечным потоком, как кипящая на огне вода в закрытой кастрюле. В общем особого удовольствия я на самом деле не получил и был даже рад, когда наконец стало немного отпускать.

В целом опыт был забавный. Мы отправились в магазин купить пива по дороге обсуждая у кого какие были ощущения.

В дальнейшем я еще несколько раз пробовал траву. Один раз (это было уже в университете) мне стало совсем плохо, сознание неприятным образом помутнилось и меня вытошнило. Другой раз было состояние более-менее близкое к желаемому - радостное ощущение в душе и любвеобильное настроение. В прочем потом меня уже никогда не тянуло к этому методу расслабления. Думаю, что каждое развлечение должно быть к месту и времени - например, никто не будет пить шампанское отдыхая на природе в лесу или употреблять охлажденный мохито на морозе. Выпить чачу после обеда в греческом трактирчике приятно, но это не значит, что хочется ее пить перед сном в холодной России.


-- Выходные у Маринки

Каждые вторые выходные родители Маринки уезжали на дачу и оставляли трехкомнатную квартиру на разнос шумной кампании из ее друзей. Завсегдатаями были одноклассники Маринки из 11-ого класса. Но нас с Серегой, хоть мы и были на год младше, всегда приглашали. Можно сказать, что это была особая привилегия.

Безусловно в этой квартире по выходным ковалась наша юность. За один-два дня мы поглощали уйму впечатлений, из которых в дальнейшем складывалось наше мировоззрение. Особенно приятно было проводить время с девушками из 11-ого класса.

Мы ощущали себя как путешественники, которые после посещения далеких мест вдруг встретились все одновременно в одном месте, и у них всего пара дней на общение, а потом они снова улетят в разные концы света и каждый пойдет своим путем. В подобных ситуациях хочется максимально раскрыться, скинуть с себя мысленные рамки.

Обычно вечер начинался в 18 часов. Постепенно подтягивался народ с пакетами еды, пива или водки. Периодически кто-то бегал в магазин за спиртным и сигаретами. Весь вечер проходил как одна сплошная длинная нить разговоров, веселья, поцелуев и перекуров. Мне больше всего нравилось общаться с девушками из старшего класса, т.к. они были более открытыми, чем мои одноклассницы и более откровенными. Валя со Светкой даже могли поцеловаться друг с другом забавы ради.

Мы вышли на лестничную площадку покурить. Маринка рассказала, про свою подругу, которая ходила на кастинг по набору моделей. Ей там сказали напрямик, что о лице своем она волноваться не должна - главное это фигура, "а лицо мы тебе нарисуем" - сказали ей.

Я подумал, что не могу воспринимать девушку пусть даже с изящным телом, но некрасивым лицом. Причем дело даже не только в чертах лица. Можно иметь такую чарующую улыбку, полную энергии, которая будет излучать прекрасный характер и привлекать к себе лучше красоты всего тела.

Пока я это думал, Маринка решила сыграть на гитаре несколько песен. Первая была про афганскую войну. Тогда я еще раз осознал, что не люблю песни под гитару, так как в это время все молчат, слушают исполнителя вместо того чтобы общаться друг с другом. Песни под гитару - изобретение тех, кто втайне ненавидит окружающих и не хочет с ними разговаривать, решил я.

-- 11 класс

Новый Год.

Колян из параллельного класса позвал всех на Новый Год на квартиру. Ключи от нее он раздобыл непонятно где, но идея всем понравилась.

Пришло очень много людей, среди них был и тот парень, Зенкин, который дал мне «под дых» когда-то (я не видел его больше четырех лет). Колян его всячески расхваливал, очевидно подмазывался, говорил, что Зенкин может троих перепить. Вообще Колян постоянно что-то болтал.

В квартире была отдельная небольшая комната с кроватью, все сразу стали шутить поводу ее назначения, "траходром, траходром" – с глупым смехом горланили все. Забегая вперед ей так никто и не воспользовался по назначению, и в результате расхваленный Глеб уснул на ней, оставив на простыне результаты борьбы своего желудка и дешевого алкоголя.

В целом вечер прошел скучновато, как и многие другие, когда за один столом собирается слишком уж много разношерстного народу. Все были достаточно замкнуты, даже алкоголь не помог разрушить границы. Я понял, что лучше всего посиделки получаются, когда небольшое кол-во человек находится в одной комнате. Идеально четыре или пять, а если больше, то в любом случае получается либо все пытаются находить общую тему, либо разбиваются по половинкам стола.

Хорошо, когда есть квартира и разные люди то приходят, то уходят и в одной комнате находится то оптимальное количество человек, которое я назвал.

В общем вечер получился достаточно "проходной", ничего интересного не происходило. Тупо все пили и пытались изображать веселье. Мы с Серегой ушли в районе 4-х часов ночи. Проходя мимо нашей школы, я зачем-то разбил маленькое стекло в дверце у заднего входа.

Скоро мы все поедем в университеты и институты, в другую жизнь.


Я лишь пассажир в поезде, который остановился на станции, но вскоре помчится дальше.


Рецензии
Отличный рассказ. Ужасный опыт подросткового возраста. Хорошо, если человека по природе воротит от всей этой доступной дряни. Но чаще бывает наоборот.

Владимир Прозоров   25.06.2017 19:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.