Глава 19. Трапеза

Граф и его рыцари разместились в самом большом – и, как выяснилось, самом прочном – доме, который принадлежал когда-то, скорее всего, самому главному человеку в этой деревне. Сам Мелвин сейчас сидел за столом и трапезничал вместе со всеми своими людьми. Он всегда ел за одним столом со всеми, словно забывая про свой титул и статус. Именно поэтому все люди графа Мелвина очень уважали и почитали своего господина.

Аксельм пришёл позже остальных. Граф, увидев его, искренне улыбнулся и жестом пригласил его сесть рядом с собой и разделить с ним пищу.

- Ну что ж, юный рыцарь, - начал он, - наконец-то мне представилась возможность поговорить с тобой. Я прошу тебя рассказать о себе и о Море поподробнее. Конечно, если в твоей жизни произошли события, о которых ты не хочешь или не можешь поведать нам, то не упоминай их в своём рассказе.

- Это очень благородно с Вашей стороны, граф, - поклонился Аксельм.

- Нет, нет, нет, Аксельм, не нужно кланяться! – улыбнувшись, воскликнул граф Мелвин. – Мы с тобой уже не просто знакомые. Мы сражались в одной битве бок о бок, плечом к плечу. Какие уж тут поклоны… Я прошу тебя только об одном: начинай свой рассказ!

- Хм… Ну, начнём с того, что мы с Морой – не жених и невеста, - несколько смущённо проговорил Аксельм. – Мы – просто… как бы это объяснить... Так получилось, что мы познакомились при весьма… сложных обстоятельствах.

Граф внимательно слушал Аксельма, с любопытством ожидая продолжения.

- На деревню, в которой я находился, напали хилины. Они убили всех. Кроме меня. Одна из этих тварей плюнула в меня "чумной слизью", отчего я заболел, но, к счастью, не умер.

Граф Мелвин и Гильзо во все глаза смотрели на Аксельма.

- Но… Ведь, как известно, никто ещё не выжил после "чумной слизи" хилина, она вызывает смертельную болезнь, которая убивает человека в одно мгновение, и это мгновение несчастный корчится в мучительной агонии! – ошарашенно воскликнул граф. – Как же ты уцелел?

- Я задаю себе тот же вопрос… - задумался Аксельм. – Возможно, если бы не Мора, меня бы здесь не было. Я не помню, как оказался в её хижине…

- Хижине? – переспросил Гильзо. – Она что, живёт в лесу или на берегу реки?

- Она живёт в Тенистой Роще, - ответил Аксельм.

Граф, Гильзо и остальные рыцари переглянулись друг с другом - новость их сильно удивила.

- Так вот почему разбойники поймали вас там… - протянул граф Мелвин. – Но одно мне непонятно: зачем вы им понадобились?

Аксельм покачал головой.

- Я не знаю… Всё что мне известно, так это то, что Мора им была нужна живой. Возможно, какому-то разбойнику понадобилась целительница. Но дело не в этом…
 
- А что это была за деревня? – перебил его вопросом Гильзо. – Ну, та, на которую напали хилины?

- Я жил в ней. Я в ней родился и вырос. И защищал, - как-то неуверенно заговорил парень.

- Так ты… вырос в деревне? – удивлённо спросил граф. – Ты что… не рыцарь?

- Нет… - пробормотал Аксельм.

- Вот это да… - граф на секунду задумался. – А я-то подумал, что все твои рыцарские доспехи украли разбойники… Ничего, это поправимо. Когда мы приедем в мой замок, я с удовольствием посвящу тебя в рыцари! Благо графы имеют на это право…

- Вы… Вы это серьёзно? – не поверил своим ушам Аксельм и остолбенел.

- Абсолютно! – гордо сказал Мелвин, и Гильзо так же гордо посмотрел на них обоих. – Ты этого достоин по праву! Не так ли, Гильзо?

Оруженосец улыбнулся и кивнул, похлопав всё ещё стоящего в ступоре Аксельма по плечу.

- Я… я даже не знаю, что сказать… - у будущего рыцаря даже дыхание перехватило, и он упал на одно колено, склонив голову. – Не стоит, для меня этого слишком много!..

- Ну-ну-ну, я же просил – не нужно поклонов, тем более коленопреклонений… - усмехнулся граф Мелвин. – Этим уж изволь заниматься в моём замке во время церемонии посвящения! А сейчас иди обрадуй свою невесту… то есть, подругу. Всё не могу отвыкнуть…

Аксельм встал, сделал лёгкий поклон головой и выбежал из дома.

- Да, Гильзо, этот парень – настоящий рыцарь! Таких сейчас мало осталось… - восхищённо прошептал граф. – И кстати, я думаю, что-то всё же связывает этих двоих: Мору и Аксельма. Не знаю, любовь это или нечто иное… Но я уверен в этом! А ты, Гильзо, что думаешь?

Оруженосец не ответил. Он лишь тепло улыбнулся графу и взял в руку очередную куриную ножку.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2017/07/03/231


Рецензии
Граф продолжает не терять присутствия духа. Кстати, похороны сына-то когда? А то как он будет посвещать Аксельма в рыцари с обоюдным удовольствием обсудили, а об этом ни слова не упомянули. Как-то, кстати, не похож Аксельм на простого деревенского парня. Темнит он что-то. Не зря так и не назвал деревню, где родился.
С добрыми пожеланиями, Гай

Гай Северин   21.12.2017 01:25     Заявить о нарушении
Вы всё правильно замечаете, Гай )))

Андрей Санников   21.12.2017 13:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.