Диспозиция гражданской войны
Как это не странно, одной стороной конфликта является переродившаяся партийно-комсомольская элита советских времён. Сейчас, в силу длительности прошедших с перестройки лет, уже скорее комсомольская, чем партийная. На поля боевых действий вступили не только её дети (Шойгу и К°), но уже и внуки, вот-вот подойдут правнуки: настоящие мальчиши-плохищи, в худшем смысле этого слова. Кто пытается им противостоять? Бывшая советская интеллигенция, та её часть, которая не являлась внуками Молотова, Микояна и др., не имела особых сословно-родственных привилегий от советской власти и умела что-то делать руками, производя, худо-бедно, материальные и истинно-духовные ценности. В чём выражается противоборство? В поиске идей, которые должны «овладеть массами» (с). Элита номенклатурная ударяет по массовому сознанию попсой, животным юмором, химической колбасой и поэзией г-жи Полозковой. Элита духа читает Пушкина, цитирует Маяковского, не смотрит «Дом-2». Казалось бы шансов у вторых никаких нет: колбасу с порнографией не победить. Ан нет: массового притока в ряды лесбиянок и гомосексуалистов не наблюдается. Более того: современная, в том числе малограмотная молодёжь читает стихи. Пусть вперемешку с лжепоэзией, но не только Ах-Ахматову, но и Асадова, смотрит не только фильмы Звягинцева, но и Германа. А от этого – один шаг до культуры, до культуры не массовой, но и не элитарной. Культуры которая вооружает знаниями и уверенностью. Как тогда внедрять в умы женскую математику и толерантность, как дрессировать молодёжь до состояния хомячков и бандерлогов, перебегающих то на одну, то на другую сторону конфликта за колбасой и зрелищами? Сложно. Поэтому вакханалию вседозволенности и потребления сменяет схима патриотизма и умеренности. Зажиревшие магнаты, депутаты, религиозные и поп-рок идолы начинают поучать детей «хорошему». Так как содержание термина ими давно позабыто, «хорошее» импортируется как из нашего недавнего советского прошлого (ВОВ, Сталин и все дела), так и из незапамятных времён царя-гороха (православие, самодержавие, народность). Смотрится смешно: белогвардеец-золотопогонник, сидя верхом на танке Т-34 с намалёванными на нём двухглавыми орлами, под власовским флагом, рассказывает людям о том, как хорош был Иосиф Виссарионович, разбивший первых в гражданскую и вешавший вторых в Великую Отечественную. Многочисленные эксперты, вчера ещё дружно призывавшие (москаляку на гиляку) вешать коммунистов, спешно перекрасившиеся в розовый цвет и льющие розовую водичку на жернова идеологической машины современности, дополняют сюрреалистическую картину полного идеологического краха режима. Не получилось у них ни в 1918-1921. не вышло ничего в 1941-1945, не вышло и сейчас, после трёх десятков лет зомбирования разрозненного советского народа. Да, новые фашисты захватили власть во многих, если не во всех советских республиках. Да, они получили возможность уничтожать несогласных, бомбить города и сёла, сжигать людей живьём. Да, страшный враг хозяйничает на территории нашей Родины. Но не сумел он главного: сломить, купить, запугать советский народ. В национальных казематах, под давлением бесчеловечной идеологии, люди остаются людьми. Да, не все, да многие не выдерживают и предпочитают оскотинивание страданиям и борьбе. Но не о них сейчас идёт речь. Речь о тех, кто на каждую мерзость отвечает человечностью, на предательство подвигом, на безнадёжность – бесстрашием. Такие люди есть и судя по всё более остервенелому и изощрённому натиску, таких людей много. Слишком много, чтобы посткомсомольские кукловоды чувствовали себя спокойно. Не удержать им награбленного, не утаить наворованного, не уничтожить самих ограбленных и обворованных граждан СССР. Это их и бесит неимоверно. Расчленённый, обесчещенный, многократно убитый ими Советский Союз, встаёт и встает на их пути. Встаёт в глазах девочки с книгой настоящих стихов, в мыслях юноши, читающего настоящие книги, в руках музыканта, играющего настоящую музыку и в руках токаря, выточившего качественную деталь. Что дальше? Не буду оригинален: «Учиться, учиться и учиться!» (с) Они нас «поющими трусами», а мы их русскими, украинскими, татарскими и другими народными песнями. Они нас – зомбоящиком, а мы их – живым общение между людьми, совместными делами и радостью творчества. Они нас – толерантностью и религией, а мы их – наукой и искусством. Так победим.
Свидетельство о публикации №217062400304